Постановление о наложении штрафа по делу № 06/04-01/12

Номер дела: Дело № 06/04-01/12
Дата публикации: 29 октября 2012, 18:00

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № 06/04-01/12

об административном правонарушении

 

29 октября 2012 г.                                                                                                          г. Анадырь

Я, С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 29 октября 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06/04-01/12, возбужденного в отношении должностного лица Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» - исполняющего обязанности генерального директора (…), при участии (…),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) 26.04.2012 г. поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Связьтелеком» (далее – Заявитель, ООО «Связьтелеком»), на действия Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» (далее – Общество, ОАО «Чукоткасвязьинформ») содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся, в установлении монопольно высокой цены на вторичное использование абонентских линий электросвязи посредством технологии ADSL.

В ходе рассмотрения дела № 11/04–01/12 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Чукоткасвязьинформ» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

ООО «Связьтелеком» является оператором связи и предоставляет телематические услуги на основании лицензии № 49190 (действующей до 09.03.2012 г.) и лицензии от 09.03.2012 г. № 93635, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Между Обществом и Заявителем заключен договор от 01.12.2009 г. № 38-тл на использование абонентских линий для предоставления телематических услуг связи (далее – Договор № 38-тл), согласно которому ежемесячная плата за использование 1 линии связи составляла в 2010 г. – 135 руб., в 2011 г. – 142 руб., в 2012 г. – 295 руб. Рост цены за предоставленную услугу в 2012 г. по сравнению с 2011 г. составил 207,7 %.

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг местной телефонной связи оператор связи сети местной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2010 № 310 (далее – Правила № 310), в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи, осуществляет действия по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи.

Пункт 66 Правил № 310 определяет, что оператор связи сети местной телефонной связи обязан предоставить другому оператору связи абонентскую линию для оказания различных услуг связи (в данном случае для организации доступа к сети Интернет по технологии ADSL) путем подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование двумя операторами связи одной абонентской линии.

Чукотским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг предоставления доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет на территории Чукотского АО, который показал, что на указанном рынке, в границах территории Чукотского автономного округа, ОАО «Чукоткасвязьинформ» занимает доминирующее положение с долей 100% в общем объеме оказанных услуг в натуральном и стоимостном выражении, следовательно, на Общество распространяются запреты, налагаемые статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Комиссией не приняты во внимание доводы Общества о том, что Договор № 38-тл был заключен по явно заниженным ценам прежним руководством ОАО «Чукоткасвязьинформ», учредившим ООО «Связьтелеком», в связи с тем, что не представлено доказательств убыточности Общества по данному виду деятельности.

Обществом при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено экономического обоснования повышения тарифов на услуги, а также доказательств, что расходы, связанные с предоставлением услуг ОАО «Чукоткасвязьинформ» изменились в сторону увеличения соразмерно произведенному Обществом повышению - более чем в 2 раза.

(…) избран заседанием Совета директоров (протокол № 1 от 18.06.2010 г.) временно исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Чукоткасвязьинформ» с наделением соответствующими полномочиями единоличного исполнительного органа в соответствии с пунктом 16.1 Устава ОАО «Чукоткасвязьинформ» и действует без доверенности от имени Общества (пункт 16.4 Устава).

 Таким образом, решение об увеличении размера ежемесячной платы за использование 1 линии связи ООО «Связьтелеком» на 2012 г., что по сравнению с 2011 г. составило 207,7 %, было принято и.о. генерального директора (…) единолично без экономического обоснования цены данной услуги в целях увеличения доходов Общества по рекомендации Совета директоров, что является нарушением антимонопольного законодательства в части соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающего  установление и поддержание монопольно высокой цены товара. Ответственность за данное нарушение антимонопольного законодательства установлена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно должностным лицом Общества по неосторожности, т.к. у (…) имелась возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

- характер действий должностного лица Общества, доминирующего на указанном рынке услуг, по установлению монопольно высокой цены несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

- (…) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тыс. рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явились незнание требований Закона о защите конкуренции и норм КоАП, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности.

При изложенных обстоятельствах, действия и.о. генерального директора ОАО «Чукоткасвязьинформ» (…) по установлению монопольно высокой цены на вторичное использование абонентских линий электросвязи посредством технологии ADSL используя доминирующее положение, являются противоправными виновными действиями и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена частью 2 статьи 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, частью 2 статьи 14.31 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» - и.о. генерального директора (…) виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» - и.о. генерального директора (…) административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счёт: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6988 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 06/04-01/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6988 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351484506 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № 06/04-01/12

об административном правонарушении

 

29 октября 2012 г.                                                                                                          г. Анадырь

Я, С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 29 октября 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06/04-01/12, возбужденного в отношении должностного лица Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» - исполняющего обязанности генерального директора (…), при участии (…),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) 26.04.2012 г. поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Связьтелеком» (далее – Заявитель, ООО «Связьтелеком»), на действия Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» (далее – Общество, ОАО «Чукоткасвязьинформ») содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся, в установлении монопольно высокой цены на вторичное использование абонентских линий электросвязи посредством технологии ADSL.

В ходе рассмотрения дела № 11/04–01/12 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Чукоткасвязьинформ» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

ООО «Связьтелеком» является оператором связи и предоставляет телематические услуги на основании лицензии № 49190 (действующей до 09.03.2012 г.) и лицензии от 09.03.2012 г. № 93635, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Между Обществом и Заявителем заключен договор от 01.12.2009 г. № 38-тл на использование абонентских линий для предоставления телематических услуг связи (далее – Договор № 38-тл), согласно которому ежемесячная плата за использование 1 линии связи составляла в 2010 г. – 135 руб., в 2011 г. – 142 руб., в 2012 г. – 295 руб. Рост цены за предоставленную услугу в 2012 г. по сравнению с 2011 г. составил 207,7 %.

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг местной телефонной связи оператор связи сети местной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2010 № 310 (далее – Правила № 310), в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи, осуществляет действия по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи.

Пункт 66 Правил № 310 определяет, что оператор связи сети местной телефонной связи обязан предоставить другому оператору связи абонентскую линию для оказания различных услуг связи (в данном случае для организации доступа к сети Интернет по технологии ADSL) путем подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование двумя операторами связи одной абонентской линии.

Чукотским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг предоставления доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет на территории Чукотского АО, который показал, что на указанном рынке, в границах территории Чукотского автономного округа, ОАО «Чукоткасвязьинформ» занимает доминирующее положение с долей 100% в общем объеме оказанных услуг в натуральном и стоимостном выражении, следовательно, на Общество распространяются запреты, налагаемые статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Комиссией не приняты во внимание доводы Общества о том, что Договор № 38-тл был заключен по явно заниженным ценам прежним руководством ОАО «Чукоткасвязьинформ», учредившим ООО «Связьтелеком», в связи с тем, что не представлено доказательств убыточности Общества по данному виду деятельности.

Обществом при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено экономического обоснования повышения тарифов на услуги, а также доказательств, что расходы, связанные с предоставлением услуг ОАО «Чукоткасвязьинформ» изменились в сторону увеличения соразмерно произведенному Обществом повышению - более чем в 2 раза.

(…) избран заседанием Совета директоров (протокол № 1 от 18.06.2010 г.) временно исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Чукоткасвязьинформ» с наделением соответствующими полномочиями единоличного исполнительного органа в соответствии с пунктом 16.1 Устава ОАО «Чукоткасвязьинформ» и действует без доверенности от имени Общества (пункт 16.4 Устава).

 Таким образом, решение об увеличении размера ежемесячной платы за использование 1 линии связи ООО «Связьтелеком» на 2012 г., что по сравнению с 2011 г. составило 207,7 %, было принято и.о. генерального директора (…) единолично без экономического обоснования цены данной услуги в целях увеличения доходов Общества по рекомендации Совета директоров, что является нарушением антимонопольного законодательства в части соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающего  установление и поддержание монопольно высокой цены товара. Ответственность за данное нарушение антимонопольного законодательства установлена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно должностным лицом Общества по неосторожности, т.к. у (…) имелась возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

- характер действий должностного лица Общества, доминирующего на указанном рынке услуг, по установлению монопольно высокой цены несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

- (…) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тыс. рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явились незнание требований Закона о защите конкуренции и норм КоАП, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности.

При изложенных обстоятельствах, действия и.о. генерального директора ОАО «Чукоткасвязьинформ» (…) по установлению монопольно высокой цены на вторичное использование абонентских линий электросвязи посредством технологии ADSL используя доминирующее положение, являются противоправными виновными действиями и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена частью 2 статьи 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, частью 2 статьи 14.31 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» - и.о. генерального директора (…) виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» - и.о. генерального директора (…) административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счёт: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № 06/04-01/12

об административном правонарушении

 

29 октября 2012 г.                                                                                                          г. Анадырь

Я, С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 29 октября 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06/04-01/12, возбужденного в отношении должностного лица Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» - исполняющего обязанности генерального директора (…), при участии (…),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) 26.04.2012 г. поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Связьтелеком» (далее – Заявитель, ООО «Связьтелеком»), на действия Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» (далее – Общество, ОАО «Чукоткасвязьинформ») содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся, в установлении монопольно высокой цены на вторичное использование абонентских линий электросвязи посредством технологии ADSL.

В ходе рассмотрения дела № 11/04–01/12 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Чукоткасвязьинформ» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

ООО «Связьтелеком» является оператором связи и предоставляет телематические услуги на основании лицензии № 49190 (действующей до 09.03.2012 г.) и лицензии от 09.03.2012 г. № 93635, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Между Обществом и Заявителем заключен договор от 01.12.2009 г. № 38-тл на использование абонентских линий для предоставления телематических услуг связи (далее – Договор № 38-тл), согласно которому ежемесячная плата за использование 1 линии связи составляла в 2010 г. – 135 руб., в 2011 г. – 142 руб., в 2012 г. – 295 руб. Рост цены за предоставленную услугу в 2012 г. по сравнению с 2011 г. составил 207,7 %.

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг местной телефонной связи оператор связи сети местной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2010 № 310 (далее – Правила № 310), в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи, осуществляет действия по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи.

Пункт 66 Правил № 310 определяет, что оператор связи сети местной телефонной связи обязан предоставить другому оператору связи абонентскую линию для оказания различных услуг связи (в данном случае для организации доступа к сети Интернет по технологии ADSL) путем подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование двумя операторами связи одной абонентской линии.

Чукотским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг предоставления доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет на территории Чукотского АО, который показал, что на указанном рынке, в границах территории Чукотского автономного округа, ОАО «Чукоткасвязьинформ» занимает доминирующее положение с долей 100% в общем объеме оказанных услуг в натуральном и стоимостном выражении, следовательно, на Общество распространяются запреты, налагаемые статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Комиссией не приняты во внимание доводы Общества о том, что Договор № 38-тл был заключен по явно заниженным ценам прежним руководством ОАО «Чукоткасвязьинформ», учредившим ООО «Связьтелеком», в связи с тем, что не представлено доказательств убыточности Общества по данному виду деятельности.

Обществом при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено экономического обоснования повышения тарифов на услуги, а также доказательств, что расходы, связанные с предоставлением услуг ОАО «Чукоткасвязьинформ» изменились в сторону увеличения соразмерно произведенному Обществом повышению - более чем в 2 раза.

(…) избран заседанием Совета директоров (протокол № 1 от 18.06.2010 г.) временно исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Чукоткасвязьинформ» с наделением соответствующими полномочиями единоличного исполнительного органа в соответствии с пунктом 16.1 Устава ОАО «Чукоткасвязьинформ» и действует без доверенности от имени Общества (пункт 16.4 Устава).

 Таким образом, решение об увеличении размера ежемесячной платы за использование 1 линии связи ООО «Связьтелеком» на 2012 г., что по сравнению с 2011 г. составило 207,7 %, было принято и.о. генерального директора (…) единолично без экономического обоснования цены данной услуги в целях увеличения доходов Общества по рекомендации Совета директоров, что является нарушением антимонопольного законодательства в части соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающего  установление и поддержание монопольно высокой цены товара. Ответственность за данное нарушение антимонопольного законодательства установлена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно должностным лицом Общества по неосторожности, т.к. у (…) имелась возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

- характер действий должностного лица Общества, доминирующего на указанном рынке услуг, по установлению монопольно высокой цены несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

- (…) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тыс. рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явились незнание требований Закона о защите конкуренции и норм КоАП, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности.

При изложенных обстоятельствах, действия и.о. генерального директора ОАО «Чукоткасвязьинформ» (…) по установлению монопольно высокой цены на вторичное использование абонентских линий электросвязи посредством технологии ADSL используя доминирующее положение, являются противоправными виновными действиями и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена частью 2 статьи 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, частью 2 статьи 14.31 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» - и.о. генерального директора (…) виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо Открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» - и.о. генерального директора (…) административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счёт: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 06/04-01/12 [format] => [safe_value] => Дело № 06/04-01/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 06:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 04:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351484506 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )