Постановление о наложении штрафа по делу № 03/01-57/13 об административном правонарушении

Номер дела: Дело № 03/01-57/13
Дата публикации: 15 мая 2013, 10:00

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03/01-57/13

об административном правонарушении

14 мая 2013 г.                                                                                                   г. Анадырь

                              

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 30 минут 14 мая 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03/01-57/13 по факту заключения договора между Предприятием и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие), директора Предприятия (...), русского, (...) года рождения, проживающего по адресу: (...).

Интересы юридического лица – МП «ГКХ» представлял (...) по доверенности от 29.04.2013г. № 08-09/2441.

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России 04.02.2013 года поступило заявление представителя по доверенности ООО «Строй монтаж-сервис», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях МП «ГКХ» и ООО «Аква», выразившееся в заключении договора на техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства 01.01.2013 года без проведения процедуры торгов, что приводит к разделу данного товарного рынка.

По результатам рассмотрения дела № 16/04-01/12 о нарушении антимонопольного законодательства МП «ГКХ» 19.12.2012 г. выдано предписание, в силу которого Предприятие в срок до 31.12.2012 года обязано было расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., заключенный с ООО «Аква» без проведения процедуры торгов и провести торги на право заключения данного договора. Предприятие 21 января 2013 г. направило в Чукотское УФАС России письмо (исх. № 08-03/97) с копией соглашения о расторжении  указанного договора. При этом, 01 января  2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен новый договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года также без проведения конкурсной процедуры (закупка у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом по Предприятию от 04.10.2012 г. № 391, размещенном на официальном сайте 08.10.2012 года, и с изменениями, внесенными приказом от 23.11.2012 г. № 437).

Главой Администрации городского округа Анадырь (далее – Администрация) предоставлена информация (исх. № 05-30/535 от 22.03.2013 г.) о том, что договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен без согласования с Администрацией.

Представителем Администрации в ходе рассмотрения антимонопольного дела было отмечено, что Администрация узнала о заключении данного договора между МП «ГКХ» и ООО «Аква» только после получения Определения о привлечении Администрации в качестве ответчика.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) организация водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения городского округа.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Предприятия (пункт 1.1.1. Положения о закупках), область применения – во всех случаях расходования средств Предприятия, за исключением случаев, когда такое расходование должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) (пункт 1.2.1 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 2.1 Устава муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 27.02.2012 г. № 124 (далее – Устав Предприятия), целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды, тепловой энергии и горячего водоснабжения, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей тепло- и водоснабжения потребителей, т.е. Предприятие создано Администрацией для решения вопросов местного значения городского округа в указанной сфере деятельности. 

Отсюда следует, что размещение заказа на услуги технического обслуживания и ремонта водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь непосредственно связано с обеспечением жизнедеятельности населения, в связи с чем, данные услуги относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения муниципальных нужд. Заключение договоров на выполнение указанных работ должно осуществляться только по результатам торгов в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.

Для целей обеспечения жизнедеятельности населения Администрацией, на основании решений Совета депутатов городского округа Анадырь о бюджете, ежегодно МП «ГКХ» предоставляются различные преференции в виде субсидий.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предоставление хозяйствующему субъекту преференций является предоставлением преимуществ, обеспечивающих ему более выгодные условия деятельности.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественной монополии. Отсюда следует, что при условии выполнения работ по техническому обслуживанию систем коммунальной инфраструктуры самим МП «ГКХ» конкурентная среда отсутствует. В случае отсутствия возможности у МП «ГКХ» выполнять определенные работы на данном рынке и возникновением необходимости привлечения для этих целей сторонних организаций, рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем коммунальной инфраструктуры должен быть конкурентным, в силу абзаца 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающего использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Поскольку услуги по обслуживанию водопроводно-канализационных сетей относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения жизнедеятельности населения и для этих целей МП «ГКХ» предоставляются преференции в виде субсидий (в том числе и на ремонт коммунальной инфраструктуры и на финансовое оздоровление предприятия), при этом техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Анадырь осуществляет не само МП «ГКХ», а привлекает стороннюю организацию, в этом случае, в силу пункта 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ, размещение заказа на право заключения договора на техническое обслуживание должно осуществляется в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При размещении заказа на услуги, касающиеся тепло-, водоснабжения населения и водоотведения не может применяться Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что данный закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.

Таким образом, заключение договора от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь на сумму 3 млн. 750 тыс. рублей, без проведения процедуры торгов являются действиями, направленными на ограничение доступа на данный рынок услуг.

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции  определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в число которых входит и определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Приобретателем товара является население городского округа Анадырь, заказчиком товара в интересах населения выступает Администрация городского округа Анадырь. Товаром в рассматриваемом случае являются услуги по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей в целях бесперебойной подачи водоснабжения и осуществления водоотведения. Товар не является взаимозаменяемым и у приобретателя отсутствует возможность приобретения его за пределами товарного рынка.

Договор от 01.01.2013 года, заключенный без проведения процедуры торгов между МП «ГКХ» и ООО «Аква», создает для них возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей) на товарном рынке городского округа Анадырь. Воздействие на общие условия обращения товара выражается в том, что без решения МП «ГКХ» ни один хозяйствующий субъект не имеет возможности выйти на указанный рынок услуг, цена услуги определена Предприятием и, отсутствие конкурентных процедур исключает возможность ее изменения в сторону уменьшения.

В соответствии с Уставом целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды - код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.

Работы, в соответствии с договором технического обслуживания и договорами подряда на осуществление ремонта водопроводно-канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, МП «ГКХ» и ООО «Аква» осуществляют продажу товаров, которыми являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей, на одном товарном рынке в границах городского округа Анадырь, следовательно, являются конкурентами.

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

При этом, пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

На основании Распоряжения Главы Администрации городского округа Анадырь от 30.12.2011 года № 455-рг/лс с 1 января 2012 года директором МП «ГКХ» назначен (...).

Согласно разделу 2.2 срочного трудового договора № 1 от 01.01.2012 г., заключенного с (...), директор предприятия обязан осуществлять управление Предприятием в соответствии с законодательством РФ (пункт 2.2.1), соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы…. и обеспечивать их исполнение (пункт 2.2.9).

В соответствии с пунктом 7.3.1 Устава Предприятия директор является единоличным исполнительным органом Предприятия. В силу пункта 7.3.8 Устава Предприятия директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами…

Таким образом, за действия юридического лица, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, персональную ответственность несет директор Предприятия (...).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с предписанием № 17/04-01/12, выданным 19 декабря 2012 года Предприятие обязано было провести торги на право заключить договор на услуги технического обслуживания водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь. Директор Предприятия (...) ходатайствовал о продлении срока исполнения предписания до 31 марта 2013 года (исх. № 08-03/4855 от 24.12.2012 г.) в связи с тем, что процедура проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ требует длительного времени. Чукотским УФАС России ходатайство было удовлетворено, в части продления до 31 марта 2013 г. срока проведения конкурентных процедур в соответствии с пунктом 2 предписания № 17/04-01/12 от 19.12.2012 г., но торги на право заключения указанного договора проведены не были, договор повторно был заключен с ООО «Аква», это означает, что директор Предприятия (...) осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал.

Представитель должностного лица по доверенности (...) с допущенным правонарушением не согласился, при этом, ни каких возражений не представил.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) умышлено, т.к. он сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допустил;

- характер действий директора Предприятия (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение которого (...) уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ;

-  (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее.

Таким образом, действия должностного лица - директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...), по заключению договора с ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, является соглашением, которое привело к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) виновным в умышленном совершении административного правонарушения.

2. Наложить на должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7125 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 03/01-57/13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7125 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368569324 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03/01-57/13

об административном правонарушении

14 мая 2013 г.                                                                                                   г. Анадырь

                              

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 30 минут 14 мая 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03/01-57/13 по факту заключения договора между Предприятием и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие), директора Предприятия (...), русского, (...) года рождения, проживающего по адресу: (...).

Интересы юридического лица – МП «ГКХ» представлял (...) по доверенности от 29.04.2013г. № 08-09/2441.

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России 04.02.2013 года поступило заявление представителя по доверенности ООО «Строй монтаж-сервис», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях МП «ГКХ» и ООО «Аква», выразившееся в заключении договора на техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства 01.01.2013 года без проведения процедуры торгов, что приводит к разделу данного товарного рынка.

По результатам рассмотрения дела № 16/04-01/12 о нарушении антимонопольного законодательства МП «ГКХ» 19.12.2012 г. выдано предписание, в силу которого Предприятие в срок до 31.12.2012 года обязано было расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., заключенный с ООО «Аква» без проведения процедуры торгов и провести торги на право заключения данного договора. Предприятие 21 января 2013 г. направило в Чукотское УФАС России письмо (исх. № 08-03/97) с копией соглашения о расторжении  указанного договора. При этом, 01 января  2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен новый договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года также без проведения конкурсной процедуры (закупка у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом по Предприятию от 04.10.2012 г. № 391, размещенном на официальном сайте 08.10.2012 года, и с изменениями, внесенными приказом от 23.11.2012 г. № 437).

Главой Администрации городского округа Анадырь (далее – Администрация) предоставлена информация (исх. № 05-30/535 от 22.03.2013 г.) о том, что договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен без согласования с Администрацией.

Представителем Администрации в ходе рассмотрения антимонопольного дела было отмечено, что Администрация узнала о заключении данного договора между МП «ГКХ» и ООО «Аква» только после получения Определения о привлечении Администрации в качестве ответчика.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) организация водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения городского округа.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Предприятия (пункт 1.1.1. Положения о закупках), область применения – во всех случаях расходования средств Предприятия, за исключением случаев, когда такое расходование должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) (пункт 1.2.1 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 2.1 Устава муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 27.02.2012 г. № 124 (далее – Устав Предприятия), целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды, тепловой энергии и горячего водоснабжения, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей тепло- и водоснабжения потребителей, т.е. Предприятие создано Администрацией для решения вопросов местного значения городского округа в указанной сфере деятельности. 

Отсюда следует, что размещение заказа на услуги технического обслуживания и ремонта водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь непосредственно связано с обеспечением жизнедеятельности населения, в связи с чем, данные услуги относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения муниципальных нужд. Заключение договоров на выполнение указанных работ должно осуществляться только по результатам торгов в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.

Для целей обеспечения жизнедеятельности населения Администрацией, на основании решений Совета депутатов городского округа Анадырь о бюджете, ежегодно МП «ГКХ» предоставляются различные преференции в виде субсидий.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предоставление хозяйствующему субъекту преференций является предоставлением преимуществ, обеспечивающих ему более выгодные условия деятельности.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественной монополии. Отсюда следует, что при условии выполнения работ по техническому обслуживанию систем коммунальной инфраструктуры самим МП «ГКХ» конкурентная среда отсутствует. В случае отсутствия возможности у МП «ГКХ» выполнять определенные работы на данном рынке и возникновением необходимости привлечения для этих целей сторонних организаций, рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем коммунальной инфраструктуры должен быть конкурентным, в силу абзаца 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающего использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Поскольку услуги по обслуживанию водопроводно-канализационных сетей относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения жизнедеятельности населения и для этих целей МП «ГКХ» предоставляются преференции в виде субсидий (в том числе и на ремонт коммунальной инфраструктуры и на финансовое оздоровление предприятия), при этом техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Анадырь осуществляет не само МП «ГКХ», а привлекает стороннюю организацию, в этом случае, в силу пункта 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ, размещение заказа на право заключения договора на техническое обслуживание должно осуществляется в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При размещении заказа на услуги, касающиеся тепло-, водоснабжения населения и водоотведения не может применяться Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что данный закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.

Таким образом, заключение договора от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь на сумму 3 млн. 750 тыс. рублей, без проведения процедуры торгов являются действиями, направленными на ограничение доступа на данный рынок услуг.

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции  определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в число которых входит и определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Приобретателем товара является население городского округа Анадырь, заказчиком товара в интересах населения выступает Администрация городского округа Анадырь. Товаром в рассматриваемом случае являются услуги по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей в целях бесперебойной подачи водоснабжения и осуществления водоотведения. Товар не является взаимозаменяемым и у приобретателя отсутствует возможность приобретения его за пределами товарного рынка.

Договор от 01.01.2013 года, заключенный без проведения процедуры торгов между МП «ГКХ» и ООО «Аква», создает для них возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей) на товарном рынке городского округа Анадырь. Воздействие на общие условия обращения товара выражается в том, что без решения МП «ГКХ» ни один хозяйствующий субъект не имеет возможности выйти на указанный рынок услуг, цена услуги определена Предприятием и, отсутствие конкурентных процедур исключает возможность ее изменения в сторону уменьшения.

В соответствии с Уставом целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды - код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.

Работы, в соответствии с договором технического обслуживания и договорами подряда на осуществление ремонта водопроводно-канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, МП «ГКХ» и ООО «Аква» осуществляют продажу товаров, которыми являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей, на одном товарном рынке в границах городского округа Анадырь, следовательно, являются конкурентами.

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

При этом, пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

На основании Распоряжения Главы Администрации городского округа Анадырь от 30.12.2011 года № 455-рг/лс с 1 января 2012 года директором МП «ГКХ» назначен (...).

Согласно разделу 2.2 срочного трудового договора № 1 от 01.01.2012 г., заключенного с (...), директор предприятия обязан осуществлять управление Предприятием в соответствии с законодательством РФ (пункт 2.2.1), соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы…. и обеспечивать их исполнение (пункт 2.2.9).

В соответствии с пунктом 7.3.1 Устава Предприятия директор является единоличным исполнительным органом Предприятия. В силу пункта 7.3.8 Устава Предприятия директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами…

Таким образом, за действия юридического лица, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, персональную ответственность несет директор Предприятия (...).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с предписанием № 17/04-01/12, выданным 19 декабря 2012 года Предприятие обязано было провести торги на право заключить договор на услуги технического обслуживания водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь. Директор Предприятия (...) ходатайствовал о продлении срока исполнения предписания до 31 марта 2013 года (исх. № 08-03/4855 от 24.12.2012 г.) в связи с тем, что процедура проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ требует длительного времени. Чукотским УФАС России ходатайство было удовлетворено, в части продления до 31 марта 2013 г. срока проведения конкурентных процедур в соответствии с пунктом 2 предписания № 17/04-01/12 от 19.12.2012 г., но торги на право заключения указанного договора проведены не были, договор повторно был заключен с ООО «Аква», это означает, что директор Предприятия (...) осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал.

Представитель должностного лица по доверенности (...) с допущенным правонарушением не согласился, при этом, ни каких возражений не представил.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) умышлено, т.к. он сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допустил;

- характер действий директора Предприятия (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение которого (...) уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ;

-  (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее.

Таким образом, действия должностного лица - директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...), по заключению договора с ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, является соглашением, которое привело к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) виновным в умышленном совершении административного правонарушения.

2. Наложить на должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03/01-57/13

об административном правонарушении

14 мая 2013 г.                                                                                                   г. Анадырь

                              

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 30 минут 14 мая 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03/01-57/13 по факту заключения договора между Предприятием и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие), директора Предприятия (...), русского, (...) года рождения, проживающего по адресу: (...).

Интересы юридического лица – МП «ГКХ» представлял (...) по доверенности от 29.04.2013г. № 08-09/2441.

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России 04.02.2013 года поступило заявление представителя по доверенности ООО «Строй монтаж-сервис», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях МП «ГКХ» и ООО «Аква», выразившееся в заключении договора на техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства 01.01.2013 года без проведения процедуры торгов, что приводит к разделу данного товарного рынка.

По результатам рассмотрения дела № 16/04-01/12 о нарушении антимонопольного законодательства МП «ГКХ» 19.12.2012 г. выдано предписание, в силу которого Предприятие в срок до 31.12.2012 года обязано было расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., заключенный с ООО «Аква» без проведения процедуры торгов и провести торги на право заключения данного договора. Предприятие 21 января 2013 г. направило в Чукотское УФАС России письмо (исх. № 08-03/97) с копией соглашения о расторжении  указанного договора. При этом, 01 января  2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен новый договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года также без проведения конкурсной процедуры (закупка у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом по Предприятию от 04.10.2012 г. № 391, размещенном на официальном сайте 08.10.2012 года, и с изменениями, внесенными приказом от 23.11.2012 г. № 437).

Главой Администрации городского округа Анадырь (далее – Администрация) предоставлена информация (исх. № 05-30/535 от 22.03.2013 г.) о том, что договор на оказание услуг по техническому обслуживанию от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» был заключен без согласования с Администрацией.

Представителем Администрации в ходе рассмотрения антимонопольного дела было отмечено, что Администрация узнала о заключении данного договора между МП «ГКХ» и ООО «Аква» только после получения Определения о привлечении Администрации в качестве ответчика.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) организация водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения городского округа.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Городское коммунальное хозяйство» регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Предприятия (пункт 1.1.1. Положения о закупках), область применения – во всех случаях расходования средств Предприятия, за исключением случаев, когда такое расходование должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) (пункт 1.2.1 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 2.1 Устава муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 27.02.2012 г. № 124 (далее – Устав Предприятия), целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды, тепловой энергии и горячего водоснабжения, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей тепло- и водоснабжения потребителей, т.е. Предприятие создано Администрацией для решения вопросов местного значения городского округа в указанной сфере деятельности. 

Отсюда следует, что размещение заказа на услуги технического обслуживания и ремонта водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь непосредственно связано с обеспечением жизнедеятельности населения, в связи с чем, данные услуги относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения муниципальных нужд. Заключение договоров на выполнение указанных работ должно осуществляться только по результатам торгов в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.

Для целей обеспечения жизнедеятельности населения Администрацией, на основании решений Совета депутатов городского округа Анадырь о бюджете, ежегодно МП «ГКХ» предоставляются различные преференции в виде субсидий.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предоставление хозяйствующему субъекту преференций является предоставлением преимуществ, обеспечивающих ему более выгодные условия деятельности.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественной монополии. Отсюда следует, что при условии выполнения работ по техническому обслуживанию систем коммунальной инфраструктуры самим МП «ГКХ» конкурентная среда отсутствует. В случае отсутствия возможности у МП «ГКХ» выполнять определенные работы на данном рынке и возникновением необходимости привлечения для этих целей сторонних организаций, рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем коммунальной инфраструктуры должен быть конкурентным, в силу абзаца 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающего использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Поскольку услуги по обслуживанию водопроводно-канализационных сетей относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения жизнедеятельности населения и для этих целей МП «ГКХ» предоставляются преференции в виде субсидий (в том числе и на ремонт коммунальной инфраструктуры и на финансовое оздоровление предприятия), при этом техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Анадырь осуществляет не само МП «ГКХ», а привлекает стороннюю организацию, в этом случае, в силу пункта 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ, размещение заказа на право заключения договора на техническое обслуживание должно осуществляется в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При размещении заказа на услуги, касающиеся тепло-, водоснабжения населения и водоотведения не может применяться Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что данный закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.

Таким образом, заключение договора от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь на сумму 3 млн. 750 тыс. рублей, без проведения процедуры торгов являются действиями, направленными на ограничение доступа на данный рынок услуг.

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции  определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в число которых входит и определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Приобретателем товара является население городского округа Анадырь, заказчиком товара в интересах населения выступает Администрация городского округа Анадырь. Товаром в рассматриваемом случае являются услуги по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей в целях бесперебойной подачи водоснабжения и осуществления водоотведения. Товар не является взаимозаменяемым и у приобретателя отсутствует возможность приобретения его за пределами товарного рынка.

Договор от 01.01.2013 года, заключенный без проведения процедуры торгов между МП «ГКХ» и ООО «Аква», создает для них возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей) на товарном рынке городского округа Анадырь. Воздействие на общие условия обращения товара выражается в том, что без решения МП «ГКХ» ни один хозяйствующий субъект не имеет возможности выйти на указанный рынок услуг, цена услуги определена Предприятием и, отсутствие конкурентных процедур исключает возможность ее изменения в сторону уменьшения.

В соответствии с Уставом целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды - код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.

Работы, в соответствии с договором технического обслуживания и договорами подряда на осуществление ремонта водопроводно-канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, МП «ГКХ» и ООО «Аква» осуществляют продажу товаров, которыми являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей, на одном товарном рынке в границах городского округа Анадырь, следовательно, являются конкурентами.

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

При этом, пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

На основании Распоряжения Главы Администрации городского округа Анадырь от 30.12.2011 года № 455-рг/лс с 1 января 2012 года директором МП «ГКХ» назначен (...).

Согласно разделу 2.2 срочного трудового договора № 1 от 01.01.2012 г., заключенного с (...), директор предприятия обязан осуществлять управление Предприятием в соответствии с законодательством РФ (пункт 2.2.1), соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы…. и обеспечивать их исполнение (пункт 2.2.9).

В соответствии с пунктом 7.3.1 Устава Предприятия директор является единоличным исполнительным органом Предприятия. В силу пункта 7.3.8 Устава Предприятия директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами…

Таким образом, за действия юридического лица, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, персональную ответственность несет директор Предприятия (...).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с предписанием № 17/04-01/12, выданным 19 декабря 2012 года Предприятие обязано было провести торги на право заключить договор на услуги технического обслуживания водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь. Директор Предприятия (...) ходатайствовал о продлении срока исполнения предписания до 31 марта 2013 года (исх. № 08-03/4855 от 24.12.2012 г.) в связи с тем, что процедура проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ требует длительного времени. Чукотским УФАС России ходатайство было удовлетворено, в части продления до 31 марта 2013 г. срока проведения конкурентных процедур в соответствии с пунктом 2 предписания № 17/04-01/12 от 19.12.2012 г., но торги на право заключения указанного договора проведены не были, договор повторно был заключен с ООО «Аква», это означает, что директор Предприятия (...) осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал.

Представитель должностного лица по доверенности (...) с допущенным правонарушением не согласился, при этом, ни каких возражений не представил.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) умышлено, т.к. он сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допустил;

- характер действий директора Предприятия (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение которого (...) уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ;

-  (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее.

Таким образом, действия должностного лица - директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...), по заключению договора с ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, является соглашением, которое привело к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) виновным в умышленном совершении административного правонарушения.

2. Наложить на должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 03/01-57/13 [format] => [safe_value] => Дело № 03/01-57/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 03:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368569324 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )