РЕШЕНИЕ
27 июня 2013 г. г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2013г.
Полный текст решения изготовлен 27.06.2013г.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 23/01-37/13 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Чукотэнерго», ИНН 8700000339, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина 35-а, в лице филиала «Северные электрические сети» находящегося по адресу: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Геологов, д.1, требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии представителей ответчика:
- (…), по генеральной доверенности от 26.11.2012г. № 20/53-04-3560 от ОАО э/э «Чукотэнерго»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному поступила информация начальника отделения надзорной деятельности по Билибинскому району Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу согласно которой, в действиях филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (далее – ОАО «Чукотэнерго», Филиал) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении по результатам торгов договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31 июля 2012 г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Профессиональный технический сервис» (далее – Общество, ООО «Профтехсервис»), не имеющим лицензии на данный вид работ.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила признаки соглашения между Филиалом и Обществом, в связи с чем, Определением от 26.04.2013 г. в качестве ответчика привлечено ООО «Профтехсервис».
По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Чукотэнерго» и ООО «Профтехсервис» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 4 статьи 11, а также пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Данный вывод основан на следующем.
Согласно представленной конкурсной документации проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации для нужд ОАО «Чукотэнерго» филиала «Северные электрические сети» (далее Конкурсная документация) в пункте 3.5.1 первым требованием к Участникам установлено, что Участник должен обладать необходимым профессиональными знаниями и опытом работы по данному виду деятельности не менее 3 лет, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческую компетентность, опыт и репутацию, быть членом саморегулируемой организации.
Пунктом 3.5.2 Конкурсной документации установлены следующие требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:
- заверенные Участником копии действующих допусков к видам деятельности, связанным с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает допуском (подпункт «h» пункта 3.5.2.1);
- анкету по установленной в Конкурсной документации форме (подпункт «i» пункта 3.5.2.1);
- оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров за последние 3 года по установленной в Конкурсной документации форме – Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (подпункт «j» пункта 3.5.2.1).
Комиссия, исследовав представленные Обществом документы, поданные для участия в конкурсе, установила следующие несоответствия их Конкурсной документации:
1. В пункте 1 Анкеты Участника конкурса организационно-правовая форма и фирменное наименование ООО «Профтехсервис» указана - индивидуальный предприниматель Красильников Игорь Владимирович;
2. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров от 15.07.2012 № 40/12 содержит данные о выполненных работах субподрядчиком (…), а не Участником конкурса ООО «Профтехсервис»;
3. Лицензия, предоставленная Участником конкурса ООО «Профтехсервис», выдана (…);
4. Конкурсная документация не устанавливает возможности привлечения субподрядчиков для выполнения указанных работ.
На основании изложенного следует, что документы, поданные Обществом на участие в конкурсе, не соответствовали установленным Филиалом требованиям и ОАО «Чукотэнерго» должно было отклонить ООО «Профтехсервис», как Участника, несоответствующего установленным требованиям, а (…), документы которого были представлены ООО «Профтехсервис», не являлся Участником открытого конкурса.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору Победителя одноэтапного открытого конкурса от 20.07.2012 г. поступили предложения по выполнению работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от ООО «Профтехсервис» по цене 1 390 000 рублей и от ООО «МагаданВидеоСистемы» по цене 1 392 087,29 рублей.
Основной причиной принятия Закупочной комиссией филиала решения о признании победителем конкурса явился фактор цены, представленное ООО «Профтехсервис» предложение было дешевле на 2087 рублей 29 копеек, при этом, осталось незамеченным несоответствие Общества требованиям, установленным к Участнику конкурса.
Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции устанавливает определение соглашения - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Действия Филиала по признанию победителем конкурса ООО «Профтехсервис», которое не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, а также заключение с ним договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31.07.2012 года № 31/07-12 при отсутствии лицензии на выполнение данного вида работ, является нарушением нарушение порядка определения победителя торгов, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также является соглашением, которое привело к устранению конкурента ООО «МагаданВидеоСистемы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
В силу пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, к таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» нарушений требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11, пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов на основании соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством, которое привело к устранению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, подпунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» и Общества с ограниченной ответственностью «Профессиональный технический сервис» нарушающими антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11, пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать наличие оснований для выдачи Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Поскольку действия Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ № 12/01-37/13
27 июня 2013 г. г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 23/01-37/13 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Чукотэнерго», ИНН 8700000339, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина 35-а, в лице филиала «Северные электрические сети» находящегося по адресу: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Геологов, д. 1, требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго», находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 35-а, в срок до 15 июля 2013г. - прекратить нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 11, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
1. В целях недопущения подобных нарушений антимонопольного законодательства провести анализ действий сотрудников, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго».
2. Учитывая что, начальником отделения надзорной деятельности по Билибинскому району Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу предписано Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго» произвести монтаж пожарной сигнализации организацией, имеющей лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, повторное предписание на устранение допущенных нарушений не выдавать.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
stdClass Object
(
[vid] => 7157
[uid] => 5
[title] => Решение и Предписание по делу № 23/01-37/13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7157
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1372379633
[changed] => 1372379633
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1372379633
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
27 июня 2013 г. г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2013г.
Полный текст решения изготовлен 27.06.2013г.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 23/01-37/13 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Чукотэнерго», ИНН 8700000339, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина 35-а, в лице филиала «Северные электрические сети» находящегося по адресу: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Геологов, д.1, требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии представителей ответчика:
- (…), по генеральной доверенности от 26.11.2012г. № 20/53-04-3560 от ОАО э/э «Чукотэнерго»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному поступила информация начальника отделения надзорной деятельности по Билибинскому району Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу согласно которой, в действиях филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (далее – ОАО «Чукотэнерго», Филиал) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении по результатам торгов договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31 июля 2012 г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Профессиональный технический сервис» (далее – Общество, ООО «Профтехсервис»), не имеющим лицензии на данный вид работ.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила признаки соглашения между Филиалом и Обществом, в связи с чем, Определением от 26.04.2013 г. в качестве ответчика привлечено ООО «Профтехсервис».
По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Чукотэнерго» и ООО «Профтехсервис» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 4 статьи 11, а также пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Данный вывод основан на следующем.
Согласно представленной конкурсной документации проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации для нужд ОАО «Чукотэнерго» филиала «Северные электрические сети» (далее Конкурсная документация) в пункте 3.5.1 первым требованием к Участникам установлено, что Участник должен обладать необходимым профессиональными знаниями и опытом работы по данному виду деятельности не менее 3 лет, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческую компетентность, опыт и репутацию, быть членом саморегулируемой организации.
Пунктом 3.5.2 Конкурсной документации установлены следующие требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:
- заверенные Участником копии действующих допусков к видам деятельности, связанным с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает допуском (подпункт «h» пункта 3.5.2.1);
- анкету по установленной в Конкурсной документации форме (подпункт «i» пункта 3.5.2.1);
- оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров за последние 3 года по установленной в Конкурсной документации форме – Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (подпункт «j» пункта 3.5.2.1).
Комиссия, исследовав представленные Обществом документы, поданные для участия в конкурсе, установила следующие несоответствия их Конкурсной документации:
1. В пункте 1 Анкеты Участника конкурса организационно-правовая форма и фирменное наименование ООО «Профтехсервис» указана - индивидуальный предприниматель Красильников Игорь Владимирович;
2. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров от 15.07.2012 № 40/12 содержит данные о выполненных работах субподрядчиком (…), а не Участником конкурса ООО «Профтехсервис»;
3. Лицензия, предоставленная Участником конкурса ООО «Профтехсервис», выдана (…);
4. Конкурсная документация не устанавливает возможности привлечения субподрядчиков для выполнения указанных работ.
На основании изложенного следует, что документы, поданные Обществом на участие в конкурсе, не соответствовали установленным Филиалом требованиям и ОАО «Чукотэнерго» должно было отклонить ООО «Профтехсервис», как Участника, несоответствующего установленным требованиям, а (…), документы которого были представлены ООО «Профтехсервис», не являлся Участником открытого конкурса.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору Победителя одноэтапного открытого конкурса от 20.07.2012 г. поступили предложения по выполнению работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от ООО «Профтехсервис» по цене 1 390 000 рублей и от ООО «МагаданВидеоСистемы» по цене 1 392 087,29 рублей.
Основной причиной принятия Закупочной комиссией филиала решения о признании победителем конкурса явился фактор цены, представленное ООО «Профтехсервис» предложение было дешевле на 2087 рублей 29 копеек, при этом, осталось незамеченным несоответствие Общества требованиям, установленным к Участнику конкурса.
Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции устанавливает определение соглашения - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Действия Филиала по признанию победителем конкурса ООО «Профтехсервис», которое не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, а также заключение с ним договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31.07.2012 года № 31/07-12 при отсутствии лицензии на выполнение данного вида работ, является нарушением нарушение порядка определения победителя торгов, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также является соглашением, которое привело к устранению конкурента ООО «МагаданВидеоСистемы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
В силу пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, к таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» нарушений требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11, пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов на основании соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством, которое привело к устранению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, подпунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» и Общества с ограниченной ответственностью «Профессиональный технический сервис» нарушающими антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11, пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать наличие оснований для выдачи Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Поскольку действия Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ № 12/01-37/13
27 июня 2013 г. г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 23/01-37/13 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Чукотэнерго», ИНН 8700000339, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина 35-а, в лице филиала «Северные электрические сети» находящегося по адресу: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Геологов, д. 1, требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго», находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 35-а, в срок до 15 июля 2013г. - прекратить нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 11, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
1. В целях недопущения подобных нарушений антимонопольного законодательства провести анализ действий сотрудников, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго».
2. Учитывая что, начальником отделения надзорной деятельности по Билибинскому району Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу предписано Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго» произвести монтаж пожарной сигнализации организацией, имеющей лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, повторное предписание на устранение допущенных нарушений не выдавать.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
27 июня 2013 г. г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2013г.
Полный текст решения изготовлен 27.06.2013г.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 23/01-37/13 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Чукотэнерго», ИНН 8700000339, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина 35-а, в лице филиала «Северные электрические сети» находящегося по адресу: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Геологов, д.1, требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии представителей ответчика:
- (…), по генеральной доверенности от 26.11.2012г. № 20/53-04-3560 от ОАО э/э «Чукотэнерго»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному поступила информация начальника отделения надзорной деятельности по Билибинскому району Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу согласно которой, в действиях филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (далее – ОАО «Чукотэнерго», Филиал) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении по результатам торгов договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31 июля 2012 г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Профессиональный технический сервис» (далее – Общество, ООО «Профтехсервис»), не имеющим лицензии на данный вид работ.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила признаки соглашения между Филиалом и Обществом, в связи с чем, Определением от 26.04.2013 г. в качестве ответчика привлечено ООО «Профтехсервис».
По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Чукотэнерго» и ООО «Профтехсервис» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 4 статьи 11, а также пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Данный вывод основан на следующем.
Согласно представленной конкурсной документации проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации для нужд ОАО «Чукотэнерго» филиала «Северные электрические сети» (далее Конкурсная документация) в пункте 3.5.1 первым требованием к Участникам установлено, что Участник должен обладать необходимым профессиональными знаниями и опытом работы по данному виду деятельности не менее 3 лет, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческую компетентность, опыт и репутацию, быть членом саморегулируемой организации.
Пунктом 3.5.2 Конкурсной документации установлены следующие требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:
- заверенные Участником копии действующих допусков к видам деятельности, связанным с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает допуском (подпункт «h» пункта 3.5.2.1);
- анкету по установленной в Конкурсной документации форме (подпункт «i» пункта 3.5.2.1);
- оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров за последние 3 года по установленной в Конкурсной документации форме – Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (подпункт «j» пункта 3.5.2.1).
Комиссия, исследовав представленные Обществом документы, поданные для участия в конкурсе, установила следующие несоответствия их Конкурсной документации:
1. В пункте 1 Анкеты Участника конкурса организационно-правовая форма и фирменное наименование ООО «Профтехсервис» указана - индивидуальный предприниматель Красильников Игорь Владимирович;
2. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров от 15.07.2012 № 40/12 содержит данные о выполненных работах субподрядчиком (…), а не Участником конкурса ООО «Профтехсервис»;
3. Лицензия, предоставленная Участником конкурса ООО «Профтехсервис», выдана (…);
4. Конкурсная документация не устанавливает возможности привлечения субподрядчиков для выполнения указанных работ.
На основании изложенного следует, что документы, поданные Обществом на участие в конкурсе, не соответствовали установленным Филиалом требованиям и ОАО «Чукотэнерго» должно было отклонить ООО «Профтехсервис», как Участника, несоответствующего установленным требованиям, а (…), документы которого были представлены ООО «Профтехсервис», не являлся Участником открытого конкурса.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору Победителя одноэтапного открытого конкурса от 20.07.2012 г. поступили предложения по выполнению работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от ООО «Профтехсервис» по цене 1 390 000 рублей и от ООО «МагаданВидеоСистемы» по цене 1 392 087,29 рублей.
Основной причиной принятия Закупочной комиссией филиала решения о признании победителем конкурса явился фактор цены, представленное ООО «Профтехсервис» предложение было дешевле на 2087 рублей 29 копеек, при этом, осталось незамеченным несоответствие Общества требованиям, установленным к Участнику конкурса.
Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции устанавливает определение соглашения - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Действия Филиала по признанию победителем конкурса ООО «Профтехсервис», которое не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, а также заключение с ним договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31.07.2012 года № 31/07-12 при отсутствии лицензии на выполнение данного вида работ, является нарушением нарушение порядка определения победителя торгов, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также является соглашением, которое привело к устранению конкурента ООО «МагаданВидеоСистемы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
В силу пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, к таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» нарушений требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11, пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов на основании соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством, которое привело к устранению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, подпунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» и Общества с ограниченной ответственностью «Профессиональный технический сервис» нарушающими антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11, пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать наличие оснований для выдачи Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Поскольку действия Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ № 12/01-37/13
27 июня 2013 г. г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 23/01-37/13 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Чукотэнерго», ИНН 8700000339, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина 35-а, в лице филиала «Северные электрические сети» находящегося по адресу: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Геологов, д. 1, требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго», находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 35-а, в срок до 15 июля 2013г. - прекратить нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 11, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
1. В целях недопущения подобных нарушений антимонопольного законодательства провести анализ действий сотрудников, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго».
2. Учитывая что, начальником отделения надзорной деятельности по Билибинскому району Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу предписано Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго» произвести монтаж пожарной сигнализации организацией, имеющей лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, повторное предписание на устранение допущенных нарушений не выдавать.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => дело № 23/01-37/13
[format] =>
[safe_value] => дело № 23/01-37/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 39
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 39
[vid] => 6
[name] => ТЭК
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-28 00:29:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-17 22:29:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1372379633
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Чукотское УФАС России
)