Решение и Предписание по делу № 02/01-56/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 02/01-56/14
Дата публикации: 20 января 2014, 10:07

РЕШЕНИЕ№ 02/01-56/14

17 января 2014 г.                                                                                                         г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 17 января 2014 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), в присутствии представителя ОАО «Чукотрыбпромхоз» (...) по доверенности № 2 от 13.01.2014 года, в отсутствии представителей ООО «ПРОФИТЕК», ООО «Дальаудиттранс», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрела жалобу ООО «ПРОФИТЕК», ООО «Дальаудиттранс» на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),  на основании приказа ФАС России от 24.07.2012  № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 31.12.2013 года поступила жалоба ООО «ПРОФИТЕК» (далее – Заявитель), 09.01.2014 года поступила жалоба ООО «Дальаудиттранс» (далее – Общество) на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230 (далее - Конкурс).

  1. По мнению ООО «Дальаудиттранс», его права и законные интересы нарушены тем, что комиссия Заказчика необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».
  2. По мнению ООО «ПРОФИТЕК», его права и законные интересы нарушены тем, что комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия, проанализировав доводы Общества, возражения Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Заказчиком 28.08.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. было размещено извещение  и документация об открытом Конкурсе, с начальной (максимальной) ценой государственного контракта – 750 000,00 рублей.

1. В конкурсной документации раздела 13 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» предусмотрено, что критериями отбора победителя являются: Итоговый рейтинг по критерию «Цена договора»; Итоговый рейтинг по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».

Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Общество, обращаясь в Чукотское УФАС России с жалобой, оспаривает результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказа).

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям оценки заявок на участие в Конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса».

Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Общества о неправомерной оценке заявок участников Конкурса по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса», так как данный предмет жалобы не относится к ее компетенции.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:  отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно части 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия государственного заказчика вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В конкурсной документации в разделе 2 «Требования к участникам размещения заказа» Заказчик установил обязательные требования к участникам размещения заказа:

« - соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности, а именно:

а) членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов; б) отсутствие обстоятельств, установленных статьей 8 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; в) наличие в штате участника размещения заказа работников, имеющих квалификационные аттестаты аудитора, выданные саморегулируемой организацией аудиторов;

- непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию, в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

 Кроме указанных требований раздела 2 настоящей конкурсной документации заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа».

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены требования к заявке на участие в конкурсе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а», «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Однако, в разделе 9 «Требование к оформлению заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации Заказчик указал, что конверт с заявками на участие в конкурсе, должен содержать следующие документы: « …. Акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации….».

Требование Конкурсной комиссии о представлении участником конкурса вышеуказанных документов является не обязательным в силу закона, поскольку представление указанных документов не предусмотрено частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

 Указанное означает, что представление Акта сверки, выданный ИФНС носит не обязательный, а рекомендательный характер.

Исходя из изложенного, действия конкурсной комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в Конкурсе Заявителя на основании отсутствия в составе заявки акта сверки, выданной ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период неправомерны.

3. В результате проведения внеплановой проверки выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В нарушение данной нормы протокол вскрытия конвертов № 31300517230-01 от 24.12.2013 г, был опубликован на официальном сайте в тот же день.

Часть 11 статьи 28 Закона о размещении заказов предусматривает, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 31.12.2013 № 31300517230-03 оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе проведена 31.12.2013 года.  Данный протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 31.12.2013 года.

Таким образом, действия Заявителя нарушают часть 8 статьи 26, часть 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Дальаудиттранс» на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230 оставить без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «ПРОФИТЕК» на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса  на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230 обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика ОАО «Чукотрыбпромхоз» нарушение требований части 8 статьи 26, части 11 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02/01-56/14

17 января 2014 года                                                                                                    г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения  № 02/01-56/14 от 17 января 2014 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Чукотрыбпромхоз», расположенному по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д.44, в срок до 31 января 2014 года включительно:

1. Отменить протоколы открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы.

2.  Допустить ООО «ПРОФИТЕК» к участию в открытом конкурсе.

3. Провести процедуру открытого Конкурса в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 Оператору электронной площадке:

1. Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику, Уполномоченному органу  представить в Чукотское УФАС России в срок до 24.01.2014 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7245 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 02/01-56/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7245 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390169747 [changed] => 1392705070 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392705070 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№ 02/01-56/14

17 января 2014 г.                                                                                                         г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 17 января 2014 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), в присутствии представителя ОАО «Чукотрыбпромхоз» (...) по доверенности № 2 от 13.01.2014 года, в отсутствии представителей ООО «ПРОФИТЕК», ООО «Дальаудиттранс», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрела жалобу ООО «ПРОФИТЕК», ООО «Дальаудиттранс» на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),  на основании приказа ФАС России от 24.07.2012  № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 31.12.2013 года поступила жалоба ООО «ПРОФИТЕК» (далее – Заявитель), 09.01.2014 года поступила жалоба ООО «Дальаудиттранс» (далее – Общество) на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230 (далее - Конкурс).

  1. По мнению ООО «Дальаудиттранс», его права и законные интересы нарушены тем, что комиссия Заказчика необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».
  2. По мнению ООО «ПРОФИТЕК», его права и законные интересы нарушены тем, что комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия, проанализировав доводы Общества, возражения Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Заказчиком 28.08.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. было размещено извещение  и документация об открытом Конкурсе, с начальной (максимальной) ценой государственного контракта – 750 000,00 рублей.

1. В конкурсной документации раздела 13 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» предусмотрено, что критериями отбора победителя являются: Итоговый рейтинг по критерию «Цена договора»; Итоговый рейтинг по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».

Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Общество, обращаясь в Чукотское УФАС России с жалобой, оспаривает результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказа).

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям оценки заявок на участие в Конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса».

Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Общества о неправомерной оценке заявок участников Конкурса по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса», так как данный предмет жалобы не относится к ее компетенции.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:  отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно части 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия государственного заказчика вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В конкурсной документации в разделе 2 «Требования к участникам размещения заказа» Заказчик установил обязательные требования к участникам размещения заказа:

« - соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности, а именно:

а) членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов; б) отсутствие обстоятельств, установленных статьей 8 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; в) наличие в штате участника размещения заказа работников, имеющих квалификационные аттестаты аудитора, выданные саморегулируемой организацией аудиторов;

- непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию, в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

 Кроме указанных требований раздела 2 настоящей конкурсной документации заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа».

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены требования к заявке на участие в конкурсе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а», «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Однако, в разделе 9 «Требование к оформлению заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации Заказчик указал, что конверт с заявками на участие в конкурсе, должен содержать следующие документы: « …. Акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации….».

Требование Конкурсной комиссии о представлении участником конкурса вышеуказанных документов является не обязательным в силу закона, поскольку представление указанных документов не предусмотрено частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

 Указанное означает, что представление Акта сверки, выданный ИФНС носит не обязательный, а рекомендательный характер.

Исходя из изложенного, действия конкурсной комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в Конкурсе Заявителя на основании отсутствия в составе заявки акта сверки, выданной ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период неправомерны.

3. В результате проведения внеплановой проверки выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В нарушение данной нормы протокол вскрытия конвертов № 31300517230-01 от 24.12.2013 г, был опубликован на официальном сайте в тот же день.

Часть 11 статьи 28 Закона о размещении заказов предусматривает, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 31.12.2013 № 31300517230-03 оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе проведена 31.12.2013 года.  Данный протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 31.12.2013 года.

Таким образом, действия Заявителя нарушают часть 8 статьи 26, часть 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Дальаудиттранс» на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230 оставить без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «ПРОФИТЕК» на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса  на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230 обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика ОАО «Чукотрыбпромхоз» нарушение требований части 8 статьи 26, части 11 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02/01-56/14

17 января 2014 года                                                                                                    г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения  № 02/01-56/14 от 17 января 2014 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Чукотрыбпромхоз», расположенному по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д.44, в срок до 31 января 2014 года включительно:

1. Отменить протоколы открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы.

2.  Допустить ООО «ПРОФИТЕК» к участию в открытом конкурсе.

3. Провести процедуру открытого Конкурса в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 Оператору электронной площадке:

1. Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику, Уполномоченному органу  представить в Чукотское УФАС России в срок до 24.01.2014 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№ 02/01-56/14

17 января 2014 г.                                                                                                         г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 17 января 2014 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), в присутствии представителя ОАО «Чукотрыбпромхоз» (...) по доверенности № 2 от 13.01.2014 года, в отсутствии представителей ООО «ПРОФИТЕК», ООО «Дальаудиттранс», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрела жалобу ООО «ПРОФИТЕК», ООО «Дальаудиттранс» на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),  на основании приказа ФАС России от 24.07.2012  № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 31.12.2013 года поступила жалоба ООО «ПРОФИТЕК» (далее – Заявитель), 09.01.2014 года поступила жалоба ООО «Дальаудиттранс» (далее – Общество) на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230 (далее - Конкурс).

  1. По мнению ООО «Дальаудиттранс», его права и законные интересы нарушены тем, что комиссия Заказчика необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».
  2. По мнению ООО «ПРОФИТЕК», его права и законные интересы нарушены тем, что комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия, проанализировав доводы Общества, возражения Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Заказчиком 28.08.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. было размещено извещение  и документация об открытом Конкурсе, с начальной (максимальной) ценой государственного контракта – 750 000,00 рублей.

1. В конкурсной документации раздела 13 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» предусмотрено, что критериями отбора победителя являются: Итоговый рейтинг по критерию «Цена договора»; Итоговый рейтинг по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».

Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Общество, обращаясь в Чукотское УФАС России с жалобой, оспаривает результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказа).

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям оценки заявок на участие в Конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса».

Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Общества о неправомерной оценке заявок участников Конкурса по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса», так как данный предмет жалобы не относится к ее компетенции.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:  отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно части 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия государственного заказчика вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В конкурсной документации в разделе 2 «Требования к участникам размещения заказа» Заказчик установил обязательные требования к участникам размещения заказа:

« - соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности, а именно:

а) членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов; б) отсутствие обстоятельств, установленных статьей 8 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; в) наличие в штате участника размещения заказа работников, имеющих квалификационные аттестаты аудитора, выданные саморегулируемой организацией аудиторов;

- непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию, в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

 Кроме указанных требований раздела 2 настоящей конкурсной документации заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа».

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены требования к заявке на участие в конкурсе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а», «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Однако, в разделе 9 «Требование к оформлению заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации Заказчик указал, что конверт с заявками на участие в конкурсе, должен содержать следующие документы: « …. Акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации….».

Требование Конкурсной комиссии о представлении участником конкурса вышеуказанных документов является не обязательным в силу закона, поскольку представление указанных документов не предусмотрено частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

 Указанное означает, что представление Акта сверки, выданный ИФНС носит не обязательный, а рекомендательный характер.

Исходя из изложенного, действия конкурсной комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в Конкурсе Заявителя на основании отсутствия в составе заявки акта сверки, выданной ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период неправомерны.

3. В результате проведения внеплановой проверки выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В нарушение данной нормы протокол вскрытия конвертов № 31300517230-01 от 24.12.2013 г, был опубликован на официальном сайте в тот же день.

Часть 11 статьи 28 Закона о размещении заказов предусматривает, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 31.12.2013 № 31300517230-03 оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе проведена 31.12.2013 года.  Данный протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 31.12.2013 года.

Таким образом, действия Заявителя нарушают часть 8 статьи 26, часть 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Дальаудиттранс» на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230 оставить без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «ПРОФИТЕК» на действия ОАО «Чукотрыбпромхоз» при проведении открытого конкурса  на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы, номер извещения 31300517230 обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика ОАО «Чукотрыбпромхоз» нарушение требований части 8 статьи 26, части 11 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02/01-56/14

17 января 2014 года                                                                                                    г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения  № 02/01-56/14 от 17 января 2014 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Чукотрыбпромхоз», расположенному по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д.44, в срок до 31 января 2014 года включительно:

1. Отменить протоколы открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013, 2014, 2015 годы.

2.  Допустить ООО «ПРОФИТЕК» к участию в открытом конкурсе.

3. Провести процедуру открытого Конкурса в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 Оператору электронной площадке:

1. Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику, Уполномоченному органу  представить в Чукотское УФАС России в срок до 24.01.2014 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 02/01-56/14 [format] => [safe_value] => Дело № 02/01-56/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-19 22:07:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 22:07:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390169747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )