ЖАЛОБА на положения извещения

ЖАЛОБА

на положения извещения
(реестровый номер закупки: 32313039142)

ЗАКАЗЧИК:

Наименование заказчика: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЧУКОТСНАБ"

Почтовый адрес: 689000, Г.. АНАДЫРЬ, УЛ. ЮЖНАЯ, Д. 4 Место нахождения: 689000, Г.. АНАДЫРЬ, УЛ. ЮЖНАЯ, Д. 4 Адрес электронной почты: torgi01@chsnab.chukotka.ru Номер контактного телефона: 29509

Ответственное должностное лицо: Алексей Юрьевич Светов

УЧАСТНИК ЗАКУПКИ (ЗАЯВИТЕЛЬ):

Наименование: ООО «Аудиторская фирма «Профи»

Место нахождения: 664121, Омская обл., г. Омск, ул. Труда, д. 11, кв. 118 Почтовый адрес: 644046, г. Омск, ул. Братская, д.19/2, офис 8П Телефон: +7 (3812)409-092 Факс: отсутствует E-mail: sustavov-93@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ» (УТП) http://utp.sberbank-ast.ru

СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ:

Способ определения поставщика: Конкурс

Наименование объекта закупки: Обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (налоговой) отчетности организации 2023-2024гг.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 433 220,00 Р Идентификационный код закупки (ИКЗ) отсутствует

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЧУКОТСНАБ" (далее - Заказчик) является заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Учредителем с долей уставного капитала 100% является Чукотский автономный округ в лице Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (данные с официального сайта государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности https://bo.nalog.ru/organizations-card/11157393#audit ).

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

В соответствии с положениями совместного письма Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудите), осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе, следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчиков при осуществлении закупок, связанных с указанными правоотношениями, и в порядке, предусмотренном гл. 6 Закона о контрактной системе.

На основании части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается в письменной форме в антимонопольный орган.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России № ПИ/34/23 от 09.01.2023 год.

04.12.2023 Заказчик разместил на вкладке 223-ФЗ извещение на проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (налоговой) отчетности организации 2023-2024гг.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 5 Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно позиции указанной в пункте 2 совместного письма Минфина России N 24-04- 06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" по вопросу отбора аудиторской организации юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ Закон N 44-ФЗ устанавливает различное содержание терминов "закупка" и "определение поставщика (подрядчика, исполнителя)". Термин "определение поставщика (подрядчика, исполнителя)", установленный пунктом 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, включает совокупность действий, которые осуществляются, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и завершаются заключением контракта, - то есть по существу предполагают непосредственно отбор поставщика (подрядчика, исполнителя).

Иными словами, законодательство обязывает заказчика проводит электронный конкурс в порядке 44-ФЗ с размещения извещения до заключения контракта.

Заказчиком размещено извещение на вкладке 223-ФЗ, электронная площадка - АО «Сбербанк - АСТ» (УТП).

Согласно положениям, размещенным на официальном сайте электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (УТИ) для того, чтобы подать заявку на участие в конкурсе участник должен оплатить тариф. Ссылка на тарифные планы https://utpw2,sberbank-ast.ш/Тrade/Notice/1512/Rates . Тарифы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ»

 

Тарифные планы* для процедур, опубликованных С 02.10.2023 г

'Участие е процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, возможно при наличии на лицевом счете Участника процедуры закупки размера обеспечения опланы услуг оператора, указанного в извещении, достаточного для оплаты услуг Оператора

Плата за услуги Оператора в размере установленного тарифа (обеспечения опланы услуг оператора) взимается с участника которого организатор процедуры указал в качестве победителя по лоту в соответствии со сведениями о завершении процедуры

НМЦ лота (в руб.)

Стоимость участия в готе (в руб.)

до 100 тыс. руб.

БЕСПЛАТНО

от 100 000,01 руб. до 500 000,00 руб. (включительно)

1% от НМЦ лота , кроме того НДС 20%

от 500 000,01 руб. до 5 €00 000,00 руб. (включительно)

6 D00 руб плюс 0,4% от НМЦ лота, превышающей 500 000 руб„ кроме того НДС 20%

от 5 0ОО 000,01 руб. до 10 0О0 000,00 руб. (включительно)

23 000 руб, плюс 0,2% от НМЦ лота, превышающей 5 000 000 руб,, кроме того НДС 20 %

от 10 000 000,01 руб. И выше

33 000 руб,, кроме того НДС 20%

Тариф «Тариф для участия е закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства»

 

Тариф применяется для установленных способов закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 3 4 223- ФЗ), а также для лотов процедуры "Электронный магазин, участниками которого могут являться только субъекты МСП" (ПП РФ №2323).

1%, но не более 5 000 руб., кроме того НДС 20%

 


 

 

Начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) договора (лота): 2 433 220,00 рублей. Соответственно для данного электронного конкурса применяется тарифный план от 5 000 000,01 до 5 000 000,00 рублей (включительно) 5 000 рублей + 0,4% от НМЦ лота. Общая сумма за тарифный план составляет 14 732,88 рубля.

В соответствии с частью 4 Закона о контрактной системы допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.

Ири этом, в соответствии пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 (ред. от 18.02.2023) "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров" (вместе с "Правилами взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры") утвержден предельный размер платы в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость. В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тыс. рублей.

Пунктом 1 вышеназванного Постановления установлено, что операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, в том числе совместных конкурса или аукциона (далее - плата).

Таким образом, при проведении электронного конкурса на вкладке 44-ФЗ оператор электронной площадки взимает плату исключительно с победителя (лица, с которым заключается контракт). При этом максимальный размер платы составляет не более 5 000 рублей.

Однако, Заказчиком электронный конкурс размещен на вкладке 223-ФЗ при этом, чтобы подать заявку участнику необходимо внести плату оператору электронной площадки в размере 14 732,88 рубля. Без внесения денежных средств за тарифный план участие в закупке невозможно (Приложение 3, 4, 5).

Таким образом, Заказчик неправомерно разместил закупку на вкладке 223-ФЗ, в следствие чего участник вынужден вносить денежные средства за участие в закупке, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Файлы для скачивания

zhaloba_v_ufas_na_ao_chukotsnab.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.64 МБ