Решение и Предписание по рассмотрению заявления ООО «Связьтелеком»

Номер дела: Дело № 11/04–01/12
Дата публикации: 29 октября 2012, 10:29

 

РЕШЕНИЕ

22.10.2012 г.                                                                                                                         г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2012 г.

Полный текст решения изготовлен 22.10.2012 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 11/04–01/12 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Чукоткасвязьинформ», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д.20, требований, установленных частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии:

Представителей ответчика:

- (…) – и.о. генерального директора;

- (…), по доверенности от 31.08.2012 № 66;

- (…), по доверенности от 24.04.2012 № 49;

- (…), по доверенности от 08.10.2012 № 70;

- (…), по доверенности от 31.08.2012 № 67;

Представителей Заявителя:

- (…), по доверенности от 05.09.2012 № 22,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) 276.04.2012 г. поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Связьтелеком» (далее – Заявитель, ООО «Связьтелеком»), на действия открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» (далее – Общество, ОАО «Чукоткасвязьинформ») содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся, в установлении монопольно высокой цены на вторичное использование абонентских линий электросвязи посредством технологии ADSL.

В ходе рассмотрения дела № 11/04–01/12 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «ЧСИ» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

ООО «Связьтелеком» является оператором связи и предоставляет телематические услуги на основании лицензии № 49190 (действующей до 09.03.2012 г.) и лицензии от 09.03.2012 г. № 93635, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Между Обществом и Заявителем заключен договор от 01.12.2009 г. № 38-тл на использование абонентских линий для предоставления телематических услуг связи (далее – Договор № 38-тл), согласно которому ежемесячная плата за использование 1 линии связи составляла в 2010 г. – 135 руб., в 2011 г. – 142 руб., в 2012 г. – 295 руб. Рост цены за предоставленную услугу в 2012 г. по сравнению с 2011 г. составил 207,7 %.

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг местной телефонной связи оператор связи сети местной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2010 № 310 (далее – Правила № 310), в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи, осуществляет действия по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи.

Пункт 66 Правил № 310 определяет, что оператор связи сети местной телефонной связи обязан предоставить другому оператору связи абонентскую линию для оказания различных услуг связи (в данном случае для организации доступа к сети Интернет по технологии ADSL) путем подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование двумя операторами связи одной абонентской линии.

Чукотским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг предоставления доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет на территории Чукотского АО, который показал, что на указанном рынке, в границах территории Чукотского автономного округа, ОАО «Чукоткасвязьинформ» занимает доминирующее положение с долей 100% в общем объеме оказанных услуг в натуральном и стоимостном выражении, следовательно, на Общество распространяются запреты, налагаемые статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно - тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Комиссией не приняты во внимание доводы Общества о том, что Договор № 38-тл был заключен по явно заниженным ценам прежним руководством ОАО «Чукоткасвязьинформ», учредившим ООО «Связьтелеком», в связи с тем, что не представлено доказательств убыточности Общества по данному виду деятельности.

Обществом при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено экономического обоснования повышения тарифов на услуги, а также доказательств, что расходы, связанные с предоставлением услуг ОАО «Чукоткасвязьинформ» изменились в сторону увеличения соразмерно произведенному Обществом повышению - более чем в 2 раза.

  Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях хозяйствующего субъекта – ОАО «Чукоткасвязьинформ», занимающего доминирующее положение на рынке услуг предоставления доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет,  требований пункта 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении монопольно высокой цены.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

2. Признать действия открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» нарушающими антимонопольное законодательство, в части требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать наличие оснований для выдачи открытому акционерному обществу «Чукоткасвязьинформ» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

4. Поскольку действия открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица и.о. генерального директора (…).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 09/04-01/12 Ж

22 октября 2012 г.                                                                                                                   г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании своего Решения от 22.10.2012 года по делу № 11/04–01/12 о нарушении открытым акционерным обществом «Чукоткасвязьинформ», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 20, требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Чукоткасвязьинформ», находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 20, в срок до 01 ноября 2012 г. - прекратить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1. Установить экономически обоснованную цену  на услугу «предоставление доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет» с учетом положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Представить в Чукотское УФАС России копию распоряжения об установлении цены на услугу «предоставление доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет» и ее расчета-обоснования.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

stdClass Object ( [vid] => 6987 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по рассмотрению заявления ООО «Связьтелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6987 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351464216 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

22.10.2012 г.                                                                                                                         г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2012 г.

Полный текст решения изготовлен 22.10.2012 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 11/04–01/12 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Чукоткасвязьинформ», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д.20, требований, установленных частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии:

Представителей ответчика:

- (…) – и.о. генерального директора;

- (…), по доверенности от 31.08.2012 № 66;

- (…), по доверенности от 24.04.2012 № 49;

- (…), по доверенности от 08.10.2012 № 70;

- (…), по доверенности от 31.08.2012 № 67;

Представителей Заявителя:

- (…), по доверенности от 05.09.2012 № 22,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) 276.04.2012 г. поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Связьтелеком» (далее – Заявитель, ООО «Связьтелеком»), на действия открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» (далее – Общество, ОАО «Чукоткасвязьинформ») содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся, в установлении монопольно высокой цены на вторичное использование абонентских линий электросвязи посредством технологии ADSL.

В ходе рассмотрения дела № 11/04–01/12 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «ЧСИ» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

ООО «Связьтелеком» является оператором связи и предоставляет телематические услуги на основании лицензии № 49190 (действующей до 09.03.2012 г.) и лицензии от 09.03.2012 г. № 93635, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Между Обществом и Заявителем заключен договор от 01.12.2009 г. № 38-тл на использование абонентских линий для предоставления телематических услуг связи (далее – Договор № 38-тл), согласно которому ежемесячная плата за использование 1 линии связи составляла в 2010 г. – 135 руб., в 2011 г. – 142 руб., в 2012 г. – 295 руб. Рост цены за предоставленную услугу в 2012 г. по сравнению с 2011 г. составил 207,7 %.

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг местной телефонной связи оператор связи сети местной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2010 № 310 (далее – Правила № 310), в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи, осуществляет действия по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи.

Пункт 66 Правил № 310 определяет, что оператор связи сети местной телефонной связи обязан предоставить другому оператору связи абонентскую линию для оказания различных услуг связи (в данном случае для организации доступа к сети Интернет по технологии ADSL) путем подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование двумя операторами связи одной абонентской линии.

Чукотским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг предоставления доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет на территории Чукотского АО, который показал, что на указанном рынке, в границах территории Чукотского автономного округа, ОАО «Чукоткасвязьинформ» занимает доминирующее положение с долей 100% в общем объеме оказанных услуг в натуральном и стоимостном выражении, следовательно, на Общество распространяются запреты, налагаемые статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно - тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Комиссией не приняты во внимание доводы Общества о том, что Договор № 38-тл был заключен по явно заниженным ценам прежним руководством ОАО «Чукоткасвязьинформ», учредившим ООО «Связьтелеком», в связи с тем, что не представлено доказательств убыточности Общества по данному виду деятельности.

Обществом при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено экономического обоснования повышения тарифов на услуги, а также доказательств, что расходы, связанные с предоставлением услуг ОАО «Чукоткасвязьинформ» изменились в сторону увеличения соразмерно произведенному Обществом повышению - более чем в 2 раза.

  Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях хозяйствующего субъекта – ОАО «Чукоткасвязьинформ», занимающего доминирующее положение на рынке услуг предоставления доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет,  требований пункта 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении монопольно высокой цены.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

2. Признать действия открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» нарушающими антимонопольное законодательство, в части требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать наличие оснований для выдачи открытому акционерному обществу «Чукоткасвязьинформ» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

4. Поскольку действия открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица и.о. генерального директора (…).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 09/04-01/12 Ж

22 октября 2012 г.                                                                                                                   г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании своего Решения от 22.10.2012 года по делу № 11/04–01/12 о нарушении открытым акционерным обществом «Чукоткасвязьинформ», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 20, требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Чукоткасвязьинформ», находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 20, в срок до 01 ноября 2012 г. - прекратить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1. Установить экономически обоснованную цену  на услугу «предоставление доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет» с учетом положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Представить в Чукотское УФАС России копию распоряжения об установлении цены на услугу «предоставление доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет» и ее расчета-обоснования.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

22.10.2012 г.                                                                                                                         г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2012 г.

Полный текст решения изготовлен 22.10.2012 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 11/04–01/12 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Чукоткасвязьинформ», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д.20, требований, установленных частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии:

Представителей ответчика:

- (…) – и.о. генерального директора;

- (…), по доверенности от 31.08.2012 № 66;

- (…), по доверенности от 24.04.2012 № 49;

- (…), по доверенности от 08.10.2012 № 70;

- (…), по доверенности от 31.08.2012 № 67;

Представителей Заявителя:

- (…), по доверенности от 05.09.2012 № 22,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) 276.04.2012 г. поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Связьтелеком» (далее – Заявитель, ООО «Связьтелеком»), на действия открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» (далее – Общество, ОАО «Чукоткасвязьинформ») содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся, в установлении монопольно высокой цены на вторичное использование абонентских линий электросвязи посредством технологии ADSL.

В ходе рассмотрения дела № 11/04–01/12 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «ЧСИ» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

ООО «Связьтелеком» является оператором связи и предоставляет телематические услуги на основании лицензии № 49190 (действующей до 09.03.2012 г.) и лицензии от 09.03.2012 г. № 93635, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Между Обществом и Заявителем заключен договор от 01.12.2009 г. № 38-тл на использование абонентских линий для предоставления телематических услуг связи (далее – Договор № 38-тл), согласно которому ежемесячная плата за использование 1 линии связи составляла в 2010 г. – 135 руб., в 2011 г. – 142 руб., в 2012 г. – 295 руб. Рост цены за предоставленную услугу в 2012 г. по сравнению с 2011 г. составил 207,7 %.

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг местной телефонной связи оператор связи сети местной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2010 № 310 (далее – Правила № 310), в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи, осуществляет действия по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи.

Пункт 66 Правил № 310 определяет, что оператор связи сети местной телефонной связи обязан предоставить другому оператору связи абонентскую линию для оказания различных услуг связи (в данном случае для организации доступа к сети Интернет по технологии ADSL) путем подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование двумя операторами связи одной абонентской линии.

Чукотским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг предоставления доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет на территории Чукотского АО, который показал, что на указанном рынке, в границах территории Чукотского автономного округа, ОАО «Чукоткасвязьинформ» занимает доминирующее положение с долей 100% в общем объеме оказанных услуг в натуральном и стоимостном выражении, следовательно, на Общество распространяются запреты, налагаемые статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно - тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Комиссией не приняты во внимание доводы Общества о том, что Договор № 38-тл был заключен по явно заниженным ценам прежним руководством ОАО «Чукоткасвязьинформ», учредившим ООО «Связьтелеком», в связи с тем, что не представлено доказательств убыточности Общества по данному виду деятельности.

Обществом при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено экономического обоснования повышения тарифов на услуги, а также доказательств, что расходы, связанные с предоставлением услуг ОАО «Чукоткасвязьинформ» изменились в сторону увеличения соразмерно произведенному Обществом повышению - более чем в 2 раза.

  Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях хозяйствующего субъекта – ОАО «Чукоткасвязьинформ», занимающего доминирующее положение на рынке услуг предоставления доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет,  требований пункта 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении монопольно высокой цены.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

2. Признать действия открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» нарушающими антимонопольное законодательство, в части требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать наличие оснований для выдачи открытому акционерному обществу «Чукоткасвязьинформ» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

4. Поскольку действия открытого акционерного общества «Чукоткасвязьинформ» содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица и.о. генерального директора (…).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 09/04-01/12 Ж

22 октября 2012 г.                                                                                                                   г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании своего Решения от 22.10.2012 года по делу № 11/04–01/12 о нарушении открытым акционерным обществом «Чукоткасвязьинформ», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 20, требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Чукоткасвязьинформ», находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 20, в срок до 01 ноября 2012 г. - прекратить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1. Установить экономически обоснованную цену  на услугу «предоставление доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет» с учетом положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Представить в Чукотское УФАС России копию распоряжения об установлении цены на услугу «предоставление доступа к абонентским линиям для уплотнения оборудованием путем вторичного использования линий с целью предоставления услуг доступа к сети интернет» и ее расчета-обоснования.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 11/04–01/12 [format] => [safe_value] => Дело № 11/04–01/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Связь [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-28 22:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-15 22:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351464216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )