Решение и Предписание по делу № 64/01-56/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 64/01-56/13
Дата публикации: 20 августа 2013, 11:23

РЕШЕНИЕ № 64/01-56/13

20 августа 2013 г.                                                                                                  г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (...), в отсутствии Заказчика направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в отсутствии Заявителя уведомленного надлежащим образом;

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УралЭнергоРемонт» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный  контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024 (далее – Конкурс).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 13 августа 2013 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «УралЭнергоРемонт» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

  1. Заказчик установил в конкурсной документации требование о наличии опыта выполнения генеральных планов населенных пунктов Билибинского муниципального района.
  2. В пп. 3 п. 21 Часть II. Сведения об открытом конкурсе по критерию оценки и сопоставления заявок «Сроки оказания услуг (выполнения работ)» установленный срок не соответствует нормам Закона о размещении заказов и п. 54 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722.
  3. В Приложении № 3 к конкурсной документации Сведения о квалификации участника размещения заказа установлены требования не соответствующие Закону о размещении заказов.
  4. Заказчиком нарушены сроки направления в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

02.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 733 500,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П1 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе представлено 2 (две) заявки на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П2 , 2 (два) участника размещения заказа допущены к участию в Конкурсе и признаны участниками Конкурса.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0188300000213000024-П3 от 05.08.2013 комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, и приняла решение, присвоить заявке Заявителя порядковый номер два.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Правила № 722) установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

1. Согласно части 2 в Сведениях об открытом конкурсе, Заказчиком в критерии оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» установлены требования о наличии опыта выполнения генеральных планов населенных пунктов Билибинского муниципального района.

Из представленных объяснений Заказчика, следует, что отсутствие опыта разработки документов территориального планирования в Билибинском районе, указанного в части 2.1. подпункта 2 пункта 21 части II проекта Муниципального контракта, не является преградой для подачи документов и участия в открытом конкурсе.

Установлено, что заявка Заявителя принята, рассмотрена и допущена к участию в конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик создал конкурентное преимущество другому участнику конкурса, является необоснованным.

2. Согласно пункту 20 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок» части 2 «Сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации по проведению открытого конкурса - Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется, в том числе, по критерию «Сроки выполнения работ»: значимость критерия - 30%, максимальный весовой коэффициент критерия (не более 1,0) - 0,3.

Заказчиком установлены сроки выполнения работ: максимальный срок выполнения работ 4 месяца, минимальный срок оказания услуг (выполнения работ) 1 месяц.

Установленный период противоречит Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

При расчете сроков поставки должны быть учтены следующие условия:

Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта.

В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

Вариант 1.

При установлении максимального срока поставки 4 месяца, минимальный срок поставки должен быть в пределах от 3 месяца и менее, что соответствует разнице между максимальным и минимальным сроками поставки и не может составлять менее 25% максимального срока поставки и не может быть менее 2 месяцев, т.к. минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

Расчет допустимого периода минимального срока поставки:

Расчет максимального значения минимального срока:  4*75%= 3 месяца

где,

4 – максимальный срок поставки;

75% - допустимый %.

Расчет минимального значения минимального срока: 4/2= 2 месяца

где,

4 – максимальный срок поставки;

2 – половина максимального срока поставки.

Вывод: при условии, что максимальный срок поставки 4 месяца минимальный срок поставки может быть в пределах от 2 до 3 месяцев.

Вариант 2.

В случае если за отсчет брать минимальный срок поставке 1 месяц, то максимальный срок поставки будет 2 месяца т.к. минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

Таким образом, Комиссия усматривает нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и пункта 54 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.

3. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В пункте 2 части 2 «Сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к заявкам участника – «участник размещения заказа на свое усмотрение может приложить любые документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа. Непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, не является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе». По этому критерию присуждается 0 баллов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что комиссия неправомерно установила в конкурсной документации требование, о наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В жалобе Заявитель указал, что Общество 15.07.2013 года направило факсом запрос на разъяснение конкурсной документации. Заказчиком данный запрос получен и зарегистрировал под № 0118/1496 от 16.07.2013 года.

Согласно государственному стандарту Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ГОСТ Р 51141-98 письменный документ - это текстовый документ, информация которого зафиксирована любым типом письма; подпись - реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица.

Под факсограммой (факс) понимается получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи.

Факсограммы носят только информативный характер и не могут заменить официальный документ.

Учитывая данные нормы, поскольку запрос о разъяснении положений конкурсной документации подается в письменной форме, включая форму электронного документа, Заказчик (уполномоченный орган) не обязан отвечать на факсимильный запрос, так как запрос, направленный по факсу, не может считаться надлежаще направленным для целей применения части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки Комиссией выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное): 02.08.2013 в 09 ч. 30 мин.

Протокол вскрытия конвертов от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П1 размещен на официальном сайте 02.08.2013 в 16 ч. 26 мин.

Таким образом, Заказчик нарушил срок размещения протокола вскрытия конвертов от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П1, что влечет за собой нарушение части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (время местное): 02.08.2013г.

Протокол рассмотрения заявок от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П2 размещен на официальном сайте 02.08.2013 в 16 ч. 30 мин.

В силу части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Исходя из части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона,

которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из изложенных положений следует, что Закон о размещении заказов разделяет процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок на участие в конкурсе.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может быть ранее, чем на официальном сайте будет размещен протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в связи с чем подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в течение одного дня является нарушением Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УралЭнергоРемонт» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024 частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район нарушение требований части 7 статьи 28, части 2 статьи 27, части 8 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15/01-56/13

20 августа 2013 года                                                                                                  г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

члены Комиссии: В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России; И.В. Смолягина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

на основании Решения № 64/01-56/13 от 20 августа 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, расположенной по адресу: Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, д.6 в срок до 30 августа 2013 года включительно:

1. Аннулировать открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024.

Оператору электронной площадки:

2. Обеспечить возможность и оказать содействие Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 06 сентября 2013 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7186 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 64/01-56/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7186 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376954895 [changed] => 1376955019 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376955019 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 64/01-56/13

20 августа 2013 г.                                                                                                  г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (...), в отсутствии Заказчика направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в отсутствии Заявителя уведомленного надлежащим образом;

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УралЭнергоРемонт» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный  контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024 (далее – Конкурс).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 13 августа 2013 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «УралЭнергоРемонт» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

  1. Заказчик установил в конкурсной документации требование о наличии опыта выполнения генеральных планов населенных пунктов Билибинского муниципального района.
  2. В пп. 3 п. 21 Часть II. Сведения об открытом конкурсе по критерию оценки и сопоставления заявок «Сроки оказания услуг (выполнения работ)» установленный срок не соответствует нормам Закона о размещении заказов и п. 54 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722.
  3. В Приложении № 3 к конкурсной документации Сведения о квалификации участника размещения заказа установлены требования не соответствующие Закону о размещении заказов.
  4. Заказчиком нарушены сроки направления в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

02.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 733 500,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П1 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе представлено 2 (две) заявки на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П2 , 2 (два) участника размещения заказа допущены к участию в Конкурсе и признаны участниками Конкурса.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0188300000213000024-П3 от 05.08.2013 комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, и приняла решение, присвоить заявке Заявителя порядковый номер два.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Правила № 722) установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

1. Согласно части 2 в Сведениях об открытом конкурсе, Заказчиком в критерии оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» установлены требования о наличии опыта выполнения генеральных планов населенных пунктов Билибинского муниципального района.

Из представленных объяснений Заказчика, следует, что отсутствие опыта разработки документов территориального планирования в Билибинском районе, указанного в части 2.1. подпункта 2 пункта 21 части II проекта Муниципального контракта, не является преградой для подачи документов и участия в открытом конкурсе.

Установлено, что заявка Заявителя принята, рассмотрена и допущена к участию в конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик создал конкурентное преимущество другому участнику конкурса, является необоснованным.

2. Согласно пункту 20 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок» части 2 «Сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации по проведению открытого конкурса - Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется, в том числе, по критерию «Сроки выполнения работ»: значимость критерия - 30%, максимальный весовой коэффициент критерия (не более 1,0) - 0,3.

Заказчиком установлены сроки выполнения работ: максимальный срок выполнения работ 4 месяца, минимальный срок оказания услуг (выполнения работ) 1 месяц.

Установленный период противоречит Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

При расчете сроков поставки должны быть учтены следующие условия:

Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта.

В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

Вариант 1.

При установлении максимального срока поставки 4 месяца, минимальный срок поставки должен быть в пределах от 3 месяца и менее, что соответствует разнице между максимальным и минимальным сроками поставки и не может составлять менее 25% максимального срока поставки и не может быть менее 2 месяцев, т.к. минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

Расчет допустимого периода минимального срока поставки:

Расчет максимального значения минимального срока:  4*75%= 3 месяца

где,

4 – максимальный срок поставки;

75% - допустимый %.

Расчет минимального значения минимального срока: 4/2= 2 месяца

где,

4 – максимальный срок поставки;

2 – половина максимального срока поставки.

Вывод: при условии, что максимальный срок поставки 4 месяца минимальный срок поставки может быть в пределах от 2 до 3 месяцев.

Вариант 2.

В случае если за отсчет брать минимальный срок поставке 1 месяц, то максимальный срок поставки будет 2 месяца т.к. минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

Таким образом, Комиссия усматривает нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и пункта 54 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.

3. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В пункте 2 части 2 «Сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к заявкам участника – «участник размещения заказа на свое усмотрение может приложить любые документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа. Непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, не является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе». По этому критерию присуждается 0 баллов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что комиссия неправомерно установила в конкурсной документации требование, о наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В жалобе Заявитель указал, что Общество 15.07.2013 года направило факсом запрос на разъяснение конкурсной документации. Заказчиком данный запрос получен и зарегистрировал под № 0118/1496 от 16.07.2013 года.

Согласно государственному стандарту Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ГОСТ Р 51141-98 письменный документ - это текстовый документ, информация которого зафиксирована любым типом письма; подпись - реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица.

Под факсограммой (факс) понимается получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи.

Факсограммы носят только информативный характер и не могут заменить официальный документ.

Учитывая данные нормы, поскольку запрос о разъяснении положений конкурсной документации подается в письменной форме, включая форму электронного документа, Заказчик (уполномоченный орган) не обязан отвечать на факсимильный запрос, так как запрос, направленный по факсу, не может считаться надлежаще направленным для целей применения части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки Комиссией выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное): 02.08.2013 в 09 ч. 30 мин.

Протокол вскрытия конвертов от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П1 размещен на официальном сайте 02.08.2013 в 16 ч. 26 мин.

Таким образом, Заказчик нарушил срок размещения протокола вскрытия конвертов от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П1, что влечет за собой нарушение части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (время местное): 02.08.2013г.

Протокол рассмотрения заявок от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П2 размещен на официальном сайте 02.08.2013 в 16 ч. 30 мин.

В силу части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Исходя из части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона,

которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из изложенных положений следует, что Закон о размещении заказов разделяет процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок на участие в конкурсе.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может быть ранее, чем на официальном сайте будет размещен протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в связи с чем подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в течение одного дня является нарушением Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УралЭнергоРемонт» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024 частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район нарушение требований части 7 статьи 28, части 2 статьи 27, части 8 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15/01-56/13

20 августа 2013 года                                                                                                  г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

члены Комиссии: В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России; И.В. Смолягина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

на основании Решения № 64/01-56/13 от 20 августа 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, расположенной по адресу: Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, д.6 в срок до 30 августа 2013 года включительно:

1. Аннулировать открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024.

Оператору электронной площадки:

2. Обеспечить возможность и оказать содействие Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 06 сентября 2013 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 64/01-56/13

20 августа 2013 г.                                                                                                  г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (...), в отсутствии Заказчика направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в отсутствии Заявителя уведомленного надлежащим образом;

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УралЭнергоРемонт» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный  контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024 (далее – Конкурс).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 13 августа 2013 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «УралЭнергоРемонт» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

  1. Заказчик установил в конкурсной документации требование о наличии опыта выполнения генеральных планов населенных пунктов Билибинского муниципального района.
  2. В пп. 3 п. 21 Часть II. Сведения об открытом конкурсе по критерию оценки и сопоставления заявок «Сроки оказания услуг (выполнения работ)» установленный срок не соответствует нормам Закона о размещении заказов и п. 54 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722.
  3. В Приложении № 3 к конкурсной документации Сведения о квалификации участника размещения заказа установлены требования не соответствующие Закону о размещении заказов.
  4. Заказчиком нарушены сроки направления в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

02.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 733 500,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П1 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе представлено 2 (две) заявки на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П2 , 2 (два) участника размещения заказа допущены к участию в Конкурсе и признаны участниками Конкурса.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0188300000213000024-П3 от 05.08.2013 комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, и приняла решение, присвоить заявке Заявителя порядковый номер два.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Правила № 722) установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

1. Согласно части 2 в Сведениях об открытом конкурсе, Заказчиком в критерии оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» установлены требования о наличии опыта выполнения генеральных планов населенных пунктов Билибинского муниципального района.

Из представленных объяснений Заказчика, следует, что отсутствие опыта разработки документов территориального планирования в Билибинском районе, указанного в части 2.1. подпункта 2 пункта 21 части II проекта Муниципального контракта, не является преградой для подачи документов и участия в открытом конкурсе.

Установлено, что заявка Заявителя принята, рассмотрена и допущена к участию в конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик создал конкурентное преимущество другому участнику конкурса, является необоснованным.

2. Согласно пункту 20 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок» части 2 «Сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации по проведению открытого конкурса - Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется, в том числе, по критерию «Сроки выполнения работ»: значимость критерия - 30%, максимальный весовой коэффициент критерия (не более 1,0) - 0,3.

Заказчиком установлены сроки выполнения работ: максимальный срок выполнения работ 4 месяца, минимальный срок оказания услуг (выполнения работ) 1 месяц.

Установленный период противоречит Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

При расчете сроков поставки должны быть учтены следующие условия:

Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта.

В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

Вариант 1.

При установлении максимального срока поставки 4 месяца, минимальный срок поставки должен быть в пределах от 3 месяца и менее, что соответствует разнице между максимальным и минимальным сроками поставки и не может составлять менее 25% максимального срока поставки и не может быть менее 2 месяцев, т.к. минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

Расчет допустимого периода минимального срока поставки:

Расчет максимального значения минимального срока:  4*75%= 3 месяца

где,

4 – максимальный срок поставки;

75% - допустимый %.

Расчет минимального значения минимального срока: 4/2= 2 месяца

где,

4 – максимальный срок поставки;

2 – половина максимального срока поставки.

Вывод: при условии, что максимальный срок поставки 4 месяца минимальный срок поставки может быть в пределах от 2 до 3 месяцев.

Вариант 2.

В случае если за отсчет брать минимальный срок поставке 1 месяц, то максимальный срок поставки будет 2 месяца т.к. минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

Таким образом, Комиссия усматривает нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и пункта 54 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.

3. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В пункте 2 части 2 «Сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к заявкам участника – «участник размещения заказа на свое усмотрение может приложить любые документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа. Непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, не является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе». По этому критерию присуждается 0 баллов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что комиссия неправомерно установила в конкурсной документации требование, о наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В жалобе Заявитель указал, что Общество 15.07.2013 года направило факсом запрос на разъяснение конкурсной документации. Заказчиком данный запрос получен и зарегистрировал под № 0118/1496 от 16.07.2013 года.

Согласно государственному стандарту Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ГОСТ Р 51141-98 письменный документ - это текстовый документ, информация которого зафиксирована любым типом письма; подпись - реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица.

Под факсограммой (факс) понимается получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи.

Факсограммы носят только информативный характер и не могут заменить официальный документ.

Учитывая данные нормы, поскольку запрос о разъяснении положений конкурсной документации подается в письменной форме, включая форму электронного документа, Заказчик (уполномоченный орган) не обязан отвечать на факсимильный запрос, так как запрос, направленный по факсу, не может считаться надлежаще направленным для целей применения части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки Комиссией выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное): 02.08.2013 в 09 ч. 30 мин.

Протокол вскрытия конвертов от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П1 размещен на официальном сайте 02.08.2013 в 16 ч. 26 мин.

Таким образом, Заказчик нарушил срок размещения протокола вскрытия конвертов от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П1, что влечет за собой нарушение части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (время местное): 02.08.2013г.

Протокол рассмотрения заявок от 02.08.2013 № 0188300000213000024-П2 размещен на официальном сайте 02.08.2013 в 16 ч. 30 мин.

В силу части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Исходя из части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона,

которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из изложенных положений следует, что Закон о размещении заказов разделяет процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок на участие в конкурсе.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может быть ранее, чем на официальном сайте будет размещен протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в связи с чем подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в течение одного дня является нарушением Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УралЭнергоРемонт» на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024 частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район нарушение требований части 7 статьи 28, части 2 статьи 27, части 8 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15/01-56/13

20 августа 2013 года                                                                                                  г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

члены Комиссии: В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России; И.В. Смолягина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

на основании Решения № 64/01-56/13 от 20 августа 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, расположенной по адресу: Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Курчатова, д.6 в срок до 30 августа 2013 года включительно:

1. Аннулировать открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт по подготовке генеральных планов сельского поселения Омолон и сельского поселения Островное, реестровый номер торгов 0188300000213000024.

Оператору электронной площадки:

2. Обеспечить возможность и оказать содействие Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 06 сентября 2013 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 64/01-56/13 [format] => [safe_value] => Дело № 64/01-56/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 23:23:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376954895 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )