Постановление
о наложении штрафа по делу № 19/01-57/13
об административном правонарушении
16 июля 2013 г. г. Анадырь
Я, Скибин, С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 00 минут 16 июля 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 19/01-57/13 об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица – директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...) паспорт:(...) проживающего по адресу: (...).
(...), уведомленный надлежащим образом на рассмотрение дела об административном правонарушении не прибыл, дело рассмотрено в его отсутствие
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному поступила информация начальника отделения надзорной деятельности по Билибинскому району Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу согласно которой, в действиях филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (далее – ОАО «Чукотэнерго», Филиал) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении по результатам торгов договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31 июля 2012 г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Профессиональный технический сервис» (далее – Общество, ООО «Профтехсервис»), не имеющим лицензии на данный вид работ.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила признаки соглашения между Филиалом и Обществом, в связи с чем, Определением от 26.04.2013 г. в качестве ответчика привлечено ООО «Профтехсервис».
По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Чукотэнерго» и ООО «Профтехсервис» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 4 статьи 11, а также пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Данный вывод основан на следующем.
Согласно представленной конкурсной документации проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации для нужд ОАО «Чукотэнерго» филиала «Северные электрические сети» (далее Конкурсная документация) в пункте 3.5.1 первым требованием к Участникам установлено, что Участник должен обладать необходимым профессиональными знаниями и опытом работы по данному виду деятельности не менее 3 лет, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческую компетентность, опыт и репутацию, быть членом саморегулируемой организации.
Пунктом 3.5.2 Конкурсной документации установлены следующие требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:
- заверенные Участником копии действующих допусков к видам деятельности, связанным с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает допуском (подпункт «h» пункта 3.5.2.1);
- анкету по установленной в Конкурсной документации форме (подпункт «i» пункта 3.5.2.1);
- оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров за последние 3 года по установленной в Конкурсной документации форме – Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (подпункт «j» пункта 3.5.2.1).
Комиссия, исследовав представленные Обществом документы, поданные для участия в конкурсе, установила следующие несоответствия их Конкурсной документации:
1. В пункте 1 Анкеты Участника конкурса организационно-правовая форма и фирменное наименование ООО «Профтехсервис» указана - индивидуальный предприниматель (...);
2. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров от 15.07.2012 № 40/12 содержит данные о выполненных работах субподрядчиком ИП(...), а не Участником конкурса ООО «Профтехсервис»;
3. Лицензия, предоставленная Участником конкурса ООО «Профтехсервис», выдана ИП (...);
4. Конкурсная документация не устанавливает возможности привлечения субподрядчиков для выполнения указанных работ.
На основании изложенного следует, что документы, поданные Обществом на участие в конкурсе, не соответствовали установленным Филиалом требованиям и ОАО «Чукотэнерго» должно было отклонить ООО «Профтехсервис», как Участника, несоответствующего установленным требованиям, а ИП (...), документы которого были представлены ООО «Профтехсервис», не являлся Участником открытого конкурса.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору Победителя одноэтапного открытого конкурса от 20.07.2012 г. поступили предложения по выполнению работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от ООО «Профтехсервис» по цене (...) рублей и от ООО «МагаданВидеоСистемы» по цене (...) рублей.
Основной причиной принятия Закупочной комиссией филиала решения о признании победителем конкурса явился фактор цены, представленное ООО «Профтехсервис» предложение было дешевле на (...) рублей (...) копеек, при этом, осталось незамеченным несоответствие Общества требованиям, установленным к Участнику конкурса.
Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции устанавливает определение соглашения - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Действия Филиала по признанию победителем конкурса ООО «Профтехсервис», которое не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, а также заключение с ним договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31.07.2012 года № 31/07-12 при отсутствии лицензии на выполнение данного вида работ, является нарушением нарушение порядка определения победителя торгов, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также является соглашением, которое привело к устранению конкурента ООО «МагаданВидеоСистемы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
В силу пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, к таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» нарушений требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11, пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов на основании соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством, которое привело к устранению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Из письма Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» от 15.04.2013г. № 20/27-04-721 подписанного директором (...) адресованного генеральному директору ОАО «Чукотэнерго» (...) следует, что именно посчитал что ООО «Профтехсервис» имеет право проводить работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации, следовательно может в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации для нужд ОАО «Чукотэнерго» филиала «Северные электрические сети».
Согласно пункта 3.3.7. Трудового договора от 09.06.2011г. № 36 заключенного в лице работодателя ОАО «Чукотэнерго» с работником - (...), как с директором Северных электрических сетей филиала ОАО «Чукотэнерго» (далее – Договор № 36), работник обязан – соблюдать действующее законодательство, активно использовать правовые средства для совершенствования управления и укрепления договорной дисциплины, финансового положения филиала.
Из пункта 4.2. Договора № 36 следует, что работник несет ответственность за неиспользование прав и ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него настоящим Договором, в порядке и на условиях установленных законодательством, локальными актами Общества и настоящим Договорам.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;
- (...) иждивенцев не имеет;
- средняя заработная плата (...) более (...) тысяч рублей;
- смягчающие обстоятельства отсутствуют;
- отягчающие обстоятельства отсутствуют.
Таким образом, действия директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...) нарушающие требования пункта 3 части 4 статьи 11, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, по неосторожности.
2. Наложить на должностное лицо - директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...), административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 7174
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 19/01-57/13 об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7174
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1373951177
[changed] => 1373951491
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1373951491
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление
о наложении штрафа по делу № 19/01-57/13
об административном правонарушении
16 июля 2013 г. г. Анадырь
Я, Скибин, С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 00 минут 16 июля 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 19/01-57/13 об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица – директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...) паспорт:(...) проживающего по адресу: (...).
(...), уведомленный надлежащим образом на рассмотрение дела об административном правонарушении не прибыл, дело рассмотрено в его отсутствие
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному поступила информация начальника отделения надзорной деятельности по Билибинскому району Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу согласно которой, в действиях филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (далее – ОАО «Чукотэнерго», Филиал) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении по результатам торгов договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31 июля 2012 г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Профессиональный технический сервис» (далее – Общество, ООО «Профтехсервис»), не имеющим лицензии на данный вид работ.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила признаки соглашения между Филиалом и Обществом, в связи с чем, Определением от 26.04.2013 г. в качестве ответчика привлечено ООО «Профтехсервис».
По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Чукотэнерго» и ООО «Профтехсервис» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 4 статьи 11, а также пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Данный вывод основан на следующем.
Согласно представленной конкурсной документации проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации для нужд ОАО «Чукотэнерго» филиала «Северные электрические сети» (далее Конкурсная документация) в пункте 3.5.1 первым требованием к Участникам установлено, что Участник должен обладать необходимым профессиональными знаниями и опытом работы по данному виду деятельности не менее 3 лет, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческую компетентность, опыт и репутацию, быть членом саморегулируемой организации.
Пунктом 3.5.2 Конкурсной документации установлены следующие требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:
- заверенные Участником копии действующих допусков к видам деятельности, связанным с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает допуском (подпункт «h» пункта 3.5.2.1);
- анкету по установленной в Конкурсной документации форме (подпункт «i» пункта 3.5.2.1);
- оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров за последние 3 года по установленной в Конкурсной документации форме – Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (подпункт «j» пункта 3.5.2.1).
Комиссия, исследовав представленные Обществом документы, поданные для участия в конкурсе, установила следующие несоответствия их Конкурсной документации:
1. В пункте 1 Анкеты Участника конкурса организационно-правовая форма и фирменное наименование ООО «Профтехсервис» указана - индивидуальный предприниматель (...);
2. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров от 15.07.2012 № 40/12 содержит данные о выполненных работах субподрядчиком ИП(...), а не Участником конкурса ООО «Профтехсервис»;
3. Лицензия, предоставленная Участником конкурса ООО «Профтехсервис», выдана ИП (...);
4. Конкурсная документация не устанавливает возможности привлечения субподрядчиков для выполнения указанных работ.
На основании изложенного следует, что документы, поданные Обществом на участие в конкурсе, не соответствовали установленным Филиалом требованиям и ОАО «Чукотэнерго» должно было отклонить ООО «Профтехсервис», как Участника, несоответствующего установленным требованиям, а ИП (...), документы которого были представлены ООО «Профтехсервис», не являлся Участником открытого конкурса.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору Победителя одноэтапного открытого конкурса от 20.07.2012 г. поступили предложения по выполнению работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от ООО «Профтехсервис» по цене (...) рублей и от ООО «МагаданВидеоСистемы» по цене (...) рублей.
Основной причиной принятия Закупочной комиссией филиала решения о признании победителем конкурса явился фактор цены, представленное ООО «Профтехсервис» предложение было дешевле на (...) рублей (...) копеек, при этом, осталось незамеченным несоответствие Общества требованиям, установленным к Участнику конкурса.
Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции устанавливает определение соглашения - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Действия Филиала по признанию победителем конкурса ООО «Профтехсервис», которое не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, а также заключение с ним договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31.07.2012 года № 31/07-12 при отсутствии лицензии на выполнение данного вида работ, является нарушением нарушение порядка определения победителя торгов, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также является соглашением, которое привело к устранению конкурента ООО «МагаданВидеоСистемы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
В силу пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, к таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» нарушений требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11, пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов на основании соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством, которое привело к устранению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Из письма Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» от 15.04.2013г. № 20/27-04-721 подписанного директором (...) адресованного генеральному директору ОАО «Чукотэнерго» (...) следует, что именно посчитал что ООО «Профтехсервис» имеет право проводить работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации, следовательно может в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации для нужд ОАО «Чукотэнерго» филиала «Северные электрические сети».
Согласно пункта 3.3.7. Трудового договора от 09.06.2011г. № 36 заключенного в лице работодателя ОАО «Чукотэнерго» с работником - (...), как с директором Северных электрических сетей филиала ОАО «Чукотэнерго» (далее – Договор № 36), работник обязан – соблюдать действующее законодательство, активно использовать правовые средства для совершенствования управления и укрепления договорной дисциплины, финансового положения филиала.
Из пункта 4.2. Договора № 36 следует, что работник несет ответственность за неиспользование прав и ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него настоящим Договором, в порядке и на условиях установленных законодательством, локальными актами Общества и настоящим Договорам.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;
- (...) иждивенцев не имеет;
- средняя заработная плата (...) более (...) тысяч рублей;
- смягчающие обстоятельства отсутствуют;
- отягчающие обстоятельства отсутствуют.
Таким образом, действия директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...) нарушающие требования пункта 3 части 4 статьи 11, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, по неосторожности.
2. Наложить на должностное лицо - директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...), административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление
о наложении штрафа по делу № 19/01-57/13
об административном правонарушении
16 июля 2013 г. г. Анадырь
Я, Скибин, С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 00 минут 16 июля 2013 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 19/01-57/13 об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица – директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...) паспорт:(...) проживающего по адресу: (...).
(...), уведомленный надлежащим образом на рассмотрение дела об административном правонарушении не прибыл, дело рассмотрено в его отсутствие
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному поступила информация начальника отделения надзорной деятельности по Билибинскому району Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу согласно которой, в действиях филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (далее – ОАО «Чукотэнерго», Филиал) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении по результатам торгов договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31 июля 2012 г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Профессиональный технический сервис» (далее – Общество, ООО «Профтехсервис»), не имеющим лицензии на данный вид работ.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила признаки соглашения между Филиалом и Обществом, в связи с чем, Определением от 26.04.2013 г. в качестве ответчика привлечено ООО «Профтехсервис».
По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Чукотэнерго» и ООО «Профтехсервис» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 4 статьи 11, а также пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Данный вывод основан на следующем.
Согласно представленной конкурсной документации проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации для нужд ОАО «Чукотэнерго» филиала «Северные электрические сети» (далее Конкурсная документация) в пункте 3.5.1 первым требованием к Участникам установлено, что Участник должен обладать необходимым профессиональными знаниями и опытом работы по данному виду деятельности не менее 3 лет, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческую компетентность, опыт и репутацию, быть членом саморегулируемой организации.
Пунктом 3.5.2 Конкурсной документации установлены следующие требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:
- заверенные Участником копии действующих допусков к видам деятельности, связанным с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает допуском (подпункт «h» пункта 3.5.2.1);
- анкету по установленной в Конкурсной документации форме (подпункт «i» пункта 3.5.2.1);
- оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров за последние 3 года по установленной в Конкурсной документации форме – Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (подпункт «j» пункта 3.5.2.1).
Комиссия, исследовав представленные Обществом документы, поданные для участия в конкурсе, установила следующие несоответствия их Конкурсной документации:
1. В пункте 1 Анкеты Участника конкурса организационно-правовая форма и фирменное наименование ООО «Профтехсервис» указана - индивидуальный предприниматель (...);
2. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров от 15.07.2012 № 40/12 содержит данные о выполненных работах субподрядчиком ИП(...), а не Участником конкурса ООО «Профтехсервис»;
3. Лицензия, предоставленная Участником конкурса ООО «Профтехсервис», выдана ИП (...);
4. Конкурсная документация не устанавливает возможности привлечения субподрядчиков для выполнения указанных работ.
На основании изложенного следует, что документы, поданные Обществом на участие в конкурсе, не соответствовали установленным Филиалом требованиям и ОАО «Чукотэнерго» должно было отклонить ООО «Профтехсервис», как Участника, несоответствующего установленным требованиям, а ИП (...), документы которого были представлены ООО «Профтехсервис», не являлся Участником открытого конкурса.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору Победителя одноэтапного открытого конкурса от 20.07.2012 г. поступили предложения по выполнению работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от ООО «Профтехсервис» по цене (...) рублей и от ООО «МагаданВидеоСистемы» по цене (...) рублей.
Основной причиной принятия Закупочной комиссией филиала решения о признании победителем конкурса явился фактор цены, представленное ООО «Профтехсервис» предложение было дешевле на (...) рублей (...) копеек, при этом, осталось незамеченным несоответствие Общества требованиям, установленным к Участнику конкурса.
Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции устанавливает определение соглашения - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Действия Филиала по признанию победителем конкурса ООО «Профтехсервис», которое не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, а также заключение с ним договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31.07.2012 года № 31/07-12 при отсутствии лицензии на выполнение данного вида работ, является нарушением нарушение порядка определения победителя торгов, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также является соглашением, которое привело к устранению конкурента ООО «МагаданВидеоСистемы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
В силу пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, к таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети» нарушений требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11, пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов на основании соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством, которое привело к устранению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Из письма Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» от 15.04.2013г. № 20/27-04-721 подписанного директором (...) адресованного генеральному директору ОАО «Чукотэнерго» (...) следует, что именно посчитал что ООО «Профтехсервис» имеет право проводить работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации, следовательно может в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации для нужд ОАО «Чукотэнерго» филиала «Северные электрические сети».
Согласно пункта 3.3.7. Трудового договора от 09.06.2011г. № 36 заключенного в лице работодателя ОАО «Чукотэнерго» с работником - (...), как с директором Северных электрических сетей филиала ОАО «Чукотэнерго» (далее – Договор № 36), работник обязан – соблюдать действующее законодательство, активно использовать правовые средства для совершенствования управления и укрепления договорной дисциплины, финансового положения филиала.
Из пункта 4.2. Договора № 36 следует, что работник несет ответственность за неиспользование прав и ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него настоящим Договором, в порядке и на условиях установленных законодательством, локальными актами Общества и настоящим Договорам.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;
- (...) иждивенцев не имеет;
- средняя заработная плата (...) более (...) тысяч рублей;
- смягчающие обстоятельства отсутствуют;
- отягчающие обстоятельства отсутствуют.
Таким образом, действия директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...) нарушающие требования пункта 3 части 4 статьи 11, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, по неосторожности.
2. Наложить на должностное лицо - директора Филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (...), административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Дело № 19/01–57/13
[format] =>
[safe_value] => Дело № 19/01–57/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-16 04:57:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-16 03:00:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1373951177
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Чукотское УФАС России
)