Постановление о наложении штрафа по делу № 78/01-57/13 об административном правонарушении

Номер дела: Дело № 78/01-57/13
Дата публикации: 8 ноября 2013, 12:58

Постановление

о наложении штрафа по делу № 78/01-57/13

об административном правонарушении

08 ноября 2013 г.                                                                                                      г. Анадырь

Я, Скибин С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 12 часов 00 минут 08 ноября 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 78/01-57/13 по факту нарушении требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении должностного лица – ОАО «Чукотэнерго» (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ, (...) года рождения, проживающей по адресу: (...), в присутствии (...),

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя (...) (далее – ИП(...), Заявитель) об отключении электрической энергии в помещении по адресу: г. Анадырь, (...), которое, по мнению Заявителя, является злоупотреблением ОАО «Чукотэнерго» доминирующим положением.

По данному факту Комиссией Чукотского УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении ОАО «Чукотэнерго» антимонопольного законодательства в ходе которого установлены следующие обстоятельства.

Представителем ОАО «Чукотэнерго» 10 октября 2013 года был составлен Акт № 011 о бездоговорном потреблении электрической энергии в магазине «Железяка» по адресу: г. Анадырь, (...), а также Заявителю выставлены счета: № 009 от 10.10.2013 г. на оплату объема бездоговорного потребления электрической энергии на сумму 82597,9 рублей, № 010 от 10.10.2013 г. на оплату работы по подключению энергоснабжения на сумму 3773,17 рублей, с предоставлением Акта расчета объема бездоговорного потребления электрической энергии, обосновывающего сумму выставленного счета № 009. Заявителю было предложено немедленно оплатить выставленный счет на оплату объема бездоговорного потребления электрической энергии на сумму 82597,9 рублей, в противном случае будет произведено отключение электроэнергии. Ввиду того, что Заявитель отказался оплатить счет № 009 на сумму 82597,9 рублей, представителем ОАО «Чукотэнерго» было введено 10.10.2013 года полное ограничение режима потребления электроэнергии в помещении по адресу: г. Анадырь, (...).

В Акте № 011 о бездоговорном потреблении электрической энергии представителями Общества сделана запись, что в ходе проверки выявлено бездоговорное потребление в нежилом помещении, расположенном по адресу (...).

ИП (...) в Акте № 011 в разделе объяснения потребителя отметил, что по состоянию на 10.09.2013 г. (при этом им была допущена описка, которую следует читать 10.10.2013г.) помещение является жилым. Оплата произведена за сентябрь в ООО «ЧукотЖилСервис».

Согласно представленному Заявителем извещению за сентябрь 2013 г. оплата за жилое помещение по указанному адресу произведена 05.10.2013 г. в ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», в том числе и за выставленную электроэнергию в сумме 1770,87 рублей.

Заявителем представлена копия свидетельства о государственной регистрации права от 16.03.2012 года № 87АА023693, согласно которому объектом права по адресу г. Анадырь, (...) является квартира, назначение жилое, постоянного проживания, общая площадь 44,4 кв. м, этаж 1.

Перевод жилого помещения (...) в нежилое и исключение его из жилищного фонда был утвержден 17.10.2013 года распоряжением Администрации городского округа Анадырь № 598 «Об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда».

В силу пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «бездоговорное потребление электрической энергии» - это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

Исходя из представленных Заявителем документов следует, что на момент введения Обществом полного ограничения режима потребления электроэнергии, помещение по адресу (...), являлось жилой квартирой, предназначенной для постоянного проживания, оплата производилась своевременно в управляющую организацию - ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», следовательно, факт бездоговорного потребления электроэнергии Заявителем отсутствовал.

ОАО «Чукотэнерго» является субъектом естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль услуг по производству и передаче электрической на территории Чукотского автономного округа (Постановление ФЭК от 29 января 1999 г. № 3/6), а также, приказом Магаданского УФАС России от 13.06.1996 № 6-р Общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по производству и сбыту электрической энергии с долей более 650 %, в географических границах Чукотского автономного округа, за исключением Чаун-Билибинского узла, следовательно, занимает на указанном рынке доминирующее положение.

На основании этого, на Общество распространяются запреты, налагаемые статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выраженные в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представители ОАО «Чукотэнерго» признали факт незаконного отключения электроэнергии, а также представили письмо Анадырской ТЭЦ (исх. 20/17-09-5130/1 от 28.10.2013 г.) о результатах проведенной внутренней проверки, указывающей, что ограничение режима потребления электроэнергии помещения по адресу (...), было проведено отделом сбыта и реализации энергии Анадырской ТЭЦ с нарушением установленного регламента, ответственность за допущенные нарушения возлагается на начальника отдела (...).

В соответствии с Положением об отделе сбыта и реализации энергии, утвержденным 22 июля 2012 года заместителем генерального директора ОАО «Чукотэнерго» - директором Анадырской ТЭЦ в функции отдела входит:

- составление актов сверок с потребителями (пункт 4,9);

- обеспечение контроля состояния расчетных приборов учета, установленных у потребителя (пункт 4.11);

- проведение проверок расчетных приборов учета, схем подключения, контроль сроков поверки счетчиков, составление актов о проведении ревизии средств учета электрической энергии (пункт 4.13);

- участие в разработке графиков ограничений и отключений потребителей при недостатке электрической мощности и энергии в системе, а при вводе режимов ограничения, осуществляет контроль их выполнения (пункт 4.24).

Приказом по ОП Анадырская ТЭЦ ОАО «Чукотэнерго» от 28.10.2011 года № 1123-к начальником отдела сбыта и реализации энергии назначена (...).

Таким образом, действия должностного лица ОАО Чукотэнерго (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ, нарушающие требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. она имела возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом о защите конкуренции, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению;

- характер действий директора Предприятия (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- (...) имеет на иждивении дочь 2003 года рождения;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ОАО Чукотэнерго (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ, виновной в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо ОАО Чукотэнерго (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7222 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 78/01-57/13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7222 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383872857 [changed] => 1383872978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383872978 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 78/01-57/13

об административном правонарушении

08 ноября 2013 г.                                                                                                      г. Анадырь

Я, Скибин С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 12 часов 00 минут 08 ноября 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 78/01-57/13 по факту нарушении требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении должностного лица – ОАО «Чукотэнерго» (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ, (...) года рождения, проживающей по адресу: (...), в присутствии (...),

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя (...) (далее – ИП(...), Заявитель) об отключении электрической энергии в помещении по адресу: г. Анадырь, (...), которое, по мнению Заявителя, является злоупотреблением ОАО «Чукотэнерго» доминирующим положением.

По данному факту Комиссией Чукотского УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении ОАО «Чукотэнерго» антимонопольного законодательства в ходе которого установлены следующие обстоятельства.

Представителем ОАО «Чукотэнерго» 10 октября 2013 года был составлен Акт № 011 о бездоговорном потреблении электрической энергии в магазине «Железяка» по адресу: г. Анадырь, (...), а также Заявителю выставлены счета: № 009 от 10.10.2013 г. на оплату объема бездоговорного потребления электрической энергии на сумму 82597,9 рублей, № 010 от 10.10.2013 г. на оплату работы по подключению энергоснабжения на сумму 3773,17 рублей, с предоставлением Акта расчета объема бездоговорного потребления электрической энергии, обосновывающего сумму выставленного счета № 009. Заявителю было предложено немедленно оплатить выставленный счет на оплату объема бездоговорного потребления электрической энергии на сумму 82597,9 рублей, в противном случае будет произведено отключение электроэнергии. Ввиду того, что Заявитель отказался оплатить счет № 009 на сумму 82597,9 рублей, представителем ОАО «Чукотэнерго» было введено 10.10.2013 года полное ограничение режима потребления электроэнергии в помещении по адресу: г. Анадырь, (...).

В Акте № 011 о бездоговорном потреблении электрической энергии представителями Общества сделана запись, что в ходе проверки выявлено бездоговорное потребление в нежилом помещении, расположенном по адресу (...).

ИП (...) в Акте № 011 в разделе объяснения потребителя отметил, что по состоянию на 10.09.2013 г. (при этом им была допущена описка, которую следует читать 10.10.2013г.) помещение является жилым. Оплата произведена за сентябрь в ООО «ЧукотЖилСервис».

Согласно представленному Заявителем извещению за сентябрь 2013 г. оплата за жилое помещение по указанному адресу произведена 05.10.2013 г. в ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», в том числе и за выставленную электроэнергию в сумме 1770,87 рублей.

Заявителем представлена копия свидетельства о государственной регистрации права от 16.03.2012 года № 87АА023693, согласно которому объектом права по адресу г. Анадырь, (...) является квартира, назначение жилое, постоянного проживания, общая площадь 44,4 кв. м, этаж 1.

Перевод жилого помещения (...) в нежилое и исключение его из жилищного фонда был утвержден 17.10.2013 года распоряжением Администрации городского округа Анадырь № 598 «Об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда».

В силу пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «бездоговорное потребление электрической энергии» - это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

Исходя из представленных Заявителем документов следует, что на момент введения Обществом полного ограничения режима потребления электроэнергии, помещение по адресу (...), являлось жилой квартирой, предназначенной для постоянного проживания, оплата производилась своевременно в управляющую организацию - ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», следовательно, факт бездоговорного потребления электроэнергии Заявителем отсутствовал.

ОАО «Чукотэнерго» является субъектом естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль услуг по производству и передаче электрической на территории Чукотского автономного округа (Постановление ФЭК от 29 января 1999 г. № 3/6), а также, приказом Магаданского УФАС России от 13.06.1996 № 6-р Общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по производству и сбыту электрической энергии с долей более 650 %, в географических границах Чукотского автономного округа, за исключением Чаун-Билибинского узла, следовательно, занимает на указанном рынке доминирующее положение.

На основании этого, на Общество распространяются запреты, налагаемые статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выраженные в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представители ОАО «Чукотэнерго» признали факт незаконного отключения электроэнергии, а также представили письмо Анадырской ТЭЦ (исх. 20/17-09-5130/1 от 28.10.2013 г.) о результатах проведенной внутренней проверки, указывающей, что ограничение режима потребления электроэнергии помещения по адресу (...), было проведено отделом сбыта и реализации энергии Анадырской ТЭЦ с нарушением установленного регламента, ответственность за допущенные нарушения возлагается на начальника отдела (...).

В соответствии с Положением об отделе сбыта и реализации энергии, утвержденным 22 июля 2012 года заместителем генерального директора ОАО «Чукотэнерго» - директором Анадырской ТЭЦ в функции отдела входит:

- составление актов сверок с потребителями (пункт 4,9);

- обеспечение контроля состояния расчетных приборов учета, установленных у потребителя (пункт 4.11);

- проведение проверок расчетных приборов учета, схем подключения, контроль сроков поверки счетчиков, составление актов о проведении ревизии средств учета электрической энергии (пункт 4.13);

- участие в разработке графиков ограничений и отключений потребителей при недостатке электрической мощности и энергии в системе, а при вводе режимов ограничения, осуществляет контроль их выполнения (пункт 4.24).

Приказом по ОП Анадырская ТЭЦ ОАО «Чукотэнерго» от 28.10.2011 года № 1123-к начальником отдела сбыта и реализации энергии назначена (...).

Таким образом, действия должностного лица ОАО Чукотэнерго (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ, нарушающие требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. она имела возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом о защите конкуренции, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению;

- характер действий директора Предприятия (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- (...) имеет на иждивении дочь 2003 года рождения;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ОАО Чукотэнерго (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ, виновной в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо ОАО Чукотэнерго (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 78/01-57/13

об административном правонарушении

08 ноября 2013 г.                                                                                                      г. Анадырь

Я, Скибин С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 12 часов 00 минут 08 ноября 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 78/01-57/13 по факту нарушении требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении должностного лица – ОАО «Чукотэнерго» (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ, (...) года рождения, проживающей по адресу: (...), в присутствии (...),

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя (...) (далее – ИП(...), Заявитель) об отключении электрической энергии в помещении по адресу: г. Анадырь, (...), которое, по мнению Заявителя, является злоупотреблением ОАО «Чукотэнерго» доминирующим положением.

По данному факту Комиссией Чукотского УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении ОАО «Чукотэнерго» антимонопольного законодательства в ходе которого установлены следующие обстоятельства.

Представителем ОАО «Чукотэнерго» 10 октября 2013 года был составлен Акт № 011 о бездоговорном потреблении электрической энергии в магазине «Железяка» по адресу: г. Анадырь, (...), а также Заявителю выставлены счета: № 009 от 10.10.2013 г. на оплату объема бездоговорного потребления электрической энергии на сумму 82597,9 рублей, № 010 от 10.10.2013 г. на оплату работы по подключению энергоснабжения на сумму 3773,17 рублей, с предоставлением Акта расчета объема бездоговорного потребления электрической энергии, обосновывающего сумму выставленного счета № 009. Заявителю было предложено немедленно оплатить выставленный счет на оплату объема бездоговорного потребления электрической энергии на сумму 82597,9 рублей, в противном случае будет произведено отключение электроэнергии. Ввиду того, что Заявитель отказался оплатить счет № 009 на сумму 82597,9 рублей, представителем ОАО «Чукотэнерго» было введено 10.10.2013 года полное ограничение режима потребления электроэнергии в помещении по адресу: г. Анадырь, (...).

В Акте № 011 о бездоговорном потреблении электрической энергии представителями Общества сделана запись, что в ходе проверки выявлено бездоговорное потребление в нежилом помещении, расположенном по адресу (...).

ИП (...) в Акте № 011 в разделе объяснения потребителя отметил, что по состоянию на 10.09.2013 г. (при этом им была допущена описка, которую следует читать 10.10.2013г.) помещение является жилым. Оплата произведена за сентябрь в ООО «ЧукотЖилСервис».

Согласно представленному Заявителем извещению за сентябрь 2013 г. оплата за жилое помещение по указанному адресу произведена 05.10.2013 г. в ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», в том числе и за выставленную электроэнергию в сумме 1770,87 рублей.

Заявителем представлена копия свидетельства о государственной регистрации права от 16.03.2012 года № 87АА023693, согласно которому объектом права по адресу г. Анадырь, (...) является квартира, назначение жилое, постоянного проживания, общая площадь 44,4 кв. м, этаж 1.

Перевод жилого помещения (...) в нежилое и исключение его из жилищного фонда был утвержден 17.10.2013 года распоряжением Администрации городского округа Анадырь № 598 «Об утверждении акта межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда».

В силу пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «бездоговорное потребление электрической энергии» - это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

Исходя из представленных Заявителем документов следует, что на момент введения Обществом полного ограничения режима потребления электроэнергии, помещение по адресу (...), являлось жилой квартирой, предназначенной для постоянного проживания, оплата производилась своевременно в управляющую организацию - ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», следовательно, факт бездоговорного потребления электроэнергии Заявителем отсутствовал.

ОАО «Чукотэнерго» является субъектом естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль услуг по производству и передаче электрической на территории Чукотского автономного округа (Постановление ФЭК от 29 января 1999 г. № 3/6), а также, приказом Магаданского УФАС России от 13.06.1996 № 6-р Общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по производству и сбыту электрической энергии с долей более 650 %, в географических границах Чукотского автономного округа, за исключением Чаун-Билибинского узла, следовательно, занимает на указанном рынке доминирующее положение.

На основании этого, на Общество распространяются запреты, налагаемые статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выраженные в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представители ОАО «Чукотэнерго» признали факт незаконного отключения электроэнергии, а также представили письмо Анадырской ТЭЦ (исх. 20/17-09-5130/1 от 28.10.2013 г.) о результатах проведенной внутренней проверки, указывающей, что ограничение режима потребления электроэнергии помещения по адресу (...), было проведено отделом сбыта и реализации энергии Анадырской ТЭЦ с нарушением установленного регламента, ответственность за допущенные нарушения возлагается на начальника отдела (...).

В соответствии с Положением об отделе сбыта и реализации энергии, утвержденным 22 июля 2012 года заместителем генерального директора ОАО «Чукотэнерго» - директором Анадырской ТЭЦ в функции отдела входит:

- составление актов сверок с потребителями (пункт 4,9);

- обеспечение контроля состояния расчетных приборов учета, установленных у потребителя (пункт 4.11);

- проведение проверок расчетных приборов учета, схем подключения, контроль сроков поверки счетчиков, составление актов о проведении ревизии средств учета электрической энергии (пункт 4.13);

- участие в разработке графиков ограничений и отключений потребителей при недостатке электрической мощности и энергии в системе, а при вводе режимов ограничения, осуществляет контроль их выполнения (пункт 4.24).

Приказом по ОП Анадырская ТЭЦ ОАО «Чукотэнерго» от 28.10.2011 года № 1123-к начальником отдела сбыта и реализации энергии назначена (...).

Таким образом, действия должностного лица ОАО Чукотэнерго (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ, нарушающие требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. она имела возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом о защите конкуренции, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению;

- характер действий директора Предприятия (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- (...) имеет на иждивении дочь 2003 года рождения;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ОАО Чукотэнерго (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ, виновной в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо ОАО Чукотэнерго (...), начальника отдела сбыта и реализации энергии ОП Анадырская ТЭЦ административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 78/01-57/13 [format] => [safe_value] => Дело № 78/01-57/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 00:58:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383872857 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )