Возбуждено дело в отношении Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка РФ в лице Управления инкассации по Чукотскому АО

Возбуждено дело в отношении Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка РФ в лице Управления инкассации по Чукотскому АО

В ходе проведения внеплановой проверки проведенной по заявлению хозяйствующего субъекта, в деятельности Управления инкассации по Чукотскому автономному округу – филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) (далее – РОСИНКАС, Управление), установлено:

РОСИНКАС распространялась информация рекламного характера следующего содержания:

Руководителям предприятий, учреждений, организаций.

Управление инкассации по Чукотскому АО - филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) предлагает высококвалифицированные услуги по централизованной охране мест хранения ценностей (объектов).

Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) является государственной компанией Центрального банка Российской Федерации (Банка России), было образовано в системе Госбанка СССР в 1988 году, в настоящее время нами накоплен большой опыт работы на рынке охранных услуг, мы имеем современную бронированную автомобиль­ную технику, средства защиты, средства радиосвязи и персонал, прошедший специаль­ную подготовку в учебных центрах РОСИНКАС.

Для обеспечения безопасности на охраняемых объектах, используется радиосистема технического наблюдения, предназначенная для решения задач охранного и охран­но-пожарного мониторинга. Круглосуточная охрана удалённых объектов осуществляется при помощи центральной станции мониторинга, установленной в пункте централизованной охраны Управления инкассации по Чукотскому АО. Контроль за состоянием ох­ранной и охранно-пожарной сигнализации осуществляет дежурный оператор ПЦН, обеспечивающий взаимодействие с группой быстрого реагирования Управления инкас­сации по Чукотскому АО и дежурным МОМВД России «Анадырский» (по каналам ра­диосвязи). Совокупность вышеперечисленных факторов является полной гарантией безопасности охраняемых объектов.

В своей охранной деятельности Объединение «РОСИНКАС» опирается на со­трудников охраны, получивших специальную подготовку. При отборе персонала прове­ряется уровень мотивации, психологическая устойчивость и надежность каждого кандидата. Ежегодно осуществляются проверки на пригодность охранников к действиям в ус­ловиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия. Это обеспечивает нам высокий уровень подготовки охранников и позволяет оказывать Кли­ентам услуги охраны самого высокого качества.

Стоимость услуг по охране мест хранения ценностей (объектов) с помощью ох­ранно-пожарной сигнализации, составляет 29,00 рублей (включая НДС) за 1 час, стои­мость кнопки тревожной сигнализации составляет 10,00 рублей (включая НДС) за 1 час, если Вас охраняют дешевле, мы предлагаем 20% скидку от действующей цены.

При ознакомлении с вышеуказанным рекламным проспектом, у потенциальных клиентов Управления, сведения о том, что «Стоимость услуг по охране мест хранения ценностей (объектов) с помощью ох­ранно-пожарной сигнализации, составляет 29,00 рублей (включая НДС) за 1 час, стои­мость кнопки тревожной сигнализации составляет 10,00 рублей (включая НДС) за 1 час, если Вас охраняют дешевле, мы предлагаем 20% скидку от действующей цены» формируют мнение о предоставлении данной привилегии (20% скидка) от стоимости охранных услуг, предоставляемых конкурентами Управления, что в свою очередь, влияет на выбор продавца предлагающего более низкую цену охранные услуги, при этом согласно представленных Управлением сведений, данная скидка предоставляется от величины стоимости тарифов Управления, на предоставляемые охранные услуги, что в свою очередь вводит потенциальных и уже имеющихся клиентов Управления, в заблуждение в отношении установления стоимости рекламируемых  охранных услуг, что в силу пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допустимо, т.к. в условиях конкуренции на одном товарном рынке такое положение приводит к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также совершенные действия могли причинить убытки конкурентам.

Кроме того, между РОСИНКАС и хозяйствующими субъектами городского округа Анадырь, заключены два вида договоров на предоставление охранных услуг:

 

  • 1. «О контроле канала передачи тревожного извещения и об экстренном выезде дежурной смены подразделения группы быстрого реагирования Управления инкассации по Чукотскому АО при получении сигнала «Тревога»»;
  • 2. «На охрану при помощи пульта централизованного наблюдения Управления инкассации по Чукотскому АО мест хранения ценностей….».

Согласно договорам № 9-1 от 01.04.2012г., № 8 от 01.03.2012г., № 14-1/пцн от 02.06.2012г., № 13-1/пцн от 11.05.2012г. «О контроле канала передачи тревожного извещения и об экстренном выезде дежурной смены подразделения группы быстрого реагирования Управления инкассации по Чукотскому АО при получении сигнала «Тревога» и договорах № 9 от 01.04.2012г., № 10 от 01.04.2012г., № 15/пцн от 02.07.2012г., № 14/пцн от 02.07.2012г. «На охрану при помощи пульта централизованного наблюдения Управления инкассации по Чукотскому АО мест хранения ценностей….» Управлением была установлена различная стоимость охранных услуг, в том числе, ниже утвержденного расчетного тарифа на 2012 год (договора: № 9-1 от 01.04.2012г.- цена 3,77 руб. в час; № 14-1/пцн от 02.06.2012г. – 5,55 руб. в час.; № 8 от 01.03.2012г.- 3,14 руб. в час) при утвержденном тарифе стоимостью 6 рублей в час.

На основании акта проверки возбуждено дело № 13/04-01/12 по признакам нарушения Российским объединением инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка РФ в лице Управления инкассации по Чукотскому АО требований антимонопольного законодательства, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».