Постановление о наложении штрафа по делу № 74/01-57/13 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 74/01-57/13
Дата публикации: 27 сентября 2013, 12:28

Постановление

о наложении штрафа по делу № 74/01-57/13

об административном правонарушении

26 сентября 2013 г.                                                                                             г. Анадырь

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 30 минут 26 сентября 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Чаунского района о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы к нему по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Администрации Чаунского муниципального района (...), заместителя начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, (...) года рождения, гражданина РФ, паспорт серии (...), проживающего по адресу: (...),

в отсутствие представителя прокуратуры и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомленных надлежащим образом,  

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Чаунского района Чукотского автономного округа 03 сентября 2013 года возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица заместителя начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района (...) по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о закупках товаров (работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд Администрацией Чаунского муниципального района (далее - Администрация).

Проверкой, проведенной прокуратурой Чаунского района (далее – Прокуратура), в соответствии с поручением прокуратуры Чукотского автономного округа о проверке информации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, установлено что заказчиком - Администрацией Чаунского муниципального района 30.04.2013 был заключен договор на выполнение демонтажных работ по ликвидации старой охлаждающей системы плотины на ручье Певек № 23 (далее – Договор № 23) с ЗАО «Научно-Производственное Объединение «КИТ» на сумму 4 476 378,38 рублей.

Частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в течение трех рабочих дней направляют сведения об их изменении, исполнении или расторжении.

Официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Администрацией не были представлены в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта сведения о заключении Договора в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Согласно карточке контракта сведения, о заключенном 30.04.2013 года Договоре № 23 с ЗАО «Научно-Производственное Объединение «КИТ» на выполнение демонтажных работ по ликвидации старой охлаждающей системы плотины на ручье Певек, размещены на официальном сайте 20.05.2013 года, т.е. через двадцать дней вместо трех, установленных частью 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 4.1 Договора № 23 работы по настоящему договору должны быть выполнены в полном объеме до 31 мая 2013 года.

По состоянию на 22.08.2013 года заказчиком не размещены сведения об изменении, исполнении или расторжении Договора № 23 на официальном сайте в сети Интернет, в нарушение части 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ.

Указанные обстоятельства подтверждаются Договором № 23 и распечаткой с Интернет-сайта, из которой усматривается, что Администрация Чаунского муниципального района являясь муниципальным заказчиком, сведения о заключении контракта, а также его изменении, исполнении или расторжении по настоящее время не направила.

Статья 19.7.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Администрации Чаунского муниципального района от 16.01.2007 № 16 л/с на должность заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района с 17.01.2007 года принят (...).

Согласно Распоряжению Главы Администрации Чаунского муниципального района № 135-рг от 05.04.2012 «О назначении пользователей официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг» (...), заместитель начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, наделен правом использования электронной цифровой подписи электронных документов на электронных торговых площадках по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте РФ.

В силу Распоряжения Главы Администрации Чаунского муниципального района от 11.09.2012 № 428-рг «О назначении ответственного исполнителя по предоставлению сведений в реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (далее – Распоряжение № 428-рг) (...) назначен ответственным исполнителем по предоставлению сведений о государственном или муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа Администрации Чаунского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (пункт 1 Распоряжения № 428-рг).

В соответствии с пунктом 2 Распоряжения № 428-рг ответственными исполнителями по предоставлению сведений об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенного по итогам размещения заказа назначены другие должностные лица Администрации.

(...) вину за совершенное правонарушение не признает, в своих объяснениях, предоставленных 17.09.2013 года полагает, что Договор № 23 является не легитимным, так как заключен с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно, на момент его заключения в бюджете Чаунского муниципального района отсутствовали бюджетные лимиты на исполнение обязательств заказчика (Администрации Чаунского муниципального района) по данному договору, в связи с чем дело об административном правонарушении должно быть прекращено.

Объяснения (...) не могут быть приняты во внимание, в связи с тем, что, в соответствии с пунктом 1 Распоряжения № 428-рг, (...) назначен ответственным исполнителем по предоставлению сведений о государственном или муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа Администрации Чаунского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, на основании чего в его обязанности входит своевременное размещение сведений о заключенных контрактах и внесении в них изменений. Документ, предоставляющий (...) полномочия устанавливать законность либо незаконность заключения контрактов Администрацией Чаунского муниципального района, им не представлен.

Исходя из изложенного, вина заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района (...) заключается в несвоевременном размещении сведений о заключенном Договоре № 23.

Таким образом, бездействие заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района (...), выразившееся в несвоевременном размещении сведений о заключенном Договоре № 23, образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (...) имеет на иждивении несовершеннолетнего сына (...) года рождения;

- среднемесячный доход (...) по итогам 8 месяцев 2013 года составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также статьей 19.7.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать (...), заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое установлена статьей 19.7.4  КоАП РФ.

2. Наложить на (...), заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77209501000

Код дохода: 161 1 16 33050 05 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7199 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 74/01-57/13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7199 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381970055 [changed] => 1381970249 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381970249 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 74/01-57/13

об административном правонарушении

26 сентября 2013 г.                                                                                             г. Анадырь

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 30 минут 26 сентября 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Чаунского района о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы к нему по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Администрации Чаунского муниципального района (...), заместителя начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, (...) года рождения, гражданина РФ, паспорт серии (...), проживающего по адресу: (...),

в отсутствие представителя прокуратуры и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомленных надлежащим образом,  

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Чаунского района Чукотского автономного округа 03 сентября 2013 года возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица заместителя начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района (...) по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о закупках товаров (работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд Администрацией Чаунского муниципального района (далее - Администрация).

Проверкой, проведенной прокуратурой Чаунского района (далее – Прокуратура), в соответствии с поручением прокуратуры Чукотского автономного округа о проверке информации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, установлено что заказчиком - Администрацией Чаунского муниципального района 30.04.2013 был заключен договор на выполнение демонтажных работ по ликвидации старой охлаждающей системы плотины на ручье Певек № 23 (далее – Договор № 23) с ЗАО «Научно-Производственное Объединение «КИТ» на сумму 4 476 378,38 рублей.

Частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в течение трех рабочих дней направляют сведения об их изменении, исполнении или расторжении.

Официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Администрацией не были представлены в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта сведения о заключении Договора в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Согласно карточке контракта сведения, о заключенном 30.04.2013 года Договоре № 23 с ЗАО «Научно-Производственное Объединение «КИТ» на выполнение демонтажных работ по ликвидации старой охлаждающей системы плотины на ручье Певек, размещены на официальном сайте 20.05.2013 года, т.е. через двадцать дней вместо трех, установленных частью 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 4.1 Договора № 23 работы по настоящему договору должны быть выполнены в полном объеме до 31 мая 2013 года.

По состоянию на 22.08.2013 года заказчиком не размещены сведения об изменении, исполнении или расторжении Договора № 23 на официальном сайте в сети Интернет, в нарушение части 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ.

Указанные обстоятельства подтверждаются Договором № 23 и распечаткой с Интернет-сайта, из которой усматривается, что Администрация Чаунского муниципального района являясь муниципальным заказчиком, сведения о заключении контракта, а также его изменении, исполнении или расторжении по настоящее время не направила.

Статья 19.7.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Администрации Чаунского муниципального района от 16.01.2007 № 16 л/с на должность заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района с 17.01.2007 года принят (...).

Согласно Распоряжению Главы Администрации Чаунского муниципального района № 135-рг от 05.04.2012 «О назначении пользователей официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг» (...), заместитель начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, наделен правом использования электронной цифровой подписи электронных документов на электронных торговых площадках по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте РФ.

В силу Распоряжения Главы Администрации Чаунского муниципального района от 11.09.2012 № 428-рг «О назначении ответственного исполнителя по предоставлению сведений в реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (далее – Распоряжение № 428-рг) (...) назначен ответственным исполнителем по предоставлению сведений о государственном или муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа Администрации Чаунского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (пункт 1 Распоряжения № 428-рг).

В соответствии с пунктом 2 Распоряжения № 428-рг ответственными исполнителями по предоставлению сведений об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенного по итогам размещения заказа назначены другие должностные лица Администрации.

(...) вину за совершенное правонарушение не признает, в своих объяснениях, предоставленных 17.09.2013 года полагает, что Договор № 23 является не легитимным, так как заключен с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно, на момент его заключения в бюджете Чаунского муниципального района отсутствовали бюджетные лимиты на исполнение обязательств заказчика (Администрации Чаунского муниципального района) по данному договору, в связи с чем дело об административном правонарушении должно быть прекращено.

Объяснения (...) не могут быть приняты во внимание, в связи с тем, что, в соответствии с пунктом 1 Распоряжения № 428-рг, (...) назначен ответственным исполнителем по предоставлению сведений о государственном или муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа Администрации Чаунского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, на основании чего в его обязанности входит своевременное размещение сведений о заключенных контрактах и внесении в них изменений. Документ, предоставляющий (...) полномочия устанавливать законность либо незаконность заключения контрактов Администрацией Чаунского муниципального района, им не представлен.

Исходя из изложенного, вина заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района (...) заключается в несвоевременном размещении сведений о заключенном Договоре № 23.

Таким образом, бездействие заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района (...), выразившееся в несвоевременном размещении сведений о заключенном Договоре № 23, образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (...) имеет на иждивении несовершеннолетнего сына (...) года рождения;

- среднемесячный доход (...) по итогам 8 месяцев 2013 года составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также статьей 19.7.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать (...), заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое установлена статьей 19.7.4  КоАП РФ.

2. Наложить на (...), заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77209501000

Код дохода: 161 1 16 33050 05 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 74/01-57/13

об административном правонарушении

26 сентября 2013 г.                                                                                             г. Анадырь

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 30 минут 26 сентября 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Чаунского района о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы к нему по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Администрации Чаунского муниципального района (...), заместителя начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, (...) года рождения, гражданина РФ, паспорт серии (...), проживающего по адресу: (...),

в отсутствие представителя прокуратуры и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомленных надлежащим образом,  

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Чаунского района Чукотского автономного округа 03 сентября 2013 года возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица заместителя начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района (...) по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о закупках товаров (работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд Администрацией Чаунского муниципального района (далее - Администрация).

Проверкой, проведенной прокуратурой Чаунского района (далее – Прокуратура), в соответствии с поручением прокуратуры Чукотского автономного округа о проверке информации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, установлено что заказчиком - Администрацией Чаунского муниципального района 30.04.2013 был заключен договор на выполнение демонтажных работ по ликвидации старой охлаждающей системы плотины на ручье Певек № 23 (далее – Договор № 23) с ЗАО «Научно-Производственное Объединение «КИТ» на сумму 4 476 378,38 рублей.

Частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в течение трех рабочих дней направляют сведения об их изменении, исполнении или расторжении.

Официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Администрацией не были представлены в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта сведения о заключении Договора в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Согласно карточке контракта сведения, о заключенном 30.04.2013 года Договоре № 23 с ЗАО «Научно-Производственное Объединение «КИТ» на выполнение демонтажных работ по ликвидации старой охлаждающей системы плотины на ручье Певек, размещены на официальном сайте 20.05.2013 года, т.е. через двадцать дней вместо трех, установленных частью 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 4.1 Договора № 23 работы по настоящему договору должны быть выполнены в полном объеме до 31 мая 2013 года.

По состоянию на 22.08.2013 года заказчиком не размещены сведения об изменении, исполнении или расторжении Договора № 23 на официальном сайте в сети Интернет, в нарушение части 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ.

Указанные обстоятельства подтверждаются Договором № 23 и распечаткой с Интернет-сайта, из которой усматривается, что Администрация Чаунского муниципального района являясь муниципальным заказчиком, сведения о заключении контракта, а также его изменении, исполнении или расторжении по настоящее время не направила.

Статья 19.7.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Администрации Чаунского муниципального района от 16.01.2007 № 16 л/с на должность заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района с 17.01.2007 года принят (...).

Согласно Распоряжению Главы Администрации Чаунского муниципального района № 135-рг от 05.04.2012 «О назначении пользователей официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг» (...), заместитель начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, наделен правом использования электронной цифровой подписи электронных документов на электронных торговых площадках по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте РФ.

В силу Распоряжения Главы Администрации Чаунского муниципального района от 11.09.2012 № 428-рг «О назначении ответственного исполнителя по предоставлению сведений в реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (далее – Распоряжение № 428-рг) (...) назначен ответственным исполнителем по предоставлению сведений о государственном или муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа Администрации Чаунского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (пункт 1 Распоряжения № 428-рг).

В соответствии с пунктом 2 Распоряжения № 428-рг ответственными исполнителями по предоставлению сведений об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенного по итогам размещения заказа назначены другие должностные лица Администрации.

(...) вину за совершенное правонарушение не признает, в своих объяснениях, предоставленных 17.09.2013 года полагает, что Договор № 23 является не легитимным, так как заключен с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно, на момент его заключения в бюджете Чаунского муниципального района отсутствовали бюджетные лимиты на исполнение обязательств заказчика (Администрации Чаунского муниципального района) по данному договору, в связи с чем дело об административном правонарушении должно быть прекращено.

Объяснения (...) не могут быть приняты во внимание, в связи с тем, что, в соответствии с пунктом 1 Распоряжения № 428-рг, (...) назначен ответственным исполнителем по предоставлению сведений о государственном или муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа Администрации Чаунского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, на основании чего в его обязанности входит своевременное размещение сведений о заключенных контрактах и внесении в них изменений. Документ, предоставляющий (...) полномочия устанавливать законность либо незаконность заключения контрактов Администрацией Чаунского муниципального района, им не представлен.

Исходя из изложенного, вина заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района (...) заключается в несвоевременном размещении сведений о заключенном Договоре № 23.

Таким образом, бездействие заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района (...), выразившееся в несвоевременном размещении сведений о заключенном Договоре № 23, образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (...) имеет на иждивении несовершеннолетнего сына (...) года рождения;

- среднемесячный доход (...) по итогам 8 месяцев 2013 года составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также статьей 19.7.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать (...), заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое установлена статьей 19.7.4  КоАП РФ.

2. Наложить на (...), заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Чаунского муниципального района, административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77209501000

Код дохода: 161 1 16 33050 05 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 74/01-57/13 [format] => [safe_value] => Дело № 74/01-57/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-27 00:28:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 03:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381970055 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )