Решение и Предписание по делу № 89/01-56/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 89/01-56/13
Дата публикации: 26 ноября 2013, 10:26

РЕШЕНИЕ № 89/01-56/13

25 ноября 2013 г.                                                                                                        г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (...), в присутствии представителей Заказчика –(...) по доверенности от 25.11.2013 года № б/н, выданной Департаментом здравоохранения Чукотского автономного округа, Уполномоченного органа - (...) по доверенности от 24.09.2013 года № 05-01-16/8, выданной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в отсутствии представителя Заявителя - ООО «Сигма», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрела жалобу ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 19 ноября 2013 года поступила жалоба ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441(далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441, Заказчик отклонил заявку ООО «Сигма», тем самым ограничил право Заявителя на заключение государственного контракта, а также нарушил нормы действующего законодательства, в том числе, законодательства в сфере размещения заказов. Действие Заказчика противоречат целям и принципам размещения заказа, в части - обоснования эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

Заявитель просит:

1. Отменить решение об отказе в допуске Общества с ограниченной ответственностью ООО «Сигма» (ИНН 7714845630) к участию в открытом аукционе в электронной форме номер извещения 0188200000413000441.

2. Восстановить Общество с ограниченной ответственностью ООО «Сигма» (ИНН 7714845630) в качестве полноценного участника открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно частям 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Аукционная комиссия обязана отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, чья заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.

Так в п. 2.5.4 Технического задания Заказчик установил требования «Размер используемых полей (см) не менее 43х43, 30х30, 20х20», а Заявитель указал 42х42, 35х35, 25х25,18х18, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган считает, что в его действиях отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

ООО «Сигма» была подана заявка, подтверждающая согласие поставить товар, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Поставка комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница» (далее Документация), Извещение номер 0188200000413000441. Данное согласие опубликовано на ООС «Сбербанк-ACT». Давая согласие, Поставщик обязуется поставить оборудование, указанное в техническом задании, если Государственный контракт будет заключен с данным Поставщиком.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Уполномоченный орган - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа 27.09.2013 года на сайте http://www.sberbank-ast.ru разместил Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441, начальная (максимальная) цена контракта 26 300 000 рублей.

В данное извещение неоднократно вносились изменения: 02.10.2013, 10.10.2013, 15.10.2013, также давались разъяснения аукционной документации: 01.10.2013, 09.10.2013, 11.10.2013.

В соответствии с пунктом 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 «Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)».

Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта Заказчиком представлено в виде реквизитов двух коммерческих предложений и предложенной ими цены Оборудования:

- коммерческое предложение производителя Оборудования № 02/Н-226-13 от 20.07.2013 с ценой 26 100 000 руб.;

- коммерческое предложение уполномоченного представителя производителя № 50 от 18.07.2013 с ценой 26 500 000 руб.

Представленные цены и явились для Заказчика основанием для расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта - 26 300 000 руб.

Комиссия, рассмотрев коммерческие предложения, делает вывод о том, что:

- стоимость поставки комплекса Apollo DRF в коммерческом предложении ЗАО «Медицинские технологии Лтд» составляет 26 100 000 руб., а цена на данный комплекс в сети Интернет http://рентген-аппарат.рф составляет - 16 830 000 руб.

- стоимость поставки комплекса Sonialvision в коммерческом предложении ООО «Марли МТ» составляет 26 500 000 руб., а цена на данный комплекс в сети Интернет http://рентген-аппарат.рф составляет - 22 000 000 руб.

Коммерческие предложения не подкреплены доказательствами соответствия технических характеристик оборудования требованиям Заказчика, и предложенные цены не имеют обоснования, в соответствии с порядком формирования цены государственного контракта.

Заказчиком не представлено подтверждение того, что оборудование иных производителей имеют подобные Технические характеристики, указанные в аукционной документации и, выставленные условия не ограничивают количество участников размещения заказа.

Заказчик, установил в аукционной документации порядок формирования цены государственного контракта, которая включает в себя следующие элементы:

- стоимость Оборудования и комплектующих изделий;

- расходы на упаковку, маркировку Оборудования;

- расходы на хранение, перевозку, доставку до места монтажа Оборудования;

- стоимость погрузочно-разгрузочных работ до места монтажа Оборудования по адресу получателя Оборудования;

- стоимость монтажных и пусконаладочных работ, установки ввода и сдачи в эксплуатацию Оборудования;

- обучение (инструктаж) специалистов эксплуатации Оборудования;

- расходы на страхование Оборудования;

- гарантийное обслуживание Оборудования;

- уплату таможенных пошлин и сборов, а также всех налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате Поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с исполнением государственного контракта.

По мнению Комиссии, начальная (максимальная) цена контракта должна формироваться с учетом всех установленных элементов, тем самым, действия Заказчика нарушают пункт 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия полагает, что аукционная комиссия при проведении проверки первой части заявки правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Сигма», по причине не соответствия ее требованиям документации об аукционе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа, нарушение требований пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27/01-56/13

25 ноября 2013 года                                                                                                   г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения  № 89/01-56/13 от 25 ноября 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту здравоохранения Чукотского автономного округа в срок до 30 ноября 2013 года включительно прекратить нарушение требований пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и устранить допущенные нарушения,  а именно:

1.  Аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441.

2. Представить в Чукотское УФАС России в срок до 05 декабря 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7229 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 89/01-56/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7229 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385418819 [changed] => 1385418819 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385418819 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 89/01-56/13

25 ноября 2013 г.                                                                                                        г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (...), в присутствии представителей Заказчика –(...) по доверенности от 25.11.2013 года № б/н, выданной Департаментом здравоохранения Чукотского автономного округа, Уполномоченного органа - (...) по доверенности от 24.09.2013 года № 05-01-16/8, выданной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в отсутствии представителя Заявителя - ООО «Сигма», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрела жалобу ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 19 ноября 2013 года поступила жалоба ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441(далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441, Заказчик отклонил заявку ООО «Сигма», тем самым ограничил право Заявителя на заключение государственного контракта, а также нарушил нормы действующего законодательства, в том числе, законодательства в сфере размещения заказов. Действие Заказчика противоречат целям и принципам размещения заказа, в части - обоснования эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

Заявитель просит:

1. Отменить решение об отказе в допуске Общества с ограниченной ответственностью ООО «Сигма» (ИНН 7714845630) к участию в открытом аукционе в электронной форме номер извещения 0188200000413000441.

2. Восстановить Общество с ограниченной ответственностью ООО «Сигма» (ИНН 7714845630) в качестве полноценного участника открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно частям 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Аукционная комиссия обязана отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, чья заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.

Так в п. 2.5.4 Технического задания Заказчик установил требования «Размер используемых полей (см) не менее 43х43, 30х30, 20х20», а Заявитель указал 42х42, 35х35, 25х25,18х18, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган считает, что в его действиях отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

ООО «Сигма» была подана заявка, подтверждающая согласие поставить товар, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Поставка комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница» (далее Документация), Извещение номер 0188200000413000441. Данное согласие опубликовано на ООС «Сбербанк-ACT». Давая согласие, Поставщик обязуется поставить оборудование, указанное в техническом задании, если Государственный контракт будет заключен с данным Поставщиком.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Уполномоченный орган - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа 27.09.2013 года на сайте http://www.sberbank-ast.ru разместил Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441, начальная (максимальная) цена контракта 26 300 000 рублей.

В данное извещение неоднократно вносились изменения: 02.10.2013, 10.10.2013, 15.10.2013, также давались разъяснения аукционной документации: 01.10.2013, 09.10.2013, 11.10.2013.

В соответствии с пунктом 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 «Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)».

Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта Заказчиком представлено в виде реквизитов двух коммерческих предложений и предложенной ими цены Оборудования:

- коммерческое предложение производителя Оборудования № 02/Н-226-13 от 20.07.2013 с ценой 26 100 000 руб.;

- коммерческое предложение уполномоченного представителя производителя № 50 от 18.07.2013 с ценой 26 500 000 руб.

Представленные цены и явились для Заказчика основанием для расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта - 26 300 000 руб.

Комиссия, рассмотрев коммерческие предложения, делает вывод о том, что:

- стоимость поставки комплекса Apollo DRF в коммерческом предложении ЗАО «Медицинские технологии Лтд» составляет 26 100 000 руб., а цена на данный комплекс в сети Интернет http://рентген-аппарат.рф составляет - 16 830 000 руб.

- стоимость поставки комплекса Sonialvision в коммерческом предложении ООО «Марли МТ» составляет 26 500 000 руб., а цена на данный комплекс в сети Интернет http://рентген-аппарат.рф составляет - 22 000 000 руб.

Коммерческие предложения не подкреплены доказательствами соответствия технических характеристик оборудования требованиям Заказчика, и предложенные цены не имеют обоснования, в соответствии с порядком формирования цены государственного контракта.

Заказчиком не представлено подтверждение того, что оборудование иных производителей имеют подобные Технические характеристики, указанные в аукционной документации и, выставленные условия не ограничивают количество участников размещения заказа.

Заказчик, установил в аукционной документации порядок формирования цены государственного контракта, которая включает в себя следующие элементы:

- стоимость Оборудования и комплектующих изделий;

- расходы на упаковку, маркировку Оборудования;

- расходы на хранение, перевозку, доставку до места монтажа Оборудования;

- стоимость погрузочно-разгрузочных работ до места монтажа Оборудования по адресу получателя Оборудования;

- стоимость монтажных и пусконаладочных работ, установки ввода и сдачи в эксплуатацию Оборудования;

- обучение (инструктаж) специалистов эксплуатации Оборудования;

- расходы на страхование Оборудования;

- гарантийное обслуживание Оборудования;

- уплату таможенных пошлин и сборов, а также всех налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате Поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с исполнением государственного контракта.

По мнению Комиссии, начальная (максимальная) цена контракта должна формироваться с учетом всех установленных элементов, тем самым, действия Заказчика нарушают пункт 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия полагает, что аукционная комиссия при проведении проверки первой части заявки правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Сигма», по причине не соответствия ее требованиям документации об аукционе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа, нарушение требований пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27/01-56/13

25 ноября 2013 года                                                                                                   г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения  № 89/01-56/13 от 25 ноября 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту здравоохранения Чукотского автономного округа в срок до 30 ноября 2013 года включительно прекратить нарушение требований пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и устранить допущенные нарушения,  а именно:

1.  Аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441.

2. Представить в Чукотское УФАС России в срок до 05 декабря 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 89/01-56/13

25 ноября 2013 г.                                                                                                        г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (...), в присутствии представителей Заказчика –(...) по доверенности от 25.11.2013 года № б/н, выданной Департаментом здравоохранения Чукотского автономного округа, Уполномоченного органа - (...) по доверенности от 24.09.2013 года № 05-01-16/8, выданной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в отсутствии представителя Заявителя - ООО «Сигма», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрела жалобу ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 19 ноября 2013 года поступила жалоба ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441(далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441, Заказчик отклонил заявку ООО «Сигма», тем самым ограничил право Заявителя на заключение государственного контракта, а также нарушил нормы действующего законодательства, в том числе, законодательства в сфере размещения заказов. Действие Заказчика противоречат целям и принципам размещения заказа, в части - обоснования эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

Заявитель просит:

1. Отменить решение об отказе в допуске Общества с ограниченной ответственностью ООО «Сигма» (ИНН 7714845630) к участию в открытом аукционе в электронной форме номер извещения 0188200000413000441.

2. Восстановить Общество с ограниченной ответственностью ООО «Сигма» (ИНН 7714845630) в качестве полноценного участника открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно частям 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Аукционная комиссия обязана отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, чья заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.

Так в п. 2.5.4 Технического задания Заказчик установил требования «Размер используемых полей (см) не менее 43х43, 30х30, 20х20», а Заявитель указал 42х42, 35х35, 25х25,18х18, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган считает, что в его действиях отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

ООО «Сигма» была подана заявка, подтверждающая согласие поставить товар, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Поставка комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница» (далее Документация), Извещение номер 0188200000413000441. Данное согласие опубликовано на ООС «Сбербанк-ACT». Давая согласие, Поставщик обязуется поставить оборудование, указанное в техническом задании, если Государственный контракт будет заключен с данным Поставщиком.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Уполномоченный орган - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа 27.09.2013 года на сайте http://www.sberbank-ast.ru разместил Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441, начальная (максимальная) цена контракта 26 300 000 рублей.

В данное извещение неоднократно вносились изменения: 02.10.2013, 10.10.2013, 15.10.2013, также давались разъяснения аукционной документации: 01.10.2013, 09.10.2013, 11.10.2013.

В соответствии с пунктом 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 «Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)».

Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта Заказчиком представлено в виде реквизитов двух коммерческих предложений и предложенной ими цены Оборудования:

- коммерческое предложение производителя Оборудования № 02/Н-226-13 от 20.07.2013 с ценой 26 100 000 руб.;

- коммерческое предложение уполномоченного представителя производителя № 50 от 18.07.2013 с ценой 26 500 000 руб.

Представленные цены и явились для Заказчика основанием для расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта - 26 300 000 руб.

Комиссия, рассмотрев коммерческие предложения, делает вывод о том, что:

- стоимость поставки комплекса Apollo DRF в коммерческом предложении ЗАО «Медицинские технологии Лтд» составляет 26 100 000 руб., а цена на данный комплекс в сети Интернет http://рентген-аппарат.рф составляет - 16 830 000 руб.

- стоимость поставки комплекса Sonialvision в коммерческом предложении ООО «Марли МТ» составляет 26 500 000 руб., а цена на данный комплекс в сети Интернет http://рентген-аппарат.рф составляет - 22 000 000 руб.

Коммерческие предложения не подкреплены доказательствами соответствия технических характеристик оборудования требованиям Заказчика, и предложенные цены не имеют обоснования, в соответствии с порядком формирования цены государственного контракта.

Заказчиком не представлено подтверждение того, что оборудование иных производителей имеют подобные Технические характеристики, указанные в аукционной документации и, выставленные условия не ограничивают количество участников размещения заказа.

Заказчик, установил в аукционной документации порядок формирования цены государственного контракта, которая включает в себя следующие элементы:

- стоимость Оборудования и комплектующих изделий;

- расходы на упаковку, маркировку Оборудования;

- расходы на хранение, перевозку, доставку до места монтажа Оборудования;

- стоимость погрузочно-разгрузочных работ до места монтажа Оборудования по адресу получателя Оборудования;

- стоимость монтажных и пусконаладочных работ, установки ввода и сдачи в эксплуатацию Оборудования;

- обучение (инструктаж) специалистов эксплуатации Оборудования;

- расходы на страхование Оборудования;

- гарантийное обслуживание Оборудования;

- уплату таможенных пошлин и сборов, а также всех налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате Поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с исполнением государственного контракта.

По мнению Комиссии, начальная (максимальная) цена контракта должна формироваться с учетом всех установленных элементов, тем самым, действия Заказчика нарушают пункт 6.1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия полагает, что аукционная комиссия при проведении проверки первой части заявки правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Сигма», по причине не соответствия ее требованиям документации об аукционе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сигма» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа, нарушение требований пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27/01-56/13

25 ноября 2013 года                                                                                                   г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения  № 89/01-56/13 от 25 ноября 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту здравоохранения Чукотского автономного округа в срок до 30 ноября 2013 года включительно прекратить нарушение требований пункта 6.1) части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и устранить допущенные нарушения,  а именно:

1.  Аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комплекса цифрового рентгеновского диагностического телеуправляемого с плоско-панельным детектором, для нужд ГБУЗ «Чукотская окружная больница», номер извещения 0188200000413000441.

2. Представить в Чукотское УФАС России в срок до 05 декабря 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 89/01-56/13 [format] => [safe_value] => Дело № 89/01-56/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 22:26:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-24 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385418819 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )