Решение и Предписание по делу № 24/01-52/14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 24/01-52/14
Дата публикации: 9 июня 2014, 15:50

РЕШЕНИЕ 24/01-52/14

04 июня 2014 г.                                                                                                       г. Анадырь

Полный текст решения изготовлен 04.06.2014 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу  ООО «СтройДизайн», на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 18/2 до ж.д. по улице Сычёва дом № 11 в с. Лаврентия  (реестровый номер – 31401138439) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя заявителя (уведомлением от 01.06.2014г. № 257/14 ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей), в присутствии представителя ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз»  – ведущего юрисконсульта ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…) по доверенности от 03 июня 2014г. № 2344/14,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (далее – Заявитель), на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 18/2 до ж.д. по улице Сычёва дом № 11 в с. Лаврентия (далее – Запрос котировок).

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 10.30 часов 04.06.2014г. по причине представления ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» неполного пакета документов, перечисленных в Уведомлении от 28.05.2014г. № 0599/01-52.

В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, его заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным извещение о проведении запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Комиссией установлено, что ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» государственное предприятие, единственным учредителем которого является орган государственной власти Чукотского автономного округа в лице Комитета имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в связи с чем, при закупках товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» 23.12.2013г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (далее – Положение о закупках), которым предусмотрен такой способ закупки, как запрос котировок.

В соответствии с п. 17.1 Положения о закупках, в целях размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» путём проведения запроса котировок необходимо:

- разработать и разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок;

- в случае получения от претендента запроса на разъяснение положений запроса котировок, предоставлять необходимы разъяснения;

- при необходимости вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок;

- принимать все котировочные заявки, поданные в срок и в порядке, установленные в извещении о проведении запроса котировок;

- рассмотреть и оценить котировочные заявки;

- разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколы, составленные по результатам заседаний Комиссии по размещении заказа.

Пунктом 17.2.1. Положения о закупках установлено, что сектор по государственным закупкам ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» не менее чем за семь рабочих дней до дня окончания приёма котировочных заявок размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В силу п. 17.2.2. Положения о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны в том числе требования к участникам размещения заказа.

Согласно извещению от 08.05.2014г. о проведении Запроса котировок опубликованного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2014г. в 18.00 часов;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.05.2014г. в 12.00 часов;

- форма котировочной заявки - в запечатанном конверте согласно условиям документации о запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.05.2014г. решением комиссии по размещению заказов котировочная заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок по причине отсутствия в составе котировочной заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с п. 2.1. Документации о запросе котировок, котировочная заявка должна содержать в том числе:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначения или об избрании либо приказа о назначении на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности;

- выписку из государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998г. за № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ), высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 14-ФЗ, компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 14-ФЗ, к компетенции общего собрания участников общества относится в том числе образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона № 14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Согласно ч. 3 ст. 40 Закона № 14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества, в том числе, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В соответствии с абз. 1 п. 10.1. Устава общества с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (далее – Устав), высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества, которое может быть очередным или внеочередным. Все участники Общества имеют право присутствовать на Общем собрании участников Общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

Согласно абз. 3 п. 10.1. Устава, единоличным исполнительным органом Общества является  Директор Общества, избираемый Общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства деятельностью.

В соответствии с п/п 10.3.3. п. 10.3. Устава, к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относится в том числе образование и досрочное прекращение полномочий Директора Общества, а так же принятия решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним.

Согласно п. 11.1. Устава, директор избирается Общим собранием участников Общества из числа участников Общества или третьих лиц сроком на 5 (пять) лет.

В соответствии с п/п 11.4.1. п. 11.4. Устава, директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе, представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно представленному Заявителем в составе котировочной заявки Протоколу общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Ягуар Строй Дизайн» от 16.08.2012г. № 2 (далее – Протокол) на повестку дня были вынесены в том числе вопросы об изменении наименования общества, утверждении устава в новой редакции, изменении состава участников и о назначении нового директора общества.

Пунктом 1 Протокола участники постановили, переименовать Общество с ограниченной ответственностью «Ягуар Строй Дизайн» в Общество с ограниченной ответственностью «СтройДизайн». Полным фирменным наименованием Общества является: Общество с ограниченной ответственностью «СтройДизайн». Сокращённым фирменным наименованием Общества является: ООО «СтройДизайн».

Пунктом 5 Протокола участники постановили, в связи с выходом из состава участников – (…), единственным участником Общества является (…).

Пунктом 11 Протокола участники постановили, назначить на должность нового директора Общества - (…).

Кроме того, в составе заявки была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.05.2014г. № 46804В/2014, содержащая сведения о юридическом лице ООО «СтройДизайн». Согласно комментируемой выписке директором ООО «СтройДизайн» является (…).

На участие в Запросе котировок, Заявителем была направлена котировочная заявка от 08.05.2014г. № 8.5.14/2 от имени ООО «СтройДизайн» и была подписана Директором (…).

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок были представлены все необходимые документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «СтройДизайн» на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 18/2 до ж.д. по улице Сычёва дом № 11 в с. Лаврентия признать обоснованной.

2. Признать действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» нарушающими требования, установленные п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26/01-52/14

04 июня 2014 года                                                                                                 г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе (…), на основании Решения  № 24/01-52/14 от 04 июня 2014 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» в срок до 20 июня 2014 года включительно:

1) отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2014 года;

2) повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок участников закупки с учётом фактов, установленных при рассмотрении жалобы.

Оператору официального сайта обеспечить возможность и оказать содействие комиссии по размещению заказов Заказчика (Заказчику) в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трёх дней со дня его выполнения.

stdClass Object ( [vid] => 7309 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 24/01-52/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7309 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402372676 [changed] => 1402372676 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402372676 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 24/01-52/14

04 июня 2014 г.                                                                                                       г. Анадырь

Полный текст решения изготовлен 04.06.2014 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу  ООО «СтройДизайн», на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 18/2 до ж.д. по улице Сычёва дом № 11 в с. Лаврентия  (реестровый номер – 31401138439) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя заявителя (уведомлением от 01.06.2014г. № 257/14 ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей), в присутствии представителя ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз»  – ведущего юрисконсульта ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…) по доверенности от 03 июня 2014г. № 2344/14,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (далее – Заявитель), на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 18/2 до ж.д. по улице Сычёва дом № 11 в с. Лаврентия (далее – Запрос котировок).

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 10.30 часов 04.06.2014г. по причине представления ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» неполного пакета документов, перечисленных в Уведомлении от 28.05.2014г. № 0599/01-52.

В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, его заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным извещение о проведении запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Комиссией установлено, что ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» государственное предприятие, единственным учредителем которого является орган государственной власти Чукотского автономного округа в лице Комитета имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в связи с чем, при закупках товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» 23.12.2013г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (далее – Положение о закупках), которым предусмотрен такой способ закупки, как запрос котировок.

В соответствии с п. 17.1 Положения о закупках, в целях размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» путём проведения запроса котировок необходимо:

- разработать и разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок;

- в случае получения от претендента запроса на разъяснение положений запроса котировок, предоставлять необходимы разъяснения;

- при необходимости вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок;

- принимать все котировочные заявки, поданные в срок и в порядке, установленные в извещении о проведении запроса котировок;

- рассмотреть и оценить котировочные заявки;

- разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколы, составленные по результатам заседаний Комиссии по размещении заказа.

Пунктом 17.2.1. Положения о закупках установлено, что сектор по государственным закупкам ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» не менее чем за семь рабочих дней до дня окончания приёма котировочных заявок размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В силу п. 17.2.2. Положения о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны в том числе требования к участникам размещения заказа.

Согласно извещению от 08.05.2014г. о проведении Запроса котировок опубликованного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2014г. в 18.00 часов;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.05.2014г. в 12.00 часов;

- форма котировочной заявки - в запечатанном конверте согласно условиям документации о запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.05.2014г. решением комиссии по размещению заказов котировочная заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок по причине отсутствия в составе котировочной заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с п. 2.1. Документации о запросе котировок, котировочная заявка должна содержать в том числе:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначения или об избрании либо приказа о назначении на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности;

- выписку из государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998г. за № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ), высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 14-ФЗ, компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 14-ФЗ, к компетенции общего собрания участников общества относится в том числе образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона № 14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Согласно ч. 3 ст. 40 Закона № 14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества, в том числе, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В соответствии с абз. 1 п. 10.1. Устава общества с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (далее – Устав), высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества, которое может быть очередным или внеочередным. Все участники Общества имеют право присутствовать на Общем собрании участников Общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

Согласно абз. 3 п. 10.1. Устава, единоличным исполнительным органом Общества является  Директор Общества, избираемый Общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства деятельностью.

В соответствии с п/п 10.3.3. п. 10.3. Устава, к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относится в том числе образование и досрочное прекращение полномочий Директора Общества, а так же принятия решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним.

Согласно п. 11.1. Устава, директор избирается Общим собранием участников Общества из числа участников Общества или третьих лиц сроком на 5 (пять) лет.

В соответствии с п/п 11.4.1. п. 11.4. Устава, директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе, представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно представленному Заявителем в составе котировочной заявки Протоколу общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Ягуар Строй Дизайн» от 16.08.2012г. № 2 (далее – Протокол) на повестку дня были вынесены в том числе вопросы об изменении наименования общества, утверждении устава в новой редакции, изменении состава участников и о назначении нового директора общества.

Пунктом 1 Протокола участники постановили, переименовать Общество с ограниченной ответственностью «Ягуар Строй Дизайн» в Общество с ограниченной ответственностью «СтройДизайн». Полным фирменным наименованием Общества является: Общество с ограниченной ответственностью «СтройДизайн». Сокращённым фирменным наименованием Общества является: ООО «СтройДизайн».

Пунктом 5 Протокола участники постановили, в связи с выходом из состава участников – (…), единственным участником Общества является (…).

Пунктом 11 Протокола участники постановили, назначить на должность нового директора Общества - (…).

Кроме того, в составе заявки была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.05.2014г. № 46804В/2014, содержащая сведения о юридическом лице ООО «СтройДизайн». Согласно комментируемой выписке директором ООО «СтройДизайн» является (…).

На участие в Запросе котировок, Заявителем была направлена котировочная заявка от 08.05.2014г. № 8.5.14/2 от имени ООО «СтройДизайн» и была подписана Директором (…).

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок были представлены все необходимые документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «СтройДизайн» на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 18/2 до ж.д. по улице Сычёва дом № 11 в с. Лаврентия признать обоснованной.

2. Признать действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» нарушающими требования, установленные п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26/01-52/14

04 июня 2014 года                                                                                                 г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе (…), на основании Решения  № 24/01-52/14 от 04 июня 2014 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» в срок до 20 июня 2014 года включительно:

1) отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2014 года;

2) повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок участников закупки с учётом фактов, установленных при рассмотрении жалобы.

Оператору официального сайта обеспечить возможность и оказать содействие комиссии по размещению заказов Заказчика (Заказчику) в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трёх дней со дня его выполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 24/01-52/14

04 июня 2014 г.                                                                                                       г. Анадырь

Полный текст решения изготовлен 04.06.2014 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу  ООО «СтройДизайн», на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 18/2 до ж.д. по улице Сычёва дом № 11 в с. Лаврентия  (реестровый номер – 31401138439) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя заявителя (уведомлением от 01.06.2014г. № 257/14 ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей), в присутствии представителя ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз»  – ведущего юрисконсульта ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…) по доверенности от 03 июня 2014г. № 2344/14,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (далее – Заявитель), на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 18/2 до ж.д. по улице Сычёва дом № 11 в с. Лаврентия (далее – Запрос котировок).

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 10.30 часов 04.06.2014г. по причине представления ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» неполного пакета документов, перечисленных в Уведомлении от 28.05.2014г. № 0599/01-52.

В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, его заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным извещение о проведении запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Комиссией установлено, что ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» государственное предприятие, единственным учредителем которого является орган государственной власти Чукотского автономного округа в лице Комитета имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в связи с чем, при закупках товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» 23.12.2013г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (далее – Положение о закупках), которым предусмотрен такой способ закупки, как запрос котировок.

В соответствии с п. 17.1 Положения о закупках, в целях размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» путём проведения запроса котировок необходимо:

- разработать и разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок;

- в случае получения от претендента запроса на разъяснение положений запроса котировок, предоставлять необходимы разъяснения;

- при необходимости вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок;

- принимать все котировочные заявки, поданные в срок и в порядке, установленные в извещении о проведении запроса котировок;

- рассмотреть и оценить котировочные заявки;

- разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколы, составленные по результатам заседаний Комиссии по размещении заказа.

Пунктом 17.2.1. Положения о закупках установлено, что сектор по государственным закупкам ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» не менее чем за семь рабочих дней до дня окончания приёма котировочных заявок размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В силу п. 17.2.2. Положения о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны в том числе требования к участникам размещения заказа.

Согласно извещению от 08.05.2014г. о проведении Запроса котировок опубликованного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2014г. в 18.00 часов;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.05.2014г. в 12.00 часов;

- форма котировочной заявки - в запечатанном конверте согласно условиям документации о запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.05.2014г. решением комиссии по размещению заказов котировочная заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок по причине отсутствия в составе котировочной заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с п. 2.1. Документации о запросе котировок, котировочная заявка должна содержать в том числе:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначения или об избрании либо приказа о назначении на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности;

- выписку из государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998г. за № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ), высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 14-ФЗ, компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 14-ФЗ, к компетенции общего собрания участников общества относится в том числе образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона № 14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Согласно ч. 3 ст. 40 Закона № 14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества, в том числе, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В соответствии с абз. 1 п. 10.1. Устава общества с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (далее – Устав), высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества, которое может быть очередным или внеочередным. Все участники Общества имеют право присутствовать на Общем собрании участников Общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

Согласно абз. 3 п. 10.1. Устава, единоличным исполнительным органом Общества является  Директор Общества, избираемый Общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства деятельностью.

В соответствии с п/п 10.3.3. п. 10.3. Устава, к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относится в том числе образование и досрочное прекращение полномочий Директора Общества, а так же принятия решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним.

Согласно п. 11.1. Устава, директор избирается Общим собранием участников Общества из числа участников Общества или третьих лиц сроком на 5 (пять) лет.

В соответствии с п/п 11.4.1. п. 11.4. Устава, директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе, представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно представленному Заявителем в составе котировочной заявки Протоколу общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Ягуар Строй Дизайн» от 16.08.2012г. № 2 (далее – Протокол) на повестку дня были вынесены в том числе вопросы об изменении наименования общества, утверждении устава в новой редакции, изменении состава участников и о назначении нового директора общества.

Пунктом 1 Протокола участники постановили, переименовать Общество с ограниченной ответственностью «Ягуар Строй Дизайн» в Общество с ограниченной ответственностью «СтройДизайн». Полным фирменным наименованием Общества является: Общество с ограниченной ответственностью «СтройДизайн». Сокращённым фирменным наименованием Общества является: ООО «СтройДизайн».

Пунктом 5 Протокола участники постановили, в связи с выходом из состава участников – (…), единственным участником Общества является (…).

Пунктом 11 Протокола участники постановили, назначить на должность нового директора Общества - (…).

Кроме того, в составе заявки была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.05.2014г. № 46804В/2014, содержащая сведения о юридическом лице ООО «СтройДизайн». Согласно комментируемой выписке директором ООО «СтройДизайн» является (…).

На участие в Запросе котировок, Заявителем была направлена котировочная заявка от 08.05.2014г. № 8.5.14/2 от имени ООО «СтройДизайн» и была подписана Директором (…).

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок были представлены все необходимые документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «СтройДизайн» на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 18/2 до ж.д. по улице Сычёва дом № 11 в с. Лаврентия признать обоснованной.

2. Признать действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» нарушающими требования, установленные п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26/01-52/14

04 июня 2014 года                                                                                                 г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе (…), на основании Решения  № 24/01-52/14 от 04 июня 2014 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» в срок до 20 июня 2014 года включительно:

1) отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2014 года;

2) повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок участников закупки с учётом фактов, установленных при рассмотрении жалобы.

Оператору официального сайта обеспечить возможность и оказать содействие комиссии по размещению заказов Заказчика (Заказчику) в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трёх дней со дня его выполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 24/01-52/14 [format] => [safe_value] => 24/01-52/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 03:50:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402372676 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )