Постановление
о наложении штрафа по делу № 4/01-57/13
об административном правонарушении
14 мая 2013 г. г. Анадырь
Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 14 мая 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04/01-57/13 по факту заключения договора между Предприятием и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие), юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 45; ИНН: 8709007875; директор Предприятия (...).
Интересы юридического лица – МП «ГКХ» представлял (...) по доверенности от 29.04.2013г. № 08-09/2362.
УСТАНОВИЛ:
В Чукотское УФАС России 04.02.2013 года поступило заявление представителя по доверенности ООО «Строй монтаж-сервис», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях МП «ГКХ» и ООО «Аква», выразившееся в заключении 01.01.2013 года договора на техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, что приводит к разделу данного товарного рынка.
По результатам рассмотрения дела № 16/04-01/12 о нарушении антимонопольного законодательства МП «ГКХ» 19.12.2012 г. выдано предписание, в силу которого Предприятие в срок до 31.12.2012 года обязано было расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., заключенный с ООО «Аква» без проведения процедуры торгов и провести торги на право заключения данного договора. Предприятие 21 января 2013 г. направило в Чукотское УФАС России письмо (исх. № 08-03/97) с копией соглашения о расторжении указанного договора. При этом, 01 января 2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен новый договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года также без проведения конкурсной процедуры (закупка у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом по Предприятию от 04.10.2012 г. № 391, размещенном на официальном сайте 08.10.2012 года, и с изменениями, внесенными приказом от 23.11.2012 г. № 437).
Главой Администрации городского округа Анадырь (далее – Администрация) предоставлена информация (исх. № 05-30/535 от 22.03.2013 г.) о том, что договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен без согласования с Администрацией.
Представителем Администрации в ходе рассмотрения антимонопольного дела было отмечено, что Администрация узнала о заключении данного договора между МП «ГКХ» и ООО «Аква» только после получения Определения о привлечении Администрации в качестве ответчика.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) организация водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения городского округа.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Предприятия (пункт 1.1.1. Положения о закупках), область применения – во всех случаях расходования средств Предприятия, за исключением случаев, когда такое расходование должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) (пункт 1.2.1 Положения о закупках).
В соответствии с пунктом 2.1 Устава муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 27.02.2012 г. № 124 (далее – Устав Предприятия), целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды, тепловой энергии и горячего водоснабжения, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей тепло- и водоснабжения потребителей, т.е. Предприятие создано Администрацией для решения вопросов местного значения городского округа в указанной сфере деятельности.
Отсюда следует, что размещение заказа на услуги технического обслуживания и ремонта водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь непосредственно связано с обеспечением жизнедеятельности населения, в связи с чем, данные услуги относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения муниципальных нужд. Заключение договоров на выполнение указанных работ должно осуществляться только по результатам торгов в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
Для целей обеспечения жизнедеятельности населения Администрацией, на основании решений Совета депутатов городского округа Анадырь о бюджете, ежегодно МП «ГКХ» предоставляются различные преференции в виде субсидий.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предоставление хозяйствующему субъекту преференций является предоставлением преимуществ, обеспечивающих ему более выгодные условия деятельности.
В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественной монополии. Отсюда следует, что при условии выполнения работ по техническому обслуживанию систем коммунальной инфраструктуры самим МП «ГКХ» конкурентная среда отсутствует. В случае отсутствия возможности у МП «ГКХ» выполнять определенные работы на данном рынке и возникновением необходимости привлечения для этих целей сторонних организаций, рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем коммунальной инфраструктуры должен быть конкурентным, в силу абзаца 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающего использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Поскольку услуги по обслуживанию водопроводно-канализационных сетей относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения жизнедеятельности населения и для этих целей МП «ГКХ» предоставляются преференции в виде субсидий (в том числе и на ремонт коммунальной инфраструктуры и на финансовое оздоровление предприятия), при этом техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Анадырь осуществляет не само МП «ГКХ», а привлекает стороннюю организацию, в этом случае, в силу пункта 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ, размещение заказа на право заключения договора на техническое обслуживание должно осуществляется в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При размещении заказа на услуги, касающиеся тепло-, водоснабжения населения и водоотведения не может применяться Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что данный закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.
Таким образом, заключение договора от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь на сумму 3 млн. 750 тыс. рублей, без проведения процедуры торгов являются действиями, направленными на ограничение доступа на данный рынок услуг.
Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в число которых входит и определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Приобретателем товара является население городского округа Анадырь, заказчиком товара в интересах населения выступает Администрация городского округа Анадырь. Товаром в рассматриваемом случае являются услуги по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей в целях бесперебойной подачи водоснабжения и осуществления водоотведения. Товар не является взаимозаменяемым и у приобретателя отсутствует возможность приобретения его за пределами товарного рынка.
Договор от 01.01.2013 года, заключенный без проведения процедуры торгов между МП «ГКХ» и ООО «Аква», создает для них возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей) на товарном рынке городского округа Анадырь. Воздействие на общие условия обращения товара выражается в том, что без решения МП «ГКХ» ни один хозяйствующий субъект не имеет возможности выйти на указанный рынок услуг, цена услуги определена Предприятием и, отсутствие конкурентных процедур исключает возможность ее изменения в сторону уменьшения.
В соответствии с Уставом целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды - код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.
В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.
Работы, в соответствии с договором технического обслуживания и договорами подряда на осуществление ремонта водопроводно-канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, МП «ГКХ» и ООО «Аква» осуществляют продажу товаров, которыми являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей, на одном товарном рынке в границах городского округа Анадырь, следовательно, являются конкурентами.
В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).
При этом, пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с предписанием № 17/04-01/12, выданным 19 декабря 2012 года Предприятие обязано было провести торги на право заключить договор на услуги технического обслуживания водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь. Директор Предприятия ходатайствовал о продлении срока исполнения предписания до 31 марта 2013 года (исх. № 08-03/4855 от 24.12.2012 г.) в связи с тем, что процедура проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ требует длительного времени. Чукотским УФАС России ходатайство было удовлетворено, в части продления до 31 марта 2013 г. срока проведения конкурентных процедур в соответствии с пунктом 2 предписания № 17/04-01/12 от 19.12.2012 г., но торги на право заключения указанного договора проведены не были, договор повторно был заключен с ООО «Аква», это означает, что руководство Предприятия сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно умышлено, т.к. руководство Предприятия сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало;
- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами Предприятия;
- характер действий Предприятия несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- смягчающих обстоятельств не установлено;
- правонарушение совершено группой лиц (МП « ГКХ» и ООО «Аква»);
- Предприятие продолжило противоправное поведение, несмотря на предписание Чукотского УФАС России от 19.12.2012 года его прекратить;
- финансовое положение МП «ГКХ» сложное, убыток за 2012 год составил более (...) млн. руб.;
- при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание должностными лицами Предприятия норм антимонопольного законодательства, Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, а также норм КоАП РФ, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка управления.
Таким образом, действия юридического лица - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», по заключению договора с ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, является соглашением, которое привело к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», виновным в умышленном совершении административного правонарушения.
2. Наложить на юридическое лицо - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек, в связи с невозможностью определения размера выручки за 2012 год от реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту на рынке водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счет: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 7127
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 04/01-57/13 об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7127
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1368570714
[changed] => 1368703156
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703156
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление
о наложении штрафа по делу № 4/01-57/13
об административном правонарушении
14 мая 2013 г. г. Анадырь
Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 14 мая 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04/01-57/13 по факту заключения договора между Предприятием и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие), юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 45; ИНН: 8709007875; директор Предприятия (...).
Интересы юридического лица – МП «ГКХ» представлял (...) по доверенности от 29.04.2013г. № 08-09/2362.
УСТАНОВИЛ:
В Чукотское УФАС России 04.02.2013 года поступило заявление представителя по доверенности ООО «Строй монтаж-сервис», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях МП «ГКХ» и ООО «Аква», выразившееся в заключении 01.01.2013 года договора на техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, что приводит к разделу данного товарного рынка.
По результатам рассмотрения дела № 16/04-01/12 о нарушении антимонопольного законодательства МП «ГКХ» 19.12.2012 г. выдано предписание, в силу которого Предприятие в срок до 31.12.2012 года обязано было расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., заключенный с ООО «Аква» без проведения процедуры торгов и провести торги на право заключения данного договора. Предприятие 21 января 2013 г. направило в Чукотское УФАС России письмо (исх. № 08-03/97) с копией соглашения о расторжении указанного договора. При этом, 01 января 2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен новый договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года также без проведения конкурсной процедуры (закупка у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом по Предприятию от 04.10.2012 г. № 391, размещенном на официальном сайте 08.10.2012 года, и с изменениями, внесенными приказом от 23.11.2012 г. № 437).
Главой Администрации городского округа Анадырь (далее – Администрация) предоставлена информация (исх. № 05-30/535 от 22.03.2013 г.) о том, что договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен без согласования с Администрацией.
Представителем Администрации в ходе рассмотрения антимонопольного дела было отмечено, что Администрация узнала о заключении данного договора между МП «ГКХ» и ООО «Аква» только после получения Определения о привлечении Администрации в качестве ответчика.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) организация водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения городского округа.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Предприятия (пункт 1.1.1. Положения о закупках), область применения – во всех случаях расходования средств Предприятия, за исключением случаев, когда такое расходование должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) (пункт 1.2.1 Положения о закупках).
В соответствии с пунктом 2.1 Устава муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 27.02.2012 г. № 124 (далее – Устав Предприятия), целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды, тепловой энергии и горячего водоснабжения, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей тепло- и водоснабжения потребителей, т.е. Предприятие создано Администрацией для решения вопросов местного значения городского округа в указанной сфере деятельности.
Отсюда следует, что размещение заказа на услуги технического обслуживания и ремонта водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь непосредственно связано с обеспечением жизнедеятельности населения, в связи с чем, данные услуги относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения муниципальных нужд. Заключение договоров на выполнение указанных работ должно осуществляться только по результатам торгов в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
Для целей обеспечения жизнедеятельности населения Администрацией, на основании решений Совета депутатов городского округа Анадырь о бюджете, ежегодно МП «ГКХ» предоставляются различные преференции в виде субсидий.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предоставление хозяйствующему субъекту преференций является предоставлением преимуществ, обеспечивающих ему более выгодные условия деятельности.
В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественной монополии. Отсюда следует, что при условии выполнения работ по техническому обслуживанию систем коммунальной инфраструктуры самим МП «ГКХ» конкурентная среда отсутствует. В случае отсутствия возможности у МП «ГКХ» выполнять определенные работы на данном рынке и возникновением необходимости привлечения для этих целей сторонних организаций, рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем коммунальной инфраструктуры должен быть конкурентным, в силу абзаца 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающего использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Поскольку услуги по обслуживанию водопроводно-канализационных сетей относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения жизнедеятельности населения и для этих целей МП «ГКХ» предоставляются преференции в виде субсидий (в том числе и на ремонт коммунальной инфраструктуры и на финансовое оздоровление предприятия), при этом техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Анадырь осуществляет не само МП «ГКХ», а привлекает стороннюю организацию, в этом случае, в силу пункта 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ, размещение заказа на право заключения договора на техническое обслуживание должно осуществляется в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При размещении заказа на услуги, касающиеся тепло-, водоснабжения населения и водоотведения не может применяться Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что данный закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.
Таким образом, заключение договора от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь на сумму 3 млн. 750 тыс. рублей, без проведения процедуры торгов являются действиями, направленными на ограничение доступа на данный рынок услуг.
Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в число которых входит и определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Приобретателем товара является население городского округа Анадырь, заказчиком товара в интересах населения выступает Администрация городского округа Анадырь. Товаром в рассматриваемом случае являются услуги по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей в целях бесперебойной подачи водоснабжения и осуществления водоотведения. Товар не является взаимозаменяемым и у приобретателя отсутствует возможность приобретения его за пределами товарного рынка.
Договор от 01.01.2013 года, заключенный без проведения процедуры торгов между МП «ГКХ» и ООО «Аква», создает для них возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей) на товарном рынке городского округа Анадырь. Воздействие на общие условия обращения товара выражается в том, что без решения МП «ГКХ» ни один хозяйствующий субъект не имеет возможности выйти на указанный рынок услуг, цена услуги определена Предприятием и, отсутствие конкурентных процедур исключает возможность ее изменения в сторону уменьшения.
В соответствии с Уставом целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды - код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.
В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.
Работы, в соответствии с договором технического обслуживания и договорами подряда на осуществление ремонта водопроводно-канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, МП «ГКХ» и ООО «Аква» осуществляют продажу товаров, которыми являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей, на одном товарном рынке в границах городского округа Анадырь, следовательно, являются конкурентами.
В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).
При этом, пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с предписанием № 17/04-01/12, выданным 19 декабря 2012 года Предприятие обязано было провести торги на право заключить договор на услуги технического обслуживания водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь. Директор Предприятия ходатайствовал о продлении срока исполнения предписания до 31 марта 2013 года (исх. № 08-03/4855 от 24.12.2012 г.) в связи с тем, что процедура проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ требует длительного времени. Чукотским УФАС России ходатайство было удовлетворено, в части продления до 31 марта 2013 г. срока проведения конкурентных процедур в соответствии с пунктом 2 предписания № 17/04-01/12 от 19.12.2012 г., но торги на право заключения указанного договора проведены не были, договор повторно был заключен с ООО «Аква», это означает, что руководство Предприятия сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно умышлено, т.к. руководство Предприятия сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало;
- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами Предприятия;
- характер действий Предприятия несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- смягчающих обстоятельств не установлено;
- правонарушение совершено группой лиц (МП « ГКХ» и ООО «Аква»);
- Предприятие продолжило противоправное поведение, несмотря на предписание Чукотского УФАС России от 19.12.2012 года его прекратить;
- финансовое положение МП «ГКХ» сложное, убыток за 2012 год составил более (...) млн. руб.;
- при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание должностными лицами Предприятия норм антимонопольного законодательства, Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, а также норм КоАП РФ, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка управления.
Таким образом, действия юридического лица - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», по заключению договора с ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, является соглашением, которое привело к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», виновным в умышленном совершении административного правонарушения.
2. Наложить на юридическое лицо - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек, в связи с невозможностью определения размера выручки за 2012 год от реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту на рынке водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счет: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление
о наложении штрафа по делу № 4/01-57/13
об административном правонарушении
14 мая 2013 г. г. Анадырь
Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 14 мая 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04/01-57/13 по факту заключения договора между Предприятием и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие), юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 45; ИНН: 8709007875; директор Предприятия (...).
Интересы юридического лица – МП «ГКХ» представлял (...) по доверенности от 29.04.2013г. № 08-09/2362.
УСТАНОВИЛ:
В Чукотское УФАС России 04.02.2013 года поступило заявление представителя по доверенности ООО «Строй монтаж-сервис», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях МП «ГКХ» и ООО «Аква», выразившееся в заключении 01.01.2013 года договора на техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, что приводит к разделу данного товарного рынка.
По результатам рассмотрения дела № 16/04-01/12 о нарушении антимонопольного законодательства МП «ГКХ» 19.12.2012 г. выдано предписание, в силу которого Предприятие в срок до 31.12.2012 года обязано было расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., заключенный с ООО «Аква» без проведения процедуры торгов и провести торги на право заключения данного договора. Предприятие 21 января 2013 г. направило в Чукотское УФАС России письмо (исх. № 08-03/97) с копией соглашения о расторжении указанного договора. При этом, 01 января 2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен новый договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года также без проведения конкурсной процедуры (закупка у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом по Предприятию от 04.10.2012 г. № 391, размещенном на официальном сайте 08.10.2012 года, и с изменениями, внесенными приказом от 23.11.2012 г. № 437).
Главой Администрации городского округа Анадырь (далее – Администрация) предоставлена информация (исх. № 05-30/535 от 22.03.2013 г.) о том, что договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен без согласования с Администрацией.
Представителем Администрации в ходе рассмотрения антимонопольного дела было отмечено, что Администрация узнала о заключении данного договора между МП «ГКХ» и ООО «Аква» только после получения Определения о привлечении Администрации в качестве ответчика.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) организация водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения городского округа.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Предприятия (пункт 1.1.1. Положения о закупках), область применения – во всех случаях расходования средств Предприятия, за исключением случаев, когда такое расходование должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) (пункт 1.2.1 Положения о закупках).
В соответствии с пунктом 2.1 Устава муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 27.02.2012 г. № 124 (далее – Устав Предприятия), целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды, тепловой энергии и горячего водоснабжения, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей тепло- и водоснабжения потребителей, т.е. Предприятие создано Администрацией для решения вопросов местного значения городского округа в указанной сфере деятельности.
Отсюда следует, что размещение заказа на услуги технического обслуживания и ремонта водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь непосредственно связано с обеспечением жизнедеятельности населения, в связи с чем, данные услуги относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения муниципальных нужд. Заключение договоров на выполнение указанных работ должно осуществляться только по результатам торгов в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
Для целей обеспечения жизнедеятельности населения Администрацией, на основании решений Совета депутатов городского округа Анадырь о бюджете, ежегодно МП «ГКХ» предоставляются различные преференции в виде субсидий.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предоставление хозяйствующему субъекту преференций является предоставлением преимуществ, обеспечивающих ему более выгодные условия деятельности.
В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественной монополии. Отсюда следует, что при условии выполнения работ по техническому обслуживанию систем коммунальной инфраструктуры самим МП «ГКХ» конкурентная среда отсутствует. В случае отсутствия возможности у МП «ГКХ» выполнять определенные работы на данном рынке и возникновением необходимости привлечения для этих целей сторонних организаций, рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем коммунальной инфраструктуры должен быть конкурентным, в силу абзаца 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающего использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Поскольку услуги по обслуживанию водопроводно-канализационных сетей относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения жизнедеятельности населения и для этих целей МП «ГКХ» предоставляются преференции в виде субсидий (в том числе и на ремонт коммунальной инфраструктуры и на финансовое оздоровление предприятия), при этом техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Анадырь осуществляет не само МП «ГКХ», а привлекает стороннюю организацию, в этом случае, в силу пункта 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ, размещение заказа на право заключения договора на техническое обслуживание должно осуществляется в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При размещении заказа на услуги, касающиеся тепло-, водоснабжения населения и водоотведения не может применяться Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что данный закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.
Таким образом, заключение договора от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь на сумму 3 млн. 750 тыс. рублей, без проведения процедуры торгов являются действиями, направленными на ограничение доступа на данный рынок услуг.
Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в число которых входит и определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Приобретателем товара является население городского округа Анадырь, заказчиком товара в интересах населения выступает Администрация городского округа Анадырь. Товаром в рассматриваемом случае являются услуги по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей в целях бесперебойной подачи водоснабжения и осуществления водоотведения. Товар не является взаимозаменяемым и у приобретателя отсутствует возможность приобретения его за пределами товарного рынка.
Договор от 01.01.2013 года, заключенный без проведения процедуры торгов между МП «ГКХ» и ООО «Аква», создает для них возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей) на товарном рынке городского округа Анадырь. Воздействие на общие условия обращения товара выражается в том, что без решения МП «ГКХ» ни один хозяйствующий субъект не имеет возможности выйти на указанный рынок услуг, цена услуги определена Предприятием и, отсутствие конкурентных процедур исключает возможность ее изменения в сторону уменьшения.
В соответствии с Уставом целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды - код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.
В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.
Работы, в соответствии с договором технического обслуживания и договорами подряда на осуществление ремонта водопроводно-канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, МП «ГКХ» и ООО «Аква» осуществляют продажу товаров, которыми являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей, на одном товарном рынке в границах городского округа Анадырь, следовательно, являются конкурентами.
В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).
При этом, пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с предписанием № 17/04-01/12, выданным 19 декабря 2012 года Предприятие обязано было провести торги на право заключить договор на услуги технического обслуживания водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь. Директор Предприятия ходатайствовал о продлении срока исполнения предписания до 31 марта 2013 года (исх. № 08-03/4855 от 24.12.2012 г.) в связи с тем, что процедура проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ требует длительного времени. Чукотским УФАС России ходатайство было удовлетворено, в части продления до 31 марта 2013 г. срока проведения конкурентных процедур в соответствии с пунктом 2 предписания № 17/04-01/12 от 19.12.2012 г., но торги на право заключения указанного договора проведены не были, договор повторно был заключен с ООО «Аква», это означает, что руководство Предприятия сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно умышлено, т.к. руководство Предприятия сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало;
- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами Предприятия;
- характер действий Предприятия несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- смягчающих обстоятельств не установлено;
- правонарушение совершено группой лиц (МП « ГКХ» и ООО «Аква»);
- Предприятие продолжило противоправное поведение, несмотря на предписание Чукотского УФАС России от 19.12.2012 года его прекратить;
- финансовое положение МП «ГКХ» сложное, убыток за 2012 год составил более (...) млн. руб.;
- при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание должностными лицами Предприятия норм антимонопольного законодательства, Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, а также норм КоАП РФ, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка управления.
Таким образом, действия юридического лица - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», по заключению договора с ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, является соглашением, которое привело к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», виновным в умышленном совершении административного правонарушения.
2. Наложить на юридическое лицо - Муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек, в связи с невозможностью определения размера выручки за 2012 год от реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту на рынке водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счет: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Дело № 04/01-57/13
[format] =>
[safe_value] => Дело № 04/01-57/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 35
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 35
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-14 22:26:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-14 03:00:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1368570714
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Чукотское УФАС России
)