Решение и Предписание по делу № 68/01-56/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 68/01-56/13
Дата публикации: 3 сентября 2013, 14:46

РЕШЕНИЕ № 68/01-56/13

03 сентября 2013 г.                                                                                                    г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), в отсутствии Заказчика направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в отсутствии Заявителя направившего заявление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Градоустроитель» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033 (далее – Запрос котировок).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 27 августа 2013 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Градоустроитель» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Техническое задание содержит требования к товару, которые характерны только для единственной модели NSFL253-50W, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

2. Неправомерные действия Заказчика по отклонению котировочной заявки, поданной Заявителем.

Заказчик, с доводами жалобы не согласился и сообщили, что документация о Запросе котировок разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться, в том числе без проведения торгов путем запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

06.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта –500 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0188300000213000033-П от 19 августа 2013 года (далее – Протокол) котировочная комиссия по результатам рассмотрения котировочных заявок приняла решение признать участниками размещения заказа ООО «Рекламный Проспект», ООО «ДальТехСтройЦентр».

В соответствии с Протоколом победителем было признано ООО «ДальТехСтройЦентр».

В соответствии с Приложением № 3 к Протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: «Размеры светодиодного прожектора не соответствует условиям технического задания».

В соответствии с частью  2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к характеристикам товара, а именно: Светодиодный прожектор, коннектор 2PINS, степень защиты IP 65, мощность (Вт) 55 Вт (замена 150 W), источник света1*50W LED, напряжение (В) 100-300VAC, 50/60Hz, световой поток (лм) 4500LM BridgeLux 45mil LED Chip, температура цвета (К) теплый белый WW(2700~3500K), холодный белый NW(4000-5000K) дневной CW(5500-6700K), индекс цветопередачи <70℃ @Ta=25 ℃, срок службы (ч) > 50000, угол свечения150 °, размеры (см) 253*194*95mm, Вес1 ,96 кг, 12-24 VDC возможна подзарядка от солнечной энергии, сертифицирован CE ,ROHS (для Европы), которые в совокупности соответствуют только одной модели - NSFL253-50W.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик в письменной форме представил ссылки и скриншоты Интернет страниц, по мнению Заказчика, представленные сведения, подтверждают наличие светодиодных прожекторов, идентичных и аналогичных техническим характеристикам светодиодного прожектора модели NSFL253-50W.

При изучении на заседании Комиссии представленных Заказчиком сведений установлено, что светодиодные прожекторы, имеют совершенно разные технические характеристики.

Таким образом, Заказчиком не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что указанные технические характеристики модели NSFL253-50W, соответствуют характеристикам оборудования (товара) других производителей, то есть являются эквивалентом модели NSFL253-50W.

Установление Заказчиком в запросе котировок технических требований к товару, которые в совокупности соответствуют одному производителю, ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

2. В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с извещением максимальная цена контракта должна составлять 500 000,00 руб., при этом должна включать затраты на таможенное оформление, страхование, хранение, перевозку, доставку и все возможные налоги и сборы, а также другие накладные расходы и платежи поставщика, связанные с выполнением обязательств по контракту.

Расходы на хранение, доставку, а также другие накладные расходы и платежи поставщика, связанные с выполнением обязательств по контракту, являются существенными и включены в цену контракта в целях недопущения выставления поставщиком необоснованных счетов муниципальному учреждению.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в котировочной заявке Заявителя, содержится лишь цена работы, без указания сведений о включенных в нее расходах, то есть из указанной заявки не ясно, включает указанная в ней цена поименованные выше расходы на перевозку, страхование и т.д. или нет.

При таких обстоятельствах, несмотря на более низкую цену, котировочная комиссия обязана отклонить заявку в соответствии с требованиями части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Также при изучении представленных Заказчиком на заседание Комиссии котировочных заявок победителя ООО «ДальТехСтройЦентр» и ООО «Рекламный проспект» предложившего лучшее предложение о цене контракта после победителя, выявлено, что цена контракта в заявках указана без указания сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При таких обстоятельствах, котировочная комиссия обязана была отклонить заявки участников Запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия Заказчика, допустив к участию в запросе котировок ООО «ДальТехСтройЦентр» и ООО «Рекламный проспект», заявки которых не соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов, а также извещению и условиям проекта контракта, нарушила часть 3статьи 47 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Градоустроитель» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033 обоснованной, в части установления в запросе котировок технических требований к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район нарушение требований части 2 статьи 45, части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19/01-56/13

03 сентября 2013 года                                                                           г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения № 68/01-56/13 от 03 сентября 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005          № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, расположенной по адресу: Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, д.6 в срок до 12 сентября 2013 года включительно аннулировать запрос котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность и оказать содействие Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 17 сентября 2013 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7193 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 68/01-56/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7193 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378176693 [changed] => 1378176693 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378176693 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 68/01-56/13

03 сентября 2013 г.                                                                                                    г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), в отсутствии Заказчика направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в отсутствии Заявителя направившего заявление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Градоустроитель» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033 (далее – Запрос котировок).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 27 августа 2013 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Градоустроитель» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Техническое задание содержит требования к товару, которые характерны только для единственной модели NSFL253-50W, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

2. Неправомерные действия Заказчика по отклонению котировочной заявки, поданной Заявителем.

Заказчик, с доводами жалобы не согласился и сообщили, что документация о Запросе котировок разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться, в том числе без проведения торгов путем запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

06.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта –500 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0188300000213000033-П от 19 августа 2013 года (далее – Протокол) котировочная комиссия по результатам рассмотрения котировочных заявок приняла решение признать участниками размещения заказа ООО «Рекламный Проспект», ООО «ДальТехСтройЦентр».

В соответствии с Протоколом победителем было признано ООО «ДальТехСтройЦентр».

В соответствии с Приложением № 3 к Протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: «Размеры светодиодного прожектора не соответствует условиям технического задания».

В соответствии с частью  2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к характеристикам товара, а именно: Светодиодный прожектор, коннектор 2PINS, степень защиты IP 65, мощность (Вт) 55 Вт (замена 150 W), источник света1*50W LED, напряжение (В) 100-300VAC, 50/60Hz, световой поток (лм) 4500LM BridgeLux 45mil LED Chip, температура цвета (К) теплый белый WW(2700~3500K), холодный белый NW(4000-5000K) дневной CW(5500-6700K), индекс цветопередачи <70℃ @Ta=25 ℃, срок службы (ч) > 50000, угол свечения150 °, размеры (см) 253*194*95mm, Вес1 ,96 кг, 12-24 VDC возможна подзарядка от солнечной энергии, сертифицирован CE ,ROHS (для Европы), которые в совокупности соответствуют только одной модели - NSFL253-50W.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик в письменной форме представил ссылки и скриншоты Интернет страниц, по мнению Заказчика, представленные сведения, подтверждают наличие светодиодных прожекторов, идентичных и аналогичных техническим характеристикам светодиодного прожектора модели NSFL253-50W.

При изучении на заседании Комиссии представленных Заказчиком сведений установлено, что светодиодные прожекторы, имеют совершенно разные технические характеристики.

Таким образом, Заказчиком не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что указанные технические характеристики модели NSFL253-50W, соответствуют характеристикам оборудования (товара) других производителей, то есть являются эквивалентом модели NSFL253-50W.

Установление Заказчиком в запросе котировок технических требований к товару, которые в совокупности соответствуют одному производителю, ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

2. В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с извещением максимальная цена контракта должна составлять 500 000,00 руб., при этом должна включать затраты на таможенное оформление, страхование, хранение, перевозку, доставку и все возможные налоги и сборы, а также другие накладные расходы и платежи поставщика, связанные с выполнением обязательств по контракту.

Расходы на хранение, доставку, а также другие накладные расходы и платежи поставщика, связанные с выполнением обязательств по контракту, являются существенными и включены в цену контракта в целях недопущения выставления поставщиком необоснованных счетов муниципальному учреждению.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в котировочной заявке Заявителя, содержится лишь цена работы, без указания сведений о включенных в нее расходах, то есть из указанной заявки не ясно, включает указанная в ней цена поименованные выше расходы на перевозку, страхование и т.д. или нет.

При таких обстоятельствах, несмотря на более низкую цену, котировочная комиссия обязана отклонить заявку в соответствии с требованиями части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Также при изучении представленных Заказчиком на заседание Комиссии котировочных заявок победителя ООО «ДальТехСтройЦентр» и ООО «Рекламный проспект» предложившего лучшее предложение о цене контракта после победителя, выявлено, что цена контракта в заявках указана без указания сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При таких обстоятельствах, котировочная комиссия обязана была отклонить заявки участников Запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия Заказчика, допустив к участию в запросе котировок ООО «ДальТехСтройЦентр» и ООО «Рекламный проспект», заявки которых не соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов, а также извещению и условиям проекта контракта, нарушила часть 3статьи 47 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Градоустроитель» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033 обоснованной, в части установления в запросе котировок технических требований к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район нарушение требований части 2 статьи 45, части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19/01-56/13

03 сентября 2013 года                                                                           г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения № 68/01-56/13 от 03 сентября 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005          № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, расположенной по адресу: Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, д.6 в срок до 12 сентября 2013 года включительно аннулировать запрос котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность и оказать содействие Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 17 сентября 2013 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 68/01-56/13

03 сентября 2013 г.                                                                                                    г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), в отсутствии Заказчика направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в отсутствии Заявителя направившего заявление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Градоустроитель» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033 (далее – Запрос котировок).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 27 августа 2013 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Градоустроитель» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Техническое задание содержит требования к товару, которые характерны только для единственной модели NSFL253-50W, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

2. Неправомерные действия Заказчика по отклонению котировочной заявки, поданной Заявителем.

Заказчик, с доводами жалобы не согласился и сообщили, что документация о Запросе котировок разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться, в том числе без проведения торгов путем запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

06.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта –500 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0188300000213000033-П от 19 августа 2013 года (далее – Протокол) котировочная комиссия по результатам рассмотрения котировочных заявок приняла решение признать участниками размещения заказа ООО «Рекламный Проспект», ООО «ДальТехСтройЦентр».

В соответствии с Протоколом победителем было признано ООО «ДальТехСтройЦентр».

В соответствии с Приложением № 3 к Протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: «Размеры светодиодного прожектора не соответствует условиям технического задания».

В соответствии с частью  2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к характеристикам товара, а именно: Светодиодный прожектор, коннектор 2PINS, степень защиты IP 65, мощность (Вт) 55 Вт (замена 150 W), источник света1*50W LED, напряжение (В) 100-300VAC, 50/60Hz, световой поток (лм) 4500LM BridgeLux 45mil LED Chip, температура цвета (К) теплый белый WW(2700~3500K), холодный белый NW(4000-5000K) дневной CW(5500-6700K), индекс цветопередачи <70℃ @Ta=25 ℃, срок службы (ч) > 50000, угол свечения150 °, размеры (см) 253*194*95mm, Вес1 ,96 кг, 12-24 VDC возможна подзарядка от солнечной энергии, сертифицирован CE ,ROHS (для Европы), которые в совокупности соответствуют только одной модели - NSFL253-50W.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик в письменной форме представил ссылки и скриншоты Интернет страниц, по мнению Заказчика, представленные сведения, подтверждают наличие светодиодных прожекторов, идентичных и аналогичных техническим характеристикам светодиодного прожектора модели NSFL253-50W.

При изучении на заседании Комиссии представленных Заказчиком сведений установлено, что светодиодные прожекторы, имеют совершенно разные технические характеристики.

Таким образом, Заказчиком не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что указанные технические характеристики модели NSFL253-50W, соответствуют характеристикам оборудования (товара) других производителей, то есть являются эквивалентом модели NSFL253-50W.

Установление Заказчиком в запросе котировок технических требований к товару, которые в совокупности соответствуют одному производителю, ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

2. В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с извещением максимальная цена контракта должна составлять 500 000,00 руб., при этом должна включать затраты на таможенное оформление, страхование, хранение, перевозку, доставку и все возможные налоги и сборы, а также другие накладные расходы и платежи поставщика, связанные с выполнением обязательств по контракту.

Расходы на хранение, доставку, а также другие накладные расходы и платежи поставщика, связанные с выполнением обязательств по контракту, являются существенными и включены в цену контракта в целях недопущения выставления поставщиком необоснованных счетов муниципальному учреждению.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в котировочной заявке Заявителя, содержится лишь цена работы, без указания сведений о включенных в нее расходах, то есть из указанной заявки не ясно, включает указанная в ней цена поименованные выше расходы на перевозку, страхование и т.д. или нет.

При таких обстоятельствах, несмотря на более низкую цену, котировочная комиссия обязана отклонить заявку в соответствии с требованиями части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Также при изучении представленных Заказчиком на заседание Комиссии котировочных заявок победителя ООО «ДальТехСтройЦентр» и ООО «Рекламный проспект» предложившего лучшее предложение о цене контракта после победителя, выявлено, что цена контракта в заявках указана без указания сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При таких обстоятельствах, котировочная комиссия обязана была отклонить заявки участников Запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия Заказчика, допустив к участию в запросе котировок ООО «ДальТехСтройЦентр» и ООО «Рекламный проспект», заявки которых не соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов, а также извещению и условиям проекта контракта, нарушила часть 3статьи 47 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Градоустроитель» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033 обоснованной, в части установления в запросе котировок технических требований к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район нарушение требований части 2 статьи 45, части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19/01-56/13

03 сентября 2013 года                                                                           г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения № 68/01-56/13 от 03 сентября 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005          № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, расположенной по адресу: Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, д.6 в срок до 12 сентября 2013 года включительно аннулировать запрос котировок на право заключить муниципальный контракт «Закупка материалов для освещения баннеров», номер извещения 0188300000213000033.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность и оказать содействие Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 17 сентября 2013 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 68/01-56/13 [format] => [safe_value] => Дело № 68/01-56/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 02:46:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378176693 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )