Управление признало действия заказчика при проведении аукциона на «Оказание охранных услуг» нарушающими закон

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу поступила жалоба Индивидуального предпринимателя на действия заказчика.

Согласно доводам жалобы Заявителя:

- Заказчиком допущено нарушение в документации к закупке, а именно, неверно применено Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (ред. от 31.10.2022)*.

Жалоба была подана в Чукотское УФАС России, с использованием ЕИС**, в соответствии с требованиями законодательства*** принята к рассмотрению, по существу.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы, установила следующее.

Из представленных материалов и информации, размещенной в ЕИС следует, что 21.03.2023 09:02 (МСК+9) в ЕИС Заказчиком были размещены извещение и документация об электронном открытом аукционе на «Оказание охранных услуг», с начальной (максимальной) ценой контракта 7 209 021,60 руб. (семь миллионов двести девять тысяч двадцать один рубль 60 копеек).

30.03.2023 02:03 (МСК+9) – Размещен «Протокол подведения итогов электронного аукциона» для закупки с извещением.

Согласно Протокола к Аукциону, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. В соответствии законодательством****, электронный аукцион признается несостоявшимся.

Объектом закупки является Оказание охранных услуг.

Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке Заказчиком установлено следующее.

Пункт 2.3 Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 законодательства о контрактной системе*****, если иное не предусмотрено законом:

Требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571*:

наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

Согласно Извещения к Аукциону данное требование изложено следующим образом.

Требования в соответствии с позицией 4 раздела I приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571*:

Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

 

Таким образом, в Извещении указан не верный пункт ПП РФ № 2571*.

В действиях Заказчика нет нарушений, которые могли бы привести к ограничению конкуренции.

В период подачи заявок не поступило ни одного обращения с вопросами к Извещению и Документации к закупке.

В соответствии с Законом о контрактной системе****** при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно Закона о контрактной системе******* заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной********.

Заказчик пояснил Комиссии Чукотского УФАС России, что действительно в документации допущена ошибка, которая не имеет целенаправленного умысла, а сделана по ошибки, техническая погрешность, человеческий фактор.

Учитывая тот факт, что закупка не состоялась, не подано ни одной заявки на участие в Аукционе, изучив имеющиеся материалы, Комиссия Чукотского УФАС делает вывод о обоснованности доводов жалобы, так как в действиях Заказчика установлено нарушение Закона о контрактной системе.

______________________________________________

* Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (ред. от 31.10.2022) «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – ПП РФ № 2571).

** Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)

*** Статья 106 Закона о контрактной системе

**** Пункт 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе

***** Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

****** Часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе

******* Часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе

******** Пункт 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе