Постановление о наложении штрафа по делу № 72/01-57/13 об административном правонарушении

Номер дела: Дело № 72/01-57/13
Дата публикации: 18 сентября 2013, 12:46

Постановление

о наложении штрафа по делу № 72/01-57/13

об административном правонарушении

17 сентября 2013 г.                                                                                                        г. Анадырь          

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 30 минут 17 сентября 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 72/01-57/13, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - первого заместителя Главы Администрации – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...), (...) года рождения, гражданина Российской Федерации, паспорт серия (...), проживающего по адресу: (...),

интересы первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь (...) представляла по доверенности № 0536/37 от 09.09.2013 г. (...),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу по рассмотрению дела № 32/01-37/13 о нарушении Администрацией городского округа Анадырь (далее – Администрация), Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь (далее - Управление финансов), Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие) установила, что в 2012 года МП «ГКХ» была предоставлена муниципальная преференция в виде выделения субсидии на возмещения затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь с нарушением антимонопольного законодательства РФ.

Новогодняя ель на основании Постановления Администрации от 03.08.2011г. № 380 принята в собственность городского округа Анадырь и включена в состав муниципальной казны. Этим же постановлением, Администрацией принято решение о передачи данной новогодней ели на ответственное хранение МП «ГКХ», на основании чего Управление финансов Актом приема – передачи от 26.09.2011г. новогодняя ель преданна Предприятию на ответственное хранение.

Распоряжением Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передаче на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности» принято решение об исключении новогодней ели из состава муниципальной казны, в связи с чем, Управлению финансов поручено передать МП «ГКХ» принять данное движимое имущество на праве хозяйственного ведения.

Во исполнение Распоряжения № 157-рз Управление финансов 24.08.2012 г. издает Распоряжение № 31 «О передаче на праве хозяйственного ведения движимого имущества» (далее – Распоряжение № 31), в соответствии с которым,  МП «ГКХ» передается новогодняя елка на праве хозяйственного ведения, путем оформления договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, который был  заключен 01.10.2012г. под № 02/х. 

Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 672 «Об утверждении Порядка и Условий предоставления в 2012 году Муниципальному предприятию городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» субсидии из бюджета городского округа Анадырь на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь» (далее – Постановление № 672) утвержден Порядок и условия предоставления субсидии в 2012г. ( далее – Порядок).

При этом, только 27.09.2012г. Советом депутатов городского округа Анадырь было принято Решение № 315 (XLIV сессия IV совета созыва) «О внесении изменений в Решение Совета депутатов городского округа Анадырь от 05.12.2011г. № 249 «О бюджете городского округа Анадырь на 2012г.» о предоставлении МП «ГКХ» из бюджета городского округа Анадырь, преференции в виде субсидии, на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь.

Из пункта 2 Порядка следует, что «Субсидия предоставляется МП «ГКХ» как организации, владеющей на праве хозяйственного ведения имуществом, необходимым для праздничного оформления и обустройства мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь и обеспечивающей работы по установке, монтажу, ремонту, демонтажу, приобретению и хранению (далее расходы по эксплуатации) данного имущества».

В соответствии с пунктом 3 Порядка «К имуществу, необходимому для обустройства мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников относится: - искусственные новогодние ели; - украшения, игрушки, гирлянды, используемые при украшении новогодних елей; - светодинамические конструкции и прожекторы, а так же прочие элементы, используемые при праздничном новогоднем оформлении».

Пунктом 9.3. Порядка установлено, что «В случае если получатель субсидии принял решение о привлечении подрядной организации, размещение заказа необходимо выполнить в соответствии с действующим законодательством. После выбора подрядной организации на выполнение работ указанных в пункте 2 получатель субсидии предоставляет Администрации городского округа Анадырь следующие документы:

- письменное обращение руководителя Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» о предоставлении Субсидии;

- копии протоколов размещения муниципального заказа;

- копию заключенного муниципального контракта;

- копии документов на проведение работ, указанных в п. 2 и оформленных в соответствии с действующим законодательством (копия муниципального контракта и сметы с заключением экспертизы)».

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В силу части 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Казенное предприятие может быть создано в случае:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

Статья 50 Гражданского кодекса РФ относит унитарные предприятия к коммерческим организациям, имеющим своей целью извлечение прибыли.

Как следует из пункта 2.1. Устава Предприятия, одной из основных целей деятельности предприятия является получение прибыли за счет выполняемых работ и оказываемых услуг.

Анализ различий в целях создания унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и казенного предприятия, во взаимосвязи с положениями статьи 50 Гражданского кодекса показывает, что в хозяйственное ведение унитарного предприятия не может передаваться имущество, которое не будет способствовать извлечению прибыли. Любая деятельность, связанная с дотациями, является прерогативой казенного предприятия.

В рассматриваемом случае муниципальное имущество, предназначенное для создания условий и организации обустройства мест массового отдыха населения (новогодняя ель, светодинамические конструкции, гирлянды и т.д.) не может использоваться в целях извлечения прибыли.

Так же данные обстоятельства отраженны в пояснениях Администрации, изложенных в письме от 15.03.2013г. № 05-30/485 «В собственности городского округа Анадырь имеется движимое имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством. Одним из таких вопросов, отнесенных к компетенции городского округа является создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (п. 20 ст. 16 Федерального законна от 06.10.03 № 131-ФЗ). Для решения данного вопроса городской округ Анадырь располагает определенным имуществом (светодинамические конструкции, новогодняя ель и т.д.), находящийся в казне городского округа.

В целях определения балансодержателя и обеспечения сохранности данное имущество было передано в хозяйственное ведение МП «Городское коммунальное хозяйство» для соответствующего использования по целевому назначению и эксплуатации при обустройстве мест массового отдыха.

Для возмещения затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха в соответствии с Решением Совета депутатов городского округа Анадырь «о бюджете городского округа Анадырь на 2012г.» (МП «Городское коммунальное хозяйство» была предоставлена субсидия в размере 1 700,0 тыс. рублей.»

Как следует из пункта 2 Порядка, МП «ГКХ» определенно получателем Субсидии, в виду наличия на праве хозяйственного ведения у предприятия имущества необходимого для праздничного оформления и обустройства мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь и обеспечивающей работы по установке, монтажу, ремонту, демонтажу, приобретению и хранению (далее расходы по эксплуатации) данного имущества.

Согласно части 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

Статья 1 Закона № 94-ФЗ определяет, что закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона № 94-ФЗ).

В силу статьи 15 Закона № 135-ФЗ органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 3 Закона № 135-ФЗ государственная или муниципальная преференция предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа, если такая преференция предоставляется на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего, либо устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Постановление № 672, утверждающее порядок и условия предоставления МП «ГКХ» субсидии из бюджета городского округа Анадырь на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников, издано не на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете, в связи с тем, что  Решение Совета депутатов городского округа Анадырь № 315 о предоставлении Предприятию преференции в виде субсидии было принято 27.09.2012г., т.е. более чем через месяц после издания Постановления № 672.

Закрепление за МП «ГКХ» Распоряжением Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передачи на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности» на праве хозяйственного ведения муниципального имущества, которое в силу взаимосвязи части 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2.1. устава МП «ГКХ», не могло быть закреплено за данным Предприятием, при этом, наличие данного имущества на праве хозяйственного ведения у МП «ГКХ» являлось определяющим фактором при принятии Администрацией Постановления от 24.08.2012г. № 672, регламентирующего получение МП «ГКХ» субсидии на возмещение затрат, что, ограничило иным хозяйствующим субъектам доступ на рынок работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь.

Ранее контракты выполнение работ по монтажу и демонтажу новогодней елки и оборудования для проведения новогодних праздников осуществлялись по результатам открытого аукциона: в 2010 году муниципальный контракт № 43 от 14.12.2010г.  с ООО «ПЭК»; в 2011 году муниципальный контракт № 14 от 05.03.2011г. с индивидуальным предпринимателем (...)

Распоряжение Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передачи на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности», а также Постановление от 24.08.2012г. № 672, ограничивающее доступ на товарный рынок работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников, подписаны исполняющим обязанности Главы Администрации Сафоновым Евгением Зиновьевичем.

Распоряжением Главы Администрации городского округа Анадырь от 16.09.2011 года № 336 – рг/лс (...) с 19 сентября 2011 года принят на муниципальную должность муниципальной службы первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь - начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь.

Вина должностного лица Администрации(...) состоит в действиях по утверждению Распоряжения Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передачи на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности», также изданию Постановления от 24.08.2012г. № 672, ограничивающего доступ на товарный рынок работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершено (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм, установленных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (...) на иждивении имеет сына (...) года рождения;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения;

- вину за совершенное правонарушение (...) не признает.

Таким образом, действия должностного лица первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...), учитывая, что он является лицом, подвергнутым наказанию за совершение однородного административного правонарушения, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо – первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...) административный штраф в размере 30 000 (тридцать  тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7200 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 72/01-57/13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381971144 [changed] => 1381971144 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381971144 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 72/01-57/13

об административном правонарушении

17 сентября 2013 г.                                                                                                        г. Анадырь          

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 30 минут 17 сентября 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 72/01-57/13, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - первого заместителя Главы Администрации – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...), (...) года рождения, гражданина Российской Федерации, паспорт серия (...), проживающего по адресу: (...),

интересы первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь (...) представляла по доверенности № 0536/37 от 09.09.2013 г. (...),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу по рассмотрению дела № 32/01-37/13 о нарушении Администрацией городского округа Анадырь (далее – Администрация), Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь (далее - Управление финансов), Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие) установила, что в 2012 года МП «ГКХ» была предоставлена муниципальная преференция в виде выделения субсидии на возмещения затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь с нарушением антимонопольного законодательства РФ.

Новогодняя ель на основании Постановления Администрации от 03.08.2011г. № 380 принята в собственность городского округа Анадырь и включена в состав муниципальной казны. Этим же постановлением, Администрацией принято решение о передачи данной новогодней ели на ответственное хранение МП «ГКХ», на основании чего Управление финансов Актом приема – передачи от 26.09.2011г. новогодняя ель преданна Предприятию на ответственное хранение.

Распоряжением Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передаче на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности» принято решение об исключении новогодней ели из состава муниципальной казны, в связи с чем, Управлению финансов поручено передать МП «ГКХ» принять данное движимое имущество на праве хозяйственного ведения.

Во исполнение Распоряжения № 157-рз Управление финансов 24.08.2012 г. издает Распоряжение № 31 «О передаче на праве хозяйственного ведения движимого имущества» (далее – Распоряжение № 31), в соответствии с которым,  МП «ГКХ» передается новогодняя елка на праве хозяйственного ведения, путем оформления договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, который был  заключен 01.10.2012г. под № 02/х. 

Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 672 «Об утверждении Порядка и Условий предоставления в 2012 году Муниципальному предприятию городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» субсидии из бюджета городского округа Анадырь на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь» (далее – Постановление № 672) утвержден Порядок и условия предоставления субсидии в 2012г. ( далее – Порядок).

При этом, только 27.09.2012г. Советом депутатов городского округа Анадырь было принято Решение № 315 (XLIV сессия IV совета созыва) «О внесении изменений в Решение Совета депутатов городского округа Анадырь от 05.12.2011г. № 249 «О бюджете городского округа Анадырь на 2012г.» о предоставлении МП «ГКХ» из бюджета городского округа Анадырь, преференции в виде субсидии, на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь.

Из пункта 2 Порядка следует, что «Субсидия предоставляется МП «ГКХ» как организации, владеющей на праве хозяйственного ведения имуществом, необходимым для праздничного оформления и обустройства мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь и обеспечивающей работы по установке, монтажу, ремонту, демонтажу, приобретению и хранению (далее расходы по эксплуатации) данного имущества».

В соответствии с пунктом 3 Порядка «К имуществу, необходимому для обустройства мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников относится: - искусственные новогодние ели; - украшения, игрушки, гирлянды, используемые при украшении новогодних елей; - светодинамические конструкции и прожекторы, а так же прочие элементы, используемые при праздничном новогоднем оформлении».

Пунктом 9.3. Порядка установлено, что «В случае если получатель субсидии принял решение о привлечении подрядной организации, размещение заказа необходимо выполнить в соответствии с действующим законодательством. После выбора подрядной организации на выполнение работ указанных в пункте 2 получатель субсидии предоставляет Администрации городского округа Анадырь следующие документы:

- письменное обращение руководителя Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» о предоставлении Субсидии;

- копии протоколов размещения муниципального заказа;

- копию заключенного муниципального контракта;

- копии документов на проведение работ, указанных в п. 2 и оформленных в соответствии с действующим законодательством (копия муниципального контракта и сметы с заключением экспертизы)».

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В силу части 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Казенное предприятие может быть создано в случае:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

Статья 50 Гражданского кодекса РФ относит унитарные предприятия к коммерческим организациям, имеющим своей целью извлечение прибыли.

Как следует из пункта 2.1. Устава Предприятия, одной из основных целей деятельности предприятия является получение прибыли за счет выполняемых работ и оказываемых услуг.

Анализ различий в целях создания унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и казенного предприятия, во взаимосвязи с положениями статьи 50 Гражданского кодекса показывает, что в хозяйственное ведение унитарного предприятия не может передаваться имущество, которое не будет способствовать извлечению прибыли. Любая деятельность, связанная с дотациями, является прерогативой казенного предприятия.

В рассматриваемом случае муниципальное имущество, предназначенное для создания условий и организации обустройства мест массового отдыха населения (новогодняя ель, светодинамические конструкции, гирлянды и т.д.) не может использоваться в целях извлечения прибыли.

Так же данные обстоятельства отраженны в пояснениях Администрации, изложенных в письме от 15.03.2013г. № 05-30/485 «В собственности городского округа Анадырь имеется движимое имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством. Одним из таких вопросов, отнесенных к компетенции городского округа является создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (п. 20 ст. 16 Федерального законна от 06.10.03 № 131-ФЗ). Для решения данного вопроса городской округ Анадырь располагает определенным имуществом (светодинамические конструкции, новогодняя ель и т.д.), находящийся в казне городского округа.

В целях определения балансодержателя и обеспечения сохранности данное имущество было передано в хозяйственное ведение МП «Городское коммунальное хозяйство» для соответствующего использования по целевому назначению и эксплуатации при обустройстве мест массового отдыха.

Для возмещения затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха в соответствии с Решением Совета депутатов городского округа Анадырь «о бюджете городского округа Анадырь на 2012г.» (МП «Городское коммунальное хозяйство» была предоставлена субсидия в размере 1 700,0 тыс. рублей.»

Как следует из пункта 2 Порядка, МП «ГКХ» определенно получателем Субсидии, в виду наличия на праве хозяйственного ведения у предприятия имущества необходимого для праздничного оформления и обустройства мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь и обеспечивающей работы по установке, монтажу, ремонту, демонтажу, приобретению и хранению (далее расходы по эксплуатации) данного имущества.

Согласно части 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

Статья 1 Закона № 94-ФЗ определяет, что закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона № 94-ФЗ).

В силу статьи 15 Закона № 135-ФЗ органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 3 Закона № 135-ФЗ государственная или муниципальная преференция предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа, если такая преференция предоставляется на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего, либо устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Постановление № 672, утверждающее порядок и условия предоставления МП «ГКХ» субсидии из бюджета городского округа Анадырь на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников, издано не на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете, в связи с тем, что  Решение Совета депутатов городского округа Анадырь № 315 о предоставлении Предприятию преференции в виде субсидии было принято 27.09.2012г., т.е. более чем через месяц после издания Постановления № 672.

Закрепление за МП «ГКХ» Распоряжением Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передачи на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности» на праве хозяйственного ведения муниципального имущества, которое в силу взаимосвязи части 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2.1. устава МП «ГКХ», не могло быть закреплено за данным Предприятием, при этом, наличие данного имущества на праве хозяйственного ведения у МП «ГКХ» являлось определяющим фактором при принятии Администрацией Постановления от 24.08.2012г. № 672, регламентирующего получение МП «ГКХ» субсидии на возмещение затрат, что, ограничило иным хозяйствующим субъектам доступ на рынок работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь.

Ранее контракты выполнение работ по монтажу и демонтажу новогодней елки и оборудования для проведения новогодних праздников осуществлялись по результатам открытого аукциона: в 2010 году муниципальный контракт № 43 от 14.12.2010г.  с ООО «ПЭК»; в 2011 году муниципальный контракт № 14 от 05.03.2011г. с индивидуальным предпринимателем (...)

Распоряжение Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передачи на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности», а также Постановление от 24.08.2012г. № 672, ограничивающее доступ на товарный рынок работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников, подписаны исполняющим обязанности Главы Администрации Сафоновым Евгением Зиновьевичем.

Распоряжением Главы Администрации городского округа Анадырь от 16.09.2011 года № 336 – рг/лс (...) с 19 сентября 2011 года принят на муниципальную должность муниципальной службы первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь - начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь.

Вина должностного лица Администрации(...) состоит в действиях по утверждению Распоряжения Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передачи на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности», также изданию Постановления от 24.08.2012г. № 672, ограничивающего доступ на товарный рынок работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершено (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм, установленных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (...) на иждивении имеет сына (...) года рождения;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения;

- вину за совершенное правонарушение (...) не признает.

Таким образом, действия должностного лица первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...), учитывая, что он является лицом, подвергнутым наказанию за совершение однородного административного правонарушения, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо – первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...) административный штраф в размере 30 000 (тридцать  тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 72/01-57/13

об административном правонарушении

17 сентября 2013 г.                                                                                                        г. Анадырь          

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 30 минут 17 сентября 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 72/01-57/13, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - первого заместителя Главы Администрации – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...), (...) года рождения, гражданина Российской Федерации, паспорт серия (...), проживающего по адресу: (...),

интересы первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь (...) представляла по доверенности № 0536/37 от 09.09.2013 г. (...),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу по рассмотрению дела № 32/01-37/13 о нарушении Администрацией городского округа Анадырь (далее – Администрация), Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь (далее - Управление финансов), Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие) установила, что в 2012 года МП «ГКХ» была предоставлена муниципальная преференция в виде выделения субсидии на возмещения затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь с нарушением антимонопольного законодательства РФ.

Новогодняя ель на основании Постановления Администрации от 03.08.2011г. № 380 принята в собственность городского округа Анадырь и включена в состав муниципальной казны. Этим же постановлением, Администрацией принято решение о передачи данной новогодней ели на ответственное хранение МП «ГКХ», на основании чего Управление финансов Актом приема – передачи от 26.09.2011г. новогодняя ель преданна Предприятию на ответственное хранение.

Распоряжением Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передаче на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности» принято решение об исключении новогодней ели из состава муниципальной казны, в связи с чем, Управлению финансов поручено передать МП «ГКХ» принять данное движимое имущество на праве хозяйственного ведения.

Во исполнение Распоряжения № 157-рз Управление финансов 24.08.2012 г. издает Распоряжение № 31 «О передаче на праве хозяйственного ведения движимого имущества» (далее – Распоряжение № 31), в соответствии с которым,  МП «ГКХ» передается новогодняя елка на праве хозяйственного ведения, путем оформления договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, который был  заключен 01.10.2012г. под № 02/х. 

Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 672 «Об утверждении Порядка и Условий предоставления в 2012 году Муниципальному предприятию городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» субсидии из бюджета городского округа Анадырь на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь» (далее – Постановление № 672) утвержден Порядок и условия предоставления субсидии в 2012г. ( далее – Порядок).

При этом, только 27.09.2012г. Советом депутатов городского округа Анадырь было принято Решение № 315 (XLIV сессия IV совета созыва) «О внесении изменений в Решение Совета депутатов городского округа Анадырь от 05.12.2011г. № 249 «О бюджете городского округа Анадырь на 2012г.» о предоставлении МП «ГКХ» из бюджета городского округа Анадырь, преференции в виде субсидии, на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь.

Из пункта 2 Порядка следует, что «Субсидия предоставляется МП «ГКХ» как организации, владеющей на праве хозяйственного ведения имуществом, необходимым для праздничного оформления и обустройства мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь и обеспечивающей работы по установке, монтажу, ремонту, демонтажу, приобретению и хранению (далее расходы по эксплуатации) данного имущества».

В соответствии с пунктом 3 Порядка «К имуществу, необходимому для обустройства мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников относится: - искусственные новогодние ели; - украшения, игрушки, гирлянды, используемые при украшении новогодних елей; - светодинамические конструкции и прожекторы, а так же прочие элементы, используемые при праздничном новогоднем оформлении».

Пунктом 9.3. Порядка установлено, что «В случае если получатель субсидии принял решение о привлечении подрядной организации, размещение заказа необходимо выполнить в соответствии с действующим законодательством. После выбора подрядной организации на выполнение работ указанных в пункте 2 получатель субсидии предоставляет Администрации городского округа Анадырь следующие документы:

- письменное обращение руководителя Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» о предоставлении Субсидии;

- копии протоколов размещения муниципального заказа;

- копию заключенного муниципального контракта;

- копии документов на проведение работ, указанных в п. 2 и оформленных в соответствии с действующим законодательством (копия муниципального контракта и сметы с заключением экспертизы)».

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В силу части 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Казенное предприятие может быть создано в случае:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

Статья 50 Гражданского кодекса РФ относит унитарные предприятия к коммерческим организациям, имеющим своей целью извлечение прибыли.

Как следует из пункта 2.1. Устава Предприятия, одной из основных целей деятельности предприятия является получение прибыли за счет выполняемых работ и оказываемых услуг.

Анализ различий в целях создания унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и казенного предприятия, во взаимосвязи с положениями статьи 50 Гражданского кодекса показывает, что в хозяйственное ведение унитарного предприятия не может передаваться имущество, которое не будет способствовать извлечению прибыли. Любая деятельность, связанная с дотациями, является прерогативой казенного предприятия.

В рассматриваемом случае муниципальное имущество, предназначенное для создания условий и организации обустройства мест массового отдыха населения (новогодняя ель, светодинамические конструкции, гирлянды и т.д.) не может использоваться в целях извлечения прибыли.

Так же данные обстоятельства отраженны в пояснениях Администрации, изложенных в письме от 15.03.2013г. № 05-30/485 «В собственности городского округа Анадырь имеется движимое имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством. Одним из таких вопросов, отнесенных к компетенции городского округа является создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (п. 20 ст. 16 Федерального законна от 06.10.03 № 131-ФЗ). Для решения данного вопроса городской округ Анадырь располагает определенным имуществом (светодинамические конструкции, новогодняя ель и т.д.), находящийся в казне городского округа.

В целях определения балансодержателя и обеспечения сохранности данное имущество было передано в хозяйственное ведение МП «Городское коммунальное хозяйство» для соответствующего использования по целевому назначению и эксплуатации при обустройстве мест массового отдыха.

Для возмещения затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха в соответствии с Решением Совета депутатов городского округа Анадырь «о бюджете городского округа Анадырь на 2012г.» (МП «Городское коммунальное хозяйство» была предоставлена субсидия в размере 1 700,0 тыс. рублей.»

Как следует из пункта 2 Порядка, МП «ГКХ» определенно получателем Субсидии, в виду наличия на праве хозяйственного ведения у предприятия имущества необходимого для праздничного оформления и обустройства мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь и обеспечивающей работы по установке, монтажу, ремонту, демонтажу, приобретению и хранению (далее расходы по эксплуатации) данного имущества.

Согласно части 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

Статья 1 Закона № 94-ФЗ определяет, что закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона № 94-ФЗ).

В силу статьи 15 Закона № 135-ФЗ органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 3 Закона № 135-ФЗ государственная или муниципальная преференция предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа, если такая преференция предоставляется на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего, либо устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Постановление № 672, утверждающее порядок и условия предоставления МП «ГКХ» субсидии из бюджета городского округа Анадырь на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников, издано не на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете, в связи с тем, что  Решение Совета депутатов городского округа Анадырь № 315 о предоставлении Предприятию преференции в виде субсидии было принято 27.09.2012г., т.е. более чем через месяц после издания Постановления № 672.

Закрепление за МП «ГКХ» Распоряжением Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передачи на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности» на праве хозяйственного ведения муниципального имущества, которое в силу взаимосвязи части 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2.1. устава МП «ГКХ», не могло быть закреплено за данным Предприятием, при этом, наличие данного имущества на праве хозяйственного ведения у МП «ГКХ» являлось определяющим фактором при принятии Администрацией Постановления от 24.08.2012г. № 672, регламентирующего получение МП «ГКХ» субсидии на возмещение затрат, что, ограничило иным хозяйствующим субъектам доступ на рынок работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников в городском округе Анадырь.

Ранее контракты выполнение работ по монтажу и демонтажу новогодней елки и оборудования для проведения новогодних праздников осуществлялись по результатам открытого аукциона: в 2010 году муниципальный контракт № 43 от 14.12.2010г.  с ООО «ПЭК»; в 2011 году муниципальный контракт № 14 от 05.03.2011г. с индивидуальным предпринимателем (...)

Распоряжение Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передачи на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности», а также Постановление от 24.08.2012г. № 672, ограничивающее доступ на товарный рынок работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников, подписаны исполняющим обязанности Главы Администрации Сафоновым Евгением Зиновьевичем.

Распоряжением Главы Администрации городского округа Анадырь от 16.09.2011 года № 336 – рг/лс (...) с 19 сентября 2011 года принят на муниципальную должность муниципальной службы первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь - начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь.

Вина должностного лица Администрации(...) состоит в действиях по утверждению Распоряжения Администрации городского округа Анадырь от 24.08.2012г. № 157-рз «О передачи на праве хозяйственного ведения имущества муниципальной собственности», также изданию Постановления от 24.08.2012г. № 672, ограничивающего доступ на товарный рынок работ по обустройству мест массового отдыха населения при проведении новогодних праздников.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершено (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм, установленных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (...) на иждивении имеет сына (...) года рождения;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения;

- вину за совершенное правонарушение (...) не признает.

Таким образом, действия должностного лица первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...), учитывая, что он является лицом, подвергнутым наказанию за совершение однородного административного правонарушения, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо – первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь – начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (...) административный штраф в размере 30 000 (тридцать  тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 72/01-57/13 [format] => [safe_value] => Дело № 72/01-57/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 00:46:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 03:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381971144 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )