Постановление о наложении штрафа по делу № 13/05-09/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 13/05-09/12
Дата публикации: 29 августа 2012, 10:35

Постановление

о наложении штрафа по делу № 13/05-09/12

об административном правонарушении

28 августа 2012 года                                                                                                              г. Анадырь

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Шалфеев Виталий Константинович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 28 августа 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу:    г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Чаунского района Чукотского автономного округа (...) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации Чаунского муниципального района – Главы Администрации (...).

(...) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 13/05-09/12 надлежащим образом (сопроводительное письмо о направлении Определений о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13/05-09/12 и об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 13/05-09/12, получено делопроизводителем (...) 21.08.2012 и зарегистрировано за входящим номером 1814/01-14).

На момент рассмотрения дела, от (...) поступило ходатайство о рассмотрении дела № 13/05-09/12 в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛ:

07 сентября 2011 года между и.о. Главы Администрации Чаунского муниципального района (...) и индивидуальным предпринимателем (...) был заключен муниципальный контракт № 68 «Демонтаж здания, находящегося по адресу: ул. Обручева 33 в городском поселении Певек с вертикальной планировкой площадки» (далее – Муниципальный контракт).

Согласно преамбуле Муниципального контракта, настоящий контракт заключен в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и иного законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

В соответствии с п. 1.1 Муниципального контракта «предметом контракта является выполнение работ по демонтажу здания, находящегося по адресу: ул. Обручева, д. 33 в городском поселении Певек с вертикальной планировкой площадки».

В силу п. 4.1 Муниципального контракта «стоимость работ и услуг по настоящему контракту составляет 8 525 275 (восемь миллионов пятьсот двадцать пять тысяч двести семьдесят пять) рублей».

Согласно имеющимся в деле материалам, основанием для заключения Контракта № 68 стал Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Чаунского муниципального района от 06.09.2011 № 4 (далее – Протокол заседания комиссии), без проведения какой-либо процедуры торгов.

Согласно Протоколу заседания комиссии решено:

1. Информацию по вопросу проведения мероприятий по предотвращению угрозы жизни и здоровью населения городского поселения Певек, обусловленной аварийным состоянием здания районного дома культуры, расположенного по адресу: ул. Обручева,    д. 33, принять к сведению.

2. Управлению промышленной и сельскохозяйственной политике Администрации Чаунского муниципального района,  в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с обрушением здания, гибелью и травматизмом населения в течении трех дней организовать проведение мероприятий по демонтажу здания районного дома культуры, расположенного по адресу: г. Певек, ул. Обручева, д. 33 с соблюдением законодательства Российской Федерации, подготовить обращение в адрес Губернатора Чукотского автономного округа по вопросу оказания финансовой помощи в решении данного вопроса.

Далее, из имеющегося в материалах дела письма от 08.09.2011 № 01-44/3045 и.о. Главы Администрации Чаунского муниципального района (...) начальнику Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (...) следует, что Контракт № 68 был заключен в соответствии с положениями п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)».

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона о размещении заказов «под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт … либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику)».

В ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов. Одним из таких случаев является случай, указанный в п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Так, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта».

Из вышеуказанного следует что, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов применяется только в том случае, когда потребность в определенных товарах, работах, услугах возникла вследствие непреодолимой силы.

При этом необходимо отметить, что квалифицирующие признаки понятия непреодолимой силы отражены в ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, к таким признакам в частности относятся - чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения.

Принимая во внимание предмет Муниципального контракта, а именно, «выполнение работ по демонтажу здания, находящегося по адресу: ул. Обручева, д. 33 в городском поселении Певек с вертикальной планировкой площадки» можно сделать вывод о том, что заключение Муниципального контракта не вызвано потребностями непреодолимой силы.

Далее необходимо отметить следующее, в силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов - заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов «размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 № 236-р (далее – Перечень № 236-р), утвержден перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

В Перечень № 236-р включен раздел «Услуги строительные и объекты строительства», которому соответствует код 450000.

В вышеуказанный раздел включена позиция «Услуги по земляным и специальным работам в грунтах», которой соответствует код 4510040. В состав указанной позиции включены такие виды работ как:

- разработка грунтов;

- разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом;

- разработка и перемещение грунта бульдозерами.

Согласно Приложению 1 Муниципального контракта «Техническое задание», в состав подлежащих к выполнению работ включены такие виды работы как:

- механизированная разработка грунта в стесненных условиях бульдозерами;

- разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 3;

- погрузка разработанного грунта на автомобили – самосвалы при помощи погрузчика.

Таким образом, заключение Муниципального контракта, в предмет которого включены работы, содержащиеся в Перечне № 236-р, могло быть осуществлено только путем осуществления размещения заказа, определенного п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов.

В соответствии с Решением Избирательной комиссии Чаунского муниципального района от 09.09.2011 № 46/126 «О регистрации избранного Главы Чаунского муниципального района» (...) зарегистрирован избранным Главой Чаунского муниципального района.

Согласно п.п. 4 п. 1.1 раздела 1 распределения обязанностей между Главой Администрации Чаунского муниципального района и заместителя главы администрации муниципального района, Глава Администрации Чаунского муниципального района заключает от имени Администрации Чаунского муниципального района договоры в пределах своей компетенции.

Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов «лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

На основании изложенного, действия должностного лица  Администрации Чаунского муниципального района - Главы Администрации (...), образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 «принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона» ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (...) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий Главы Администрации Чаунского муниципального района (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- на иждивении (...) находятся дочь (...);

- средняя заработная плата (...), составляет (...) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, действия должностного лица Администрации Чаунского муниципального района - Главы Администрации (...), нарушающие требования статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Администрацией Чаунского муниципального района, несет Глава Администрации (...).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Администрации Чаунского муниципального района - Главу Администрации (...), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Администрации Чаунского муниципального района - Главу Администрации (...) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77230501000

Код дохода: 161 1 16 33050 05 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6959 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 13/05-09/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6959 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348094584 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 13/05-09/12

об административном правонарушении

28 августа 2012 года                                                                                                              г. Анадырь

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Шалфеев Виталий Константинович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 28 августа 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу:    г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Чаунского района Чукотского автономного округа (...) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации Чаунского муниципального района – Главы Администрации (...).

(...) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 13/05-09/12 надлежащим образом (сопроводительное письмо о направлении Определений о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13/05-09/12 и об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 13/05-09/12, получено делопроизводителем (...) 21.08.2012 и зарегистрировано за входящим номером 1814/01-14).

На момент рассмотрения дела, от (...) поступило ходатайство о рассмотрении дела № 13/05-09/12 в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛ:

07 сентября 2011 года между и.о. Главы Администрации Чаунского муниципального района (...) и индивидуальным предпринимателем (...) был заключен муниципальный контракт № 68 «Демонтаж здания, находящегося по адресу: ул. Обручева 33 в городском поселении Певек с вертикальной планировкой площадки» (далее – Муниципальный контракт).

Согласно преамбуле Муниципального контракта, настоящий контракт заключен в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и иного законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

В соответствии с п. 1.1 Муниципального контракта «предметом контракта является выполнение работ по демонтажу здания, находящегося по адресу: ул. Обручева, д. 33 в городском поселении Певек с вертикальной планировкой площадки».

В силу п. 4.1 Муниципального контракта «стоимость работ и услуг по настоящему контракту составляет 8 525 275 (восемь миллионов пятьсот двадцать пять тысяч двести семьдесят пять) рублей».

Согласно имеющимся в деле материалам, основанием для заключения Контракта № 68 стал Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Чаунского муниципального района от 06.09.2011 № 4 (далее – Протокол заседания комиссии), без проведения какой-либо процедуры торгов.

Согласно Протоколу заседания комиссии решено:

1. Информацию по вопросу проведения мероприятий по предотвращению угрозы жизни и здоровью населения городского поселения Певек, обусловленной аварийным состоянием здания районного дома культуры, расположенного по адресу: ул. Обручева,    д. 33, принять к сведению.

2. Управлению промышленной и сельскохозяйственной политике Администрации Чаунского муниципального района,  в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с обрушением здания, гибелью и травматизмом населения в течении трех дней организовать проведение мероприятий по демонтажу здания районного дома культуры, расположенного по адресу: г. Певек, ул. Обручева, д. 33 с соблюдением законодательства Российской Федерации, подготовить обращение в адрес Губернатора Чукотского автономного округа по вопросу оказания финансовой помощи в решении данного вопроса.

Далее, из имеющегося в материалах дела письма от 08.09.2011 № 01-44/3045 и.о. Главы Администрации Чаунского муниципального района (...) начальнику Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (...) следует, что Контракт № 68 был заключен в соответствии с положениями п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)».

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона о размещении заказов «под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт … либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику)».

В ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов. Одним из таких случаев является случай, указанный в п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Так, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта».

Из вышеуказанного следует что, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов применяется только в том случае, когда потребность в определенных товарах, работах, услугах возникла вследствие непреодолимой силы.

При этом необходимо отметить, что квалифицирующие признаки понятия непреодолимой силы отражены в ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, к таким признакам в частности относятся - чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения.

Принимая во внимание предмет Муниципального контракта, а именно, «выполнение работ по демонтажу здания, находящегося по адресу: ул. Обручева, д. 33 в городском поселении Певек с вертикальной планировкой площадки» можно сделать вывод о том, что заключение Муниципального контракта не вызвано потребностями непреодолимой силы.

Далее необходимо отметить следующее, в силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов - заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов «размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 № 236-р (далее – Перечень № 236-р), утвержден перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

В Перечень № 236-р включен раздел «Услуги строительные и объекты строительства», которому соответствует код 450000.

В вышеуказанный раздел включена позиция «Услуги по земляным и специальным работам в грунтах», которой соответствует код 4510040. В состав указанной позиции включены такие виды работ как:

- разработка грунтов;

- разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом;

- разработка и перемещение грунта бульдозерами.

Согласно Приложению 1 Муниципального контракта «Техническое задание», в состав подлежащих к выполнению работ включены такие виды работы как:

- механизированная разработка грунта в стесненных условиях бульдозерами;

- разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 3;

- погрузка разработанного грунта на автомобили – самосвалы при помощи погрузчика.

Таким образом, заключение Муниципального контракта, в предмет которого включены работы, содержащиеся в Перечне № 236-р, могло быть осуществлено только путем осуществления размещения заказа, определенного п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов.

В соответствии с Решением Избирательной комиссии Чаунского муниципального района от 09.09.2011 № 46/126 «О регистрации избранного Главы Чаунского муниципального района» (...) зарегистрирован избранным Главой Чаунского муниципального района.

Согласно п.п. 4 п. 1.1 раздела 1 распределения обязанностей между Главой Администрации Чаунского муниципального района и заместителя главы администрации муниципального района, Глава Администрации Чаунского муниципального района заключает от имени Администрации Чаунского муниципального района договоры в пределах своей компетенции.

Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов «лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

На основании изложенного, действия должностного лица  Администрации Чаунского муниципального района - Главы Администрации (...), образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 «принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона» ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (...) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий Главы Администрации Чаунского муниципального района (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- на иждивении (...) находятся дочь (...);

- средняя заработная плата (...), составляет (...) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, действия должностного лица Администрации Чаунского муниципального района - Главы Администрации (...), нарушающие требования статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Администрацией Чаунского муниципального района, несет Глава Администрации (...).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Администрации Чаунского муниципального района - Главу Администрации (...), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Администрации Чаунского муниципального района - Главу Администрации (...) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77230501000

Код дохода: 161 1 16 33050 05 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 13/05-09/12

об административном правонарушении

28 августа 2012 года                                                                                                              г. Анадырь

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Шалфеев Виталий Константинович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 28 августа 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу:    г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Чаунского района Чукотского автономного округа (...) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации Чаунского муниципального района – Главы Администрации (...).

(...) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 13/05-09/12 надлежащим образом (сопроводительное письмо о направлении Определений о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13/05-09/12 и об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 13/05-09/12, получено делопроизводителем (...) 21.08.2012 и зарегистрировано за входящим номером 1814/01-14).

На момент рассмотрения дела, от (...) поступило ходатайство о рассмотрении дела № 13/05-09/12 в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛ:

07 сентября 2011 года между и.о. Главы Администрации Чаунского муниципального района (...) и индивидуальным предпринимателем (...) был заключен муниципальный контракт № 68 «Демонтаж здания, находящегося по адресу: ул. Обручева 33 в городском поселении Певек с вертикальной планировкой площадки» (далее – Муниципальный контракт).

Согласно преамбуле Муниципального контракта, настоящий контракт заключен в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и иного законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

В соответствии с п. 1.1 Муниципального контракта «предметом контракта является выполнение работ по демонтажу здания, находящегося по адресу: ул. Обручева, д. 33 в городском поселении Певек с вертикальной планировкой площадки».

В силу п. 4.1 Муниципального контракта «стоимость работ и услуг по настоящему контракту составляет 8 525 275 (восемь миллионов пятьсот двадцать пять тысяч двести семьдесят пять) рублей».

Согласно имеющимся в деле материалам, основанием для заключения Контракта № 68 стал Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Чаунского муниципального района от 06.09.2011 № 4 (далее – Протокол заседания комиссии), без проведения какой-либо процедуры торгов.

Согласно Протоколу заседания комиссии решено:

1. Информацию по вопросу проведения мероприятий по предотвращению угрозы жизни и здоровью населения городского поселения Певек, обусловленной аварийным состоянием здания районного дома культуры, расположенного по адресу: ул. Обручева,    д. 33, принять к сведению.

2. Управлению промышленной и сельскохозяйственной политике Администрации Чаунского муниципального района,  в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с обрушением здания, гибелью и травматизмом населения в течении трех дней организовать проведение мероприятий по демонтажу здания районного дома культуры, расположенного по адресу: г. Певек, ул. Обручева, д. 33 с соблюдением законодательства Российской Федерации, подготовить обращение в адрес Губернатора Чукотского автономного округа по вопросу оказания финансовой помощи в решении данного вопроса.

Далее, из имеющегося в материалах дела письма от 08.09.2011 № 01-44/3045 и.о. Главы Администрации Чаунского муниципального района (...) начальнику Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (...) следует, что Контракт № 68 был заключен в соответствии с положениями п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)».

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона о размещении заказов «под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт … либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику)».

В ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов. Одним из таких случаев является случай, указанный в п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Так, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта».

Из вышеуказанного следует что, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов применяется только в том случае, когда потребность в определенных товарах, работах, услугах возникла вследствие непреодолимой силы.

При этом необходимо отметить, что квалифицирующие признаки понятия непреодолимой силы отражены в ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, к таким признакам в частности относятся - чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения.

Принимая во внимание предмет Муниципального контракта, а именно, «выполнение работ по демонтажу здания, находящегося по адресу: ул. Обручева, д. 33 в городском поселении Певек с вертикальной планировкой площадки» можно сделать вывод о том, что заключение Муниципального контракта не вызвано потребностями непреодолимой силы.

Далее необходимо отметить следующее, в силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов - заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов «размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 № 236-р (далее – Перечень № 236-р), утвержден перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

В Перечень № 236-р включен раздел «Услуги строительные и объекты строительства», которому соответствует код 450000.

В вышеуказанный раздел включена позиция «Услуги по земляным и специальным работам в грунтах», которой соответствует код 4510040. В состав указанной позиции включены такие виды работ как:

- разработка грунтов;

- разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом;

- разработка и перемещение грунта бульдозерами.

Согласно Приложению 1 Муниципального контракта «Техническое задание», в состав подлежащих к выполнению работ включены такие виды работы как:

- механизированная разработка грунта в стесненных условиях бульдозерами;

- разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 3;

- погрузка разработанного грунта на автомобили – самосвалы при помощи погрузчика.

Таким образом, заключение Муниципального контракта, в предмет которого включены работы, содержащиеся в Перечне № 236-р, могло быть осуществлено только путем осуществления размещения заказа, определенного п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов.

В соответствии с Решением Избирательной комиссии Чаунского муниципального района от 09.09.2011 № 46/126 «О регистрации избранного Главы Чаунского муниципального района» (...) зарегистрирован избранным Главой Чаунского муниципального района.

Согласно п.п. 4 п. 1.1 раздела 1 распределения обязанностей между Главой Администрации Чаунского муниципального района и заместителя главы администрации муниципального района, Глава Администрации Чаунского муниципального района заключает от имени Администрации Чаунского муниципального района договоры в пределах своей компетенции.

Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов «лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

На основании изложенного, действия должностного лица  Администрации Чаунского муниципального района - Главы Администрации (...), образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 «принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона» ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (...) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий Главы Администрации Чаунского муниципального района (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- на иждивении (...) находятся дочь (...);

- средняя заработная плата (...), составляет (...) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, действия должностного лица Администрации Чаунского муниципального района - Главы Администрации (...), нарушающие требования статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Администрацией Чаунского муниципального района, несет Глава Администрации (...).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Администрации Чаунского муниципального района - Главу Администрации (...), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Администрации Чаунского муниципального района - Главу Администрации (...) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77230501000

Код дохода: 161 1 16 33050 05 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 13/05-09/12 [format] => [safe_value] => Дело № 13/05-09/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-28 22:35:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-27 22:35:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348094584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )