Управление включило в РНП Индивидуального предпринимателя, неоднократно нарушавшего сроки поставки товара Заказчику

Чукотское УФАС России включило Индивидуального предпринимателя в РНП. В течение ближайших двух лет ИП не сможет участвовать в торгах и заключать контракты с заказчиками.

Причиной такой строгой меры наказания стало неисполнение своих обязательств по исполнению заключенного контракта.

Из полученных материалов было установлено, что 22.11.2021 02:10 (МСК+9)  Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» и Индивидуальным предпринимателем был заключен Государственный контракт согласно которому Поставщик обязуется в установленные контрактом сроки в соответствии с Техническим заданием произвести поставку папок обложек «Дело» без скоросшивателя на 2022 год, а Заказчик обязуется принять указанный Товар и своевременно произвести оплату на условиях настоящего Контракта.

В соответствии с разделом 2. «Сроки, место и условия поставки Товара»:

2.1.   Место поставки товара: поставка товара надлежащего качества и в полном объеме, а также погрузочно-разгрузочные работы при поставке товара производятся за счет средств и силами Поставщика по адресу:

Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Мира, д. 29, грузополучатель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу».

Чукотский АО, г. Билибино, ул. Спортивная, 1, грузополучатель МО МВД России «Билибинский».

Чукотский АО, Провиденский район, п. Провидения, ул. Полярная, д. 22, грузополучатель МОтд МВД России «Провиденское».

Чукотский АО, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Прокунина, д. 13, грузополучатель Отд МВД России по городскому округу Эгвекинот.

2.2. Срок поставки Товара: с момента заключения Контракта по 01.09.2022.

Согласно п. 4.5. Поставщик обязуется поставить и передать в собственность Заказчика Товар, являющийся предметом настоящего Контракта, в установленные настоящим Контрактом сроки, в количестве и с качеством, предусмотренными Техническим заданием (приложение № 1 к Государственному контракту).

Приемочной комиссией Заказчика установлено, что с момента заключения Контракта и по настоящий момент по указанным в Техническом задании адресам поставка Товара не осуществлялась.

Поставщиком были нарушены условия Контракта.

Согласно разъяснениям Поставщика: приобрести заблаговременно товар для исполнения данного контракта не получилось, поскольку с начала проведения СВО цены на бумагу и бумажную продукцию резко взлетели, а потом сложился определённый дефицит товаров в этой сфере, особенно на мелованную продукцию, поскольку химические вещества, используемые при отбеливании, ввозились из Финляндии. Данная ситуация является общеизвестной, она решалась на уровне Президента и Правительства Российской Федерации, широко освещалась в СМИ.

Ситуация начала стабилизироваться в июне т. г. Всё это время (март-июнь т. г.) я занимался мониторингом цен по папкам-обложкам, чтобы как можно скорее приобрести товар и направить Заказчику, однако стоимость мелованных папок была от 20 рублей и выше за штуку (конечная стоимость по контракту с доставкой 19,80 руб.) и в наличии нужные объёмы в городах Хабаровск и Владивосток отсутствовали.

«целью создания любой коммерческой организации является извлечение прибыли, соответственно данная организация не может работать себе в убыток».

02 августа специалист Заказчика в личной переписке в приложении «WhatsApp Messenger» задала мне вопрос: - Смогу ли я поставить папки-обложки в навигацию этого года? На что я ответил, что в настоящий момент занимаюсь поиском товара и что планирую поставить весь объём сразу…в срок поставки – до 01.09.2023.

Я продолжил поиск необходимого товара и смог найти его в г. Новосибирске, где и приобрёл его 14.09.2022.

Товар прибыл в г. Анадырь 22 ноября, выгрузка и оприходование были осуществлены 29 ноября.

В материалах дела имеется Справка, представленная Поставщиком, от ИП Свирский С.В. доставившего Товар от г. Владивосток до г. Анадырь, в которой указано, что весь объем Товара (папки-обложки «Дело» в количестве 3 000 шт.) 01.12.2022 г. был доставлен получателю ФКУ «ЦХиСО УМВД по ЧАО» в единственный пункт назначения из перечня в г. Анадырь.

Со слов представителя Заказчика, на вопрос к Поставщику о доставке Товара в другие населенные пункты, ИП ответил грубым отказом. Более того, данный Поставщик уже не однократно нарушал сроки поставки товара по другим Государственным контрактам, заключенных с Заказчиком ранее.

Материалами дела подтверждено, что Индивидуальный предприниматель не выполнил условия Контракта и не поставил Товар в указанные сроки. Задержка поставки Товара составила три месяца. Более того, весь объем Товара был поставлен только в один населенный пункт из полного перечня согласно Контракта. Следует отметить, что на момент подписания Контракта Поставщик не имел в наличии объект закупки, следовательно, индивидуальный предприниматель осознанно шел на риски. При поиске Товара Поставщик руководствовался исключительно личной выгодой не учитывая интересы Заказчика. Учитывая удаленность пунктов поставки, необходимо было проанализировать логистику поставки Товара в Чукотский автономный округ.

Рассмотрев представленное Заказчиком обращение комиссией Управления были выявлены грубые нарушения. Факт недобросовестного исполнения Контракта имеет место быть

______________________________________________________________________________

*Реестр недобросовестных поставщиков