«Мегафон» снизил цены по приказу

 

Компания «Мегафон» первая из операторов «большой тройки» существенно снизила цены на международный роуминг по требованию российского правительства. С 15 декабря разговаривать и пользоваться интернетом в роуминге станет дешевле в разы. МТС и «Вымпелком» не торопятся с такими радикальными шагами.

«Мегафон» первым отреагировал на окрик премьер-министра, объявив о запуске для всех абонентов так называемого евротарифа, в котором резко снижаются цены в европейских странах. В марте 2010 года, напомним, Федеральная антимонопольная комиссия (ФАС ) возбудила против основных игроков мобильного рынка дела, заявив, что стоимость их услуг в роуминге вдвое выше, чем у средних и мелких сотовых операторов. Вслед за этим уже премьер-министр Владимир Путин настоятельно посоветовал компаниям добровольно снизить цены на звонки между российскими регионами и за рубеж в два раза, а на услуги мобильного интернета — в 2–4 раза. В числе поводов для жестких требований властей стала история с миллионной задолженностью клиентов «Мегафона» из Владимирской области. Огромный долг образовался за услуги интернета, которым они пользовались за границей.

Теперь звонки абонентов «Мегафона» в Россию и мобильный интернет станут гораздо дешевле, причем абонентам не нужно будет переключаться на специальный тарифный план. В компании надеются такой мерой заставить российских клиентов пользоваться всеми услугами оператора в роуминге, включая мобильный интернет и 3G-модемы. Дешевые услуги будут доступны в 44 странах Европы, в первую очередь в Германии, Польше, Италии, Испании, Чехии, а также Турции, отметила на пресс-конференции заместитель генерального директора «Мегафон» по коммерции Лариса Ткачук. Звонок в Россию оттуда обойдется клиентам в среднем в 16 руб., вместо нынешних 86 руб. Минута входящего звонка в среднем будет стоить 6 руб. вместо 56 руб. Стоимость интернет-трафика снижается в среднем со 110 руб. до 50 руб. за мегабайт. На очереди — Юго-Восточная Азия.

Компенсировать уменьшение доходов за счет увеличения стоимости других услуг «Мегафон» не будет, в компании рассчитывают, что снижение цен поможет нарастить долю на рынке и увеличить интерес потребителя к услугам роуминга. Пока его доля в доходах составляет не более 3%, между тем в среднем по стране этот показатель составляет около 5%.

Конкуренты к такому резкому снижению тарифов оказались не готовы. Для сравнения: минута разговора в Германии обойдется абоненту МТС в среднем в 79 руб., а «Билайна» — в 69 руб. Пресс-секретарь компании МТС Валерия Кузьменко пояснила, что они пока не собираются воевать в роуминговой зоне и специально понижать цены на звонки. По ее словам, сейчас действует гибкая система предложений и тарифных планов, которые позволяют клиентам звонить дешевле. Однако для этого в большинстве случаев все-таки придется подключать дополнительные опции. Компания также ведет консультации с зарубежными партнерами по снижению базовых тарифов.

В «Вымпелкоме» пока тоже не достигли окончательных договоренностей с зарубежными партнерами, хотя, как утверждают в пресс-службе оператора, именно они первыми из «большой тройки» начали снижать цены. С октября компания ведет переговоры о снижении базовых тарифов с Польшей и Финляндией, а так же с Египтом, Турцией и Эмиратами. «Большая часть наших абонентов пользуется услугами, позволяющими существенно снижать стоимость роуминга. При этом наши предложения действуют не только по отдельным зонам, но по всем странам, где есть роуминг «Билайна», — прокомментировала ситуацию представитель пресс-службы Анна Айбашева. По ее словам, формировать выгодные цены на звонки из-за рубежа помогает то, что «Вымпелком» находится в составе группы компаний VimpelcomLtd., владеющей зарубежными активами.

Аналитик компании MForum Analytics Алексей Бойко уверен, что к Новому году конкуренты «Мегафон» снизить цены не успеют. Кроме того, у компаний «большой тройки» разная стратегия. Если акционеры «Мегафона» нацелены на увеличение доли рынка и рассчитывают отвоевать ее за счет низких цен, то МТС и «Вымпелком» больше ориентированы на достижение качественных финансовых показателей.