Постановление о наложении штрафа по делу № 14/05-09/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 14/05-09/12
Дата публикации: 1 сентября 2012, 10:24

Постановление

о наложении штрафа по делу № 14/05-09/12

об административном правонарушении

31 августа 2012 года                                                                                                              г. Анадырь

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Шалфеев Виталий Константинович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 00 минут 31 августа 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление военного прокурора Анадырского гарнизона (...) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), в присутствии (...).

УСТАНОВИЛ:

10 ноября 2011 года между Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Учреждение) и индивидуальным предпринимателем (...), был заключен договор поставки товара № 1/4/2011 (далее – Договор № 1/4/2011).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 1/4/2011 предметом договора являются продовольственные товары, а именно, сыр Маасдам в количестве 128 (сто двадцать восемь) килограммов по цене 520 (пятьсот двадцать) рублей за 1 килограмм на общую сумму 66560 (шестьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.

Согласно копии товарной накладной от 17 ноября 2011 № 393 сыр Маасдам был получен Учреждением 21 ноября 2011г.

Согласно копии платежного поручения от 12 декабря 2011 № 97715 приобретение Учреждением продовольственных товаров по Договору № 1/4/2011, оплачено на сумму 66560 (шестьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей на основании счета на оплату от 17 ноября 2011 № 331.

Далее, 8 декабря 2011 года между Учреждением и Государственным предприятием Чукотского автономного округа «Чукотская оптовая торговля» был заключен договор поставки товара № 08/12-2 (далее – Договор № 08/12-2).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 08/12-2 предметом договора являются продовольственные товары, а именно, молоко сгущенное (380 гр.) в количестве 1125 (одна тысяча сто двадцать пять) банок по цене 55 (пятьдесят пять) рублей за 1 банку на общую сумму 61875 (шестьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят пять) рублей.

Согласно копии товарной накладной от 20 декабря 2011 № 103 молоко сгущенное было получено Учреждением 20 декабря 2011.

Согласно копии платежного поручения от 27 декабря 2011 № 122127 приобретение Учреждением продовольственных товаров по Договору № 08/12-2, оплачено на сумму 61875 (шестьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят пять) рублей на основании счета-фактуры от 20 декабря 2011 № 94.

Таким образом, общая сумма оплаты по Договору № 1/4/2011 и Договору № 08/12-2 за поставленные Учреждению продовольственные товары в четвертом квартале 2011 года, составила 128435 (сто двадцать восемь тысяч четыреста тридцать пять) рублей.

Согласно имеющимся в материалах дела объяснениях начальника группы материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (...), конкурсной процедуры, предшествующей заключению рассматриваемых Договора № 1/4/2011 и Договора № 08/12-2  не проводилось, а так же, указанные договоры были заключены без проведения процедуры запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)».

В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов «заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров».

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-У «расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей».

В силу ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов «под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов».

В соответствии с приказом Министерства экономического развития 07 июня 2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» сыр и молоко сгущенное относятся к одной номенклатурной группе товаров «Молочные продукты», которой соответствует код 1520000.

Следовательно, Учреждением, в лице Начальника (...) путем заключения Договора № 1/4/2011 и Договора № 08/12-2 было принято решение о размещении заказа у единственного поставщика путем заключения договора гражданско-правового характера без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и с превышением установленного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с п.п. х) п. 17 раздела IV «Права» Положения об управлении (отделе) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельному региону, субъекту Российской Федерации (далее – Положение об управлении), утвержденного приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04 июля 2001 № 360, для выполнения предусмотренных настоящим положением функций, территориальный орган в пределах компетенции в установленном порядке имеет право осуществлять в пределах выделяемых ассигнований капитальное строительство и реконструкцию зданий и сооружений, жилищное строительство, материально-техническое обеспечение.

Согласно п. 18 раздела IV «Права» Положения об управлении права, перечисленные в п. 17 настоящего положения, реализуются начальником территориального органа либо по его поручению иными должностными лицами территориального органа.

Согласно п. 3.22 имеющегося в материалах дела должностного регламента начальника группы материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Должностной регламент) начальник группы МТО обязан в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств организовывать работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и по заключению, изменению и расторжению государственных контрактов (договоров).

В соответствии с п. 8.2 Должностного регламента начальник группы МТО несет в установленном порядке персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение  возложенных на него обязанностей, а так же общих и специальных должностных обязанностей установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными (межведомственными) правовыми актами, приказами, распоряжениями и поручениями начальника Управления, должностным регламентом.

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из приказа Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу от 09 января 2007 № 3-лс подполковник (...) назначен начальником группы материально-технического обеспечения с 15 января 2007 года.

Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов «лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях далее – КоАП РФ) подполковник (...) как военнослужащий, несёт ответственность за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 7.29 КоАП РФ на общих основаниях.

На основании изложенного, действия должностного лица  Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 «принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальник группы материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (...) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (...) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- на иждивении (...) находится сын (...);

- средняя заработная плата (...) составляет (...) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

- из объяснений, представленных (...) при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причиной совершения административного правонарушения послужила невнимательность, так как он не обратил внимание на то, что в номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, сгущенное молоко и сыр отнесены к одной группе товаров.

Таким образом, действия должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), нарушающие требования п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и содержат состав административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, несет (...).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...) административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6958 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 14/05-09/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6958 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348094032 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 14/05-09/12

об административном правонарушении

31 августа 2012 года                                                                                                              г. Анадырь

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Шалфеев Виталий Константинович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 00 минут 31 августа 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление военного прокурора Анадырского гарнизона (...) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), в присутствии (...).

УСТАНОВИЛ:

10 ноября 2011 года между Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Учреждение) и индивидуальным предпринимателем (...), был заключен договор поставки товара № 1/4/2011 (далее – Договор № 1/4/2011).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 1/4/2011 предметом договора являются продовольственные товары, а именно, сыр Маасдам в количестве 128 (сто двадцать восемь) килограммов по цене 520 (пятьсот двадцать) рублей за 1 килограмм на общую сумму 66560 (шестьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.

Согласно копии товарной накладной от 17 ноября 2011 № 393 сыр Маасдам был получен Учреждением 21 ноября 2011г.

Согласно копии платежного поручения от 12 декабря 2011 № 97715 приобретение Учреждением продовольственных товаров по Договору № 1/4/2011, оплачено на сумму 66560 (шестьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей на основании счета на оплату от 17 ноября 2011 № 331.

Далее, 8 декабря 2011 года между Учреждением и Государственным предприятием Чукотского автономного округа «Чукотская оптовая торговля» был заключен договор поставки товара № 08/12-2 (далее – Договор № 08/12-2).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 08/12-2 предметом договора являются продовольственные товары, а именно, молоко сгущенное (380 гр.) в количестве 1125 (одна тысяча сто двадцать пять) банок по цене 55 (пятьдесят пять) рублей за 1 банку на общую сумму 61875 (шестьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят пять) рублей.

Согласно копии товарной накладной от 20 декабря 2011 № 103 молоко сгущенное было получено Учреждением 20 декабря 2011.

Согласно копии платежного поручения от 27 декабря 2011 № 122127 приобретение Учреждением продовольственных товаров по Договору № 08/12-2, оплачено на сумму 61875 (шестьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят пять) рублей на основании счета-фактуры от 20 декабря 2011 № 94.

Таким образом, общая сумма оплаты по Договору № 1/4/2011 и Договору № 08/12-2 за поставленные Учреждению продовольственные товары в четвертом квартале 2011 года, составила 128435 (сто двадцать восемь тысяч четыреста тридцать пять) рублей.

Согласно имеющимся в материалах дела объяснениях начальника группы материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (...), конкурсной процедуры, предшествующей заключению рассматриваемых Договора № 1/4/2011 и Договора № 08/12-2  не проводилось, а так же, указанные договоры были заключены без проведения процедуры запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)».

В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов «заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров».

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-У «расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей».

В силу ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов «под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов».

В соответствии с приказом Министерства экономического развития 07 июня 2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» сыр и молоко сгущенное относятся к одной номенклатурной группе товаров «Молочные продукты», которой соответствует код 1520000.

Следовательно, Учреждением, в лице Начальника (...) путем заключения Договора № 1/4/2011 и Договора № 08/12-2 было принято решение о размещении заказа у единственного поставщика путем заключения договора гражданско-правового характера без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и с превышением установленного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с п.п. х) п. 17 раздела IV «Права» Положения об управлении (отделе) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельному региону, субъекту Российской Федерации (далее – Положение об управлении), утвержденного приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04 июля 2001 № 360, для выполнения предусмотренных настоящим положением функций, территориальный орган в пределах компетенции в установленном порядке имеет право осуществлять в пределах выделяемых ассигнований капитальное строительство и реконструкцию зданий и сооружений, жилищное строительство, материально-техническое обеспечение.

Согласно п. 18 раздела IV «Права» Положения об управлении права, перечисленные в п. 17 настоящего положения, реализуются начальником территориального органа либо по его поручению иными должностными лицами территориального органа.

Согласно п. 3.22 имеющегося в материалах дела должностного регламента начальника группы материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Должностной регламент) начальник группы МТО обязан в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств организовывать работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и по заключению, изменению и расторжению государственных контрактов (договоров).

В соответствии с п. 8.2 Должностного регламента начальник группы МТО несет в установленном порядке персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение  возложенных на него обязанностей, а так же общих и специальных должностных обязанностей установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными (межведомственными) правовыми актами, приказами, распоряжениями и поручениями начальника Управления, должностным регламентом.

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из приказа Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу от 09 января 2007 № 3-лс подполковник (...) назначен начальником группы материально-технического обеспечения с 15 января 2007 года.

Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов «лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях далее – КоАП РФ) подполковник (...) как военнослужащий, несёт ответственность за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 7.29 КоАП РФ на общих основаниях.

На основании изложенного, действия должностного лица  Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 «принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальник группы материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (...) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (...) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- на иждивении (...) находится сын (...);

- средняя заработная плата (...) составляет (...) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

- из объяснений, представленных (...) при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причиной совершения административного правонарушения послужила невнимательность, так как он не обратил внимание на то, что в номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, сгущенное молоко и сыр отнесены к одной группе товаров.

Таким образом, действия должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), нарушающие требования п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и содержат состав административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, несет (...).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...) административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 14/05-09/12

об административном правонарушении

31 августа 2012 года                                                                                                              г. Анадырь

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Шалфеев Виталий Константинович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 00 минут 31 августа 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление военного прокурора Анадырского гарнизона (...) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), в присутствии (...).

УСТАНОВИЛ:

10 ноября 2011 года между Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Учреждение) и индивидуальным предпринимателем (...), был заключен договор поставки товара № 1/4/2011 (далее – Договор № 1/4/2011).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 1/4/2011 предметом договора являются продовольственные товары, а именно, сыр Маасдам в количестве 128 (сто двадцать восемь) килограммов по цене 520 (пятьсот двадцать) рублей за 1 килограмм на общую сумму 66560 (шестьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.

Согласно копии товарной накладной от 17 ноября 2011 № 393 сыр Маасдам был получен Учреждением 21 ноября 2011г.

Согласно копии платежного поручения от 12 декабря 2011 № 97715 приобретение Учреждением продовольственных товаров по Договору № 1/4/2011, оплачено на сумму 66560 (шестьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей на основании счета на оплату от 17 ноября 2011 № 331.

Далее, 8 декабря 2011 года между Учреждением и Государственным предприятием Чукотского автономного округа «Чукотская оптовая торговля» был заключен договор поставки товара № 08/12-2 (далее – Договор № 08/12-2).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 08/12-2 предметом договора являются продовольственные товары, а именно, молоко сгущенное (380 гр.) в количестве 1125 (одна тысяча сто двадцать пять) банок по цене 55 (пятьдесят пять) рублей за 1 банку на общую сумму 61875 (шестьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят пять) рублей.

Согласно копии товарной накладной от 20 декабря 2011 № 103 молоко сгущенное было получено Учреждением 20 декабря 2011.

Согласно копии платежного поручения от 27 декабря 2011 № 122127 приобретение Учреждением продовольственных товаров по Договору № 08/12-2, оплачено на сумму 61875 (шестьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят пять) рублей на основании счета-фактуры от 20 декабря 2011 № 94.

Таким образом, общая сумма оплаты по Договору № 1/4/2011 и Договору № 08/12-2 за поставленные Учреждению продовольственные товары в четвертом квартале 2011 года, составила 128435 (сто двадцать восемь тысяч четыреста тридцать пять) рублей.

Согласно имеющимся в материалах дела объяснениях начальника группы материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (...), конкурсной процедуры, предшествующей заключению рассматриваемых Договора № 1/4/2011 и Договора № 08/12-2  не проводилось, а так же, указанные договоры были заключены без проведения процедуры запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)».

В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов «заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров».

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-У «расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей».

В силу ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов «под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов».

В соответствии с приказом Министерства экономического развития 07 июня 2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» сыр и молоко сгущенное относятся к одной номенклатурной группе товаров «Молочные продукты», которой соответствует код 1520000.

Следовательно, Учреждением, в лице Начальника (...) путем заключения Договора № 1/4/2011 и Договора № 08/12-2 было принято решение о размещении заказа у единственного поставщика путем заключения договора гражданско-правового характера без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и с превышением установленного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с п.п. х) п. 17 раздела IV «Права» Положения об управлении (отделе) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельному региону, субъекту Российской Федерации (далее – Положение об управлении), утвержденного приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04 июля 2001 № 360, для выполнения предусмотренных настоящим положением функций, территориальный орган в пределах компетенции в установленном порядке имеет право осуществлять в пределах выделяемых ассигнований капитальное строительство и реконструкцию зданий и сооружений, жилищное строительство, материально-техническое обеспечение.

Согласно п. 18 раздела IV «Права» Положения об управлении права, перечисленные в п. 17 настоящего положения, реализуются начальником территориального органа либо по его поручению иными должностными лицами территориального органа.

Согласно п. 3.22 имеющегося в материалах дела должностного регламента начальника группы материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Должностной регламент) начальник группы МТО обязан в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств организовывать работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и по заключению, изменению и расторжению государственных контрактов (договоров).

В соответствии с п. 8.2 Должностного регламента начальник группы МТО несет в установленном порядке персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение  возложенных на него обязанностей, а так же общих и специальных должностных обязанностей установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными (межведомственными) правовыми актами, приказами, распоряжениями и поручениями начальника Управления, должностным регламентом.

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из приказа Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу от 09 января 2007 № 3-лс подполковник (...) назначен начальником группы материально-технического обеспечения с 15 января 2007 года.

Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов «лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях далее – КоАП РФ) подполковник (...) как военнослужащий, несёт ответственность за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 7.29 КоАП РФ на общих основаниях.

На основании изложенного, действия должностного лица  Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 «принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальник группы материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (...) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (...) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- на иждивении (...) находится сын (...);

- средняя заработная плата (...) составляет (...) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

- из объяснений, представленных (...) при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причиной совершения административного правонарушения послужила невнимательность, так как он не обратил внимание на то, что в номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, сгущенное молоко и сыр отнесены к одной группе товаров.

Таким образом, действия должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), нарушающие требования п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и содержат состав административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, несет (...).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу – начальника группы материально-технического обеспечения (...) административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 14/05-09/12 [format] => [safe_value] => Дело № 14/05-09/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 22:24:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-30 22:24:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348094032 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )