Постановление о наложении штрафа по делу № 21/04-01/11А об административном правонарушении

Номер дела: № 21/04-01/11А
Дата публикации: 15 декабря 2011, 00:00

Постановление
о наложении штрафа по делу № 21/04-01/11А
об административном правонарушении

 

14 декабря 2011 г.                                                                            г. Анадырь
                             
 

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 00 14 декабря 2011 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 21/04-01/11А об административном правонарушении, возбужденном в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 26; фактический адрес места расположения: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 44, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 17.07.2008 г. серии 87 № 000082565, Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 21.06.2011 г. серии 87  № 000095034
УСТАНОВИЛ:
В Чукотское УФАС России 29.09.2011 г. поступило заявление жителя г. Анадырь, (…) на бездействие ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» (далее – Общество, Управляющая организация), которое, по мнению Заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства. Указанное бездействие Общества выразилось в том, что вследствие повреждения кровельного покрытия дома № (…) по ул. (…) в дожди и при таянии снега происходит затопление квартиры № (…), в результате чего повреждены клеевая окраска потолка и обойное покрытие стен.
Согласно Решению Комиссии Чукотского УФАС России по рассмотрению дела № 19/04-01/11 от 02.12.2011 года бездействие Общества признано нарушающим требования антимонопольного законодательства, установленные частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
(…) неоднократно обращался (письма от 14.10.2009г., 16.06.2010г., 10.08.2010г., 22.11.2010г., 13.09.2011г.) в Управляющую организацию с заявлением о создании комиссии для осмотра его квартиры в целях фиксации повреждений по причине протекания кровельного покрытия и устранения причин возникновения следов влаги. Протекание происходит в течение двух лет во всех трех комнатах, кухне и ванной комнате Заявителя.
Общество направляло по адресу комиссию для обследования квартиры (…) с составлением актов от 18.06.2010г., 18.09.2010г., 30.08.2011г., в которых установлена причина в повреждении кровли, сделаны выводы о необходимости проведения локального ремонта кровельного покрытия. В течение двух лет работы по устранению протекания кровли над квартирой (…) не проводились. Ответы Общества (…) сводились к тому, что локальный ремонт кровли над квартирой (…), внесен в план ремонтных работ на летний период 2010 г. (ответ Общества от 22.06.2010г. № 0101/1654 на письмо (…) от 16.06.2010г., затем в 2010 году Общество, на заявление (…) от 19.10.2010г., письмом от 19.10.2010г. ответило, что вопрос о проведении работ по локальному ремонту кровли по адресу: (…) будет рассматриваться при подготовке планов работ на летне-осенний период 2011года при выделении финансирования. В 2011 году Общество, письмом от 07.09.2011г. на заявление (…) от 11.08.2011г., сообщило заявителю, что Управляющей организацией направленно предписание в адрес подрядной организации ООО «СпецТрансАвто», проводившей локальные ремонты кровли в городе Анадырь в 2009 году, о необходимости устранения недостатков в проведенных ремонтных работах кровельного покрытия и, что ремонт над квартирой (…) будет произведен в сентябре 2011 года.
В сентябре 2011 года (…) обращался с заявлением о бездействии ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» в Государственную жилищную инспекцию. Чукотским УФАС России 10.11.2011г. было направлено требование в Государственную жилищную инспекцию Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее – Инспекция) о предоставлении информации о предпринятых Инспекцией мерах по неоднократному обращению (…) по вопросу протекания кровли над его квартирой. На основании распоряжения от 20.09.2011г. № 33 Инспекцией 27.09.2011г. была проведена проверка обращения (…) на предмет протечек кровли над его квартирой, по результатам которой был составлен акт выявленных нарушений и Обществу выдано предписание на устранение допущенных нарушений со сроком исполнения до 20.10.2011г. На основании распоряжения от 19.10.2011г. № 40 на проведение мероприятий по контролю Инспекцией 24.10.2011г. с 15.00 час. по 16.30 час. была проведена проверка исполнения ранее выданного предписания, по результатам которой установлено, что Общество никаких работ по локальному ремонту кровли в доме № (…) по ул. (…)  не производило. Факт отсутствия работ по локальному ремонту кровли над квартирой (…) дома № (…) по ул. (…) подтвержден фотоснимками, произведенными должностным лицом Инспекции, проводившим проверку исполнения предписания.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 42 Правил 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
На основании пункта 1.1. Договора № 1/1 управления многоквартирным домом, заключенного 04.11.2008 года с Администрацией городского округа Анадырь по результатам внеочередных собраний собственников жилья, Общество по заданию «Собственника» за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
После проведения общего собрания собственников помещений по выбору управляющей организации, состоявшегося 01.11.2008г., договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома между Обществом и собственником жилого помещения (…) заключен не был.
В силу части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
В силу статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор управления носит характер публичного, следовательно, именно за управляющей организацией сохраняется обязанность по его заключению, которая не может быть возложена на владельца помещения.
Пунктом 2.1.3 Договора № 1/1 управления многоквартирным домом с Администрацией городского округа Анадырь предусмотрено, что Общество обязалось  предоставлять услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с перечнем работ и услуг, указанных в приложении № 2 к договору самостоятельно или с привлечением других лиц.
Комиссией не приняты во внимание доводы представителей Общества о том, что Договор № 1/1 управления многоквартирным домом, заключенный с Администрацией городского округа Анадырь, не имеет юридической силы, в связи с тем, данные доводы  ничем не обоснованы.
Из вышеперечисленного следует что, Общество является лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома по адресу: (…), следовательно, обязанным обеспечивать исправное состояние кровли здания, в том числе защиту конструкций от протечек, выполнение технических осмотров и профилактических работ.
Пункт 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила 170) определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в целях обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить следующее:
- исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
- защиту от увлажнения конструкций, от протечек кровли или инженерного оборудования;
- исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
- выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Приложением 2 к Правилам 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, согласно которому такие неисправности конструктивных элементов и оборудования как протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение 1 суток.
Обществом было заявлено, что локальный ремонт кровли в доме № (…) по ул. (…) был произведен в 2009 году в соответствии с договором №  1-ЛРК-09 от 15.04.2009г., но после штормового ветра и выпадения осадков в виде дождя, прошедшего в период с 13-14 сентября 2010 года, кровля была повреждена и в настоящее время требуется капитальный ремонт, на проведение которого денежные средства отсутствуют, что Общество неоднократно обращалось в Администрацию городского округа Анадырь по вопросу выделения денежных средств на эти цели. При этом, из Договора № 1-ЛРК-09 на выполнение локального ремонта кровли жилых зданий в г. Анадырь, заключенного между Обществом и ООО «СпецТрансАвто», не усматривается, что ремонт кровли был произведен в доме по указанному адресу. Более того, пунктом 4.2. Договора № 1-ЛРК-09 срок исполнения работ определен до 27 ноября 2009 года, а первое заявление (…) о протекании кровли направлено в управляющую организацию 14 октября 2009 года. В соответствии с пунктом 4.3. Договора № 1-ЛРК-09 недостатки в выполненных работах, обнаруженные Заказчиком при приемке, отражаются в акте сдачи-приема, одновременно составляется двусторонний акт, содержащий перечень необходимых доработок и сроки их выполнения. Документального оформления приемки выполненных работ кровли дома № (…) по ул. (…) Обществом не представлено.
Согласно п. 1 ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
В случае ненадлежащего качества выполненной работы подрядной организацией, при наличии заявления (…) от 14.10.2009 г., Общество имело право не вносить плату и отказаться от подписания акта приема-передачи, при этом управляющей организацией никаких мер предпринято не было. В нарушение пункта 4.3. Договора № 1-ЛРК-09 недостатки в выполненных работах не были отражены в акте сдачи-приема, не был составлен двусторонний акт, содержащий перечень необходимых доработок и сроки их выполнения.
В представленных Обществом актах приемки выполненных работ формы КС-2 за июнь, июль и октябрь 2009 года отсутствуют сведения о том, в каких домах проводился локальный ремонт кровли, также отсутствуют дефектные ведомости, объемы выполненных работ по каждому дому, при приеме-сдаче работ отсутствовала приемочная комиссия, представители собственников жилищного фонда не принимали участия в приемке выполненных работ.
Общество объясняло отсутствие работ по устранению протечки кровли необходимостью проведения капитального ремонта кровли и отсутствию у Управляющей организации на эти цели денежных средств, а также тем, что оплата расходов на капитальный ремонт является обязанностью собственников помещений.
Пунктом 21 Правил 491 установлено, что капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Пунктом 22 Правил 491 предусмотрено, что факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обществом не представлено документов, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта кровли в доме № (…) по ул. (…): общее собрание собственников помещений дома № (…) не принимало решение о проведении капитального ремонта кровли, также не представлен акт осмотра, отражающий  факт достижения кровельного покрытия предельного уровня характеристик. Более того, в силу подпункта 1 п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт помещений включает в себя расходы Управляющей организации на управление многоквартирным домом, содержание, текущий и капитальный ремонт многоквартирного дома.
Ссылка Общества на штормовой ветер и выпадение осадков в виде дождя, прошедшего в период 13-14 сентября 2010 г., после которого была повреждена кровля, не подтверждена актом обследования кровли дома № (…) по ул. (…). Более того первое заявление (…) о протекании кровли поступило в Управляющую организацию 14 октября 2009 г., т.е. за год до случившегося штормового ветра. 
Группа лиц в части входящих в нее: ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» приказом Чукотского УФАС России от 24.12.2010 г. № 156 включено в Реестр  хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей <65 % на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в границах городского округа Анадырь, следовательно, занимает на указанном рынке доминирующее положение.
Статья 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Общество, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома по адресу: (…), на основании договора обязано за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества,  в нарушение ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, пунктов 1.1, 4.6.1.1, приложения № 2 Правил 170, пункта 10 Правил 491 при эксплуатации жилого дома в течение двух лет не устранило протекание  кровли жилого дома по адресу: (…). Бездействие Общества  ущемляет интересы гражданина (…) и является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно по неосторожности, т.к. Общество имело возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению;
- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами Общества;
- характер действий Общества несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
- отягчающим обстоятельством является повторное совершение Обществом однородного административного правонарушения в течение года;
- Общество находится в сложном финансовом положении, чистый убыток за 2010 год составил (…) руб.;
- Общество вину за совершение административного правонарушения полностью признало;
- из объяснений, представленных представителями Общества при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание требований Федерального закона «О защите конкуренции», а также норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности, а также халатным отношением к исполнению своих обязанностей прежним руководством Управляющей организации, уволенным летом 2011 года.
Таким образом, бездействие ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», занимающего доминирующее положение на рынке управления многоквартирными домами в городе Анадырь, выразившееся в ненадлежащем содержании в течение двух лет общего имущества многоквартирного дома № (…) по ул. (…), образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».

Учитывая тяжелое финансовое положение Общества, а также смягчающие обстоятельства, руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также ст. 14.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010010000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

stdClass Object ( [vid] => 6689 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 21/04-01/11А об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323928237 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление
о наложении штрафа по делу № 21/04-01/11А
об административном правонарушении

 

14 декабря 2011 г.                                                                            г. Анадырь
                             
 

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 00 14 декабря 2011 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 21/04-01/11А об административном правонарушении, возбужденном в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 26; фактический адрес места расположения: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 44, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 17.07.2008 г. серии 87 № 000082565, Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 21.06.2011 г. серии 87  № 000095034
УСТАНОВИЛ:
В Чукотское УФАС России 29.09.2011 г. поступило заявление жителя г. Анадырь, (…) на бездействие ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» (далее – Общество, Управляющая организация), которое, по мнению Заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства. Указанное бездействие Общества выразилось в том, что вследствие повреждения кровельного покрытия дома № (…) по ул. (…) в дожди и при таянии снега происходит затопление квартиры № (…), в результате чего повреждены клеевая окраска потолка и обойное покрытие стен.
Согласно Решению Комиссии Чукотского УФАС России по рассмотрению дела № 19/04-01/11 от 02.12.2011 года бездействие Общества признано нарушающим требования антимонопольного законодательства, установленные частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
(…) неоднократно обращался (письма от 14.10.2009г., 16.06.2010г., 10.08.2010г., 22.11.2010г., 13.09.2011г.) в Управляющую организацию с заявлением о создании комиссии для осмотра его квартиры в целях фиксации повреждений по причине протекания кровельного покрытия и устранения причин возникновения следов влаги. Протекание происходит в течение двух лет во всех трех комнатах, кухне и ванной комнате Заявителя.
Общество направляло по адресу комиссию для обследования квартиры (…) с составлением актов от 18.06.2010г., 18.09.2010г., 30.08.2011г., в которых установлена причина в повреждении кровли, сделаны выводы о необходимости проведения локального ремонта кровельного покрытия. В течение двух лет работы по устранению протекания кровли над квартирой (…) не проводились. Ответы Общества (…) сводились к тому, что локальный ремонт кровли над квартирой (…), внесен в план ремонтных работ на летний период 2010 г. (ответ Общества от 22.06.2010г. № 0101/1654 на письмо (…) от 16.06.2010г., затем в 2010 году Общество, на заявление (…) от 19.10.2010г., письмом от 19.10.2010г. ответило, что вопрос о проведении работ по локальному ремонту кровли по адресу: (…) будет рассматриваться при подготовке планов работ на летне-осенний период 2011года при выделении финансирования. В 2011 году Общество, письмом от 07.09.2011г. на заявление (…) от 11.08.2011г., сообщило заявителю, что Управляющей организацией направленно предписание в адрес подрядной организации ООО «СпецТрансАвто», проводившей локальные ремонты кровли в городе Анадырь в 2009 году, о необходимости устранения недостатков в проведенных ремонтных работах кровельного покрытия и, что ремонт над квартирой (…) будет произведен в сентябре 2011 года.
В сентябре 2011 года (…) обращался с заявлением о бездействии ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» в Государственную жилищную инспекцию. Чукотским УФАС России 10.11.2011г. было направлено требование в Государственную жилищную инспекцию Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее – Инспекция) о предоставлении информации о предпринятых Инспекцией мерах по неоднократному обращению (…) по вопросу протекания кровли над его квартирой. На основании распоряжения от 20.09.2011г. № 33 Инспекцией 27.09.2011г. была проведена проверка обращения (…) на предмет протечек кровли над его квартирой, по результатам которой был составлен акт выявленных нарушений и Обществу выдано предписание на устранение допущенных нарушений со сроком исполнения до 20.10.2011г. На основании распоряжения от 19.10.2011г. № 40 на проведение мероприятий по контролю Инспекцией 24.10.2011г. с 15.00 час. по 16.30 час. была проведена проверка исполнения ранее выданного предписания, по результатам которой установлено, что Общество никаких работ по локальному ремонту кровли в доме № (…) по ул. (…)  не производило. Факт отсутствия работ по локальному ремонту кровли над квартирой (…) дома № (…) по ул. (…) подтвержден фотоснимками, произведенными должностным лицом Инспекции, проводившим проверку исполнения предписания.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 42 Правил 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
На основании пункта 1.1. Договора № 1/1 управления многоквартирным домом, заключенного 04.11.2008 года с Администрацией городского округа Анадырь по результатам внеочередных собраний собственников жилья, Общество по заданию «Собственника» за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
После проведения общего собрания собственников помещений по выбору управляющей организации, состоявшегося 01.11.2008г., договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома между Обществом и собственником жилого помещения (…) заключен не был.
В силу части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
В силу статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор управления носит характер публичного, следовательно, именно за управляющей организацией сохраняется обязанность по его заключению, которая не может быть возложена на владельца помещения.
Пунктом 2.1.3 Договора № 1/1 управления многоквартирным домом с Администрацией городского округа Анадырь предусмотрено, что Общество обязалось  предоставлять услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с перечнем работ и услуг, указанных в приложении № 2 к договору самостоятельно или с привлечением других лиц.
Комиссией не приняты во внимание доводы представителей Общества о том, что Договор № 1/1 управления многоквартирным домом, заключенный с Администрацией городского округа Анадырь, не имеет юридической силы, в связи с тем, данные доводы  ничем не обоснованы.
Из вышеперечисленного следует что, Общество является лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома по адресу: (…), следовательно, обязанным обеспечивать исправное состояние кровли здания, в том числе защиту конструкций от протечек, выполнение технических осмотров и профилактических работ.
Пункт 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила 170) определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в целях обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить следующее:
- исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
- защиту от увлажнения конструкций, от протечек кровли или инженерного оборудования;
- исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
- выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Приложением 2 к Правилам 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, согласно которому такие неисправности конструктивных элементов и оборудования как протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение 1 суток.
Обществом было заявлено, что локальный ремонт кровли в доме № (…) по ул. (…) был произведен в 2009 году в соответствии с договором №  1-ЛРК-09 от 15.04.2009г., но после штормового ветра и выпадения осадков в виде дождя, прошедшего в период с 13-14 сентября 2010 года, кровля была повреждена и в настоящее время требуется капитальный ремонт, на проведение которого денежные средства отсутствуют, что Общество неоднократно обращалось в Администрацию городского округа Анадырь по вопросу выделения денежных средств на эти цели. При этом, из Договора № 1-ЛРК-09 на выполнение локального ремонта кровли жилых зданий в г. Анадырь, заключенного между Обществом и ООО «СпецТрансАвто», не усматривается, что ремонт кровли был произведен в доме по указанному адресу. Более того, пунктом 4.2. Договора № 1-ЛРК-09 срок исполнения работ определен до 27 ноября 2009 года, а первое заявление (…) о протекании кровли направлено в управляющую организацию 14 октября 2009 года. В соответствии с пунктом 4.3. Договора № 1-ЛРК-09 недостатки в выполненных работах, обнаруженные Заказчиком при приемке, отражаются в акте сдачи-приема, одновременно составляется двусторонний акт, содержащий перечень необходимых доработок и сроки их выполнения. Документального оформления приемки выполненных работ кровли дома № (…) по ул. (…) Обществом не представлено.
Согласно п. 1 ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
В случае ненадлежащего качества выполненной работы подрядной организацией, при наличии заявления (…) от 14.10.2009 г., Общество имело право не вносить плату и отказаться от подписания акта приема-передачи, при этом управляющей организацией никаких мер предпринято не было. В нарушение пункта 4.3. Договора № 1-ЛРК-09 недостатки в выполненных работах не были отражены в акте сдачи-приема, не был составлен двусторонний акт, содержащий перечень необходимых доработок и сроки их выполнения.
В представленных Обществом актах приемки выполненных работ формы КС-2 за июнь, июль и октябрь 2009 года отсутствуют сведения о том, в каких домах проводился локальный ремонт кровли, также отсутствуют дефектные ведомости, объемы выполненных работ по каждому дому, при приеме-сдаче работ отсутствовала приемочная комиссия, представители собственников жилищного фонда не принимали участия в приемке выполненных работ.
Общество объясняло отсутствие работ по устранению протечки кровли необходимостью проведения капитального ремонта кровли и отсутствию у Управляющей организации на эти цели денежных средств, а также тем, что оплата расходов на капитальный ремонт является обязанностью собственников помещений.
Пунктом 21 Правил 491 установлено, что капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Пунктом 22 Правил 491 предусмотрено, что факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обществом не представлено документов, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта кровли в доме № (…) по ул. (…): общее собрание собственников помещений дома № (…) не принимало решение о проведении капитального ремонта кровли, также не представлен акт осмотра, отражающий  факт достижения кровельного покрытия предельного уровня характеристик. Более того, в силу подпункта 1 п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт помещений включает в себя расходы Управляющей организации на управление многоквартирным домом, содержание, текущий и капитальный ремонт многоквартирного дома.
Ссылка Общества на штормовой ветер и выпадение осадков в виде дождя, прошедшего в период 13-14 сентября 2010 г., после которого была повреждена кровля, не подтверждена актом обследования кровли дома № (…) по ул. (…). Более того первое заявление (…) о протекании кровли поступило в Управляющую организацию 14 октября 2009 г., т.е. за год до случившегося штормового ветра. 
Группа лиц в части входящих в нее: ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» приказом Чукотского УФАС России от 24.12.2010 г. № 156 включено в Реестр  хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей <65 % на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в границах городского округа Анадырь, следовательно, занимает на указанном рынке доминирующее положение.
Статья 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Общество, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома по адресу: (…), на основании договора обязано за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества,  в нарушение ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, пунктов 1.1, 4.6.1.1, приложения № 2 Правил 170, пункта 10 Правил 491 при эксплуатации жилого дома в течение двух лет не устранило протекание  кровли жилого дома по адресу: (…). Бездействие Общества  ущемляет интересы гражданина (…) и является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно по неосторожности, т.к. Общество имело возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению;
- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами Общества;
- характер действий Общества несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
- отягчающим обстоятельством является повторное совершение Обществом однородного административного правонарушения в течение года;
- Общество находится в сложном финансовом положении, чистый убыток за 2010 год составил (…) руб.;
- Общество вину за совершение административного правонарушения полностью признало;
- из объяснений, представленных представителями Общества при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание требований Федерального закона «О защите конкуренции», а также норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности, а также халатным отношением к исполнению своих обязанностей прежним руководством Управляющей организации, уволенным летом 2011 года.
Таким образом, бездействие ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», занимающего доминирующее положение на рынке управления многоквартирными домами в городе Анадырь, выразившееся в ненадлежащем содержании в течение двух лет общего имущества многоквартирного дома № (…) по ул. (…), образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».

Учитывая тяжелое финансовое положение Общества, а также смягчающие обстоятельства, руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также ст. 14.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010010000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление
о наложении штрафа по делу № 21/04-01/11А
об административном правонарушении

 

14 декабря 2011 г.                                                                            г. Анадырь
                             
 

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 00 14 декабря 2011 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 21/04-01/11А об административном правонарушении, возбужденном в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 26; фактический адрес места расположения: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 44, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 17.07.2008 г. серии 87 № 000082565, Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 21.06.2011 г. серии 87  № 000095034
УСТАНОВИЛ:
В Чукотское УФАС России 29.09.2011 г. поступило заявление жителя г. Анадырь, (…) на бездействие ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» (далее – Общество, Управляющая организация), которое, по мнению Заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства. Указанное бездействие Общества выразилось в том, что вследствие повреждения кровельного покрытия дома № (…) по ул. (…) в дожди и при таянии снега происходит затопление квартиры № (…), в результате чего повреждены клеевая окраска потолка и обойное покрытие стен.
Согласно Решению Комиссии Чукотского УФАС России по рассмотрению дела № 19/04-01/11 от 02.12.2011 года бездействие Общества признано нарушающим требования антимонопольного законодательства, установленные частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
(…) неоднократно обращался (письма от 14.10.2009г., 16.06.2010г., 10.08.2010г., 22.11.2010г., 13.09.2011г.) в Управляющую организацию с заявлением о создании комиссии для осмотра его квартиры в целях фиксации повреждений по причине протекания кровельного покрытия и устранения причин возникновения следов влаги. Протекание происходит в течение двух лет во всех трех комнатах, кухне и ванной комнате Заявителя.
Общество направляло по адресу комиссию для обследования квартиры (…) с составлением актов от 18.06.2010г., 18.09.2010г., 30.08.2011г., в которых установлена причина в повреждении кровли, сделаны выводы о необходимости проведения локального ремонта кровельного покрытия. В течение двух лет работы по устранению протекания кровли над квартирой (…) не проводились. Ответы Общества (…) сводились к тому, что локальный ремонт кровли над квартирой (…), внесен в план ремонтных работ на летний период 2010 г. (ответ Общества от 22.06.2010г. № 0101/1654 на письмо (…) от 16.06.2010г., затем в 2010 году Общество, на заявление (…) от 19.10.2010г., письмом от 19.10.2010г. ответило, что вопрос о проведении работ по локальному ремонту кровли по адресу: (…) будет рассматриваться при подготовке планов работ на летне-осенний период 2011года при выделении финансирования. В 2011 году Общество, письмом от 07.09.2011г. на заявление (…) от 11.08.2011г., сообщило заявителю, что Управляющей организацией направленно предписание в адрес подрядной организации ООО «СпецТрансАвто», проводившей локальные ремонты кровли в городе Анадырь в 2009 году, о необходимости устранения недостатков в проведенных ремонтных работах кровельного покрытия и, что ремонт над квартирой (…) будет произведен в сентябре 2011 года.
В сентябре 2011 года (…) обращался с заявлением о бездействии ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» в Государственную жилищную инспекцию. Чукотским УФАС России 10.11.2011г. было направлено требование в Государственную жилищную инспекцию Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее – Инспекция) о предоставлении информации о предпринятых Инспекцией мерах по неоднократному обращению (…) по вопросу протекания кровли над его квартирой. На основании распоряжения от 20.09.2011г. № 33 Инспекцией 27.09.2011г. была проведена проверка обращения (…) на предмет протечек кровли над его квартирой, по результатам которой был составлен акт выявленных нарушений и Обществу выдано предписание на устранение допущенных нарушений со сроком исполнения до 20.10.2011г. На основании распоряжения от 19.10.2011г. № 40 на проведение мероприятий по контролю Инспекцией 24.10.2011г. с 15.00 час. по 16.30 час. была проведена проверка исполнения ранее выданного предписания, по результатам которой установлено, что Общество никаких работ по локальному ремонту кровли в доме № (…) по ул. (…)  не производило. Факт отсутствия работ по локальному ремонту кровли над квартирой (…) дома № (…) по ул. (…) подтвержден фотоснимками, произведенными должностным лицом Инспекции, проводившим проверку исполнения предписания.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 42 Правил 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
На основании пункта 1.1. Договора № 1/1 управления многоквартирным домом, заключенного 04.11.2008 года с Администрацией городского округа Анадырь по результатам внеочередных собраний собственников жилья, Общество по заданию «Собственника» за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
После проведения общего собрания собственников помещений по выбору управляющей организации, состоявшегося 01.11.2008г., договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома между Обществом и собственником жилого помещения (…) заключен не был.
В силу части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
В силу статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор управления носит характер публичного, следовательно, именно за управляющей организацией сохраняется обязанность по его заключению, которая не может быть возложена на владельца помещения.
Пунктом 2.1.3 Договора № 1/1 управления многоквартирным домом с Администрацией городского округа Анадырь предусмотрено, что Общество обязалось  предоставлять услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с перечнем работ и услуг, указанных в приложении № 2 к договору самостоятельно или с привлечением других лиц.
Комиссией не приняты во внимание доводы представителей Общества о том, что Договор № 1/1 управления многоквартирным домом, заключенный с Администрацией городского округа Анадырь, не имеет юридической силы, в связи с тем, данные доводы  ничем не обоснованы.
Из вышеперечисленного следует что, Общество является лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома по адресу: (…), следовательно, обязанным обеспечивать исправное состояние кровли здания, в том числе защиту конструкций от протечек, выполнение технических осмотров и профилактических работ.
Пункт 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила 170) определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в целях обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить следующее:
- исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
- защиту от увлажнения конструкций, от протечек кровли или инженерного оборудования;
- исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
- выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Приложением 2 к Правилам 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, согласно которому такие неисправности конструктивных элементов и оборудования как протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение 1 суток.
Обществом было заявлено, что локальный ремонт кровли в доме № (…) по ул. (…) был произведен в 2009 году в соответствии с договором №  1-ЛРК-09 от 15.04.2009г., но после штормового ветра и выпадения осадков в виде дождя, прошедшего в период с 13-14 сентября 2010 года, кровля была повреждена и в настоящее время требуется капитальный ремонт, на проведение которого денежные средства отсутствуют, что Общество неоднократно обращалось в Администрацию городского округа Анадырь по вопросу выделения денежных средств на эти цели. При этом, из Договора № 1-ЛРК-09 на выполнение локального ремонта кровли жилых зданий в г. Анадырь, заключенного между Обществом и ООО «СпецТрансАвто», не усматривается, что ремонт кровли был произведен в доме по указанному адресу. Более того, пунктом 4.2. Договора № 1-ЛРК-09 срок исполнения работ определен до 27 ноября 2009 года, а первое заявление (…) о протекании кровли направлено в управляющую организацию 14 октября 2009 года. В соответствии с пунктом 4.3. Договора № 1-ЛРК-09 недостатки в выполненных работах, обнаруженные Заказчиком при приемке, отражаются в акте сдачи-приема, одновременно составляется двусторонний акт, содержащий перечень необходимых доработок и сроки их выполнения. Документального оформления приемки выполненных работ кровли дома № (…) по ул. (…) Обществом не представлено.
Согласно п. 1 ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
В случае ненадлежащего качества выполненной работы подрядной организацией, при наличии заявления (…) от 14.10.2009 г., Общество имело право не вносить плату и отказаться от подписания акта приема-передачи, при этом управляющей организацией никаких мер предпринято не было. В нарушение пункта 4.3. Договора № 1-ЛРК-09 недостатки в выполненных работах не были отражены в акте сдачи-приема, не был составлен двусторонний акт, содержащий перечень необходимых доработок и сроки их выполнения.
В представленных Обществом актах приемки выполненных работ формы КС-2 за июнь, июль и октябрь 2009 года отсутствуют сведения о том, в каких домах проводился локальный ремонт кровли, также отсутствуют дефектные ведомости, объемы выполненных работ по каждому дому, при приеме-сдаче работ отсутствовала приемочная комиссия, представители собственников жилищного фонда не принимали участия в приемке выполненных работ.
Общество объясняло отсутствие работ по устранению протечки кровли необходимостью проведения капитального ремонта кровли и отсутствию у Управляющей организации на эти цели денежных средств, а также тем, что оплата расходов на капитальный ремонт является обязанностью собственников помещений.
Пунктом 21 Правил 491 установлено, что капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Пунктом 22 Правил 491 предусмотрено, что факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обществом не представлено документов, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта кровли в доме № (…) по ул. (…): общее собрание собственников помещений дома № (…) не принимало решение о проведении капитального ремонта кровли, также не представлен акт осмотра, отражающий  факт достижения кровельного покрытия предельного уровня характеристик. Более того, в силу подпункта 1 п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт помещений включает в себя расходы Управляющей организации на управление многоквартирным домом, содержание, текущий и капитальный ремонт многоквартирного дома.
Ссылка Общества на штормовой ветер и выпадение осадков в виде дождя, прошедшего в период 13-14 сентября 2010 г., после которого была повреждена кровля, не подтверждена актом обследования кровли дома № (…) по ул. (…). Более того первое заявление (…) о протекании кровли поступило в Управляющую организацию 14 октября 2009 г., т.е. за год до случившегося штормового ветра. 
Группа лиц в части входящих в нее: ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» приказом Чукотского УФАС России от 24.12.2010 г. № 156 включено в Реестр  хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей <65 % на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в границах городского округа Анадырь, следовательно, занимает на указанном рынке доминирующее положение.
Статья 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Общество, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома по адресу: (…), на основании договора обязано за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества,  в нарушение ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, пунктов 1.1, 4.6.1.1, приложения № 2 Правил 170, пункта 10 Правил 491 при эксплуатации жилого дома в течение двух лет не устранило протекание  кровли жилого дома по адресу: (…). Бездействие Общества  ущемляет интересы гражданина (…) и является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно по неосторожности, т.к. Общество имело возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению;
- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами Общества;
- характер действий Общества несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
- отягчающим обстоятельством является повторное совершение Обществом однородного административного правонарушения в течение года;
- Общество находится в сложном финансовом положении, чистый убыток за 2010 год составил (…) руб.;
- Общество вину за совершение административного правонарушения полностью признало;
- из объяснений, представленных представителями Общества при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание требований Федерального закона «О защите конкуренции», а также норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности, а также халатным отношением к исполнению своих обязанностей прежним руководством Управляющей организации, уволенным летом 2011 года.
Таким образом, бездействие ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», занимающего доминирующее положение на рынке управления многоквартирными домами в городе Анадырь, выразившееся в ненадлежащем содержании в течение двух лет общего имущества многоквартирного дома № (…) по ул. (…), образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».

Учитывая тяжелое финансовое положение Общества, а также смягчающие обстоятельства, руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также ст. 14.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010010000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21/04-01/11А [format] => [safe_value] => № 21/04-01/11А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 1 [name] => Постановление [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 1 [name] => ЖКХ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-13 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323928237 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )