Решение и Предписание по делу № 18/01-37/13

Номер дела: Дело № 18/01-37/13
Дата публикации: 17 июня 2013, 12:09

РЕШЕНИЕ

28 мая 2013 г.                                                                                                          г. Анадырь

Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2013г.

Полный текст решения изготовлен 28.05.2013г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 18/01-37/13 по признакам нарушения Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, ИНН 8709012547 находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 15 и Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», ИНН 8709014463, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Мира, д. 9, кв. 24, требований, установленных частью 4 статьи 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов» а так же, пунктом 11 части 1 статьи 17.1 «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается)» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии

Представителей ответчика:

- (…) по доверенности (…) от Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района;

- (…) по доверенности (…)от Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района;

- (…),  на основании Устава - директор ООО «АвтоСпутник»;

Представители заявителя:

- (…), по доверенности (…) от ООО «Автотранспортник».

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление, Антимонопольный орган) поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортник», ИНН 8701003928 (далее – Заявитель, ООО «Автотранспортник»), согласно которой, в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (далее – Управление финансов) и Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» (далее – ООО «АвтоСпутник»), имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в незаконном продлении Управлением финансов ООО «АвтоСпутник», договора № 60 от 01.12.2012г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение I,  заключенного на срок с 01.12.2012г. по 31.12.2012г.

Из совокупной взаимосвязи исследованных материалов, следует, что в действиях Управления финансов и ООО «АвтоСпутник», имеются признаки нарушения требований, установленных пунктом 4 статьи 16 и пунктом 11 части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

Данный вывод основан на следующем.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Данный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют, в частности российские юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статья 3 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Как следует, из материалов дела, между Управлением финансов и ООО «АвтоСпутник» заключены следующие договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района:

- договор № 60 от 01.12.2012г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение I, заключенного на срок с 01.12.2012г. по 31.12.2012г.;

- договор № 61 от 22.01.2013г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение II,  заключенного на срок с 23.01.2013г. по 21.02.2013г.

Предметом вышеуказанных договоров (пункт 1.1 и 1.2. Договора №№ 60, 61) являлось передача Управлением как Арендодателем ООО «АвтоСпутник» как арендатору вышеописанного недвижимого имущества, которое в свою очередь будет использоваться ООО «АвтоСпутник» под гараж.

Согласно, Акта приема передачи (возврат) арендуемых помещений от 01.12.2012г. (приложение № 1 к договору от 01.12.2012г. № 60) арендодатель в лице Управление финансов передает, а Арендатор в лице ООО «АвтоСпутник» принимает недвижимое имущество, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение I (далее – Имущество).

В соответствии с Актом приема передачи (возврат) арендуемых помещений от 31.12.2012г. (приложение № 1 к договору от 31.12.2012г. № 60), Арендатор в лице ООО «АвтоСпутник» передает, а арендодатель в лице Управление финансов принимает вышеописанное имущество.

Из пункта 3 письма Управления финансов от 07.05.2013г. № 07/01-09/755 следует, что по окончанию срока действия договора аренды от 01.12.2012г. № 60 и от 22.01.2013г. № 61 Управлением финансов 31.12.2012г. и 22.02.2013г. были осмотрены и приняты по акту приема передачи нежилые помещения № I,II расположенные по адресу п. Угольные Копи, пер. Причальный.

В заседании Комиссии, представители Управления так же сообщили, что при подписании Акта приема передачи (возврат) арендуемых помещений от 31.12.2012г. (приложение № 1 к договору от 31.12.2012г. № 60) Арендатор в лице ООО «АвтоСпутник» передает, освободил занимаемое помещение.

Однако, Комиссия пришла к выводу что вышеуказанный акт, составлен формально, т.е. без фактического освобождения Арендатором занимаемого помещения, так как, согласно директора ООО «АвтоСпутник» от 29.04.2013г. № 47 следует, что в период с 01.01.2013г. по 22.01.2013г. (т.е. до заключения между Управлением финансов и ООО «АвтоСпутник договора № 61 от 22.01.2013г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение II,  заключенного на срок с 22.01.2013г. по 21.02.2013г.) – транспортные средства ООО «АвтоСпутник» в указанный период временно находились в гаражном помещении Администрации Анадырского района, которое ранее было арендовано.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции,  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Комиссией Чукотского УФАС России в рамках дела № 01/01-37/13 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что Постановлением Администрацией городского поселения Угольные копи от 11.12.2012г. № 141, утвержден Порядок предоставления субсидий из средств бюджета городского поселения Угольные Копи на осуществление бесплатных маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г. (далее – Порядок).

Из подпункта 1.1. пункта 1 «Общие положения» Порядка следует, что настоящий Порядок регулирует предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в связи с осуществлением пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования в 2013 году (далее – пассажирские перевозки).

В соответствии с подпунктом 3.5 пункта 3 «Цели, условия и порядок предоставления субсидий» Порядка для определения возможности получения субсидии юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель направляет в течение 10 рабочих дней после официального обнародования настоящего Порядка письменное обращение в администрацию о предоставлении субсидии. К Обращению прилагаются:

  • сведения о наличии подвижного состава (автобус не менее 22 посадочных мест) не менее 4 единиц (в т.ч. находящиеся в аренде и т.д.) для выполнения устанавливаемого администрацией объема пассажирских перевозок в соответствии с расписанием;
  • копия лицензии, если данный вид деятельности является лицензируемым;
  • сведения об опыте работы по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования за период не менее 5 лет;
  • сведения о наличии производственно-технической базы (в т.ч. находящейся в аренде или ином добросовестном пользовании);
  • сведения о наличии возможности проведения контроля технического состояния подвижного состава перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки;
  • смета расходов, и калькуляция себестоимости пассажирских перевозок (экономически обос­нованный тариф) по утвержденному расписанию движения по маршруту.

Протоколом № 2 «РАССМОТРЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ УЧАСТИИ В ОТБОРЕ по предоставлению субсидий из средств бюджета городского поселения Угольные Копи, на осуществление маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г.» от 24.12.2012г. (далее - Протокол № 2) оформлены результаты Комиссионного отбора, наилучшего соискателя, предоставляемой Администрацией субсидии.

По результату проведенного отбора, комиссией принято решение, рекомендовать Главе Администрации (в рассматриваемом временном интервале полномочия Главы Администрации на основании Распоряжения № 23-лс от 05.12.2012г., были возложены на Л.П. Кудинову)  назначить получателем субсидии ООО «АвтоСпутник».

Согласно соглашения о предоставлении субсидии от 25.12.2012г., заключенного между Администрацией и ООО «АвтоСпутник», получателем субсидии из средств бюджета городского поселения Угольные Копи на осуществление бесплатных маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г., признано ООО «АвтоСпутник».

Договор № 60 от 01.12.2012г. при определении ООО «АвтоСпутник» получателем субсидии из средств бюджета городского поселения Угольные Копи на осуществление бесплатных маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г., являлся подтверждением наличия у ООО «АвтоСпутник» производственно-технической базы (в т.ч. находящейся в аренде или ином добросовестном пользовании (в рамках Постановления № 141).

Кроме того, из писем ООО «АвтоСпутник» № 3 от 27.11.2013г. и № 11 от 22.01.2013г. направленных главе администрации Анадырского муниципального района, следует, что Общество просило предоставить без проведения аукциона вышеописанные гаражные помещения, с целью технического обслуживания транспортных средств.

По результатам отбора на основании Постановления от 25.12.2012г. № 158, вынесенным и.о. главы Администрации Л.П. Кудиновой, между Администрацией и ООО «АвтоСпутник» 25.12.2012г. заключен договор № 2 «На оказание услуг по перевозке пассажиров», при этом до 25.12.2012г. деятельность, связанная с перевозкой пассажиров ООО «АвтоСпутник», не осуществлялась, так как, согласно свидетельства о государственной регистрации серия 27 № 002095485 ООО «АвтоСпутник» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1128709001464 в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Чукотскому АО, 14.11.2012г., при этом, лицензия на осуществления деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 (восьми) человек, № АСС 87 001350 выдана Управлением государственного дорожного надзора по Чукотскому автономному округу ООО «АвтоСпутник», только 21.12.2012г.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что заключение договора № 61 от 22.01.2013г. между Управлением финансов и ООО «АвтоСпутник» аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, в нежилого помещения (Гараж), расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение II, заключенного на срок с 23.01.2013г. по 21.02.2013г., является формальным и направленно на продолжения нахождения автотранспортной техники ООО «АвтоСпутник» в нежилом помещении, арендованном у Управления финансов, по договору № 60 от 01.12.2012г., так как:

Согласно пункта 4.1. Договоров (№ 60 от 01.12.2012г., № 61 от 22.01.2013г.) «Арендатор своевременно производит арендные платежи в сумме 22 131 рубля 37 копеек в месяц,…».

Из пункта 4.2. Договоров (№ 60 от 01.12.2012г., № 61 от 22.01.2013г.) следует, что «Арендная плата перечисляется не позднее 10 числа следующего за текущим месяцем».

Однако плата за Арендуемые ООО «АвтоСпутник» помещения по договору № 60 от 01.12.2012г. и № 61 от 22.01.2013г., была произведена Обществом только 28.03.2013г. платежным поручением № 8, № 7, т.е. по состоянию на 22.01.2013г. (до даты заключения № 61 от 22.01.2013г.) у Управления финансов имелись сведения что ООО «АвтоСпутник» не исполняет условия договора № 60 от 01.12.2012г., при этом между вышеуказанными лицами заключается договор (№ 61 от 22.01.2013г.) на предоставления равнозначного помещения в этом же здании, кроме того, вышеуказанная плата была произведена ООО «АвтоСпутник» после вынесения антимонопольным органом определения от 18.03.2013г. о назначении дела № 18/01-37/13, которым на Управления финансов возложены обязанности по представлению Комиссии, документов подтверждающих произведения арендной платы ООО «АвтоСпутник», в отношении вышеописанных арендованных помещениях.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16,  пунктом 11 части 1 статьи 17.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, подпунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

2. Признать действия Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, и Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» нарушающими антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных, частью 4 статьи 16 и пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Признать наличие оснований для выдачи Управлению финансов, экономики и имущественных отношений  Администрации Анадырского муниципального района и Обществу с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05/01-37/13

28 мая 2013 г.                                                                                                        г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:(...) (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 28.05.2013г. по делу № 18/01-37/13 о нарушении Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, ИНН 8709012547 находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 15, прекратить участие в соглашении с Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» в нарушение требований установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1. В течении 10 (десяти) дней со дня получения данного предписания, провести проверку недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение № I и № II, на предмет наличия автотранспортной техники Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», в данных помещениях, в отсутствие на то правовых оснований;

2. В случае наличия автотранспортной техники Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» в помещениях расположенных по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение № I и № II, в отсутствие на то правовых оснований, принять соответствующие меры, направленные на прекращение нахождения автотранспортной техники Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», в данных помещениях

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 06/01-37/13

28 мая 2013 г.                                                                                                      г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:(...) (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 28.05.2013г. по делу № 18/01-37/13 о нарушении Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», ИНН 8709014463, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Мира, д. 9, кв. 24, прекратить участие в соглашении с Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального в нарушение требований установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- в течении 10 (десяти) дней со дня получения данного предписания, прекратить размещать автотранспортную технику Общества, в помещениях расположенных по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение № I и № II, в отсутствие на то правовых оснований.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

stdClass Object ( [vid] => 7149 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 18/01-37/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7149 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371428298 [changed] => 1371429708 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371429708 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

28 мая 2013 г.                                                                                                          г. Анадырь

Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2013г.

Полный текст решения изготовлен 28.05.2013г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 18/01-37/13 по признакам нарушения Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, ИНН 8709012547 находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 15 и Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», ИНН 8709014463, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Мира, д. 9, кв. 24, требований, установленных частью 4 статьи 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов» а так же, пунктом 11 части 1 статьи 17.1 «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается)» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии

Представителей ответчика:

- (…) по доверенности (…) от Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района;

- (…) по доверенности (…)от Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района;

- (…),  на основании Устава - директор ООО «АвтоСпутник»;

Представители заявителя:

- (…), по доверенности (…) от ООО «Автотранспортник».

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление, Антимонопольный орган) поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортник», ИНН 8701003928 (далее – Заявитель, ООО «Автотранспортник»), согласно которой, в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (далее – Управление финансов) и Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» (далее – ООО «АвтоСпутник»), имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в незаконном продлении Управлением финансов ООО «АвтоСпутник», договора № 60 от 01.12.2012г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение I,  заключенного на срок с 01.12.2012г. по 31.12.2012г.

Из совокупной взаимосвязи исследованных материалов, следует, что в действиях Управления финансов и ООО «АвтоСпутник», имеются признаки нарушения требований, установленных пунктом 4 статьи 16 и пунктом 11 части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

Данный вывод основан на следующем.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Данный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют, в частности российские юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статья 3 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Как следует, из материалов дела, между Управлением финансов и ООО «АвтоСпутник» заключены следующие договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района:

- договор № 60 от 01.12.2012г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение I, заключенного на срок с 01.12.2012г. по 31.12.2012г.;

- договор № 61 от 22.01.2013г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение II,  заключенного на срок с 23.01.2013г. по 21.02.2013г.

Предметом вышеуказанных договоров (пункт 1.1 и 1.2. Договора №№ 60, 61) являлось передача Управлением как Арендодателем ООО «АвтоСпутник» как арендатору вышеописанного недвижимого имущества, которое в свою очередь будет использоваться ООО «АвтоСпутник» под гараж.

Согласно, Акта приема передачи (возврат) арендуемых помещений от 01.12.2012г. (приложение № 1 к договору от 01.12.2012г. № 60) арендодатель в лице Управление финансов передает, а Арендатор в лице ООО «АвтоСпутник» принимает недвижимое имущество, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение I (далее – Имущество).

В соответствии с Актом приема передачи (возврат) арендуемых помещений от 31.12.2012г. (приложение № 1 к договору от 31.12.2012г. № 60), Арендатор в лице ООО «АвтоСпутник» передает, а арендодатель в лице Управление финансов принимает вышеописанное имущество.

Из пункта 3 письма Управления финансов от 07.05.2013г. № 07/01-09/755 следует, что по окончанию срока действия договора аренды от 01.12.2012г. № 60 и от 22.01.2013г. № 61 Управлением финансов 31.12.2012г. и 22.02.2013г. были осмотрены и приняты по акту приема передачи нежилые помещения № I,II расположенные по адресу п. Угольные Копи, пер. Причальный.

В заседании Комиссии, представители Управления так же сообщили, что при подписании Акта приема передачи (возврат) арендуемых помещений от 31.12.2012г. (приложение № 1 к договору от 31.12.2012г. № 60) Арендатор в лице ООО «АвтоСпутник» передает, освободил занимаемое помещение.

Однако, Комиссия пришла к выводу что вышеуказанный акт, составлен формально, т.е. без фактического освобождения Арендатором занимаемого помещения, так как, согласно директора ООО «АвтоСпутник» от 29.04.2013г. № 47 следует, что в период с 01.01.2013г. по 22.01.2013г. (т.е. до заключения между Управлением финансов и ООО «АвтоСпутник договора № 61 от 22.01.2013г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение II,  заключенного на срок с 22.01.2013г. по 21.02.2013г.) – транспортные средства ООО «АвтоСпутник» в указанный период временно находились в гаражном помещении Администрации Анадырского района, которое ранее было арендовано.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции,  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Комиссией Чукотского УФАС России в рамках дела № 01/01-37/13 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что Постановлением Администрацией городского поселения Угольные копи от 11.12.2012г. № 141, утвержден Порядок предоставления субсидий из средств бюджета городского поселения Угольные Копи на осуществление бесплатных маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г. (далее – Порядок).

Из подпункта 1.1. пункта 1 «Общие положения» Порядка следует, что настоящий Порядок регулирует предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в связи с осуществлением пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования в 2013 году (далее – пассажирские перевозки).

В соответствии с подпунктом 3.5 пункта 3 «Цели, условия и порядок предоставления субсидий» Порядка для определения возможности получения субсидии юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель направляет в течение 10 рабочих дней после официального обнародования настоящего Порядка письменное обращение в администрацию о предоставлении субсидии. К Обращению прилагаются:

  • сведения о наличии подвижного состава (автобус не менее 22 посадочных мест) не менее 4 единиц (в т.ч. находящиеся в аренде и т.д.) для выполнения устанавливаемого администрацией объема пассажирских перевозок в соответствии с расписанием;
  • копия лицензии, если данный вид деятельности является лицензируемым;
  • сведения об опыте работы по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования за период не менее 5 лет;
  • сведения о наличии производственно-технической базы (в т.ч. находящейся в аренде или ином добросовестном пользовании);
  • сведения о наличии возможности проведения контроля технического состояния подвижного состава перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки;
  • смета расходов, и калькуляция себестоимости пассажирских перевозок (экономически обос­нованный тариф) по утвержденному расписанию движения по маршруту.

Протоколом № 2 «РАССМОТРЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ УЧАСТИИ В ОТБОРЕ по предоставлению субсидий из средств бюджета городского поселения Угольные Копи, на осуществление маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г.» от 24.12.2012г. (далее - Протокол № 2) оформлены результаты Комиссионного отбора, наилучшего соискателя, предоставляемой Администрацией субсидии.

По результату проведенного отбора, комиссией принято решение, рекомендовать Главе Администрации (в рассматриваемом временном интервале полномочия Главы Администрации на основании Распоряжения № 23-лс от 05.12.2012г., были возложены на Л.П. Кудинову)  назначить получателем субсидии ООО «АвтоСпутник».

Согласно соглашения о предоставлении субсидии от 25.12.2012г., заключенного между Администрацией и ООО «АвтоСпутник», получателем субсидии из средств бюджета городского поселения Угольные Копи на осуществление бесплатных маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г., признано ООО «АвтоСпутник».

Договор № 60 от 01.12.2012г. при определении ООО «АвтоСпутник» получателем субсидии из средств бюджета городского поселения Угольные Копи на осуществление бесплатных маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г., являлся подтверждением наличия у ООО «АвтоСпутник» производственно-технической базы (в т.ч. находящейся в аренде или ином добросовестном пользовании (в рамках Постановления № 141).

Кроме того, из писем ООО «АвтоСпутник» № 3 от 27.11.2013г. и № 11 от 22.01.2013г. направленных главе администрации Анадырского муниципального района, следует, что Общество просило предоставить без проведения аукциона вышеописанные гаражные помещения, с целью технического обслуживания транспортных средств.

По результатам отбора на основании Постановления от 25.12.2012г. № 158, вынесенным и.о. главы Администрации Л.П. Кудиновой, между Администрацией и ООО «АвтоСпутник» 25.12.2012г. заключен договор № 2 «На оказание услуг по перевозке пассажиров», при этом до 25.12.2012г. деятельность, связанная с перевозкой пассажиров ООО «АвтоСпутник», не осуществлялась, так как, согласно свидетельства о государственной регистрации серия 27 № 002095485 ООО «АвтоСпутник» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1128709001464 в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Чукотскому АО, 14.11.2012г., при этом, лицензия на осуществления деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 (восьми) человек, № АСС 87 001350 выдана Управлением государственного дорожного надзора по Чукотскому автономному округу ООО «АвтоСпутник», только 21.12.2012г.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что заключение договора № 61 от 22.01.2013г. между Управлением финансов и ООО «АвтоСпутник» аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, в нежилого помещения (Гараж), расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение II, заключенного на срок с 23.01.2013г. по 21.02.2013г., является формальным и направленно на продолжения нахождения автотранспортной техники ООО «АвтоСпутник» в нежилом помещении, арендованном у Управления финансов, по договору № 60 от 01.12.2012г., так как:

Согласно пункта 4.1. Договоров (№ 60 от 01.12.2012г., № 61 от 22.01.2013г.) «Арендатор своевременно производит арендные платежи в сумме 22 131 рубля 37 копеек в месяц,…».

Из пункта 4.2. Договоров (№ 60 от 01.12.2012г., № 61 от 22.01.2013г.) следует, что «Арендная плата перечисляется не позднее 10 числа следующего за текущим месяцем».

Однако плата за Арендуемые ООО «АвтоСпутник» помещения по договору № 60 от 01.12.2012г. и № 61 от 22.01.2013г., была произведена Обществом только 28.03.2013г. платежным поручением № 8, № 7, т.е. по состоянию на 22.01.2013г. (до даты заключения № 61 от 22.01.2013г.) у Управления финансов имелись сведения что ООО «АвтоСпутник» не исполняет условия договора № 60 от 01.12.2012г., при этом между вышеуказанными лицами заключается договор (№ 61 от 22.01.2013г.) на предоставления равнозначного помещения в этом же здании, кроме того, вышеуказанная плата была произведена ООО «АвтоСпутник» после вынесения антимонопольным органом определения от 18.03.2013г. о назначении дела № 18/01-37/13, которым на Управления финансов возложены обязанности по представлению Комиссии, документов подтверждающих произведения арендной платы ООО «АвтоСпутник», в отношении вышеописанных арендованных помещениях.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16,  пунктом 11 части 1 статьи 17.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, подпунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

2. Признать действия Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, и Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» нарушающими антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных, частью 4 статьи 16 и пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Признать наличие оснований для выдачи Управлению финансов, экономики и имущественных отношений  Администрации Анадырского муниципального района и Обществу с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05/01-37/13

28 мая 2013 г.                                                                                                        г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:(...) (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 28.05.2013г. по делу № 18/01-37/13 о нарушении Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, ИНН 8709012547 находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 15, прекратить участие в соглашении с Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» в нарушение требований установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1. В течении 10 (десяти) дней со дня получения данного предписания, провести проверку недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение № I и № II, на предмет наличия автотранспортной техники Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», в данных помещениях, в отсутствие на то правовых оснований;

2. В случае наличия автотранспортной техники Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» в помещениях расположенных по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение № I и № II, в отсутствие на то правовых оснований, принять соответствующие меры, направленные на прекращение нахождения автотранспортной техники Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», в данных помещениях

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 06/01-37/13

28 мая 2013 г.                                                                                                      г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:(...) (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 28.05.2013г. по делу № 18/01-37/13 о нарушении Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», ИНН 8709014463, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Мира, д. 9, кв. 24, прекратить участие в соглашении с Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального в нарушение требований установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- в течении 10 (десяти) дней со дня получения данного предписания, прекратить размещать автотранспортную технику Общества, в помещениях расположенных по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение № I и № II, в отсутствие на то правовых оснований.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

28 мая 2013 г.                                                                                                          г. Анадырь

Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2013г.

Полный текст решения изготовлен 28.05.2013г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 18/01-37/13 по признакам нарушения Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, ИНН 8709012547 находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 15 и Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», ИНН 8709014463, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Мира, д. 9, кв. 24, требований, установленных частью 4 статьи 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов» а так же, пунктом 11 части 1 статьи 17.1 «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается)» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии

Представителей ответчика:

- (…) по доверенности (…) от Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района;

- (…) по доверенности (…)от Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района;

- (…),  на основании Устава - директор ООО «АвтоСпутник»;

Представители заявителя:

- (…), по доверенности (…) от ООО «Автотранспортник».

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление, Антимонопольный орган) поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортник», ИНН 8701003928 (далее – Заявитель, ООО «Автотранспортник»), согласно которой, в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (далее – Управление финансов) и Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» (далее – ООО «АвтоСпутник»), имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в незаконном продлении Управлением финансов ООО «АвтоСпутник», договора № 60 от 01.12.2012г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение I,  заключенного на срок с 01.12.2012г. по 31.12.2012г.

Из совокупной взаимосвязи исследованных материалов, следует, что в действиях Управления финансов и ООО «АвтоСпутник», имеются признаки нарушения требований, установленных пунктом 4 статьи 16 и пунктом 11 части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

Данный вывод основан на следующем.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Данный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют, в частности российские юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статья 3 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Как следует, из материалов дела, между Управлением финансов и ООО «АвтоСпутник» заключены следующие договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района:

- договор № 60 от 01.12.2012г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение I, заключенного на срок с 01.12.2012г. по 31.12.2012г.;

- договор № 61 от 22.01.2013г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение II,  заключенного на срок с 23.01.2013г. по 21.02.2013г.

Предметом вышеуказанных договоров (пункт 1.1 и 1.2. Договора №№ 60, 61) являлось передача Управлением как Арендодателем ООО «АвтоСпутник» как арендатору вышеописанного недвижимого имущества, которое в свою очередь будет использоваться ООО «АвтоСпутник» под гараж.

Согласно, Акта приема передачи (возврат) арендуемых помещений от 01.12.2012г. (приложение № 1 к договору от 01.12.2012г. № 60) арендодатель в лице Управление финансов передает, а Арендатор в лице ООО «АвтоСпутник» принимает недвижимое имущество, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение I (далее – Имущество).

В соответствии с Актом приема передачи (возврат) арендуемых помещений от 31.12.2012г. (приложение № 1 к договору от 31.12.2012г. № 60), Арендатор в лице ООО «АвтоСпутник» передает, а арендодатель в лице Управление финансов принимает вышеописанное имущество.

Из пункта 3 письма Управления финансов от 07.05.2013г. № 07/01-09/755 следует, что по окончанию срока действия договора аренды от 01.12.2012г. № 60 и от 22.01.2013г. № 61 Управлением финансов 31.12.2012г. и 22.02.2013г. были осмотрены и приняты по акту приема передачи нежилые помещения № I,II расположенные по адресу п. Угольные Копи, пер. Причальный.

В заседании Комиссии, представители Управления так же сообщили, что при подписании Акта приема передачи (возврат) арендуемых помещений от 31.12.2012г. (приложение № 1 к договору от 31.12.2012г. № 60) Арендатор в лице ООО «АвтоСпутник» передает, освободил занимаемое помещение.

Однако, Комиссия пришла к выводу что вышеуказанный акт, составлен формально, т.е. без фактического освобождения Арендатором занимаемого помещения, так как, согласно директора ООО «АвтоСпутник» от 29.04.2013г. № 47 следует, что в период с 01.01.2013г. по 22.01.2013г. (т.е. до заключения между Управлением финансов и ООО «АвтоСпутник договора № 61 от 22.01.2013г. аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение II,  заключенного на срок с 22.01.2013г. по 21.02.2013г.) – транспортные средства ООО «АвтоСпутник» в указанный период временно находились в гаражном помещении Администрации Анадырского района, которое ранее было арендовано.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции,  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Комиссией Чукотского УФАС России в рамках дела № 01/01-37/13 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что Постановлением Администрацией городского поселения Угольные копи от 11.12.2012г. № 141, утвержден Порядок предоставления субсидий из средств бюджета городского поселения Угольные Копи на осуществление бесплатных маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г. (далее – Порядок).

Из подпункта 1.1. пункта 1 «Общие положения» Порядка следует, что настоящий Порядок регулирует предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в связи с осуществлением пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования в 2013 году (далее – пассажирские перевозки).

В соответствии с подпунктом 3.5 пункта 3 «Цели, условия и порядок предоставления субсидий» Порядка для определения возможности получения субсидии юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель направляет в течение 10 рабочих дней после официального обнародования настоящего Порядка письменное обращение в администрацию о предоставлении субсидии. К Обращению прилагаются:

  • сведения о наличии подвижного состава (автобус не менее 22 посадочных мест) не менее 4 единиц (в т.ч. находящиеся в аренде и т.д.) для выполнения устанавливаемого администрацией объема пассажирских перевозок в соответствии с расписанием;
  • копия лицензии, если данный вид деятельности является лицензируемым;
  • сведения об опыте работы по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования за период не менее 5 лет;
  • сведения о наличии производственно-технической базы (в т.ч. находящейся в аренде или ином добросовестном пользовании);
  • сведения о наличии возможности проведения контроля технического состояния подвижного состава перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки;
  • смета расходов, и калькуляция себестоимости пассажирских перевозок (экономически обос­нованный тариф) по утвержденному расписанию движения по маршруту.

Протоколом № 2 «РАССМОТРЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ УЧАСТИИ В ОТБОРЕ по предоставлению субсидий из средств бюджета городского поселения Угольные Копи, на осуществление маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г.» от 24.12.2012г. (далее - Протокол № 2) оформлены результаты Комиссионного отбора, наилучшего соискателя, предоставляемой Администрацией субсидии.

По результату проведенного отбора, комиссией принято решение, рекомендовать Главе Администрации (в рассматриваемом временном интервале полномочия Главы Администрации на основании Распоряжения № 23-лс от 05.12.2012г., были возложены на Л.П. Кудинову)  назначить получателем субсидии ООО «АвтоСпутник».

Согласно соглашения о предоставлении субсидии от 25.12.2012г., заключенного между Администрацией и ООО «АвтоСпутник», получателем субсидии из средств бюджета городского поселения Угольные Копи на осуществление бесплатных маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г., признано ООО «АвтоСпутник».

Договор № 60 от 01.12.2012г. при определении ООО «АвтоСпутник» получателем субсидии из средств бюджета городского поселения Угольные Копи на осуществление бесплатных маршрутных пассажирских социально-значимых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2013г., являлся подтверждением наличия у ООО «АвтоСпутник» производственно-технической базы (в т.ч. находящейся в аренде или ином добросовестном пользовании (в рамках Постановления № 141).

Кроме того, из писем ООО «АвтоСпутник» № 3 от 27.11.2013г. и № 11 от 22.01.2013г. направленных главе администрации Анадырского муниципального района, следует, что Общество просило предоставить без проведения аукциона вышеописанные гаражные помещения, с целью технического обслуживания транспортных средств.

По результатам отбора на основании Постановления от 25.12.2012г. № 158, вынесенным и.о. главы Администрации Л.П. Кудиновой, между Администрацией и ООО «АвтоСпутник» 25.12.2012г. заключен договор № 2 «На оказание услуг по перевозке пассажиров», при этом до 25.12.2012г. деятельность, связанная с перевозкой пассажиров ООО «АвтоСпутник», не осуществлялась, так как, согласно свидетельства о государственной регистрации серия 27 № 002095485 ООО «АвтоСпутник» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1128709001464 в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Чукотскому АО, 14.11.2012г., при этом, лицензия на осуществления деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 (восьми) человек, № АСС 87 001350 выдана Управлением государственного дорожного надзора по Чукотскому автономному округу ООО «АвтоСпутник», только 21.12.2012г.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что заключение договора № 61 от 22.01.2013г. между Управлением финансов и ООО «АвтоСпутник» аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, в нежилого помещения (Гараж), расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение II, заключенного на срок с 23.01.2013г. по 21.02.2013г., является формальным и направленно на продолжения нахождения автотранспортной техники ООО «АвтоСпутник» в нежилом помещении, арендованном у Управления финансов, по договору № 60 от 01.12.2012г., так как:

Согласно пункта 4.1. Договоров (№ 60 от 01.12.2012г., № 61 от 22.01.2013г.) «Арендатор своевременно производит арендные платежи в сумме 22 131 рубля 37 копеек в месяц,…».

Из пункта 4.2. Договоров (№ 60 от 01.12.2012г., № 61 от 22.01.2013г.) следует, что «Арендная плата перечисляется не позднее 10 числа следующего за текущим месяцем».

Однако плата за Арендуемые ООО «АвтоСпутник» помещения по договору № 60 от 01.12.2012г. и № 61 от 22.01.2013г., была произведена Обществом только 28.03.2013г. платежным поручением № 8, № 7, т.е. по состоянию на 22.01.2013г. (до даты заключения № 61 от 22.01.2013г.) у Управления финансов имелись сведения что ООО «АвтоСпутник» не исполняет условия договора № 60 от 01.12.2012г., при этом между вышеуказанными лицами заключается договор (№ 61 от 22.01.2013г.) на предоставления равнозначного помещения в этом же здании, кроме того, вышеуказанная плата была произведена ООО «АвтоСпутник» после вынесения антимонопольным органом определения от 18.03.2013г. о назначении дела № 18/01-37/13, которым на Управления финансов возложены обязанности по представлению Комиссии, документов подтверждающих произведения арендной платы ООО «АвтоСпутник», в отношении вышеописанных арендованных помещениях.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16,  пунктом 11 части 1 статьи 17.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, подпунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

2. Признать действия Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, и Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» нарушающими антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных, частью 4 статьи 16 и пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Признать наличие оснований для выдачи Управлению финансов, экономики и имущественных отношений  Администрации Анадырского муниципального района и Обществу с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05/01-37/13

28 мая 2013 г.                                                                                                        г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:(...) (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 28.05.2013г. по делу № 18/01-37/13 о нарушении Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, ИНН 8709012547 находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 15, прекратить участие в соглашении с Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» в нарушение требований установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1. В течении 10 (десяти) дней со дня получения данного предписания, провести проверку недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Анадырского муниципального района, расположенного по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение № I и № II, на предмет наличия автотранспортной техники Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», в данных помещениях, в отсутствие на то правовых оснований;

2. В случае наличия автотранспортной техники Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» в помещениях расположенных по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение № I и № II, в отсутствие на то правовых оснований, принять соответствующие меры, направленные на прекращение нахождения автотранспортной техники Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», в данных помещениях

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 06/01-37/13

28 мая 2013 г.                                                                                                      г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:(...) (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 28.05.2013г. по делу № 18/01-37/13 о нарушении Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник» требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «АвтоСпутник», ИНН 8709014463, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Мира, д. 9, кв. 24, прекратить участие в соглашении с Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального в нарушение требований установленных пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- в течении 10 (десяти) дней со дня получения данного предписания, прекратить размещать автотранспортную технику Общества, в помещениях расположенных по адресу: п. Угольные Копи, пер. Причальный, помещение № I и № II, в отсутствие на то правовых оснований.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 18/01-37/13 [format] => [safe_value] => Дело № 18/01-37/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 00:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 00:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371428298 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )