Постановление о наложении штрафа по делу № 50/01-57/13 об административном правонарушении

Номер дела: Дело № 50/01–57/13
Дата публикации: 11 июля 2013, 15:55

Постановление

о наложении штрафа по делу № 50/01-57/13

об административном правонарушении

11 июля 2013 г.                                                                                                   г. Анадырь

 

Я, Скибин С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 00 минут 11 июля 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 50/01-57/13,  по факту сокращения сроков приема котировочных заявок, возбужденного в отношении должностного лица - директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие), (...), русского, (...) года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации (...), проживающего по адресу: (...).

В присутствии (...) представляющего по доверенности от 05.07.2013г. № 08-05 интересы должностного лица – МП «ГКХ» (...).

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТЕК» (далее – ООО «ПРОФИТЕК», Заявитель), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ») по отбору организации для проведения ежегодной аудиторской проверки.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МП «ГКХ» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

МП «ГКХ» является субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры в силу прямого указания статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий урегулирован Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2012 года (статья 8 данного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307ФЗ).

Часть 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает случаи, при которых проводится обязательный аудит, в том числе в случаях, установленных федеральными законами (пункт 6).

В статье 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ) закреплены основные права собственника имущества унитарного предприятия, в том числе право принимать решение о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг.

В силу части 1 статьи 26 Закона № 161-ФЗ бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Согласно пункту 10.5 Устава Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», утвержденном Постановлением  Администрации городского округа Анадырь от 25.01.2013 № 33, бухгалтерская отчетность Предприятия подлежит аудиторской проверке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Анадырь, т.е. решение собственника имущества Предприятия о проведении аудиторской проверке закреплено в Уставе.

На основании изложенного, МП «ГКХ» является лицом, подлежащим обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

МП «ГКХ» на официальном сайте 04.06.2013 года разместило извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год.

Согласно информации, указанной в  извещении, дата и время окончания подачи котировочных заявок была установлена 14.06.2013 г. К установленному сроку поступили котировочные заявки от шести участников размещения заказа (ООО «Аудиторская фирма «КОДАСТР» с предложенной ценой (...) рублей, ЗАО «ТРАСТ-АУДИТ» с предложенной ценой (...) рублей, ООО «ПРОФИТЕК» с предложенной ценой (...) рублей, ООО «Фирма «Аудитинформ» с предложенной ценой (...) рублей, ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС» с предложенной ценой (...) рублей, ООО Аудиторская компания «ЭДИП» с предложенной ценой (...) рублей).

В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона № 94-ФЗ все котировочные заявки Предприятием были зарегистрированы. При этом, в нарушение части 4 статьи 47 Закона № 94-ФЗ согласно которой, протокол должен содержать сведения о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, в протоколе от 13.06.2013 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, что к сроку окончания котировочных заявок было представлено две заявки: ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС» и ООО Аудиторская компания «ЭДИП».

В силу части 1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В извещении была установлена дата и время окончания подачи котировочных заявок - 14.06.2013 г. 9.00 часов, следовательно, комиссия Предприятия должна рассмотреть заявки 15.06.2013 г., при этом, в нарушение части 1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ комиссия МП «ГКХ» рассмотрела котировочные заявки 13.06.2013 г., что привело к сокращению времени приема заявок на два дня.

Часть 2 статьи 46 Закона № 94-ФЗ устанавливает обязанность заказчика в тот же день направить в письменной форме или в форме электронного документа подтверждение получения заявки, участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку в форме электронного документа такую заявку.

В нарушение указанной нормы закона Предприятием подтверждения не направлялись.

Предложенная Заявителем цена за услугу проведения аудита в размере (...) рублей, ниже цены предложенной ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС» размер которой составил (...) рублей, котировочная заявка ООО «ПРОФИТЕК» подана своевременно, обоснование отклонения Предприятием не предоставлено, следовательно, МП «ГКХ» незаконно признало победителем ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС».

Помимо целого ряда допущенных нарушений Закона № 94-ФЗ, Предприятием нарушено требование части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливающей императивную норму муниципальному унитарному предприятию - заключать договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке.

Закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлены статьей 10 Закона № 94-ФЗ: путем размещения заказа у единственного исполнителя, путем запроса котировок, путем проведения конкурса или путем проведения аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

МП «ГКХ» не является муниципальным заказчиком, проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Предприятия не является муниципальной нуждой, следовательно, не может изменять способ размещения при отборе лиц для заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий. В силу императивной нормы, установленной частью 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, размещение заказа возможно только путем проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МП «ГКХ» нарушений части 2 статьи 46, частей 1 и 4 статьи 47 Закона № 94-ФЗ, пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ. части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, что привело к ограничению конкуренции при отборе лиц для заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Распоряжения Главы Администрации городского округа Анадырь от 30.12.2011 года № 455-рг/лс директором МП «ГКХ» назначен (...) с 1 января 2012 года.

В соответствии с пунктом 7.3.1 Устава Предприятия директор является единоличным исполнительным органом Предприятия. В силу пункта 7.3.8 Устава предприятия директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами…

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) умышлено, т.к. он сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допустил;

- характер действий директора Предприятия (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающим обстоятельств является раскаянье в совершении административного правонарушения;

- отягчающие обстоятельства не установлены;

-  (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее.

Таким образом, в действиях директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...), нарушающих пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) виновным в умышленном совершении административного правонарушения.

2. Наложить на должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7163 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 50/01-57/13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7163 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373515257 [changed] => 1373515493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373515493 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 50/01-57/13

об административном правонарушении

11 июля 2013 г.                                                                                                   г. Анадырь

 

Я, Скибин С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 00 минут 11 июля 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 50/01-57/13,  по факту сокращения сроков приема котировочных заявок, возбужденного в отношении должностного лица - директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие), (...), русского, (...) года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации (...), проживающего по адресу: (...).

В присутствии (...) представляющего по доверенности от 05.07.2013г. № 08-05 интересы должностного лица – МП «ГКХ» (...).

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТЕК» (далее – ООО «ПРОФИТЕК», Заявитель), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ») по отбору организации для проведения ежегодной аудиторской проверки.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МП «ГКХ» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

МП «ГКХ» является субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры в силу прямого указания статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий урегулирован Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2012 года (статья 8 данного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307ФЗ).

Часть 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает случаи, при которых проводится обязательный аудит, в том числе в случаях, установленных федеральными законами (пункт 6).

В статье 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ) закреплены основные права собственника имущества унитарного предприятия, в том числе право принимать решение о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг.

В силу части 1 статьи 26 Закона № 161-ФЗ бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Согласно пункту 10.5 Устава Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», утвержденном Постановлением  Администрации городского округа Анадырь от 25.01.2013 № 33, бухгалтерская отчетность Предприятия подлежит аудиторской проверке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Анадырь, т.е. решение собственника имущества Предприятия о проведении аудиторской проверке закреплено в Уставе.

На основании изложенного, МП «ГКХ» является лицом, подлежащим обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

МП «ГКХ» на официальном сайте 04.06.2013 года разместило извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год.

Согласно информации, указанной в  извещении, дата и время окончания подачи котировочных заявок была установлена 14.06.2013 г. К установленному сроку поступили котировочные заявки от шести участников размещения заказа (ООО «Аудиторская фирма «КОДАСТР» с предложенной ценой (...) рублей, ЗАО «ТРАСТ-АУДИТ» с предложенной ценой (...) рублей, ООО «ПРОФИТЕК» с предложенной ценой (...) рублей, ООО «Фирма «Аудитинформ» с предложенной ценой (...) рублей, ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС» с предложенной ценой (...) рублей, ООО Аудиторская компания «ЭДИП» с предложенной ценой (...) рублей).

В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона № 94-ФЗ все котировочные заявки Предприятием были зарегистрированы. При этом, в нарушение части 4 статьи 47 Закона № 94-ФЗ согласно которой, протокол должен содержать сведения о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, в протоколе от 13.06.2013 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, что к сроку окончания котировочных заявок было представлено две заявки: ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС» и ООО Аудиторская компания «ЭДИП».

В силу части 1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В извещении была установлена дата и время окончания подачи котировочных заявок - 14.06.2013 г. 9.00 часов, следовательно, комиссия Предприятия должна рассмотреть заявки 15.06.2013 г., при этом, в нарушение части 1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ комиссия МП «ГКХ» рассмотрела котировочные заявки 13.06.2013 г., что привело к сокращению времени приема заявок на два дня.

Часть 2 статьи 46 Закона № 94-ФЗ устанавливает обязанность заказчика в тот же день направить в письменной форме или в форме электронного документа подтверждение получения заявки, участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку в форме электронного документа такую заявку.

В нарушение указанной нормы закона Предприятием подтверждения не направлялись.

Предложенная Заявителем цена за услугу проведения аудита в размере (...) рублей, ниже цены предложенной ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС» размер которой составил (...) рублей, котировочная заявка ООО «ПРОФИТЕК» подана своевременно, обоснование отклонения Предприятием не предоставлено, следовательно, МП «ГКХ» незаконно признало победителем ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС».

Помимо целого ряда допущенных нарушений Закона № 94-ФЗ, Предприятием нарушено требование части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливающей императивную норму муниципальному унитарному предприятию - заключать договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке.

Закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлены статьей 10 Закона № 94-ФЗ: путем размещения заказа у единственного исполнителя, путем запроса котировок, путем проведения конкурса или путем проведения аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

МП «ГКХ» не является муниципальным заказчиком, проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Предприятия не является муниципальной нуждой, следовательно, не может изменять способ размещения при отборе лиц для заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий. В силу императивной нормы, установленной частью 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, размещение заказа возможно только путем проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МП «ГКХ» нарушений части 2 статьи 46, частей 1 и 4 статьи 47 Закона № 94-ФЗ, пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ. части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, что привело к ограничению конкуренции при отборе лиц для заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Распоряжения Главы Администрации городского округа Анадырь от 30.12.2011 года № 455-рг/лс директором МП «ГКХ» назначен (...) с 1 января 2012 года.

В соответствии с пунктом 7.3.1 Устава Предприятия директор является единоличным исполнительным органом Предприятия. В силу пункта 7.3.8 Устава предприятия директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами…

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) умышлено, т.к. он сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допустил;

- характер действий директора Предприятия (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающим обстоятельств является раскаянье в совершении административного правонарушения;

- отягчающие обстоятельства не установлены;

-  (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее.

Таким образом, в действиях директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...), нарушающих пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) виновным в умышленном совершении административного правонарушения.

2. Наложить на должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 50/01-57/13

об административном правонарушении

11 июля 2013 г.                                                                                                   г. Анадырь

 

Я, Скибин С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 00 минут 11 июля 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 50/01-57/13,  по факту сокращения сроков приема котировочных заявок, возбужденного в отношении должностного лица - директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ», Предприятие), (...), русского, (...) года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации (...), проживающего по адресу: (...).

В присутствии (...) представляющего по доверенности от 05.07.2013г. № 08-05 интересы должностного лица – МП «ГКХ» (...).

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТЕК» (далее – ООО «ПРОФИТЕК», Заявитель), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МП «ГКХ») по отбору организации для проведения ежегодной аудиторской проверки.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МП «ГКХ» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

МП «ГКХ» является субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры в силу прямого указания статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий урегулирован Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2012 года (статья 8 данного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307ФЗ).

Часть 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает случаи, при которых проводится обязательный аудит, в том числе в случаях, установленных федеральными законами (пункт 6).

В статье 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ) закреплены основные права собственника имущества унитарного предприятия, в том числе право принимать решение о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг.

В силу части 1 статьи 26 Закона № 161-ФЗ бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Согласно пункту 10.5 Устава Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство», утвержденном Постановлением  Администрации городского округа Анадырь от 25.01.2013 № 33, бухгалтерская отчетность Предприятия подлежит аудиторской проверке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Анадырь, т.е. решение собственника имущества Предприятия о проведении аудиторской проверке закреплено в Уставе.

На основании изложенного, МП «ГКХ» является лицом, подлежащим обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

МП «ГКХ» на официальном сайте 04.06.2013 года разместило извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год.

Согласно информации, указанной в  извещении, дата и время окончания подачи котировочных заявок была установлена 14.06.2013 г. К установленному сроку поступили котировочные заявки от шести участников размещения заказа (ООО «Аудиторская фирма «КОДАСТР» с предложенной ценой (...) рублей, ЗАО «ТРАСТ-АУДИТ» с предложенной ценой (...) рублей, ООО «ПРОФИТЕК» с предложенной ценой (...) рублей, ООО «Фирма «Аудитинформ» с предложенной ценой (...) рублей, ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС» с предложенной ценой (...) рублей, ООО Аудиторская компания «ЭДИП» с предложенной ценой (...) рублей).

В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона № 94-ФЗ все котировочные заявки Предприятием были зарегистрированы. При этом, в нарушение части 4 статьи 47 Закона № 94-ФЗ согласно которой, протокол должен содержать сведения о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, в протоколе от 13.06.2013 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, что к сроку окончания котировочных заявок было представлено две заявки: ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС» и ООО Аудиторская компания «ЭДИП».

В силу части 1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В извещении была установлена дата и время окончания подачи котировочных заявок - 14.06.2013 г. 9.00 часов, следовательно, комиссия Предприятия должна рассмотреть заявки 15.06.2013 г., при этом, в нарушение части 1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ комиссия МП «ГКХ» рассмотрела котировочные заявки 13.06.2013 г., что привело к сокращению времени приема заявок на два дня.

Часть 2 статьи 46 Закона № 94-ФЗ устанавливает обязанность заказчика в тот же день направить в письменной форме или в форме электронного документа подтверждение получения заявки, участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку в форме электронного документа такую заявку.

В нарушение указанной нормы закона Предприятием подтверждения не направлялись.

Предложенная Заявителем цена за услугу проведения аудита в размере (...) рублей, ниже цены предложенной ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС» размер которой составил (...) рублей, котировочная заявка ООО «ПРОФИТЕК» подана своевременно, обоснование отклонения Предприятием не предоставлено, следовательно, МП «ГКХ» незаконно признало победителем ООО «ДАЛЬАУДИТТРАНС».

Помимо целого ряда допущенных нарушений Закона № 94-ФЗ, Предприятием нарушено требование части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливающей императивную норму муниципальному унитарному предприятию - заключать договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке.

Закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлены статьей 10 Закона № 94-ФЗ: путем размещения заказа у единственного исполнителя, путем запроса котировок, путем проведения конкурса или путем проведения аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

МП «ГКХ» не является муниципальным заказчиком, проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Предприятия не является муниципальной нуждой, следовательно, не может изменять способ размещения при отборе лиц для заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий. В силу императивной нормы, установленной частью 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, размещение заказа возможно только путем проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МП «ГКХ» нарушений части 2 статьи 46, частей 1 и 4 статьи 47 Закона № 94-ФЗ, пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ. части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, что привело к ограничению конкуренции при отборе лиц для заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Распоряжения Главы Администрации городского округа Анадырь от 30.12.2011 года № 455-рг/лс директором МП «ГКХ» назначен (...) с 1 января 2012 года.

В соответствии с пунктом 7.3.1 Устава Предприятия директор является единоличным исполнительным органом Предприятия. В силу пункта 7.3.8 Устава предприятия директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами…

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) умышлено, т.к. он сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допустил;

- характер действий директора Предприятия (...) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- смягчающим обстоятельств является раскаянье в совершении административного правонарушения;

- отягчающие обстоятельства не установлены;

-  (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее.

Таким образом, в действиях директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...), нарушающих пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) виновным в умышленном совершении административного правонарушения.

2. Наложить на должностное лицо – директора Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (...) административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 50/01–57/13 [format] => [safe_value] => Дело № 50/01–57/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 03:55:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 03:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373515257 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )