Решение по жалобе ООО "АЯКС"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 76/01-56/13
Дата публикации: 16 октября 2013, 09:23

РЕШЕНИЕ № 76/01-56/13

15 октября 2013 г.                                                                                                  г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), в присутствии представителей Заказчика -  заместителя Главы Администрации – Начальника Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь Гончарова Н.А. по доверенности от 15.10.2013 № 05-36/43, представителя по доверенности от 15.10.2013 № 05-36/43 (...), в отсутствие Заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя,

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЯКС» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный  контракт на выполнение работ по реконструкции здания по улице Мира, дом 6а в городском округе Анадырь, реестровый номер торгов 0188300005413000058 (далее – Аукцион).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 09 октября 2013 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АЯКС» на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный  контракт на выполнение работ по реконструкции здания по улице Мира, дом 6а в городском округе Анадырь, реестровый номер торгов 0188300005413000058.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

1. Неправомерно объединены в один лот строительство (реконструкция) и проектирование, которые технологически и функционально не связанные между собой.

2. Заказчиком установлены короткие сроки для выполнения муниципального контракта за 2013 год.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

19.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта – 225 000 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Статья 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает перечень сведений, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, а также требования к самой документации.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, устанавливаются уполномоченными федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Пунктом 33 раздела III Перечня установлены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчик в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установил требование «о наличии у участника размещения заказа копий свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ: Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. В письменных возражениях  на жалобу Заказчик пояснил, что «в части включения в один лот одновременно две услуги - строительство и проектирование, со ссылками на пункт 2.3 Технического задания, не основан на нормах права, так как подготовка проекта производства работ не является архитектурно-строительным проектированием, требующим членства в СРО, по смыслу норм Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций по разработке и оформлению технологической карты МДС 12-29.2006 проект производства работ (ПНР) -организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проекта и рабочего проекта и определяющий технологии строительных работ (технологические процессы и операции), качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.

В соответствии с пунктами 6.1, 6.2 Методические рекомендации МДС 12-81.2007 «По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ» исходными материалами для разработки проекта производства работ являются: проект организации строительства; рабочие чертежи на строительство здания или сооружения. Проекты производства работ разрабатываются на возведение объекта в целом и (или) его составные части, на работы подготовительного периода строительства, а также на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ.

В составе проекта производства работ на возведение объекта в целом и (или) его составные части разрабатываются: календарный план производства работ по объекту; строительный генеральный план; график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов; график потребности в рабочих кадрах; график потребности в основных строительных машинах; технологические карты на отдельные виды работ; карты (схемы) - на контроль качества работ; мероприятия по охране труда и безопасности; пояснительная записка.

В силу пунктов 4.8-4.11 Свода правил по проектированию и строительству СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ» (утв. постановлением Госстроя РФ от 17 сентября 2002 г. № 122) ППР на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений разрабатываются генеральными подрядными строительно-монтажными организациями. На отдельные виды общестроительных, монтажных и специальных строительных работ ППР разрабатывают организации, выполняющие эти работы. По заказу строительных организаций ППР могут разрабатываться специализированными организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности. В зависимости от сроков строительства и объемов работ по решению строительной организации ППР разрабатывается на строительство объекта в целом или отдельных его частей.

ППР утверждается руководителем организации, выполняющей работы, и передается на строительную площадку до начала выполнения предусмотренных там работ. ППР на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующего предприятия, здания и сооружения согласовывается с организацией заказчиком.

Исходными данными для разработки решений в ППР являются: проект организации строительства; необходимая рабочая документация;

материалы и результаты технического обследования подлежащих реконструкции эксплуатируемых зданий и сооружений, а также требования к выполнению строительных работ в условиях действующего производства;

существующая в организации база механизации;

особые условия строительства, связанные с возникновением зон постоянно действующих и потенциально действующих опасных производственных факторов.

Таким образом, подготовка проекта производства работ не является по смыслу закона архитектурно-строительным проектированием, поскольку подготавливается каждой подрядной организацией самостоятельно во исполнение требований законодательства и содержит    индивидуализирующую    подрядчика   информацию,    такую    как    сведения    о применяемой технологии выполнения работ, сведения о предполагаемом поступлении строительных материалов на объект, сведения о потребности в кадрах, сведения о мероприятиях по охране труда и промышленной безопасности и т.д.».

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ  проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 5.7.4 Свода правил СП 48.13330.2011 проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться, в том числе при любом строительстве на городской территории. Согласно части 1 Свода правил область их применения  распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений, объединенных одним термином - строительство.

Анализ действующего законодательства РФ, показывает, что архитектурно-строительное проектирование и проект производства работ имеют различные функциональные назначения, при этом, проект производства работ в полном объеме должен в обязательном порядке разрабатываться при любом строительстве на городской территории.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик объединил в один лот строительство (реконструкция) и проектирование, технологически и функционально не связанные между собой, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что за разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме Общество не обращалось.

2. Указание в аукционной документации срока исполнения контракта – 2013 год – срок выполнения работ: до 1 декабря 2013 года; 2014 год - срок выполнения работ: до 1 декабря 2014 года; окончательный срок выполнения работ: до 01ноября 2015 года, само по себе не свидетельствует о фактической невозможности всех лиц, имеющих право на оказание услуг, принять участие в Аукционе независимо от их места нахождения.

Отсутствие у заинтересованных лиц в заключении государственного (муниципального) контракта соответствующих условий для оказания услуг, работ,  является результатом их экономической деятельности и не доказывает нарушения Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения заказчиком числа участников конкурса.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна определять место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Данный срок установлен Заказчиком, исходя из потребностей заказчика в выполнении работ.

Таким образом, аукционная документация соответствует требованиям, предъявляемым статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Действующее законодательство не дает прямого ответа на вопрос, является ли установление коротких сроков выполнимым условием или невыполнимым условием.

Установление в аукционной документации сроков «с момента заключения муниципального контракта за 2013 год – срок выполнения работ: до 1 декабря 2013 года» для исполнения само по себе не является основанием для признания действий Заказчика по разработке и размещению аукционной документации неправомерными.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлено иное нарушение Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания документации об Аукционе «Необходимо выполнить работы в строгом соответствии с Ведомостью объемов работ  (п. 9.Технического задания) и условиями Контракта, обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с технической и сметной документацией и действующими нормами и техническими условиями».

В ходе заседания Комиссии установлено, что проектно-сметная документация за 2013 год не размещена на Официальном сайте.

Следовательно, не размещение Заказчиком на Официальном сайте проектно-сметной документации в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими заявки на участие в Аукционе с учетом потребностей Заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об Аукционе.

Таким образом, не размещение заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте сметной документации, состоящей из локальных смет, локальных сметных расчетов, и др. является нарушением п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку свидетельствует об отсутствии в документации об аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЯКС» на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный  контракт на выполнение работ по реконструкции здания по улице Мира, дом 6а в городском округе Анадырь, реестровый номер торгов 0188300005413000058 необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации городского округа Анадырь нарушение требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации городского округа Анадырь обязательное для исполнения предписание.

4. Поскольку действия государственного заказчика - Администрации городского округа Анадырь содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

stdClass Object ( [vid] => 7207 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "АЯКС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7207 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382304604 [changed] => 1382304604 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382304604 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 76/01-56/13

15 октября 2013 г.                                                                                                  г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), в присутствии представителей Заказчика -  заместителя Главы Администрации – Начальника Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь Гончарова Н.А. по доверенности от 15.10.2013 № 05-36/43, представителя по доверенности от 15.10.2013 № 05-36/43 (...), в отсутствие Заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя,

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЯКС» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный  контракт на выполнение работ по реконструкции здания по улице Мира, дом 6а в городском округе Анадырь, реестровый номер торгов 0188300005413000058 (далее – Аукцион).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 09 октября 2013 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АЯКС» на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный  контракт на выполнение работ по реконструкции здания по улице Мира, дом 6а в городском округе Анадырь, реестровый номер торгов 0188300005413000058.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

1. Неправомерно объединены в один лот строительство (реконструкция) и проектирование, которые технологически и функционально не связанные между собой.

2. Заказчиком установлены короткие сроки для выполнения муниципального контракта за 2013 год.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

19.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта – 225 000 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Статья 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает перечень сведений, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, а также требования к самой документации.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, устанавливаются уполномоченными федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Пунктом 33 раздела III Перечня установлены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчик в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установил требование «о наличии у участника размещения заказа копий свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ: Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. В письменных возражениях  на жалобу Заказчик пояснил, что «в части включения в один лот одновременно две услуги - строительство и проектирование, со ссылками на пункт 2.3 Технического задания, не основан на нормах права, так как подготовка проекта производства работ не является архитектурно-строительным проектированием, требующим членства в СРО, по смыслу норм Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций по разработке и оформлению технологической карты МДС 12-29.2006 проект производства работ (ПНР) -организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проекта и рабочего проекта и определяющий технологии строительных работ (технологические процессы и операции), качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.

В соответствии с пунктами 6.1, 6.2 Методические рекомендации МДС 12-81.2007 «По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ» исходными материалами для разработки проекта производства работ являются: проект организации строительства; рабочие чертежи на строительство здания или сооружения. Проекты производства работ разрабатываются на возведение объекта в целом и (или) его составные части, на работы подготовительного периода строительства, а также на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ.

В составе проекта производства работ на возведение объекта в целом и (или) его составные части разрабатываются: календарный план производства работ по объекту; строительный генеральный план; график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов; график потребности в рабочих кадрах; график потребности в основных строительных машинах; технологические карты на отдельные виды работ; карты (схемы) - на контроль качества работ; мероприятия по охране труда и безопасности; пояснительная записка.

В силу пунктов 4.8-4.11 Свода правил по проектированию и строительству СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ» (утв. постановлением Госстроя РФ от 17 сентября 2002 г. № 122) ППР на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений разрабатываются генеральными подрядными строительно-монтажными организациями. На отдельные виды общестроительных, монтажных и специальных строительных работ ППР разрабатывают организации, выполняющие эти работы. По заказу строительных организаций ППР могут разрабатываться специализированными организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности. В зависимости от сроков строительства и объемов работ по решению строительной организации ППР разрабатывается на строительство объекта в целом или отдельных его частей.

ППР утверждается руководителем организации, выполняющей работы, и передается на строительную площадку до начала выполнения предусмотренных там работ. ППР на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующего предприятия, здания и сооружения согласовывается с организацией заказчиком.

Исходными данными для разработки решений в ППР являются: проект организации строительства; необходимая рабочая документация;

материалы и результаты технического обследования подлежащих реконструкции эксплуатируемых зданий и сооружений, а также требования к выполнению строительных работ в условиях действующего производства;

существующая в организации база механизации;

особые условия строительства, связанные с возникновением зон постоянно действующих и потенциально действующих опасных производственных факторов.

Таким образом, подготовка проекта производства работ не является по смыслу закона архитектурно-строительным проектированием, поскольку подготавливается каждой подрядной организацией самостоятельно во исполнение требований законодательства и содержит    индивидуализирующую    подрядчика   информацию,    такую    как    сведения    о применяемой технологии выполнения работ, сведения о предполагаемом поступлении строительных материалов на объект, сведения о потребности в кадрах, сведения о мероприятиях по охране труда и промышленной безопасности и т.д.».

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ  проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 5.7.4 Свода правил СП 48.13330.2011 проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться, в том числе при любом строительстве на городской территории. Согласно части 1 Свода правил область их применения  распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений, объединенных одним термином - строительство.

Анализ действующего законодательства РФ, показывает, что архитектурно-строительное проектирование и проект производства работ имеют различные функциональные назначения, при этом, проект производства работ в полном объеме должен в обязательном порядке разрабатываться при любом строительстве на городской территории.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик объединил в один лот строительство (реконструкция) и проектирование, технологически и функционально не связанные между собой, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что за разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме Общество не обращалось.

2. Указание в аукционной документации срока исполнения контракта – 2013 год – срок выполнения работ: до 1 декабря 2013 года; 2014 год - срок выполнения работ: до 1 декабря 2014 года; окончательный срок выполнения работ: до 01ноября 2015 года, само по себе не свидетельствует о фактической невозможности всех лиц, имеющих право на оказание услуг, принять участие в Аукционе независимо от их места нахождения.

Отсутствие у заинтересованных лиц в заключении государственного (муниципального) контракта соответствующих условий для оказания услуг, работ,  является результатом их экономической деятельности и не доказывает нарушения Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения заказчиком числа участников конкурса.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна определять место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Данный срок установлен Заказчиком, исходя из потребностей заказчика в выполнении работ.

Таким образом, аукционная документация соответствует требованиям, предъявляемым статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Действующее законодательство не дает прямого ответа на вопрос, является ли установление коротких сроков выполнимым условием или невыполнимым условием.

Установление в аукционной документации сроков «с момента заключения муниципального контракта за 2013 год – срок выполнения работ: до 1 декабря 2013 года» для исполнения само по себе не является основанием для признания действий Заказчика по разработке и размещению аукционной документации неправомерными.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлено иное нарушение Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания документации об Аукционе «Необходимо выполнить работы в строгом соответствии с Ведомостью объемов работ  (п. 9.Технического задания) и условиями Контракта, обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с технической и сметной документацией и действующими нормами и техническими условиями».

В ходе заседания Комиссии установлено, что проектно-сметная документация за 2013 год не размещена на Официальном сайте.

Следовательно, не размещение Заказчиком на Официальном сайте проектно-сметной документации в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими заявки на участие в Аукционе с учетом потребностей Заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об Аукционе.

Таким образом, не размещение заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте сметной документации, состоящей из локальных смет, локальных сметных расчетов, и др. является нарушением п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку свидетельствует об отсутствии в документации об аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЯКС» на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный  контракт на выполнение работ по реконструкции здания по улице Мира, дом 6а в городском округе Анадырь, реестровый номер торгов 0188300005413000058 необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации городского округа Анадырь нарушение требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации городского округа Анадырь обязательное для исполнения предписание.

4. Поскольку действия государственного заказчика - Администрации городского округа Анадырь содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 76/01-56/13

15 октября 2013 г.                                                                                                  г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), в присутствии представителей Заказчика -  заместителя Главы Администрации – Начальника Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь Гончарова Н.А. по доверенности от 15.10.2013 № 05-36/43, представителя по доверенности от 15.10.2013 № 05-36/43 (...), в отсутствие Заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя,

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЯКС» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный  контракт на выполнение работ по реконструкции здания по улице Мира, дом 6а в городском округе Анадырь, реестровый номер торгов 0188300005413000058 (далее – Аукцион).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 09 октября 2013 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АЯКС» на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный  контракт на выполнение работ по реконструкции здания по улице Мира, дом 6а в городском округе Анадырь, реестровый номер торгов 0188300005413000058.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

1. Неправомерно объединены в один лот строительство (реконструкция) и проектирование, которые технологически и функционально не связанные между собой.

2. Заказчиком установлены короткие сроки для выполнения муниципального контракта за 2013 год.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

19.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта – 225 000 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Статья 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает перечень сведений, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, а также требования к самой документации.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, устанавливаются уполномоченными федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Пунктом 33 раздела III Перечня установлены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчик в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установил требование «о наличии у участника размещения заказа копий свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ: Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. В письменных возражениях  на жалобу Заказчик пояснил, что «в части включения в один лот одновременно две услуги - строительство и проектирование, со ссылками на пункт 2.3 Технического задания, не основан на нормах права, так как подготовка проекта производства работ не является архитектурно-строительным проектированием, требующим членства в СРО, по смыслу норм Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций по разработке и оформлению технологической карты МДС 12-29.2006 проект производства работ (ПНР) -организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проекта и рабочего проекта и определяющий технологии строительных работ (технологические процессы и операции), качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.

В соответствии с пунктами 6.1, 6.2 Методические рекомендации МДС 12-81.2007 «По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ» исходными материалами для разработки проекта производства работ являются: проект организации строительства; рабочие чертежи на строительство здания или сооружения. Проекты производства работ разрабатываются на возведение объекта в целом и (или) его составные части, на работы подготовительного периода строительства, а также на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ.

В составе проекта производства работ на возведение объекта в целом и (или) его составные части разрабатываются: календарный план производства работ по объекту; строительный генеральный план; график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов; график потребности в рабочих кадрах; график потребности в основных строительных машинах; технологические карты на отдельные виды работ; карты (схемы) - на контроль качества работ; мероприятия по охране труда и безопасности; пояснительная записка.

В силу пунктов 4.8-4.11 Свода правил по проектированию и строительству СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ» (утв. постановлением Госстроя РФ от 17 сентября 2002 г. № 122) ППР на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений разрабатываются генеральными подрядными строительно-монтажными организациями. На отдельные виды общестроительных, монтажных и специальных строительных работ ППР разрабатывают организации, выполняющие эти работы. По заказу строительных организаций ППР могут разрабатываться специализированными организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности. В зависимости от сроков строительства и объемов работ по решению строительной организации ППР разрабатывается на строительство объекта в целом или отдельных его частей.

ППР утверждается руководителем организации, выполняющей работы, и передается на строительную площадку до начала выполнения предусмотренных там работ. ППР на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующего предприятия, здания и сооружения согласовывается с организацией заказчиком.

Исходными данными для разработки решений в ППР являются: проект организации строительства; необходимая рабочая документация;

материалы и результаты технического обследования подлежащих реконструкции эксплуатируемых зданий и сооружений, а также требования к выполнению строительных работ в условиях действующего производства;

существующая в организации база механизации;

особые условия строительства, связанные с возникновением зон постоянно действующих и потенциально действующих опасных производственных факторов.

Таким образом, подготовка проекта производства работ не является по смыслу закона архитектурно-строительным проектированием, поскольку подготавливается каждой подрядной организацией самостоятельно во исполнение требований законодательства и содержит    индивидуализирующую    подрядчика   информацию,    такую    как    сведения    о применяемой технологии выполнения работ, сведения о предполагаемом поступлении строительных материалов на объект, сведения о потребности в кадрах, сведения о мероприятиях по охране труда и промышленной безопасности и т.д.».

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ  проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 5.7.4 Свода правил СП 48.13330.2011 проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться, в том числе при любом строительстве на городской территории. Согласно части 1 Свода правил область их применения  распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений, объединенных одним термином - строительство.

Анализ действующего законодательства РФ, показывает, что архитектурно-строительное проектирование и проект производства работ имеют различные функциональные назначения, при этом, проект производства работ в полном объеме должен в обязательном порядке разрабатываться при любом строительстве на городской территории.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик объединил в один лот строительство (реконструкция) и проектирование, технологически и функционально не связанные между собой, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что за разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме Общество не обращалось.

2. Указание в аукционной документации срока исполнения контракта – 2013 год – срок выполнения работ: до 1 декабря 2013 года; 2014 год - срок выполнения работ: до 1 декабря 2014 года; окончательный срок выполнения работ: до 01ноября 2015 года, само по себе не свидетельствует о фактической невозможности всех лиц, имеющих право на оказание услуг, принять участие в Аукционе независимо от их места нахождения.

Отсутствие у заинтересованных лиц в заключении государственного (муниципального) контракта соответствующих условий для оказания услуг, работ,  является результатом их экономической деятельности и не доказывает нарушения Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения заказчиком числа участников конкурса.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна определять место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Данный срок установлен Заказчиком, исходя из потребностей заказчика в выполнении работ.

Таким образом, аукционная документация соответствует требованиям, предъявляемым статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Действующее законодательство не дает прямого ответа на вопрос, является ли установление коротких сроков выполнимым условием или невыполнимым условием.

Установление в аукционной документации сроков «с момента заключения муниципального контракта за 2013 год – срок выполнения работ: до 1 декабря 2013 года» для исполнения само по себе не является основанием для признания действий Заказчика по разработке и размещению аукционной документации неправомерными.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлено иное нарушение Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания документации об Аукционе «Необходимо выполнить работы в строгом соответствии с Ведомостью объемов работ  (п. 9.Технического задания) и условиями Контракта, обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с технической и сметной документацией и действующими нормами и техническими условиями».

В ходе заседания Комиссии установлено, что проектно-сметная документация за 2013 год не размещена на Официальном сайте.

Следовательно, не размещение Заказчиком на Официальном сайте проектно-сметной документации в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими заявки на участие в Аукционе с учетом потребностей Заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об Аукционе.

Таким образом, не размещение заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте сметной документации, состоящей из локальных смет, локальных сметных расчетов, и др. является нарушением п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку свидетельствует об отсутствии в документации об аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЯКС» на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный  контракт на выполнение работ по реконструкции здания по улице Мира, дом 6а в городском округе Анадырь, реестровый номер торгов 0188300005413000058 необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации городского округа Анадырь нарушение требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации городского округа Анадырь обязательное для исполнения предписание.

4. Поскольку действия государственного заказчика - Администрации городского округа Анадырь содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 76/01-56/13 [format] => [safe_value] => Дело № 76/01-56/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 21:23:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 04:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382304604 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )