Постановление о наложении штрафа по делу № 17/01-57/13 об административном правонарушении

Номер дела: Дело № 17/01–57/13
Дата публикации: 21 июня 2013, 16:17

Постановление

о наложении штрафа по делу № 17/01-57/13

об административном правонарушении

21 июня 2013 г.                                                                                               г. Анадырь

                              

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 30 минут 14 мая 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 17/01-57/13, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - директора Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Предприятие, ГУП ЧАО «Чукотснаб») (…), (…) года рождения, гражданина Российской Федерации, паспорт серии (…), выдан (…), место фактического проживания: (…)

(…), уведомленный надлежащим образом на рассмотрение дела об административном правонарушении не прибыл, дело рассмотрено в его отсутствие

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России 13.03.2013 года поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ПАЛЛАДИАНА» и 15.03.2013 года заявление Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроТЭК») (далее – Заявители), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» при заключении договора поставки нефтепродуктов без проведения конкурсных процедур. Заявители ходатайствуют о приостановлении заключенной сделки и обязании ГУП ЧАО «Чукотснаб»  провести конкурсную процедуру в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии в действиях ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями, доля участия субъекта Российской Федерации в уставном капитале которых в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с указанной статьей ГУП ЧАО «Чукотснаб» обязано руководствоваться Законом № 223-ФЗ. Для этих целей Предприятием 30 марта 2012 года размещено на официальном сайте Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП ЧАО «Чукотснаб» (далее – Положение о закупках).

 Комиссией установлено, что между Предприятием и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» заключен договор поставки нефтепродуктов № 0175/13-Р от 01.03.2013 г. путем прямой закупки (без проведения конкурентных процедур отбора поставщиков нефтепродуктов) на поставку дизельного топлива ДТ ЕВРО класс З вид III в количестве 10000 тонн.

Согласно подпункту 5 пункта 10.11.3 Положения о закупках прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), на который ссылается директор ГУП ЧАО «Чукотснаб», это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком без рассмотрения конкурирующих предложений в определенных случаях, когда существует срочная потребность в товарах (работах, услугах), в том числе вследствие чрезвычайного события, когда проведение процедур закупки с использованием иного способа закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны Заказчика.

Директор ГУП ЧАО «Чукотснаб» (…) объясняет необходимость прямой закупки следующим:

- данный вид топлива наиболее подходит для эксплуатации в климатических условиях Чукотского автономного округа;

- данный вид топлива представлен на рынке светлых нефтепродуктов значительно меньше, производится мелкими партиями и крайне нерегулярно. Основное производство ориентировано на дизельное топливо марки ДТ ЕВРО класс 2 вид 1, предназначенное для климатических зон большей части Российской Федерации, но не подходящее для районов Крайнего Севера;

- непродолжительностью навигационного периода для завоза топлива;

- на начало закупочной компании запас нужного топлива, который мог быть оперативно отправлен на Мурманский терминал, имелся только у компании ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт», кроме этого, согласно письма ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» № 2193Р от 05.03.2013г., имевшийся запас ДТ ЕВРО класс 3 вид III в количестве 10000 тонн необходимо было вывезти из собственного резервуарного парка компании до 11.03.2013г. для высвобождения его под производство следующей партии;

- проведение сделки с компанией ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» было так же обусловлено тем, чтобы она не переходила на производство более востребованного в ЦРС топлива ДТ-2, а продолжала производить нужное для районов крайнего Севера топливо ДТ ЕВРО класс З вид III. В противном случае, в виду сжатых сроков, Предприятию пришлось бы осуществлять закупку того топлива, которое имеется на рынке в данный момент времени, а не то, что подходит по всем показателям для использования в Чукотском АО.

Комиссией не приняты во внимание доводы директора ГУП ЧАО «Чукотснаб» по следующим основаниям:

- Предприятие ежегодно занимается закупкой топлива для Чукотского округа, ежегодный период навигации является величиной постоянной;

- процедура запроса предложений запланирована Предприятием на 2-й квартал 2013 г., согласно плану ГУП ЧАО «Чукотснаб» закупки нефтепродуктов на 2013 г.;

- Предприятием не представлено документов, подтверждающих наличие необходимого вида и количества топлива только одного поставщика - ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт».

Таким образом, Предприятием не представлено доказательств необходимости заключения договора поставки путем прямой закупки нефтепродуктов у единственного поставщика.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Заключение договора от 01.03.2013г.  № 0175/13-Р между ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» на поставку нефтепродуктов, при отсутствии необходимости прямой закупки, без проведения конкурентной процедуры, является соглашением, необоснованно ограничившим конкуренцию, а именно ограничен доступ на товарный рынок реализации нефтепродуктов другим участникам закупки.

В соответствии с разделом 5 Устава Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб», утвержденного 11.09.2007 г. № 61-р Распоряжением Комитета имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, Предприятие возглавляет Руководитель (директор), действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершено (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом № 223-ФЗ, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (…)имеет на иждивении двух дочерей: (…), (…) года рождения и (…), (…) года рождения;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- (…) вину в совершении административного правонарушения признал;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- из объяснений, представленных (…) при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание норм антимонопольного законодательства, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающих административную ответственность за нарушение в области предпринимательской деятельности.

Таким образом, действия директора ГУП ЧАО «Чукотснаб» (…) по заключению договора поставки нефтепродуктов без проведения конкурентных процедур, нарушающие требования пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, привели к устранению конкуренции на рынке поставок нефтепродуктов, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – директора Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (…) виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо – директора Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (…) административный штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7153 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 17/01-57/13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371789323 [changed] => 1371792358 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371792358 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 17/01-57/13

об административном правонарушении

21 июня 2013 г.                                                                                               г. Анадырь

                              

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 30 минут 14 мая 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 17/01-57/13, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - директора Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Предприятие, ГУП ЧАО «Чукотснаб») (…), (…) года рождения, гражданина Российской Федерации, паспорт серии (…), выдан (…), место фактического проживания: (…)

(…), уведомленный надлежащим образом на рассмотрение дела об административном правонарушении не прибыл, дело рассмотрено в его отсутствие

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России 13.03.2013 года поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ПАЛЛАДИАНА» и 15.03.2013 года заявление Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроТЭК») (далее – Заявители), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» при заключении договора поставки нефтепродуктов без проведения конкурсных процедур. Заявители ходатайствуют о приостановлении заключенной сделки и обязании ГУП ЧАО «Чукотснаб»  провести конкурсную процедуру в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии в действиях ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями, доля участия субъекта Российской Федерации в уставном капитале которых в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с указанной статьей ГУП ЧАО «Чукотснаб» обязано руководствоваться Законом № 223-ФЗ. Для этих целей Предприятием 30 марта 2012 года размещено на официальном сайте Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП ЧАО «Чукотснаб» (далее – Положение о закупках).

 Комиссией установлено, что между Предприятием и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» заключен договор поставки нефтепродуктов № 0175/13-Р от 01.03.2013 г. путем прямой закупки (без проведения конкурентных процедур отбора поставщиков нефтепродуктов) на поставку дизельного топлива ДТ ЕВРО класс З вид III в количестве 10000 тонн.

Согласно подпункту 5 пункта 10.11.3 Положения о закупках прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), на который ссылается директор ГУП ЧАО «Чукотснаб», это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком без рассмотрения конкурирующих предложений в определенных случаях, когда существует срочная потребность в товарах (работах, услугах), в том числе вследствие чрезвычайного события, когда проведение процедур закупки с использованием иного способа закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны Заказчика.

Директор ГУП ЧАО «Чукотснаб» (…) объясняет необходимость прямой закупки следующим:

- данный вид топлива наиболее подходит для эксплуатации в климатических условиях Чукотского автономного округа;

- данный вид топлива представлен на рынке светлых нефтепродуктов значительно меньше, производится мелкими партиями и крайне нерегулярно. Основное производство ориентировано на дизельное топливо марки ДТ ЕВРО класс 2 вид 1, предназначенное для климатических зон большей части Российской Федерации, но не подходящее для районов Крайнего Севера;

- непродолжительностью навигационного периода для завоза топлива;

- на начало закупочной компании запас нужного топлива, который мог быть оперативно отправлен на Мурманский терминал, имелся только у компании ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт», кроме этого, согласно письма ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» № 2193Р от 05.03.2013г., имевшийся запас ДТ ЕВРО класс 3 вид III в количестве 10000 тонн необходимо было вывезти из собственного резервуарного парка компании до 11.03.2013г. для высвобождения его под производство следующей партии;

- проведение сделки с компанией ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» было так же обусловлено тем, чтобы она не переходила на производство более востребованного в ЦРС топлива ДТ-2, а продолжала производить нужное для районов крайнего Севера топливо ДТ ЕВРО класс З вид III. В противном случае, в виду сжатых сроков, Предприятию пришлось бы осуществлять закупку того топлива, которое имеется на рынке в данный момент времени, а не то, что подходит по всем показателям для использования в Чукотском АО.

Комиссией не приняты во внимание доводы директора ГУП ЧАО «Чукотснаб» по следующим основаниям:

- Предприятие ежегодно занимается закупкой топлива для Чукотского округа, ежегодный период навигации является величиной постоянной;

- процедура запроса предложений запланирована Предприятием на 2-й квартал 2013 г., согласно плану ГУП ЧАО «Чукотснаб» закупки нефтепродуктов на 2013 г.;

- Предприятием не представлено документов, подтверждающих наличие необходимого вида и количества топлива только одного поставщика - ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт».

Таким образом, Предприятием не представлено доказательств необходимости заключения договора поставки путем прямой закупки нефтепродуктов у единственного поставщика.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Заключение договора от 01.03.2013г.  № 0175/13-Р между ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» на поставку нефтепродуктов, при отсутствии необходимости прямой закупки, без проведения конкурентной процедуры, является соглашением, необоснованно ограничившим конкуренцию, а именно ограничен доступ на товарный рынок реализации нефтепродуктов другим участникам закупки.

В соответствии с разделом 5 Устава Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб», утвержденного 11.09.2007 г. № 61-р Распоряжением Комитета имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, Предприятие возглавляет Руководитель (директор), действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершено (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом № 223-ФЗ, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (…)имеет на иждивении двух дочерей: (…), (…) года рождения и (…), (…) года рождения;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- (…) вину в совершении административного правонарушения признал;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- из объяснений, представленных (…) при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание норм антимонопольного законодательства, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающих административную ответственность за нарушение в области предпринимательской деятельности.

Таким образом, действия директора ГУП ЧАО «Чукотснаб» (…) по заключению договора поставки нефтепродуктов без проведения конкурентных процедур, нарушающие требования пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, привели к устранению конкуренции на рынке поставок нефтепродуктов, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – директора Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (…) виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо – директора Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (…) административный штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 17/01-57/13

об административном правонарушении

21 июня 2013 г.                                                                                               г. Анадырь

                              

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 30 минут 14 мая 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 17/01-57/13, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - директора Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Предприятие, ГУП ЧАО «Чукотснаб») (…), (…) года рождения, гражданина Российской Федерации, паспорт серии (…), выдан (…), место фактического проживания: (…)

(…), уведомленный надлежащим образом на рассмотрение дела об административном правонарушении не прибыл, дело рассмотрено в его отсутствие

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России 13.03.2013 года поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ПАЛЛАДИАНА» и 15.03.2013 года заявление Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроТЭК») (далее – Заявители), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» при заключении договора поставки нефтепродуктов без проведения конкурсных процедур. Заявители ходатайствуют о приостановлении заключенной сделки и обязании ГУП ЧАО «Чукотснаб»  провести конкурсную процедуру в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии в действиях ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями, доля участия субъекта Российской Федерации в уставном капитале которых в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с указанной статьей ГУП ЧАО «Чукотснаб» обязано руководствоваться Законом № 223-ФЗ. Для этих целей Предприятием 30 марта 2012 года размещено на официальном сайте Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП ЧАО «Чукотснаб» (далее – Положение о закупках).

 Комиссией установлено, что между Предприятием и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» заключен договор поставки нефтепродуктов № 0175/13-Р от 01.03.2013 г. путем прямой закупки (без проведения конкурентных процедур отбора поставщиков нефтепродуктов) на поставку дизельного топлива ДТ ЕВРО класс З вид III в количестве 10000 тонн.

Согласно подпункту 5 пункта 10.11.3 Положения о закупках прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), на который ссылается директор ГУП ЧАО «Чукотснаб», это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком без рассмотрения конкурирующих предложений в определенных случаях, когда существует срочная потребность в товарах (работах, услугах), в том числе вследствие чрезвычайного события, когда проведение процедур закупки с использованием иного способа закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны Заказчика.

Директор ГУП ЧАО «Чукотснаб» (…) объясняет необходимость прямой закупки следующим:

- данный вид топлива наиболее подходит для эксплуатации в климатических условиях Чукотского автономного округа;

- данный вид топлива представлен на рынке светлых нефтепродуктов значительно меньше, производится мелкими партиями и крайне нерегулярно. Основное производство ориентировано на дизельное топливо марки ДТ ЕВРО класс 2 вид 1, предназначенное для климатических зон большей части Российской Федерации, но не подходящее для районов Крайнего Севера;

- непродолжительностью навигационного периода для завоза топлива;

- на начало закупочной компании запас нужного топлива, который мог быть оперативно отправлен на Мурманский терминал, имелся только у компании ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт», кроме этого, согласно письма ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» № 2193Р от 05.03.2013г., имевшийся запас ДТ ЕВРО класс 3 вид III в количестве 10000 тонн необходимо было вывезти из собственного резервуарного парка компании до 11.03.2013г. для высвобождения его под производство следующей партии;

- проведение сделки с компанией ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» было так же обусловлено тем, чтобы она не переходила на производство более востребованного в ЦРС топлива ДТ-2, а продолжала производить нужное для районов крайнего Севера топливо ДТ ЕВРО класс З вид III. В противном случае, в виду сжатых сроков, Предприятию пришлось бы осуществлять закупку того топлива, которое имеется на рынке в данный момент времени, а не то, что подходит по всем показателям для использования в Чукотском АО.

Комиссией не приняты во внимание доводы директора ГУП ЧАО «Чукотснаб» по следующим основаниям:

- Предприятие ежегодно занимается закупкой топлива для Чукотского округа, ежегодный период навигации является величиной постоянной;

- процедура запроса предложений запланирована Предприятием на 2-й квартал 2013 г., согласно плану ГУП ЧАО «Чукотснаб» закупки нефтепродуктов на 2013 г.;

- Предприятием не представлено документов, подтверждающих наличие необходимого вида и количества топлива только одного поставщика - ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт».

Таким образом, Предприятием не представлено доказательств необходимости заключения договора поставки путем прямой закупки нефтепродуктов у единственного поставщика.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Заключение договора от 01.03.2013г.  № 0175/13-Р между ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» на поставку нефтепродуктов, при отсутствии необходимости прямой закупки, без проведения конкурентной процедуры, является соглашением, необоснованно ограничившим конкуренцию, а именно ограничен доступ на товарный рынок реализации нефтепродуктов другим участникам закупки.

В соответствии с разделом 5 Устава Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб», утвержденного 11.09.2007 г. № 61-р Распоряжением Комитета имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, Предприятие возглавляет Руководитель (директор), действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершено (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом № 223-ФЗ, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (…)имеет на иждивении двух дочерей: (…), (…) года рождения и (…), (…) года рождения;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- (…) вину в совершении административного правонарушения признал;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- из объяснений, представленных (…) при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание норм антимонопольного законодательства, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающих административную ответственность за нарушение в области предпринимательской деятельности.

Таким образом, действия директора ГУП ЧАО «Чукотснаб» (…) по заключению договора поставки нефтепродуктов без проведения конкурентных процедур, нарушающие требования пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, привели к устранению конкуренции на рынке поставок нефтепродуктов, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – директора Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (…) виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо – директора Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (…) административный штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 17/01–57/13 [format] => [safe_value] => Дело № 17/01–57/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 04:17:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 04:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371789323 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )