Решение и Предписание по делу № 66/01-56/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 66/01-56/13
Дата публикации: 28 августа 2013, 14:32

РЕШЕНИЕ № 66/01-56/13

28 августа 2013 г.                                                                                                       г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...),

в присутствии и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» (...), в присутствии представителя ООО «Связь-Наладка» (...) по доверенности от 20 августа 2013 года,

рассмотрела жалобу ООО «Связь-Наладка» на действия муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» при проведении запроса котировок «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 21 августа 2013 года поступила жалоба от ООО «Связь – Наладка» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018 (далее - Запрос котировок).

Заявитель в своей жалобе утверждает, что Заказчиком при размещении Запроса котировок нарушены требования  статьи 19.1 (обоснование начальной (максимальной) цены контракта), части 2 статьи 45 (указание фирменного наименования товара без сопровождения словами «или эквивалент») Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Заказчиком 15.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен государственный заказ в форме Запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта – 319 130, 00 рублей.

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения максимальной цены контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Заказчик, в извещении о Запросе котировок, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, установил, что «цена определена путем мониторинга цен из реестра контрактов размещенных на общероссийском сайте https://zakupki.gov.ru на соответствующие работы в ценах текущего года с учетом всех затрат связанных с исполнением контракта, включая страхование, налоги, уплату таможенных пошлин, и другие обязательные платежи. И отдельные платежи, связанные по обязательствам по контракту».

Таким образом, из указанных источников, взятых за основу для определения начальной (максимальной) цены контракта, не ясно, каким образом была рассчитана конкретная указанная в извещении о проведении Запроса котировок цена в размере 319 130 (триста девятнадцать тысяч сто тридцать) рублей 00 копеек.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Поскольку в извещении Запроса котировок неверно обоснована начальная (максимальная) цена контракта, Заказчик не может быть признан добросовестным исполнителем требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

2. В части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов закреплено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов; оно не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Установлено, что Техническая спецификация Запроса котировок, содержит наименование производителя и (или) фирменное наименование товара: NoviCam 98A, МВК-1632Ц, Solar SDRH-8E1, V12B P2A, KBK-B2 входящих в состав оборудования, без указания слов «или эквивалент», а так же без указания параметров эквивалентности поставляемого товара.

Таким образом, указанные в Технической спецификации Запроса котировок требования, нарушают положения  части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Связь – Наладка» на действия муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» при проведении запроса котировок «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018 обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» нарушение требований пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17/01-56/13

28 августа 2013 года                                                                             г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (...), а основании Решения № 66/01-56/13 от 28 августа 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» в срок до 06 сентября 2013 года включительно аннулировать запрос котировок цен «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 13 сентября 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7189 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 66/01-56/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7189 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377657471 [changed] => 1377657471 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377657471 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 66/01-56/13

28 августа 2013 г.                                                                                                       г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...),

в присутствии и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» (...), в присутствии представителя ООО «Связь-Наладка» (...) по доверенности от 20 августа 2013 года,

рассмотрела жалобу ООО «Связь-Наладка» на действия муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» при проведении запроса котировок «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 21 августа 2013 года поступила жалоба от ООО «Связь – Наладка» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018 (далее - Запрос котировок).

Заявитель в своей жалобе утверждает, что Заказчиком при размещении Запроса котировок нарушены требования  статьи 19.1 (обоснование начальной (максимальной) цены контракта), части 2 статьи 45 (указание фирменного наименования товара без сопровождения словами «или эквивалент») Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Заказчиком 15.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен государственный заказ в форме Запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта – 319 130, 00 рублей.

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения максимальной цены контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Заказчик, в извещении о Запросе котировок, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, установил, что «цена определена путем мониторинга цен из реестра контрактов размещенных на общероссийском сайте https://zakupki.gov.ru на соответствующие работы в ценах текущего года с учетом всех затрат связанных с исполнением контракта, включая страхование, налоги, уплату таможенных пошлин, и другие обязательные платежи. И отдельные платежи, связанные по обязательствам по контракту».

Таким образом, из указанных источников, взятых за основу для определения начальной (максимальной) цены контракта, не ясно, каким образом была рассчитана конкретная указанная в извещении о проведении Запроса котировок цена в размере 319 130 (триста девятнадцать тысяч сто тридцать) рублей 00 копеек.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Поскольку в извещении Запроса котировок неверно обоснована начальная (максимальная) цена контракта, Заказчик не может быть признан добросовестным исполнителем требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

2. В части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов закреплено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов; оно не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Установлено, что Техническая спецификация Запроса котировок, содержит наименование производителя и (или) фирменное наименование товара: NoviCam 98A, МВК-1632Ц, Solar SDRH-8E1, V12B P2A, KBK-B2 входящих в состав оборудования, без указания слов «или эквивалент», а так же без указания параметров эквивалентности поставляемого товара.

Таким образом, указанные в Технической спецификации Запроса котировок требования, нарушают положения  части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Связь – Наладка» на действия муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» при проведении запроса котировок «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018 обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» нарушение требований пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17/01-56/13

28 августа 2013 года                                                                             г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (...), а основании Решения № 66/01-56/13 от 28 августа 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» в срок до 06 сентября 2013 года включительно аннулировать запрос котировок цен «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 13 сентября 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 66/01-56/13

28 августа 2013 г.                                                                                                       г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...),

в присутствии и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» (...), в присутствии представителя ООО «Связь-Наладка» (...) по доверенности от 20 августа 2013 года,

рассмотрела жалобу ООО «Связь-Наладка» на действия муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» при проведении запроса котировок «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 21 августа 2013 года поступила жалоба от ООО «Связь – Наладка» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018 (далее - Запрос котировок).

Заявитель в своей жалобе утверждает, что Заказчиком при размещении Запроса котировок нарушены требования  статьи 19.1 (обоснование начальной (максимальной) цены контракта), части 2 статьи 45 (указание фирменного наименования товара без сопровождения словами «или эквивалент») Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.

Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Заказчиком 15.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен государственный заказ в форме Запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта – 319 130, 00 рублей.

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения максимальной цены контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Заказчик, в извещении о Запросе котировок, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, установил, что «цена определена путем мониторинга цен из реестра контрактов размещенных на общероссийском сайте https://zakupki.gov.ru на соответствующие работы в ценах текущего года с учетом всех затрат связанных с исполнением контракта, включая страхование, налоги, уплату таможенных пошлин, и другие обязательные платежи. И отдельные платежи, связанные по обязательствам по контракту».

Таким образом, из указанных источников, взятых за основу для определения начальной (максимальной) цены контракта, не ясно, каким образом была рассчитана конкретная указанная в извещении о проведении Запроса котировок цена в размере 319 130 (триста девятнадцать тысяч сто тридцать) рублей 00 копеек.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Поскольку в извещении Запроса котировок неверно обоснована начальная (максимальная) цена контракта, Заказчик не может быть признан добросовестным исполнителем требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

2. В части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов закреплено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов; оно не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Установлено, что Техническая спецификация Запроса котировок, содержит наименование производителя и (или) фирменное наименование товара: NoviCam 98A, МВК-1632Ц, Solar SDRH-8E1, V12B P2A, KBK-B2 входящих в состав оборудования, без указания слов «или эквивалент», а так же без указания параметров эквивалентности поставляемого товара.

Таким образом, указанные в Технической спецификации Запроса котировок требования, нарушают положения  части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Связь – Наладка» на действия муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» при проведении запроса котировок «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018 обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» нарушение требований пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17/01-56/13

28 августа 2013 года                                                                             г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (...), а основании Решения № 66/01-56/13 от 28 августа 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» в срок до 06 сентября 2013 года включительно аннулировать запрос котировок цен «Работы по реконструкции цифровой системы видеонаблюдения в МБДОУ д/с «Парус», номер извещения 0388300006513000018.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 13 сентября 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 66/01-56/13 [format] => [safe_value] => Дело № 66/01-56/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 02:32:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377657471 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )