Постановление о наложении штрафа по делу № 15/01-57/13 об административном правонарушении

Номер дела: Дело № 15/01–57/13
Дата публикации: 21 июня 2013, 16:36

Постановление

о наложении штрафа по делу № 15/01-57/13

об административном правонарушении

20 июня 2013 г.                                                                                    г. Анадырь

 

Я, Скибин, С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 20 июня 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 15/01-57/13 об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела земельных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), (...) года рождения, паспорт:(...), код подразделения (...)1, выдан (...), проживающего по адресу: (...)

в присутствии начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...).

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление, Антимонопольный орган) с Межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Анадырский», Управления Министерства внутренних дел России по Чукотскому автономному округу (далее – Полиция, Правоохранительные органы), сопроводительным письмом от 04.04.2013г. № 24/4487 поступили материалы проверки № 913 от 26.02.2013г.

1. Материалами дела установлено, что Управлением финансов в сети интернет на официальном федеральном сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2012г. опубликовано извещение № 0188300001212000203 о проведении открытого аукциона № 139 в электронной форме, по отбору участников для выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, в данном извещении указанно, что дата проведения открытого аукциона в электронной форме, установлена 22.10.2012г.

По результату проведения данного аукциона, победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «МТ-строй» (далее – Общество), с которым Управление финансов заключило Муниципальный контракт от 06.11.2012г. № 176 (0188300001212000203-0116142-01) на выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24.

30.10.2012г. между Обществом и Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Градпроект» (далее – Предприятием) заключен договор № 19 на выполнение субподрядных работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными жилыми домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского района Чукотского автономного округа. Из приложения № 1 к данному договору следует, что данные работы будут произведены Предприятием в отношении земельных участков расположенными под многоквартирными домами, находящимися в городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24.

Из чего следует, что Предприятие должно было выполнить работы, выполнение которых возлагалось на Общество в соответствии с Муниципальным контрактом от 06.11.2012г. № 176 (0188300001212000203-0116142-01).

Из подпунктов 6.1.1. и 6.1.2. пункта 6.1. главы 4 приложения № 1 к договору № 19 от 30.10.2012г. следует, что Результатом работ являются:

- сформированный на каждый земельный участок межевой план в 2-х экз.;

- кадастровый паспорт на каждый земельный участок в 2-х экз.

Согласно акта сдачи-приемки кадастровых работ от 04.11.2012г. выполненных предприятием в рамках договора № 19 от 30.10.2012г., Предприятие представило Обществу кадастровые паспорта №№ 8700/301/12-1679, 8700/301/12-1677, 8700/301/12-1676, 8700/301/12-1675, 8700/301/12-1674, 8700/301/12-1673, 8700/301/12-1672, 8700/301/12-1671, 8700/301/12-1670, 8700/301/12-1669, 8700/301/12-1668, 8700/301/12-1667, 8700/301/12-1666, 8700/301/12-1665, 8700/301/12-1664, 8700/301/12-1663, 8700/301/12-1662, 8700/301/12-1661, 8700/301/12-1660, 8700/301/12-1658, 8700/301/12-1657, 8700/301/12-1654, (данные кадастровые паспорта земельных участков датированы 20.07.2012г.), земельных участков расположенными под многоквартирными домами, находящимися в городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24.

Комиссией установлено, что работы по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24, согласно кадастровых паспортов от 20.07.2012г. №№ 8700/301/12-1679, 8700/301/12-1677, 8700/301/12-1676, 8700/301/12-1675, 8700/301/12-1674, 8700/301/12-1673, 8700/301/12-1672, 8700/301/12-1671, 8700/301/12-1670, 8700/301/12-1669, 8700/301/12-1668, 8700/301/12-1667, 8700/301/12-1666, 8700/301/12-1665, 8700/301/12-1664, 8700/301/12-1663, 8700/301/12-1662, 8700/301/12-1661, 8700/301/12-1660, 8700/301/12-1658, 8700/301/12-1657, 8700/301/12-1654, были произведены Предприятием до проведения Управлением финансов аукциона в электронной форме, по отбору участников для выполнения данных работ.

Кроме того, из пояснений Управления финансов, изложенных в письме от 21.05.2013г. № 08-13/01-09/806 следует, что: «В связи со срочной необходимостью постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами, в июле 2012г. начальником отдела земельных отношений Управления финансов (...) кадастровые работы были заказаны у кадастрового инженера МП «Градпроект» (...) по устной договоренности».

20.07.2012г. был осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в п. Угольные Копи.

Бюджетных ассигнований на выполнение кадастровых работ в бюджете Анадырского муниципального района в 2012г. не было предусмотрено. Изменения в бюджет были внесены в сентябре 2012г., после чего были произведены конкурсные процедуры.

В последующем все работы были проведены официально по бумагам, так как, фактически работы уже были выполнены, и работы были приняты по акту приемки.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Закон о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет соглашение как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе для органов местного самоуправления и для хозяйствующих субъектов в целях недопущения ограничения конкуренции.

В рассматриваемом случае между Управлением финансов и Предприятием на выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24 в нарушение пункта 4статьи 16 Закона о защите конкуренции заключено соглашение, которое в частности ограничивало доступ на товарный рынок, на выполнение данных работ всех заинтересованных лиц.

2. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом, данные работы, в нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, исполнены Муниципальным предприятием «Градпроект» с предварительного согласия Управления финансов (письмо МП «Градпроект от 28.05.2013г. № 58/01-09) согласно кадастровым паспортам на земельные участки: №№ 8700/301/12-1679, 8700/301/12-1677, 8700/301/12-1676, 8700/301/12-1675, 8700/301/12-1674, 8700/301/12-1673, 8700/301/12-1672, 8700/301/12-1671, 8700/301/12-1670, 8700/301/12-1669, 8700/301/12-1668, 8700/301/12-1667, 8700/301/12-1666, 8700/301/12-1665, 8700/301/12-1664, 8700/301/12-1663, 8700/301/12-1662, 8700/301/12-1661, 8700/301/12-1660, 8700/301/12-1658, 8700/301/12-1657, 8700/301/12-1654, 20.07.2012г. т.е., до проведения Управлением финансов аукциона в электронной форме.

Из пункта 6 «Результаты работ» главы II «технического задание» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 139, следует, что Результатом работ являются:

- сформированный на каждый земельный участок межевой план в 2-х экз.;

- кадастровый паспорт на каждый земельный участок в 2-х экз.

Подпунктом 1.1. «Общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форма» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 139, работы по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24, предусмотрено, что данные работы должны бать выполнены победителем аукциона – в течение 5 дней с момента заключения муниципального контракта на их выполнение.

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закона о кадастровом учете), если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Согласно части 2 статьи 17 Закона наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, установление Управлением финансов п.п. 1.1. «Общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 139, временного интервала, не предполагающего возможности иному победителю данного Аукциона, кроме как Предприятию, возможности фактического исполнения данного комплекса работ, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как, в силу пункта 1 статьи 17 Закона о кадастровом учете, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, что предполагает под собой, органу наделенному полномочиями на осуществления кадастрового учета земельных участков, срок осуществления соответствующих регистрационных действий, более продолжительный, чем установленный Аукционной документацией, срок сдачи выполненных работ, лицом признанным победителем данного аукциона.

В заседании Комиссии представить Управления финансов подтвердил, что фактическое исполнение данного рода комплекса работ, за указанный временной интервал, не возможно.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Муниципального предприятия «Градпроект» нарушений требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В письме от 21.05.2013г. № 08-13/01-09/806 исполняющий обязанности начальника Управления финансов - (...), сообщила Комиссии, что кадастровые работы (по рассматриваемым объектам), до проведения аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнения данных работ, заказаны Начальником отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...).

Начальник отдела земельных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района –(...), данные обстоятельства подтвердила в заседании Комиссии.

Приказам Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. № 04-лс (...) назначена начальником отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района.

Из пункта 7 главы 2 Должностной инструкции начальника отдела земельных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (далее – Должностная инструкция), следует, что в соответствии с возложенными на отдел функциями начальник отдела обязан «Подготавливать документы для государственной регистрации прав собственности Анадырского муниципального района на недвижимое имущество казны муниципального района и сделки с ними».

Согласно, пункта 5.1. главы 5 Должностной инструкции, начальник отдела земельных отношений Управления несет ответственность за ненадлежащие выполнение возложенных на него обязанностей, в том числе: «невыполнение, несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него обязанностей….»

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. она имела возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению;

- (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Таким образом, в действия начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), нарушающие требования части 4 статьи 16 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо - начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счёт: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7154 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 15/01-57/13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7154 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371789771 [changed] => 1371789771 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371789771 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 15/01-57/13

об административном правонарушении

20 июня 2013 г.                                                                                    г. Анадырь

 

Я, Скибин, С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 20 июня 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 15/01-57/13 об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела земельных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), (...) года рождения, паспорт:(...), код подразделения (...)1, выдан (...), проживающего по адресу: (...)

в присутствии начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...).

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление, Антимонопольный орган) с Межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Анадырский», Управления Министерства внутренних дел России по Чукотскому автономному округу (далее – Полиция, Правоохранительные органы), сопроводительным письмом от 04.04.2013г. № 24/4487 поступили материалы проверки № 913 от 26.02.2013г.

1. Материалами дела установлено, что Управлением финансов в сети интернет на официальном федеральном сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2012г. опубликовано извещение № 0188300001212000203 о проведении открытого аукциона № 139 в электронной форме, по отбору участников для выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, в данном извещении указанно, что дата проведения открытого аукциона в электронной форме, установлена 22.10.2012г.

По результату проведения данного аукциона, победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «МТ-строй» (далее – Общество), с которым Управление финансов заключило Муниципальный контракт от 06.11.2012г. № 176 (0188300001212000203-0116142-01) на выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24.

30.10.2012г. между Обществом и Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Градпроект» (далее – Предприятием) заключен договор № 19 на выполнение субподрядных работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными жилыми домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского района Чукотского автономного округа. Из приложения № 1 к данному договору следует, что данные работы будут произведены Предприятием в отношении земельных участков расположенными под многоквартирными домами, находящимися в городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24.

Из чего следует, что Предприятие должно было выполнить работы, выполнение которых возлагалось на Общество в соответствии с Муниципальным контрактом от 06.11.2012г. № 176 (0188300001212000203-0116142-01).

Из подпунктов 6.1.1. и 6.1.2. пункта 6.1. главы 4 приложения № 1 к договору № 19 от 30.10.2012г. следует, что Результатом работ являются:

- сформированный на каждый земельный участок межевой план в 2-х экз.;

- кадастровый паспорт на каждый земельный участок в 2-х экз.

Согласно акта сдачи-приемки кадастровых работ от 04.11.2012г. выполненных предприятием в рамках договора № 19 от 30.10.2012г., Предприятие представило Обществу кадастровые паспорта №№ 8700/301/12-1679, 8700/301/12-1677, 8700/301/12-1676, 8700/301/12-1675, 8700/301/12-1674, 8700/301/12-1673, 8700/301/12-1672, 8700/301/12-1671, 8700/301/12-1670, 8700/301/12-1669, 8700/301/12-1668, 8700/301/12-1667, 8700/301/12-1666, 8700/301/12-1665, 8700/301/12-1664, 8700/301/12-1663, 8700/301/12-1662, 8700/301/12-1661, 8700/301/12-1660, 8700/301/12-1658, 8700/301/12-1657, 8700/301/12-1654, (данные кадастровые паспорта земельных участков датированы 20.07.2012г.), земельных участков расположенными под многоквартирными домами, находящимися в городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24.

Комиссией установлено, что работы по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24, согласно кадастровых паспортов от 20.07.2012г. №№ 8700/301/12-1679, 8700/301/12-1677, 8700/301/12-1676, 8700/301/12-1675, 8700/301/12-1674, 8700/301/12-1673, 8700/301/12-1672, 8700/301/12-1671, 8700/301/12-1670, 8700/301/12-1669, 8700/301/12-1668, 8700/301/12-1667, 8700/301/12-1666, 8700/301/12-1665, 8700/301/12-1664, 8700/301/12-1663, 8700/301/12-1662, 8700/301/12-1661, 8700/301/12-1660, 8700/301/12-1658, 8700/301/12-1657, 8700/301/12-1654, были произведены Предприятием до проведения Управлением финансов аукциона в электронной форме, по отбору участников для выполнения данных работ.

Кроме того, из пояснений Управления финансов, изложенных в письме от 21.05.2013г. № 08-13/01-09/806 следует, что: «В связи со срочной необходимостью постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами, в июле 2012г. начальником отдела земельных отношений Управления финансов (...) кадастровые работы были заказаны у кадастрового инженера МП «Градпроект» (...) по устной договоренности».

20.07.2012г. был осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в п. Угольные Копи.

Бюджетных ассигнований на выполнение кадастровых работ в бюджете Анадырского муниципального района в 2012г. не было предусмотрено. Изменения в бюджет были внесены в сентябре 2012г., после чего были произведены конкурсные процедуры.

В последующем все работы были проведены официально по бумагам, так как, фактически работы уже были выполнены, и работы были приняты по акту приемки.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Закон о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет соглашение как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе для органов местного самоуправления и для хозяйствующих субъектов в целях недопущения ограничения конкуренции.

В рассматриваемом случае между Управлением финансов и Предприятием на выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24 в нарушение пункта 4статьи 16 Закона о защите конкуренции заключено соглашение, которое в частности ограничивало доступ на товарный рынок, на выполнение данных работ всех заинтересованных лиц.

2. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом, данные работы, в нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, исполнены Муниципальным предприятием «Градпроект» с предварительного согласия Управления финансов (письмо МП «Градпроект от 28.05.2013г. № 58/01-09) согласно кадастровым паспортам на земельные участки: №№ 8700/301/12-1679, 8700/301/12-1677, 8700/301/12-1676, 8700/301/12-1675, 8700/301/12-1674, 8700/301/12-1673, 8700/301/12-1672, 8700/301/12-1671, 8700/301/12-1670, 8700/301/12-1669, 8700/301/12-1668, 8700/301/12-1667, 8700/301/12-1666, 8700/301/12-1665, 8700/301/12-1664, 8700/301/12-1663, 8700/301/12-1662, 8700/301/12-1661, 8700/301/12-1660, 8700/301/12-1658, 8700/301/12-1657, 8700/301/12-1654, 20.07.2012г. т.е., до проведения Управлением финансов аукциона в электронной форме.

Из пункта 6 «Результаты работ» главы II «технического задание» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 139, следует, что Результатом работ являются:

- сформированный на каждый земельный участок межевой план в 2-х экз.;

- кадастровый паспорт на каждый земельный участок в 2-х экз.

Подпунктом 1.1. «Общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форма» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 139, работы по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24, предусмотрено, что данные работы должны бать выполнены победителем аукциона – в течение 5 дней с момента заключения муниципального контракта на их выполнение.

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закона о кадастровом учете), если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Согласно части 2 статьи 17 Закона наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, установление Управлением финансов п.п. 1.1. «Общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 139, временного интервала, не предполагающего возможности иному победителю данного Аукциона, кроме как Предприятию, возможности фактического исполнения данного комплекса работ, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как, в силу пункта 1 статьи 17 Закона о кадастровом учете, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, что предполагает под собой, органу наделенному полномочиями на осуществления кадастрового учета земельных участков, срок осуществления соответствующих регистрационных действий, более продолжительный, чем установленный Аукционной документацией, срок сдачи выполненных работ, лицом признанным победителем данного аукциона.

В заседании Комиссии представить Управления финансов подтвердил, что фактическое исполнение данного рода комплекса работ, за указанный временной интервал, не возможно.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Муниципального предприятия «Градпроект» нарушений требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В письме от 21.05.2013г. № 08-13/01-09/806 исполняющий обязанности начальника Управления финансов - (...), сообщила Комиссии, что кадастровые работы (по рассматриваемым объектам), до проведения аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнения данных работ, заказаны Начальником отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...).

Начальник отдела земельных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района –(...), данные обстоятельства подтвердила в заседании Комиссии.

Приказам Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. № 04-лс (...) назначена начальником отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района.

Из пункта 7 главы 2 Должностной инструкции начальника отдела земельных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (далее – Должностная инструкция), следует, что в соответствии с возложенными на отдел функциями начальник отдела обязан «Подготавливать документы для государственной регистрации прав собственности Анадырского муниципального района на недвижимое имущество казны муниципального района и сделки с ними».

Согласно, пункта 5.1. главы 5 Должностной инструкции, начальник отдела земельных отношений Управления несет ответственность за ненадлежащие выполнение возложенных на него обязанностей, в том числе: «невыполнение, несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него обязанностей….»

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. она имела возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению;

- (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Таким образом, в действия начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), нарушающие требования части 4 статьи 16 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо - начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счёт: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 15/01-57/13

об административном правонарушении

20 июня 2013 г.                                                                                    г. Анадырь

 

Я, Скибин, С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 20 июня 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 15/01-57/13 об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела земельных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), (...) года рождения, паспорт:(...), код подразделения (...)1, выдан (...), проживающего по адресу: (...)

в присутствии начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...).

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление, Антимонопольный орган) с Межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Анадырский», Управления Министерства внутренних дел России по Чукотскому автономному округу (далее – Полиция, Правоохранительные органы), сопроводительным письмом от 04.04.2013г. № 24/4487 поступили материалы проверки № 913 от 26.02.2013г.

1. Материалами дела установлено, что Управлением финансов в сети интернет на официальном федеральном сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2012г. опубликовано извещение № 0188300001212000203 о проведении открытого аукциона № 139 в электронной форме, по отбору участников для выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, в данном извещении указанно, что дата проведения открытого аукциона в электронной форме, установлена 22.10.2012г.

По результату проведения данного аукциона, победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «МТ-строй» (далее – Общество), с которым Управление финансов заключило Муниципальный контракт от 06.11.2012г. № 176 (0188300001212000203-0116142-01) на выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24.

30.10.2012г. между Обществом и Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Градпроект» (далее – Предприятием) заключен договор № 19 на выполнение субподрядных работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными жилыми домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского района Чукотского автономного округа. Из приложения № 1 к данному договору следует, что данные работы будут произведены Предприятием в отношении земельных участков расположенными под многоквартирными домами, находящимися в городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24.

Из чего следует, что Предприятие должно было выполнить работы, выполнение которых возлагалось на Общество в соответствии с Муниципальным контрактом от 06.11.2012г. № 176 (0188300001212000203-0116142-01).

Из подпунктов 6.1.1. и 6.1.2. пункта 6.1. главы 4 приложения № 1 к договору № 19 от 30.10.2012г. следует, что Результатом работ являются:

- сформированный на каждый земельный участок межевой план в 2-х экз.;

- кадастровый паспорт на каждый земельный участок в 2-х экз.

Согласно акта сдачи-приемки кадастровых работ от 04.11.2012г. выполненных предприятием в рамках договора № 19 от 30.10.2012г., Предприятие представило Обществу кадастровые паспорта №№ 8700/301/12-1679, 8700/301/12-1677, 8700/301/12-1676, 8700/301/12-1675, 8700/301/12-1674, 8700/301/12-1673, 8700/301/12-1672, 8700/301/12-1671, 8700/301/12-1670, 8700/301/12-1669, 8700/301/12-1668, 8700/301/12-1667, 8700/301/12-1666, 8700/301/12-1665, 8700/301/12-1664, 8700/301/12-1663, 8700/301/12-1662, 8700/301/12-1661, 8700/301/12-1660, 8700/301/12-1658, 8700/301/12-1657, 8700/301/12-1654, (данные кадастровые паспорта земельных участков датированы 20.07.2012г.), земельных участков расположенными под многоквартирными домами, находящимися в городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24.

Комиссией установлено, что работы по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24, согласно кадастровых паспортов от 20.07.2012г. №№ 8700/301/12-1679, 8700/301/12-1677, 8700/301/12-1676, 8700/301/12-1675, 8700/301/12-1674, 8700/301/12-1673, 8700/301/12-1672, 8700/301/12-1671, 8700/301/12-1670, 8700/301/12-1669, 8700/301/12-1668, 8700/301/12-1667, 8700/301/12-1666, 8700/301/12-1665, 8700/301/12-1664, 8700/301/12-1663, 8700/301/12-1662, 8700/301/12-1661, 8700/301/12-1660, 8700/301/12-1658, 8700/301/12-1657, 8700/301/12-1654, были произведены Предприятием до проведения Управлением финансов аукциона в электронной форме, по отбору участников для выполнения данных работ.

Кроме того, из пояснений Управления финансов, изложенных в письме от 21.05.2013г. № 08-13/01-09/806 следует, что: «В связи со срочной необходимостью постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами, в июле 2012г. начальником отдела земельных отношений Управления финансов (...) кадастровые работы были заказаны у кадастрового инженера МП «Градпроект» (...) по устной договоренности».

20.07.2012г. был осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в п. Угольные Копи.

Бюджетных ассигнований на выполнение кадастровых работ в бюджете Анадырского муниципального района в 2012г. не было предусмотрено. Изменения в бюджет были внесены в сентябре 2012г., после чего были произведены конкурсные процедуры.

В последующем все работы были проведены официально по бумагам, так как, фактически работы уже были выполнены, и работы были приняты по акту приемки.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Закон о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет соглашение как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе для органов местного самоуправления и для хозяйствующих субъектов в целях недопущения ограничения конкуренции.

В рассматриваемом случае между Управлением финансов и Предприятием на выполнение работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24 в нарушение пункта 4статьи 16 Закона о защите конкуренции заключено соглашение, которое в частности ограничивало доступ на товарный рынок, на выполнение данных работ всех заинтересованных лиц.

2. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом, данные работы, в нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, исполнены Муниципальным предприятием «Градпроект» с предварительного согласия Управления финансов (письмо МП «Градпроект от 28.05.2013г. № 58/01-09) согласно кадастровым паспортам на земельные участки: №№ 8700/301/12-1679, 8700/301/12-1677, 8700/301/12-1676, 8700/301/12-1675, 8700/301/12-1674, 8700/301/12-1673, 8700/301/12-1672, 8700/301/12-1671, 8700/301/12-1670, 8700/301/12-1669, 8700/301/12-1668, 8700/301/12-1667, 8700/301/12-1666, 8700/301/12-1665, 8700/301/12-1664, 8700/301/12-1663, 8700/301/12-1662, 8700/301/12-1661, 8700/301/12-1660, 8700/301/12-1658, 8700/301/12-1657, 8700/301/12-1654, 20.07.2012г. т.е., до проведения Управлением финансов аукциона в электронной форме.

Из пункта 6 «Результаты работ» главы II «технического задание» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 139, следует, что Результатом работ являются:

- сформированный на каждый земельный участок межевой план в 2-х экз.;

- кадастровый паспорт на каждый земельный участок в 2-х экз.

Подпунктом 1.1. «Общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форма» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 139, работы по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, перечисленными в техническом задании аукционной документации, а именно под многоквартирными домами расположенными городском поселении Угольные Копи, по следующим адресам: ул. Первомайская, дом №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12; ул. Молодежная, дом №№ 3, 5, 9, 11; ул. Портовая, дом №№ 4, 4а, 8, 8а, 10, 12, 14, 16, 22, 24, предусмотрено, что данные работы должны бать выполнены победителем аукциона – в течение 5 дней с момента заключения муниципального контракта на их выполнение.

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закона о кадастровом учете), если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Согласно части 2 статьи 17 Закона наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, установление Управлением финансов п.п. 1.1. «Общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 139, временного интервала, не предполагающего возможности иному победителю данного Аукциона, кроме как Предприятию, возможности фактического исполнения данного комплекса работ, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как, в силу пункта 1 статьи 17 Закона о кадастровом учете, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, что предполагает под собой, органу наделенному полномочиями на осуществления кадастрового учета земельных участков, срок осуществления соответствующих регистрационных действий, более продолжительный, чем установленный Аукционной документацией, срок сдачи выполненных работ, лицом признанным победителем данного аукциона.

В заседании Комиссии представить Управления финансов подтвердил, что фактическое исполнение данного рода комплекса работ, за указанный временной интервал, не возможно.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Муниципального предприятия «Градпроект» нарушений требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В письме от 21.05.2013г. № 08-13/01-09/806 исполняющий обязанности начальника Управления финансов - (...), сообщила Комиссии, что кадастровые работы (по рассматриваемым объектам), до проведения аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнения данных работ, заказаны Начальником отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...).

Начальник отдела земельных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района –(...), данные обстоятельства подтвердила в заседании Комиссии.

Приказам Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. № 04-лс (...) назначена начальником отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района.

Из пункта 7 главы 2 Должностной инструкции начальника отдела земельных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (далее – Должностная инструкция), следует, что в соответствии с возложенными на отдел функциями начальник отдела обязан «Подготавливать документы для государственной регистрации прав собственности Анадырского муниципального района на недвижимое имущество казны муниципального района и сделки с ними».

Согласно, пункта 5.1. главы 5 Должностной инструкции, начальник отдела земельных отношений Управления несет ответственность за ненадлежащие выполнение возложенных на него обязанностей, в том числе: «невыполнение, несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него обязанностей….»

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. она имела возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению;

- (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Таким образом, в действия начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), нарушающие требования части 4 статьи 16 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо - начальника отдела земельных отношений Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района – (...), административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счёт: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 15/01–57/13 [format] => [safe_value] => Дело № 15/01–57/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 04:36:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 04:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371789771 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )