• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение и Предписание по делу № 11/01-52/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 11/01-52/14
Дата публикации: 1 апреля 2014, 12:23

РЕШЕНИЕ № 11/01-52/14

 

31 марта 2014 г.                                                                                                                г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 31 марта  2014 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия) в составе: (…), в присутствии представителей Заказчика по доверенности от 24.03.2014, в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТ-Сервис» на действия заказчика ОАО «Арктик Регион Связь» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год, номер извещения 31400951394.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 20 марта 2014 года поступила жалоба от ООО «СТ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Арктик Регион Связь» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год (далее – Конкурс).

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика в письменных возражениях на жалобу не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что конкурсная документация соответствует нормам и требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, устные и письменные возражения представителей Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующему.

В статье 48 Закона о контрактной системе определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Заказчик 08.03.2014 года разместил извещение  и документацию об открытом конкурсе в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru., с начальной (максимальной) ценой контракта – 600 000,00 рублей.

В дальнейшем 12.03.2014, 16.03.2014 были внесены изменения в конкурсную документацию.

1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Количество используемых критериев должно быть не менее двух, одним из которых является цена контракта.

Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Согласно пункту 23 конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе «Цена контракта» и «Качество услуг и квалификация участника конкурса».

В соответствии с пунктом 23 Конкурсной документации критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса» включает в себя ряд показателей нестоимостного критерия оценки, в том числе: «Оценка опыта аудита ОАО с долей государственной собственности  (за период 2010-2012гг)», «Наличие в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов», «Объем предоставления гарантий качества».

В соответствии с пунктом 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

На основании части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости.

Такие критерии оценки, как «Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг», в Законе о контрактной системе не указаны.

Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации подкритерия «Объем предоставления гарантий качества», является нарушением частей 8 и 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.

2. Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: «Качество услуг и квалификация участника конкурса» (значимость оценки 100 баллов). Одним из оцениваемых показателей (подкритериев) в рамках вышеуказанного критерия является «Наличие в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов» (максимальное значение 50 баллов). Конкурсной документацией установлено следующее содержание данного подкритерия и порядок оценки:

Количество аттестованных аудиторов с опытом 5 и более лет с даты выдачи квалификационного аттестата аудитора, являющихся работниками аудиторской компании. (Подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также выпиской из реестра аудиторов, размещенной на сайте Минфина).

При наличии в штате аудиторской организации:

а) 3 аттестованных аудитора (1 балл);

б) от 4  до 20 аттестованных аудитора (5 баллов);

в) от 21 до 26 аттестованных аудитора (15 баллов);

г) от 27-34 аттестованных аудитора (25 баллов);

д) от 35 и более аттестованных аудиторов (50 баллов).

На основании статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Примененный Заказчиком оцениваемый показатель (подкритерий) «Наличие в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов» не запрещен Законом о контрактной системе и ему не противоречит.

Однако, поскольку заказчик вправе самостоятельно разрабатывать конкурсную документацию, определять критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, также в вправе устанавливать требования к участникам заказа, соблюдая при этом требования Закона о контрактной системе, комиссия Чукотского УФАС России может лишь указать, что из показателей данного критерия, следует, что Заказчик будет оценивать не квалификацию аудиторов предлагаемых для проведения аудита, а количество аудиторов с опытом работы 5 и более лет находящихся в штате аудиторской организации.

3. В ходе проведения внеплановой проверки, выявлены иные нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе и размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о размещении заказов при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Право выбора конкретного вида обеспечения (внесение средств или банковская гарантия) является правом участника конкурса, заказчик не имеет возможности влиять на подобный выбор.

Конкурсная документация не содержит требований к обеспечению заявок.

Таким образом, Заказчик данными  действиями нарушил пункт 10 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать - размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Заказчик в конкурсной документации не установил требование к размеру и условиям обеспечения исполнения контракта, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

 Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТ-Сервис» на действия заказчика Открытое акционерное общество «Арктик Регион Связь» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год, номер извещения 31400951394 частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика Открытое акционерное общество «Арктик Регион Связь» нарушающими требования части 8 и 9 статьи 32, пункта 10 и 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 18/01-52/14

31марта 2014 года                                                                                                     г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия)  в составе: (…), на основании Решения  № 11/01-52/14 от 31 марта 2014 года, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Арктик Регион Связь», расположенному по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 20, в срок до 25 апреля 2014 года включительно:

1. Внести следующие изменения в документацию открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год:

- исключить непредусмотренный Законом о контрактной системе критерий оценки - «Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг»;

- установить требование к обеспечению заявок;

- установить требование к размеру и условиям обеспечения исполнения контракта.

3. Провести процедуру открытого конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 Оператору официального сайта:

1. Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания на основании части 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Чукотское УФАС России вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7265 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 11/01-52/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7265 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396313023 [changed] => 1398050638 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398050638 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 11/01-52/14

 

31 марта 2014 г.                                                                                                                г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 31 марта  2014 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия) в составе: (…), в присутствии представителей Заказчика по доверенности от 24.03.2014, в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТ-Сервис» на действия заказчика ОАО «Арктик Регион Связь» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год, номер извещения 31400951394.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 20 марта 2014 года поступила жалоба от ООО «СТ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Арктик Регион Связь» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год (далее – Конкурс).

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика в письменных возражениях на жалобу не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что конкурсная документация соответствует нормам и требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, устные и письменные возражения представителей Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующему.

В статье 48 Закона о контрактной системе определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Заказчик 08.03.2014 года разместил извещение  и документацию об открытом конкурсе в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru., с начальной (максимальной) ценой контракта – 600 000,00 рублей.

В дальнейшем 12.03.2014, 16.03.2014 были внесены изменения в конкурсную документацию.

1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Количество используемых критериев должно быть не менее двух, одним из которых является цена контракта.

Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Согласно пункту 23 конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе «Цена контракта» и «Качество услуг и квалификация участника конкурса».

В соответствии с пунктом 23 Конкурсной документации критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса» включает в себя ряд показателей нестоимостного критерия оценки, в том числе: «Оценка опыта аудита ОАО с долей государственной собственности  (за период 2010-2012гг)», «Наличие в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов», «Объем предоставления гарантий качества».

В соответствии с пунктом 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

На основании части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости.

Такие критерии оценки, как «Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг», в Законе о контрактной системе не указаны.

Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации подкритерия «Объем предоставления гарантий качества», является нарушением частей 8 и 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.

2. Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: «Качество услуг и квалификация участника конкурса» (значимость оценки 100 баллов). Одним из оцениваемых показателей (подкритериев) в рамках вышеуказанного критерия является «Наличие в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов» (максимальное значение 50 баллов). Конкурсной документацией установлено следующее содержание данного подкритерия и порядок оценки:

Количество аттестованных аудиторов с опытом 5 и более лет с даты выдачи квалификационного аттестата аудитора, являющихся работниками аудиторской компании. (Подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также выпиской из реестра аудиторов, размещенной на сайте Минфина).

При наличии в штате аудиторской организации:

а) 3 аттестованных аудитора (1 балл);

б) от 4  до 20 аттестованных аудитора (5 баллов);

в) от 21 до 26 аттестованных аудитора (15 баллов);

г) от 27-34 аттестованных аудитора (25 баллов);

д) от 35 и более аттестованных аудиторов (50 баллов).

На основании статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Примененный Заказчиком оцениваемый показатель (подкритерий) «Наличие в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов» не запрещен Законом о контрактной системе и ему не противоречит.

Однако, поскольку заказчик вправе самостоятельно разрабатывать конкурсную документацию, определять критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, также в вправе устанавливать требования к участникам заказа, соблюдая при этом требования Закона о контрактной системе, комиссия Чукотского УФАС России может лишь указать, что из показателей данного критерия, следует, что Заказчик будет оценивать не квалификацию аудиторов предлагаемых для проведения аудита, а количество аудиторов с опытом работы 5 и более лет находящихся в штате аудиторской организации.

3. В ходе проведения внеплановой проверки, выявлены иные нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе и размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о размещении заказов при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Право выбора конкретного вида обеспечения (внесение средств или банковская гарантия) является правом участника конкурса, заказчик не имеет возможности влиять на подобный выбор.

Конкурсная документация не содержит требований к обеспечению заявок.

Таким образом, Заказчик данными  действиями нарушил пункт 10 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать - размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Заказчик в конкурсной документации не установил требование к размеру и условиям обеспечения исполнения контракта, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

 Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТ-Сервис» на действия заказчика Открытое акционерное общество «Арктик Регион Связь» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год, номер извещения 31400951394 частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика Открытое акционерное общество «Арктик Регион Связь» нарушающими требования части 8 и 9 статьи 32, пункта 10 и 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 18/01-52/14

31марта 2014 года                                                                                                     г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия)  в составе: (…), на основании Решения  № 11/01-52/14 от 31 марта 2014 года, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Арктик Регион Связь», расположенному по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 20, в срок до 25 апреля 2014 года включительно:

1. Внести следующие изменения в документацию открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год:

- исключить непредусмотренный Законом о контрактной системе критерий оценки - «Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг»;

- установить требование к обеспечению заявок;

- установить требование к размеру и условиям обеспечения исполнения контракта.

3. Провести процедуру открытого конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 Оператору официального сайта:

1. Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания на основании части 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Чукотское УФАС России вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 11/01-52/14

 

31 марта 2014 г.                                                                                                                г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 31 марта  2014 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия) в составе: (…), в присутствии представителей Заказчика по доверенности от 24.03.2014, в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТ-Сервис» на действия заказчика ОАО «Арктик Регион Связь» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год, номер извещения 31400951394.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 20 марта 2014 года поступила жалоба от ООО «СТ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Арктик Регион Связь» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год (далее – Конкурс).

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика в письменных возражениях на жалобу не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что конкурсная документация соответствует нормам и требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, устные и письменные возражения представителей Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующему.

В статье 48 Закона о контрактной системе определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Заказчик 08.03.2014 года разместил извещение  и документацию об открытом конкурсе в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru., с начальной (максимальной) ценой контракта – 600 000,00 рублей.

В дальнейшем 12.03.2014, 16.03.2014 были внесены изменения в конкурсную документацию.

1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Количество используемых критериев должно быть не менее двух, одним из которых является цена контракта.

Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Согласно пункту 23 конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе «Цена контракта» и «Качество услуг и квалификация участника конкурса».

В соответствии с пунктом 23 Конкурсной документации критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса» включает в себя ряд показателей нестоимостного критерия оценки, в том числе: «Оценка опыта аудита ОАО с долей государственной собственности  (за период 2010-2012гг)», «Наличие в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов», «Объем предоставления гарантий качества».

В соответствии с пунктом 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

На основании части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости.

Такие критерии оценки, как «Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг», в Законе о контрактной системе не указаны.

Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации подкритерия «Объем предоставления гарантий качества», является нарушением частей 8 и 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.

2. Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: «Качество услуг и квалификация участника конкурса» (значимость оценки 100 баллов). Одним из оцениваемых показателей (подкритериев) в рамках вышеуказанного критерия является «Наличие в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов» (максимальное значение 50 баллов). Конкурсной документацией установлено следующее содержание данного подкритерия и порядок оценки:

Количество аттестованных аудиторов с опытом 5 и более лет с даты выдачи квалификационного аттестата аудитора, являющихся работниками аудиторской компании. (Подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также выпиской из реестра аудиторов, размещенной на сайте Минфина).

При наличии в штате аудиторской организации:

а) 3 аттестованных аудитора (1 балл);

б) от 4  до 20 аттестованных аудитора (5 баллов);

в) от 21 до 26 аттестованных аудитора (15 баллов);

г) от 27-34 аттестованных аудитора (25 баллов);

д) от 35 и более аттестованных аудиторов (50 баллов).

На основании статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Примененный Заказчиком оцениваемый показатель (подкритерий) «Наличие в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов» не запрещен Законом о контрактной системе и ему не противоречит.

Однако, поскольку заказчик вправе самостоятельно разрабатывать конкурсную документацию, определять критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, также в вправе устанавливать требования к участникам заказа, соблюдая при этом требования Закона о контрактной системе, комиссия Чукотского УФАС России может лишь указать, что из показателей данного критерия, следует, что Заказчик будет оценивать не квалификацию аудиторов предлагаемых для проведения аудита, а количество аудиторов с опытом работы 5 и более лет находящихся в штате аудиторской организации.

3. В ходе проведения внеплановой проверки, выявлены иные нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе и размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о размещении заказов при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Право выбора конкретного вида обеспечения (внесение средств или банковская гарантия) является правом участника конкурса, заказчик не имеет возможности влиять на подобный выбор.

Конкурсная документация не содержит требований к обеспечению заявок.

Таким образом, Заказчик данными  действиями нарушил пункт 10 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать - размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Заказчик в конкурсной документации не установил требование к размеру и условиям обеспечения исполнения контракта, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

 Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТ-Сервис» на действия заказчика Открытое акционерное общество «Арктик Регион Связь» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год, номер извещения 31400951394 частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика Открытое акционерное общество «Арктик Регион Связь» нарушающими требования части 8 и 9 статьи 32, пункта 10 и 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 18/01-52/14

31марта 2014 года                                                                                                     г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия)  в составе: (…), на основании Решения  № 11/01-52/14 от 31 марта 2014 года, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Арктик Регион Связь», расположенному по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 20, в срок до 25 апреля 2014 года включительно:

1. Внести следующие изменения в документацию открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления комплекса услуг (аудиторские услуги) по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении операций ОАО «АРС» за период 2013 год:

- исключить непредусмотренный Законом о контрактной системе критерий оценки - «Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг»;

- установить требование к обеспечению заявок;

- установить требование к размеру и условиям обеспечения исполнения контракта.

3. Провести процедуру открытого конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 Оператору официального сайта:

1. Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания на основании части 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Чукотское УФАС России вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11/01-52/14 [format] => [safe_value] => № 11/01-52/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 00:23:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 00:23:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396313023 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )