Решение по делу № 12/05–07/12

Номер дела: Дело № 12/05–07/12
Дата публикации: 10 октября 2012, 14:17

РЕШЕНИЕ

09 октября 2012 г.                                                                                                                  г. Анадырь

Резолютивная часть решения объявлена 26.09.2012г.

Полный текст решения изготовлен 09.10.2012г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 12/05–07/12 по признакам нарушения Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Аква», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 47, кв. 7, требований, установленных статьей 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при участии

Представителей ответчика:

- (…), начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь;

- (…), представителя Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь, действующего на основании доверенности от 11.05.2012г. № 05-36/13;

- (…), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Аква», действующей на основании доверенности от 20.09.2012г. № 2.

В отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 06.08.2012 г. поступило заявление жителя г. Анадырь (...)  (далее – Заявитель), на действия Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь (далее – Управление) и Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (далее – Общество), выраженные в передаче в аренду Обществу помещения находящегося в муниципальной собственности, а так же в неправомерном выполнении Обществом работ, ранее выполняемых Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство»

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления и Общества нарушения требований, установленных статьей 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» и статьей 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции).

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

В ходе изучения представленных документов установлено, что 19.06.2012г. между Управлением и Обществом на основании Распоряжения Управления от 13.06.2012г. № 19 «О передаче на праве аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11», был заключен договор аренды нежилого помещения находящегося в муниципальной собственности № 43 (далее – Договор № 43), где Арендодателем выступает Управление в лице (…), а Арендатором является Общество в лице (…).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 43 «Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду нежилое помещение 1, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11, общей площадью 216,3 кв.м. в состоянии позволяющем его нормальную эксплуатацию».

В силу п. 5.1 Договора № 43 «срок действия настоящего договора устанавливается с 19 июня 2012г. по 18 июля 2012г.»

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции «заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается)».

В нарушение вышеуказанной нормы, по состоянию на 7 сентября 2012г. Общество продолжало фактически занимать помещение, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11 (далее – Нежилое помещение).

Данный факт не оспаривался представителями Управления и Общества, и подтверждается следующими материалами.

Согласно письму Общества от 01.08.2012г. № 02-66 адресованному И.о. Главы Администрации городского округа Анадырь» (…), Общество просит заключить договор аренды на Нежилое помещение в связи с выполнением им функций по техническому обслуживанию водопроводных и канализационных сетей.

Согласно письму Управления от 08.08.2012г. № 03-06/1341 адресованному Обществу, Управление со ссылкой на ст. 17.1 Закона о конкуренции отказывает в заключении договора аренды на Нежилое помещение и предлагает принять участие в конкурсе (аукционе) на право его заключения, а так же просит вернуть ключи от арендуемого Нежилого помещения.

Далее, согласно телефонограмме от 07.09.2012г. № 211/1 направленной Обществу, Управление просит Общество 10.09.2012г. в 15.00 направить своего представителя по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11 для проверки сдачи арендуемого помещения и снятия показания счетчиков электроэнергии и учета воды.

Согласно письму Общества от 07.09.2012г. № 02-97 адресованному начальнику Управления (…) Общество сообщает об освобождении им занимаемого Нежилого помещения.

В статье 16 Закона о защите конкуренции закреплен запрет на заключение соглашений между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным Банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектам, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к устранению с товарного рынка хозяйствующих субъектов.

Законом о защите конкуренции не предусмотрена возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения процедуры торгов одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Таким образом, предоставление Управлением, на основании Распоряжения от 13.06.2012г. № 19 «О передаче на праве аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11», Нежилого помещения по договору № 43 Обществу, зарегистрированному 23.05.2012г., дата внесения записи в ЕГРЮЛ о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности (согласно справки регистрирующего органа - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу), которого внесена 01.06.2012г., и фактическое освобождение Обществом указанного помещения 07.09.2012г. (после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства), т.е. за рамками установленного Законом о защите конкуренции и договором срока аренды без проведения торгов, а также непринятие Управлением мер по возврату арендованного имущества, является нарушением требований, установленных ст. 16 и ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Довод заявителя о выполнении Обществом работ, ранее выполняемых Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – Предприятие) не находит своего подтверждения.

В ходе изучения представленных документов установлено, что 25 мая 2012 года между Обществом и Предприятием был заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования (далее – Договор обслуживания), где Заказчиком выступает Предприятие в лице (…), а Исполнителем является Общество в лице (…).

В соответствии с п. 1.1 Договора обслуживания «Исполнитель в соответствии с требованиями и условиями настоящего договора обязуется по техническому заданию Заказчика оказывать услуги по техническому обслуживанию следующего оборудования: водопроводные сети 30260 м., канализационные сети 21990 м., станция 3 подъема, расположенные на территории городского округа Анадырь, принадлежащие Заказчику».

В силу п. 1.4 Договора обслуживания «требования, предъявляемые к оказываемым услугам, а так же содержание, объем, этапы и другие условия определяются в техническом задании на оказание услуг, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора».

Согласно п. 2.1 Договора обслуживания «начало срока оказания услуг по техническому обслуживанию Оборудования – 01 июня 2012г., окончание срока оказания услуг по техническому обслуживанию Оборудования – 31 декабря 2012г.»

Таким образом, оказание Обществом услуг носящее срочный характер, а так же их выполнение по конкретному указанию Предприятия, не позволяет сделать вывод о том, что Общество выполняет работы Предприятия.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь  и Общества с ограниченной ответственностью «Аква», нарушения требований, установленных статьей 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» и статьей 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, подпунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело № 12/05–07/12 возбужденное в отношении Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь и Общества с ограниченной ответственностью «Аква», прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 7049 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12/05–07/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7049 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358130673 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

09 октября 2012 г.                                                                                                                  г. Анадырь

Резолютивная часть решения объявлена 26.09.2012г.

Полный текст решения изготовлен 09.10.2012г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 12/05–07/12 по признакам нарушения Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Аква», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 47, кв. 7, требований, установленных статьей 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при участии

Представителей ответчика:

- (…), начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь;

- (…), представителя Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь, действующего на основании доверенности от 11.05.2012г. № 05-36/13;

- (…), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Аква», действующей на основании доверенности от 20.09.2012г. № 2.

В отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 06.08.2012 г. поступило заявление жителя г. Анадырь (...)  (далее – Заявитель), на действия Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь (далее – Управление) и Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (далее – Общество), выраженные в передаче в аренду Обществу помещения находящегося в муниципальной собственности, а так же в неправомерном выполнении Обществом работ, ранее выполняемых Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство»

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления и Общества нарушения требований, установленных статьей 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» и статьей 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции).

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

В ходе изучения представленных документов установлено, что 19.06.2012г. между Управлением и Обществом на основании Распоряжения Управления от 13.06.2012г. № 19 «О передаче на праве аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11», был заключен договор аренды нежилого помещения находящегося в муниципальной собственности № 43 (далее – Договор № 43), где Арендодателем выступает Управление в лице (…), а Арендатором является Общество в лице (…).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 43 «Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду нежилое помещение 1, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11, общей площадью 216,3 кв.м. в состоянии позволяющем его нормальную эксплуатацию».

В силу п. 5.1 Договора № 43 «срок действия настоящего договора устанавливается с 19 июня 2012г. по 18 июля 2012г.»

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции «заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается)».

В нарушение вышеуказанной нормы, по состоянию на 7 сентября 2012г. Общество продолжало фактически занимать помещение, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11 (далее – Нежилое помещение).

Данный факт не оспаривался представителями Управления и Общества, и подтверждается следующими материалами.

Согласно письму Общества от 01.08.2012г. № 02-66 адресованному И.о. Главы Администрации городского округа Анадырь» (…), Общество просит заключить договор аренды на Нежилое помещение в связи с выполнением им функций по техническому обслуживанию водопроводных и канализационных сетей.

Согласно письму Управления от 08.08.2012г. № 03-06/1341 адресованному Обществу, Управление со ссылкой на ст. 17.1 Закона о конкуренции отказывает в заключении договора аренды на Нежилое помещение и предлагает принять участие в конкурсе (аукционе) на право его заключения, а так же просит вернуть ключи от арендуемого Нежилого помещения.

Далее, согласно телефонограмме от 07.09.2012г. № 211/1 направленной Обществу, Управление просит Общество 10.09.2012г. в 15.00 направить своего представителя по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11 для проверки сдачи арендуемого помещения и снятия показания счетчиков электроэнергии и учета воды.

Согласно письму Общества от 07.09.2012г. № 02-97 адресованному начальнику Управления (…) Общество сообщает об освобождении им занимаемого Нежилого помещения.

В статье 16 Закона о защите конкуренции закреплен запрет на заключение соглашений между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным Банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектам, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к устранению с товарного рынка хозяйствующих субъектов.

Законом о защите конкуренции не предусмотрена возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения процедуры торгов одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Таким образом, предоставление Управлением, на основании Распоряжения от 13.06.2012г. № 19 «О передаче на праве аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11», Нежилого помещения по договору № 43 Обществу, зарегистрированному 23.05.2012г., дата внесения записи в ЕГРЮЛ о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности (согласно справки регистрирующего органа - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу), которого внесена 01.06.2012г., и фактическое освобождение Обществом указанного помещения 07.09.2012г. (после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства), т.е. за рамками установленного Законом о защите конкуренции и договором срока аренды без проведения торгов, а также непринятие Управлением мер по возврату арендованного имущества, является нарушением требований, установленных ст. 16 и ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Довод заявителя о выполнении Обществом работ, ранее выполняемых Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – Предприятие) не находит своего подтверждения.

В ходе изучения представленных документов установлено, что 25 мая 2012 года между Обществом и Предприятием был заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования (далее – Договор обслуживания), где Заказчиком выступает Предприятие в лице (…), а Исполнителем является Общество в лице (…).

В соответствии с п. 1.1 Договора обслуживания «Исполнитель в соответствии с требованиями и условиями настоящего договора обязуется по техническому заданию Заказчика оказывать услуги по техническому обслуживанию следующего оборудования: водопроводные сети 30260 м., канализационные сети 21990 м., станция 3 подъема, расположенные на территории городского округа Анадырь, принадлежащие Заказчику».

В силу п. 1.4 Договора обслуживания «требования, предъявляемые к оказываемым услугам, а так же содержание, объем, этапы и другие условия определяются в техническом задании на оказание услуг, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора».

Согласно п. 2.1 Договора обслуживания «начало срока оказания услуг по техническому обслуживанию Оборудования – 01 июня 2012г., окончание срока оказания услуг по техническому обслуживанию Оборудования – 31 декабря 2012г.»

Таким образом, оказание Обществом услуг носящее срочный характер, а так же их выполнение по конкретному указанию Предприятия, не позволяет сделать вывод о том, что Общество выполняет работы Предприятия.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь  и Общества с ограниченной ответственностью «Аква», нарушения требований, установленных статьей 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» и статьей 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, подпунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело № 12/05–07/12 возбужденное в отношении Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь и Общества с ограниченной ответственностью «Аква», прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

09 октября 2012 г.                                                                                                                  г. Анадырь

Резолютивная часть решения объявлена 26.09.2012г.

Полный текст решения изготовлен 09.10.2012г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 12/05–07/12 по признакам нарушения Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Аква», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 47, кв. 7, требований, установленных статьей 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при участии

Представителей ответчика:

- (…), начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь;

- (…), представителя Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь, действующего на основании доверенности от 11.05.2012г. № 05-36/13;

- (…), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Аква», действующей на основании доверенности от 20.09.2012г. № 2.

В отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 06.08.2012 г. поступило заявление жителя г. Анадырь (...)  (далее – Заявитель), на действия Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь (далее – Управление) и Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (далее – Общество), выраженные в передаче в аренду Обществу помещения находящегося в муниципальной собственности, а так же в неправомерном выполнении Обществом работ, ранее выполняемых Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство»

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления и Общества нарушения требований, установленных статьей 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» и статьей 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции).

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

В ходе изучения представленных документов установлено, что 19.06.2012г. между Управлением и Обществом на основании Распоряжения Управления от 13.06.2012г. № 19 «О передаче на праве аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11», был заключен договор аренды нежилого помещения находящегося в муниципальной собственности № 43 (далее – Договор № 43), где Арендодателем выступает Управление в лице (…), а Арендатором является Общество в лице (…).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 43 «Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду нежилое помещение 1, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11, общей площадью 216,3 кв.м. в состоянии позволяющем его нормальную эксплуатацию».

В силу п. 5.1 Договора № 43 «срок действия настоящего договора устанавливается с 19 июня 2012г. по 18 июля 2012г.»

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции «заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается)».

В нарушение вышеуказанной нормы, по состоянию на 7 сентября 2012г. Общество продолжало фактически занимать помещение, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11 (далее – Нежилое помещение).

Данный факт не оспаривался представителями Управления и Общества, и подтверждается следующими материалами.

Согласно письму Общества от 01.08.2012г. № 02-66 адресованному И.о. Главы Администрации городского округа Анадырь» (…), Общество просит заключить договор аренды на Нежилое помещение в связи с выполнением им функций по техническому обслуживанию водопроводных и канализационных сетей.

Согласно письму Управления от 08.08.2012г. № 03-06/1341 адресованному Обществу, Управление со ссылкой на ст. 17.1 Закона о конкуренции отказывает в заключении договора аренды на Нежилое помещение и предлагает принять участие в конкурсе (аукционе) на право его заключения, а так же просит вернуть ключи от арендуемого Нежилого помещения.

Далее, согласно телефонограмме от 07.09.2012г. № 211/1 направленной Обществу, Управление просит Общество 10.09.2012г. в 15.00 направить своего представителя по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11 для проверки сдачи арендуемого помещения и снятия показания счетчиков электроэнергии и учета воды.

Согласно письму Общества от 07.09.2012г. № 02-97 адресованному начальнику Управления (…) Общество сообщает об освобождении им занимаемого Нежилого помещения.

В статье 16 Закона о защите конкуренции закреплен запрет на заключение соглашений между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным Банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектам, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к устранению с товарного рынка хозяйствующих субъектов.

Законом о защите конкуренции не предусмотрена возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения процедуры торгов одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Таким образом, предоставление Управлением, на основании Распоряжения от 13.06.2012г. № 19 «О передаче на праве аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 11», Нежилого помещения по договору № 43 Обществу, зарегистрированному 23.05.2012г., дата внесения записи в ЕГРЮЛ о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности (согласно справки регистрирующего органа - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу), которого внесена 01.06.2012г., и фактическое освобождение Обществом указанного помещения 07.09.2012г. (после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства), т.е. за рамками установленного Законом о защите конкуренции и договором срока аренды без проведения торгов, а также непринятие Управлением мер по возврату арендованного имущества, является нарушением требований, установленных ст. 16 и ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Довод заявителя о выполнении Обществом работ, ранее выполняемых Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – Предприятие) не находит своего подтверждения.

В ходе изучения представленных документов установлено, что 25 мая 2012 года между Обществом и Предприятием был заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования (далее – Договор обслуживания), где Заказчиком выступает Предприятие в лице (…), а Исполнителем является Общество в лице (…).

В соответствии с п. 1.1 Договора обслуживания «Исполнитель в соответствии с требованиями и условиями настоящего договора обязуется по техническому заданию Заказчика оказывать услуги по техническому обслуживанию следующего оборудования: водопроводные сети 30260 м., канализационные сети 21990 м., станция 3 подъема, расположенные на территории городского округа Анадырь, принадлежащие Заказчику».

В силу п. 1.4 Договора обслуживания «требования, предъявляемые к оказываемым услугам, а так же содержание, объем, этапы и другие условия определяются в техническом задании на оказание услуг, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора».

Согласно п. 2.1 Договора обслуживания «начало срока оказания услуг по техническому обслуживанию Оборудования – 01 июня 2012г., окончание срока оказания услуг по техническому обслуживанию Оборудования – 31 декабря 2012г.»

Таким образом, оказание Обществом услуг носящее срочный характер, а так же их выполнение по конкретному указанию Предприятия, не позволяет сделать вывод о том, что Общество выполняет работы Предприятия.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь  и Общества с ограниченной ответственностью «Аква», нарушения требований, установленных статьей 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» и статьей 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, подпунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело № 12/05–07/12 возбужденное в отношении Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь и Общества с ограниченной ответственностью «Аква», прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 12/05–07/12 [format] => [safe_value] => Дело № 12/05–07/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 02:17:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-26 03:17:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358130673 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )