Возбуждено дело в отношении ФГУ «Администрация морских портов Чукотки»

Возбуждено дело в отношении ФГУ «Администрация морских портов Чукотки»

15 апреля 2011 года Чукотским УФАС России возбуждено дело в отношении Федерального государственного учреждения «Администрация морских портов Чукотки» о нарушении антимонопольного законодательства.
Основанием для возбуждения дела послужила проверка ФГУ «Администрация морских портов Чукотки» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности в сфере оказания портовых услуг.
В ходе проверки установлено:
Предоставление информации о деятельности Администрации, только посредством регистрации с помощью СМС сообщения на сайте Администрации. Подтверждением данного факта, стало визирование исполняющим обязанности капитана Администрации, личной подписью и гербовой печатью, представленных участниками инспекции точных копий страниц интернет сайта.
В дальнейшем, участниками инспекции было выявлено применение Администрацией портового сбора по ставке загранплавания в отношении следующих судов, занимающихся рыбным промыслом в акватории Берингова моря: СРТМ «Тахкуранд», СРТР «Пролив Лонга», СТР «Юлия Стар», СРТМ-К «Виктория», ЯМС «Янтарь», СТР «Комиссарово», СРТМ-к «Технолог Саркисов», СРТ «Иван Мошляк», без предоставления документов, подтверждающих открытие или закрытие Государственной границы Российской Федерации.
Так же было установлено применение портового сбора по ставке загранплавания в отношении транспортного рефрижератора «Берег Мечты», без предоставления документов, подтверждающих открытие или закрытие Государственной границы Российской Федерации.
Далее, участниками инспекции был выявлен факт применения портового сбора по ставке загранплавания в отношении пассажирского судна «Профессор Хромов». Как следует из показаний капитана, пассажирское судно «Профессор Хромов» осуществляло рейс между портами Российской Федерации, а именно, Петропавловск-Комчатский – Провидения – Эгвекинот под Российским флагом.
В данном случае, при применении ставок портовых сборов, установленных приказом Федеральной службы по тарифам, не принято во внимание письмо Федеральной службы по тарифам, в котором определено, что каботажный рейс – законченный процесс перевозки грузов и (или) пассажиров судном между портами Российской Федерации.
В дальнейшем пути следования пассажирского судна «Профессор Хромов», сопряженного с заходом в морские порты Эгвекинот и Анадырь к данному судну также были применены портовые сборы по ставке загранплавания. В данном случае показания капитана приложены не были, и сотрудниками ФГУ «Администрация морских портов Чукотки» в ходе проверки представлены не были.
Из представленных Администрацией возражений следует, что Администрация собственного сайта в сети Интернет не имеет, и договоров с кем либо о предоставлении информации о своей деятельности не заключала.
В данном случае, действия Администрации нарушают требования, установленные п. 3 «порядок раскрытия информации, в том числе о товарах, производимых или реализуемых хозяйствующими субъектами, стоимости этих товаров и размеры платы за доступ на товарный рынок, возможном объеме производства или реализации этих товаров, о технических и технологических возможностях предоставления этих товаров» ч.3 ст.10 Закона о конкуренции.
Администрация, приказом Федеральной службы по тарифам от 24 июля 2006 г. № 139-т включена в реестр субъектов естественных монополий.
В силу Закона о естественных монополиях, стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:
- прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);
- открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;
- неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам).
На основании п.п. а, б п. 3 Постановление № 938, информация раскрывается субъектом естественной монополии путем:
- размещения на официальном сайте субъекта естественной монополии и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации
- опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность.
Таким образом, в действиях Администрации присутствуют признаки нарушения требований, установленных п. 2 «перечень информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке и (или) доступа на товарный рынок, а также иной необходимой для доступа на товарный рынок и (или) обращения товаров на товарном рынке существенной информации» п. 3 «порядок раскрытия информации, в том числе о товарах, производимых или реализуемых хозяйствующими субъектами, стоимости этих товаров и размере платы за доступ на товарный рынок, возможном объеме производства или реализации этих товаров, о технических и технологических возможностях предоставления этих товаров» ч. 3 ст.10 Закона о конкуренции.