Решение и Предписание по делу № 59/01-56/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 59/01-56/13
Дата публикации: 19 июля 2013, 13:54

РЕШЕНИЕ № 59/01-56/13

18 июля 2013 г.                                                                                г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 18 июля 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...),

в присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» (...) по доверенности от 18 июля 2013 года, Заявитель представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя(...) (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автотранспортного средства КАВЗ 422430 (автошины ОИ-25), номер извещения 0388200000213000007.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 12 июля 2013 года поступила жалоба от ИП (...) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автотранспортного средства КАВЗ 422430 (автошины ОИ-25), номер извещения 0388200000213000007 (далее – запрос котировок).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0388200000213000007-П от 09.07.2013г.  ИП (...) не указана как участник запроса котировок.

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 02 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для размещения заказов zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0388200000213000007 о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет (...) рублей.

Извещением срок подачи заявок на участие в запросе котировок был определен с 10 часов 00 минут 03 июля  до 10 часов 00 минут 08 июля 2013 года.

Котировочная заявка, согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

06 июля 2013 года в 15 час. 41 мин. Заявитель отправил на почтовый ящик spas@chukotka.ru электронное письмо, содержащее котировочную заявку на участие в запросе котировок, согласно извещению, опубликованному на сайте http://zakupki.gov.ru № 0388200000213000007 от 02.07.2013 года.

Из опубликованного Заказчиком протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09 июля 2013 № 0388200000213000007-П следует, что в итоге рассматривались заявки двух других участников размещения заказа, победителем признано ООО «ЧукотХозТорг».

ИП (...) 09.07.2013 года направила в электронном виде претензионное письмо в адрес заказчика, в котором просила разъяснить причину, по которой ее котировочная заявка не рассматривалась.

Заказчиком 11.07.2013 г. исх. № 621 в адрес Заявителя был направлен ответ, в котором указывается, что котировочная заявка была доставлена на электронный адрес Заказчика только в 10 час. 14 мин., 08 июля 2013 года, по причине подачи ее после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка Заявителя не рассматривалась.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться, в том числе без проведения торгов путем запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 1 статьи 45 Закона установлено, что заказчик при размещении заказа на поставку товаров на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, статей 191, 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превысила двести пятьдесят тысяч рублей, а также согласно производственному календарю на 2013 год четырьмя рабочими днями периода подачи котировочных заявок с момента размещения извещения № 0388200000213000007 о проведении запроса котировок являются: 03.07.2013, 04.07.2013, 05.07.2013, 08.07.2013 года.

Следовательно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок должно быть установлено 08.07.2013г. до окончания рабочего дня Заказчика.

Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок менее, чем за четыре рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок, сократив тем самым срок подачи котировочных заявок, нарушил часть 1 статьи 45 Закона размещении заказов.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В нарушении данной нормы закона, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил неверный срок подписания победителем государственного контракта «не позднее 15 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя (...) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автотранспортного средства КАВЗ 422 430 (автошины ОИ-25), номер извещения 038 820 000 021 300 000 7 обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» нарушение требований части 1 статьи 45, части 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Государственному казенному учреждению «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» обязательное для исполнения предписание.

4. Поскольку действия должностного лица, государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30, частью 1.2. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14/01-56/13

18 июля 2013 года                                                                                 г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения  № 59/01-56/13 от 18 июля 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Государственному казенному учреждению «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа», расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 59, в срок до 30 июля 2013 года включительно:

  1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0388100000213000007-П от 09.07.2013 года.
  2. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с учетом нарушений, указанных в Решении, в частности:
    1.  Установить срок подписания победителем государственного контракта в соответствии с законодательством;
    2.  Продлить срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок не менее чем на 4 дня с момента внесения изменений.
  3. Разместить на официальном сайте информацию об изменениях, внесенных в извещение о проведении запроса котировок.
  4. Принять к рассмотрению котировочную заявку ИП (...).

Электронной площадке обеспечить возможность и оказать содействие государственному заказчику в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Государственному заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 02 августа 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7175 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 59/01-56/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7175 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374199222 [changed] => 1374199222 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374199222 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 59/01-56/13

18 июля 2013 г.                                                                                г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 18 июля 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...),

в присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» (...) по доверенности от 18 июля 2013 года, Заявитель представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя(...) (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автотранспортного средства КАВЗ 422430 (автошины ОИ-25), номер извещения 0388200000213000007.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 12 июля 2013 года поступила жалоба от ИП (...) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автотранспортного средства КАВЗ 422430 (автошины ОИ-25), номер извещения 0388200000213000007 (далее – запрос котировок).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0388200000213000007-П от 09.07.2013г.  ИП (...) не указана как участник запроса котировок.

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 02 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для размещения заказов zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0388200000213000007 о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет (...) рублей.

Извещением срок подачи заявок на участие в запросе котировок был определен с 10 часов 00 минут 03 июля  до 10 часов 00 минут 08 июля 2013 года.

Котировочная заявка, согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

06 июля 2013 года в 15 час. 41 мин. Заявитель отправил на почтовый ящик spas@chukotka.ru электронное письмо, содержащее котировочную заявку на участие в запросе котировок, согласно извещению, опубликованному на сайте http://zakupki.gov.ru № 0388200000213000007 от 02.07.2013 года.

Из опубликованного Заказчиком протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09 июля 2013 № 0388200000213000007-П следует, что в итоге рассматривались заявки двух других участников размещения заказа, победителем признано ООО «ЧукотХозТорг».

ИП (...) 09.07.2013 года направила в электронном виде претензионное письмо в адрес заказчика, в котором просила разъяснить причину, по которой ее котировочная заявка не рассматривалась.

Заказчиком 11.07.2013 г. исх. № 621 в адрес Заявителя был направлен ответ, в котором указывается, что котировочная заявка была доставлена на электронный адрес Заказчика только в 10 час. 14 мин., 08 июля 2013 года, по причине подачи ее после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка Заявителя не рассматривалась.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться, в том числе без проведения торгов путем запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 1 статьи 45 Закона установлено, что заказчик при размещении заказа на поставку товаров на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, статей 191, 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превысила двести пятьдесят тысяч рублей, а также согласно производственному календарю на 2013 год четырьмя рабочими днями периода подачи котировочных заявок с момента размещения извещения № 0388200000213000007 о проведении запроса котировок являются: 03.07.2013, 04.07.2013, 05.07.2013, 08.07.2013 года.

Следовательно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок должно быть установлено 08.07.2013г. до окончания рабочего дня Заказчика.

Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок менее, чем за четыре рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок, сократив тем самым срок подачи котировочных заявок, нарушил часть 1 статьи 45 Закона размещении заказов.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В нарушении данной нормы закона, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил неверный срок подписания победителем государственного контракта «не позднее 15 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя (...) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автотранспортного средства КАВЗ 422 430 (автошины ОИ-25), номер извещения 038 820 000 021 300 000 7 обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» нарушение требований части 1 статьи 45, части 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Государственному казенному учреждению «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» обязательное для исполнения предписание.

4. Поскольку действия должностного лица, государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30, частью 1.2. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14/01-56/13

18 июля 2013 года                                                                                 г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения  № 59/01-56/13 от 18 июля 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Государственному казенному учреждению «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа», расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 59, в срок до 30 июля 2013 года включительно:

  1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0388100000213000007-П от 09.07.2013 года.
  2. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с учетом нарушений, указанных в Решении, в частности:
    1.  Установить срок подписания победителем государственного контракта в соответствии с законодательством;
    2.  Продлить срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок не менее чем на 4 дня с момента внесения изменений.
  3. Разместить на официальном сайте информацию об изменениях, внесенных в извещение о проведении запроса котировок.
  4. Принять к рассмотрению котировочную заявку ИП (...).

Электронной площадке обеспечить возможность и оказать содействие государственному заказчику в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Государственному заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 02 августа 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 59/01-56/13

18 июля 2013 г.                                                                                г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 18 июля 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...),

в присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» (...) по доверенности от 18 июля 2013 года, Заявитель представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя(...) (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автотранспортного средства КАВЗ 422430 (автошины ОИ-25), номер извещения 0388200000213000007.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 12 июля 2013 года поступила жалоба от ИП (...) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автотранспортного средства КАВЗ 422430 (автошины ОИ-25), номер извещения 0388200000213000007 (далее – запрос котировок).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0388200000213000007-П от 09.07.2013г.  ИП (...) не указана как участник запроса котировок.

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 02 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для размещения заказов zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0388200000213000007 о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет (...) рублей.

Извещением срок подачи заявок на участие в запросе котировок был определен с 10 часов 00 минут 03 июля  до 10 часов 00 минут 08 июля 2013 года.

Котировочная заявка, согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

06 июля 2013 года в 15 час. 41 мин. Заявитель отправил на почтовый ящик spas@chukotka.ru электронное письмо, содержащее котировочную заявку на участие в запросе котировок, согласно извещению, опубликованному на сайте http://zakupki.gov.ru № 0388200000213000007 от 02.07.2013 года.

Из опубликованного Заказчиком протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09 июля 2013 № 0388200000213000007-П следует, что в итоге рассматривались заявки двух других участников размещения заказа, победителем признано ООО «ЧукотХозТорг».

ИП (...) 09.07.2013 года направила в электронном виде претензионное письмо в адрес заказчика, в котором просила разъяснить причину, по которой ее котировочная заявка не рассматривалась.

Заказчиком 11.07.2013 г. исх. № 621 в адрес Заявителя был направлен ответ, в котором указывается, что котировочная заявка была доставлена на электронный адрес Заказчика только в 10 час. 14 мин., 08 июля 2013 года, по причине подачи ее после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка Заявителя не рассматривалась.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться, в том числе без проведения торгов путем запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 1 статьи 45 Закона установлено, что заказчик при размещении заказа на поставку товаров на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, статей 191, 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превысила двести пятьдесят тысяч рублей, а также согласно производственному календарю на 2013 год четырьмя рабочими днями периода подачи котировочных заявок с момента размещения извещения № 0388200000213000007 о проведении запроса котировок являются: 03.07.2013, 04.07.2013, 05.07.2013, 08.07.2013 года.

Следовательно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок должно быть установлено 08.07.2013г. до окончания рабочего дня Заказчика.

Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок менее, чем за четыре рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок, сократив тем самым срок подачи котировочных заявок, нарушил часть 1 статьи 45 Закона размещении заказов.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В нарушении данной нормы закона, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил неверный срок подписания победителем государственного контракта «не позднее 15 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя (...) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автотранспортного средства КАВЗ 422 430 (автошины ОИ-25), номер извещения 038 820 000 021 300 000 7 обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» нарушение требований части 1 статьи 45, части 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Государственному казенному учреждению «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» обязательное для исполнения предписание.

4. Поскольку действия должностного лица, государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30, частью 1.2. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14/01-56/13

18 июля 2013 года                                                                                 г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:(...), на основании Решения  № 59/01-56/13 от 18 июля 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Государственному казенному учреждению «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа», расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 59, в срок до 30 июля 2013 года включительно:

  1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0388100000213000007-П от 09.07.2013 года.
  2. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с учетом нарушений, указанных в Решении, в частности:
    1.  Установить срок подписания победителем государственного контракта в соответствии с законодательством;
    2.  Продлить срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок не менее чем на 4 дня с момента внесения изменений.
  3. Разместить на официальном сайте информацию об изменениях, внесенных в извещение о проведении запроса котировок.
  4. Принять к рассмотрению котировочную заявку ИП (...).

Электронной площадке обеспечить возможность и оказать содействие государственному заказчику в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Государственному заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 02 августа 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 59/01-56/13 [format] => [safe_value] => Дело № 59/01-56/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-19 01:54:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-17 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374199222 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )