Возбуждено дело в отношении Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района

В ходе проведения плановой проверки, после изучения представленных документов, в деятельности Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района (далее - МП ЖКХ), были выявлены следующие признаки нарушения требований антимонопольного законодательства.
Акты вывода из эксплуатации узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения не содержат перечня недостатков с указанием пунктов Правил № Вк-4936, положения которых нарушены, как того требует пункт 7.3 Правил № Вк-4936 учета тепловой энергии, следовательно отказ Энергоснабжающей организации в допуске в эксплуатацию данных узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, является необоснованным.
Отношения по учету поставленной тепловой энергии и теплоносителя регулируются Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 № Вк-4936 (далее – Правила № Вк-4936, Правила учета тепловой энергии и теплоносителя).
Порядок допуска в эксплуатацию узлов учета установлен пунктами 7.1 - 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя. Так, допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя (далее – УУТЭ) осуществляется представителем Энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт. Акт составляет в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель Энергоснабжающей организации.
В случае выявления несоответствия требованиям настоящих Правил № Вк-4936 узел учета в эксплуатацию не допускается и в акте приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил № Вк-4936, положения которых нарушены (пункт 7.3 Правил № Вк-4936).
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о конкуренции) установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на конкретном товарном рынке, действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, действия Предприятия по отказу в принятии в эксплуатацию приборов учета Потребителей с нарушением требований Правил учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, являются нарушением пункта 5 «экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями…» части 1 статьи 10 «запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Закона о конкуренции.
Согласно Договорам на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения заключенным с отдельными потребителями МП ЖКХ, установлено следующее обязательство: «при нарушении Потребителем сроков оплаты Поставщику стоимости отпущенной тепловой энергии и горячей воды, указанной в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего договора, Покупатель уплачивает Поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на каждый день просрочки за каждый день просрочки платежа. Уплата пени не освобождает от выполнения договорных обязательств».
При этом в Договорах на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения заключенных с другими потребителями МП ЖКХ, обязательство, которое должник (Потребитель) обязан исполнить перед кредитором (Поставщик), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения обязательства по оплате поставленных энергоресурсов, не установлено.
Так же, различные обязательства в случае их неисполнения, установлены и в Договорах на холодное водоснабжение и водоотведение, заключенных между МП ЖКХ и отдельными потребителями.
В силу п. 8 ст. 4 Закона № 135-ФЗ, дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Таким образом, действия МП ЖКХ нарушают требование пункта 8 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ.