• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение и Предписание по делу № 31/01-52/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 31/01-52/14
Дата публикации: 18 июня 2014, 09:52

РЕШЕНИЕ № 31/01-52/14

18 июня 2014 г.                                                                                                                г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 18 июня 2014 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия) в составе (…),

в присутствии представителей Заказчика: (…), заместителя начальника учреждения, по доверенности № 30 от 10.06.2014 г.; (…), начальника отдела правового обеспечения учреждения, по доверенности № 28 от 10.06.2014 г.; (…), ведущего эксперта дорожного хозяйства отдела закупок, по доверенности № 29 от 10.06.2014 г.,

в присутствии представителя Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (…), заместителя начальника Управления государственных закупок Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, по доверенности от 10.06.2014 г. № 05-01-16/5,

в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» на действия заказчика – Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км  а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе, участок  км 621 – км 638, реестровый номер торгов 0188200000414000151.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06 июня 2014 г. поступила жалоба ООО «СтройТехСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км  а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе, участок  км 621 – км 638 (далее – Конкурс).

Существо жалобы состоит в том, что, по мнению Заявителя, в конкурсной документации в требовании о допуске к определенному виду или видам работ отсутствует требование к участникам закупки о наличии права выполнять указанные работы по одному договору исходя из размера взноса, который членом саморегулируемой организации был внесен в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса, что является нарушением положений Градостроительного кодекса и Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа в письменных возражениях на жалобу не согласились с доводами Заявителя отметили, что в ней отсутствуют доводы, указывающие на статьи Закона о контрактной системе, требования которых нарушены, а также Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления заказчиком собственных требований к участникам закупки, как и обязанность уполномоченного органа конкретизировать в документации о закупке требования, которые уже установлены законодательством. На основании чего, полагают, что положения документации о закупке полностью соответствуют требованиям законодательства, в действиях Уполномоченного органа и Заказчика отсутствуют требования Закона о контрактной системе, и просят жалобу Заявителя признать необоснованной.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, а также возражения представителей Заказчика и уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Порядок взаимодействия государственных заказчиков и бюджетных учреждений Чукотского автономного округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа и нужд бюджетных учреждений с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, утвержден Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.12.2013 № 512 «О наделении Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков» (далее – Порядок № 512).

Пунктом 1 Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.12.2013 № 512 установлено, что Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа является органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд и нужд бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 3 Порядка № 512 установлено, что Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители), т.е. является Уполномоченным органом.

В соответствии с Пунктом 4 Порядка № 512 определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляется Управлением государственных закупок Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Раздел 3 «Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Порядка № 512 возлагает обязанность устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством на Заказчика (подпункт 4 пункта 2).

Уполномоченным органом 16.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: http://zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о Конкурсе, реестровый номер торгов 0188200000414000151.

Начальная (максимальная) цена контракта определенная проектно-сметным методом составила – 946 335 879,00 рублей.

Подпунктом 1 пункта 18 Конкурсной документации к участникам закупки установлены следующие обязательные требования: «соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

 - наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

(Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»)».

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Часть 7 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливает минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, исходя из стоимости по одному договору планируемого осуществления работ по строительству.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе и соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должна содержать, в том числе информацию, предусмотренную статьей 49.

В силу части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из анализа статей 49 и 31 Закона о контрактной системе следует, что Закон возлагает на заказчика обязанность установить в конкурсной документации какие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, применяются к лицам, осуществляющим поставку товара (услуги), а также указать исчерпывающий перечень представляемых в связи с этими требованиями документов.

В Конкурсной документации не отражены требования, которые должны применяются к лицам, осуществляющим выполнение работы по реконструкции автомобильной дороги, в соответствии с ГрК РФ, об установлении минимальных размеров взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, исходя из стоимости планируемого осуществления работ.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе, участок км 621 – км 638, реестровый номер торгов 0188200000414000151, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30/01-52/14

18 июня 2014 года                                                                                                    г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия)  в составе: (…), на основании решения № 31/01-52/14 от 18 июня 2014 года, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Государственному казенному учреждению Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», находящемуся по адресу: 689000, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д.8, уполномоченному органу - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, место нахождения: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д.2, в срок до 23 июня 2014 года включительно:

1. Внести изменения в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км  а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе. Участок  км 621 – км 638, а именно, установить требование к участникам закупки в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

3. Провести процедуру открытого конкурса с ограниченным участием в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору официального сайта:

1. Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.

stdClass Object ( [vid] => 7313 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 31/01-52/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7313 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403038915 [changed] => 1403063600 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403063600 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 31/01-52/14

18 июня 2014 г.                                                                                                                г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 18 июня 2014 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия) в составе (…),

в присутствии представителей Заказчика: (…), заместителя начальника учреждения, по доверенности № 30 от 10.06.2014 г.; (…), начальника отдела правового обеспечения учреждения, по доверенности № 28 от 10.06.2014 г.; (…), ведущего эксперта дорожного хозяйства отдела закупок, по доверенности № 29 от 10.06.2014 г.,

в присутствии представителя Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (…), заместителя начальника Управления государственных закупок Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, по доверенности от 10.06.2014 г. № 05-01-16/5,

в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» на действия заказчика – Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км  а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе, участок  км 621 – км 638, реестровый номер торгов 0188200000414000151.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06 июня 2014 г. поступила жалоба ООО «СтройТехСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км  а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе, участок  км 621 – км 638 (далее – Конкурс).

Существо жалобы состоит в том, что, по мнению Заявителя, в конкурсной документации в требовании о допуске к определенному виду или видам работ отсутствует требование к участникам закупки о наличии права выполнять указанные работы по одному договору исходя из размера взноса, который членом саморегулируемой организации был внесен в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса, что является нарушением положений Градостроительного кодекса и Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа в письменных возражениях на жалобу не согласились с доводами Заявителя отметили, что в ней отсутствуют доводы, указывающие на статьи Закона о контрактной системе, требования которых нарушены, а также Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления заказчиком собственных требований к участникам закупки, как и обязанность уполномоченного органа конкретизировать в документации о закупке требования, которые уже установлены законодательством. На основании чего, полагают, что положения документации о закупке полностью соответствуют требованиям законодательства, в действиях Уполномоченного органа и Заказчика отсутствуют требования Закона о контрактной системе, и просят жалобу Заявителя признать необоснованной.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, а также возражения представителей Заказчика и уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Порядок взаимодействия государственных заказчиков и бюджетных учреждений Чукотского автономного округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа и нужд бюджетных учреждений с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, утвержден Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.12.2013 № 512 «О наделении Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков» (далее – Порядок № 512).

Пунктом 1 Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.12.2013 № 512 установлено, что Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа является органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд и нужд бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 3 Порядка № 512 установлено, что Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители), т.е. является Уполномоченным органом.

В соответствии с Пунктом 4 Порядка № 512 определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляется Управлением государственных закупок Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Раздел 3 «Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Порядка № 512 возлагает обязанность устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством на Заказчика (подпункт 4 пункта 2).

Уполномоченным органом 16.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: http://zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о Конкурсе, реестровый номер торгов 0188200000414000151.

Начальная (максимальная) цена контракта определенная проектно-сметным методом составила – 946 335 879,00 рублей.

Подпунктом 1 пункта 18 Конкурсной документации к участникам закупки установлены следующие обязательные требования: «соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

 - наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

(Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»)».

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Часть 7 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливает минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, исходя из стоимости по одному договору планируемого осуществления работ по строительству.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе и соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должна содержать, в том числе информацию, предусмотренную статьей 49.

В силу части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из анализа статей 49 и 31 Закона о контрактной системе следует, что Закон возлагает на заказчика обязанность установить в конкурсной документации какие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, применяются к лицам, осуществляющим поставку товара (услуги), а также указать исчерпывающий перечень представляемых в связи с этими требованиями документов.

В Конкурсной документации не отражены требования, которые должны применяются к лицам, осуществляющим выполнение работы по реконструкции автомобильной дороги, в соответствии с ГрК РФ, об установлении минимальных размеров взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, исходя из стоимости планируемого осуществления работ.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе, участок км 621 – км 638, реестровый номер торгов 0188200000414000151, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30/01-52/14

18 июня 2014 года                                                                                                    г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия)  в составе: (…), на основании решения № 31/01-52/14 от 18 июня 2014 года, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Государственному казенному учреждению Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», находящемуся по адресу: 689000, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д.8, уполномоченному органу - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, место нахождения: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д.2, в срок до 23 июня 2014 года включительно:

1. Внести изменения в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км  а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе. Участок  км 621 – км 638, а именно, установить требование к участникам закупки в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

3. Провести процедуру открытого конкурса с ограниченным участием в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору официального сайта:

1. Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 31/01-52/14

18 июня 2014 г.                                                                                                                г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 18 июня 2014 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия) в составе (…),

в присутствии представителей Заказчика: (…), заместителя начальника учреждения, по доверенности № 30 от 10.06.2014 г.; (…), начальника отдела правового обеспечения учреждения, по доверенности № 28 от 10.06.2014 г.; (…), ведущего эксперта дорожного хозяйства отдела закупок, по доверенности № 29 от 10.06.2014 г.,

в присутствии представителя Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (…), заместителя начальника Управления государственных закупок Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, по доверенности от 10.06.2014 г. № 05-01-16/5,

в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» на действия заказчика – Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км  а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе, участок  км 621 – км 638, реестровый номер торгов 0188200000414000151.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06 июня 2014 г. поступила жалоба ООО «СтройТехСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км  а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе, участок  км 621 – км 638 (далее – Конкурс).

Существо жалобы состоит в том, что, по мнению Заявителя, в конкурсной документации в требовании о допуске к определенному виду или видам работ отсутствует требование к участникам закупки о наличии права выполнять указанные работы по одному договору исходя из размера взноса, который членом саморегулируемой организации был внесен в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса, что является нарушением положений Градостроительного кодекса и Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа в письменных возражениях на жалобу не согласились с доводами Заявителя отметили, что в ней отсутствуют доводы, указывающие на статьи Закона о контрактной системе, требования которых нарушены, а также Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления заказчиком собственных требований к участникам закупки, как и обязанность уполномоченного органа конкретизировать в документации о закупке требования, которые уже установлены законодательством. На основании чего, полагают, что положения документации о закупке полностью соответствуют требованиям законодательства, в действиях Уполномоченного органа и Заказчика отсутствуют требования Закона о контрактной системе, и просят жалобу Заявителя признать необоснованной.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, а также возражения представителей Заказчика и уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Порядок взаимодействия государственных заказчиков и бюджетных учреждений Чукотского автономного округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа и нужд бюджетных учреждений с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, утвержден Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.12.2013 № 512 «О наделении Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков» (далее – Порядок № 512).

Пунктом 1 Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.12.2013 № 512 установлено, что Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа является органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд и нужд бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 3 Порядка № 512 установлено, что Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители), т.е. является Уполномоченным органом.

В соответствии с Пунктом 4 Порядка № 512 определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляется Управлением государственных закупок Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Раздел 3 «Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Порядка № 512 возлагает обязанность устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством на Заказчика (подпункт 4 пункта 2).

Уполномоченным органом 16.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: http://zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о Конкурсе, реестровый номер торгов 0188200000414000151.

Начальная (максимальная) цена контракта определенная проектно-сметным методом составила – 946 335 879,00 рублей.

Подпунктом 1 пункта 18 Конкурсной документации к участникам закупки установлены следующие обязательные требования: «соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

 - наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

(Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»)».

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Часть 7 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливает минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, исходя из стоимости по одному договору планируемого осуществления работ по строительству.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе и соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должна содержать, в том числе информацию, предусмотренную статьей 49.

В силу части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из анализа статей 49 и 31 Закона о контрактной системе следует, что Закон возлагает на заказчика обязанность установить в конкурсной документации какие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, применяются к лицам, осуществляющим поставку товара (услуги), а также указать исчерпывающий перечень представляемых в связи с этими требованиями документов.

В Конкурсной документации не отражены требования, которые должны применяются к лицам, осуществляющим выполнение работы по реконструкции автомобильной дороги, в соответствии с ГрК РФ, об установлении минимальных размеров взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, исходя из стоимости планируемого осуществления работ.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе, участок км 621 – км 638, реестровый номер торгов 0188200000414000151, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30/01-52/14

18 июня 2014 года                                                                                                    г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия)  в составе: (…), на основании решения № 31/01-52/14 от 18 июня 2014 года, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Государственному казенному учреждению Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», находящемуся по адресу: 689000, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д.8, уполномоченному органу - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, место нахождения: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д.2, в срок до 23 июня 2014 года включительно:

1. Внести изменения в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 4 км  а/д «Певек-Апапельгино-Янранай» в Чукотском автономном округе. Участок  км 621 – км 638, а именно, установить требование к участникам закупки в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

3. Провести процедуру открытого конкурса с ограниченным участием в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору официального сайта:

1. Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 31/01-52/14 [format] => [safe_value] => 31/01-52/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 21:52:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 22:52:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403038915 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )