Решение и Предписание по делу № 45/01-56/13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 45/01-56/13
Дата публикации: 4 июня 2013, 11:28

РЕШЕНИЕ № 45/01-56/13

04 июня 2013 г.                                                                                                      г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04 июня 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

О.А. Маврина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии Заявителя – Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» (…),

представителей Заказчика:

- начальника Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь (…), действующего на основании доверенности  (…),

- заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (…), действующего на основании доверенности  (…),

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» (далее – Заявитель, ООО «Глобус»), на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь (далее – Заказчик, Администрация), выразившиеся в нарушении Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) положениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь», извещение № 018883000054130000 23.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 27 мая 2013 года поступила жалоба ООО «Глобус» на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о размещении заказа положениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь», извещение № 01888300005413000023.

ООО «Глобус» несогласно с некоторыми положениями аукционной документации по следующим основаниям:

1) Как следует из пункта 7.2 проекта муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасадов зданий МКД Заказчик вправе выставить подрядчику штрафные санкции в следующих размерах:

- за нарушение Подрядчиком срока окончания работ - пеню в размере 1% от цены контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств;

- за отступление или невыполнение условий Технического задания при выполнении работ - в размере 3 % от контрактной стоимости работ, выполненных с нарушениями, за каждый обнаруженный факт;

- за нарушение установленных сроков для устранения замечаний, указанных Муниципальным заказчиком - штраф в размере 3 тыс. рублей за каждый факт;

- при установлении Муниципальным заказчиком нарушений по качеству, выполняемых работ - штраф в размере 3 тыс. руб. за каждый выявленный факт некачественного производства работ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения контракта подрядчик несет ответственность в следующих пределах - не менее одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России.

По мнению Заявителя, Заказчик не вправе устанавливать в пункте 7.2 проекта контракта иные меры ответственности, чем установлены Законом о размещении заказа.

Комиссия считает представленные Заявителем основания необоснованным, т.к. Законодательство не ограничивает Заказчика в установлении штрафных санкций.

2) Муниципальный заказчик прописал в пункте 10.3 проекта контракта свое право в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по контракту в следующих случаях:

- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Муниципального заказчика;

- при нарушении Подрядчиком требований по качеству выполнения работ. При этом соответствующими документами, подтверждающими нарушение требований по качеству являются двусторонний акт Муниципального заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях по качеству работ (в случае отказа Подрядчика от подписи - акт подписывается Муниципальным заказчиком в одностороннем порядке);

- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.

Однако, частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказа предусмотрено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Комиссия считает представленные Заявителем основания обоснованными, т.к. данные требования противоречат части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3) Пунктом 1.3 проекта контракта установлен срок выполнения работ до 20 июля 2013 года. С учетом даты проведения аукциона 31 мая 2013 года и большого объема работ, а также отсутствия крупного, оптового рынка строительных материалов в условиях удаленности Анадыря от традиционных путей поставки крупной партии стройматериалов.

Полтора месяца, отпущенные на проведение штукатурных и малярных работ на 18 пятиэтажных домах, с учетом необходимости закупки стройматериалов далеко за пределами Анадыря с возможностью доставки морским путем нам кажется совершенно невыполнимой задачей. Уложиться в отведенный срок может только поставщик, у которого, есть материальное обеспечение, производственные мощности и который профессионально занимается ремонтом фасадов.

Из объяснений Заказчика, установлен срок 20 июля 2013 года в соответствии с планом подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2013-20914 годов и исходя из опыта проведения аналогичных работ в предыдущие годы.

Комиссия считает представленные Заявителем основания необоснованными, т.к. Законодательство позволяет Заказчику самостоятельно определять сроки исполнения контракта.

4) Пунктом 4.1.10 проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему контракту, полностью или частично, другому лицу, без предварительного письменного согласия Муниципального заказчика.

Таким образом, возможность привлечения субподрядчиков ограничена либо оставлена на усмотрение Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  «Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика».

Комиссия считает представленные Заявителем основания обоснованным, т.к. требование Заказчика получать письменное согласие на привлечение субподрядчиков противоречит статье 706 ГК РФ.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» на действия Заказчика - Администрации городского округа Анадырь, выразившиеся в нарушении Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» положениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь», извещение № 018 883 000 054 130 000 23 частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Администрации городского округа Анадырь нарушение требований части 8 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12/01-56/13 

04 июня 2013 г.                                                                                                 г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04 июня 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

О.А. Маврина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

на основании Решения  № 45/01-56/13 от 04 июня 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Администрации городского округа Анадырь, расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 1,  в срок до 07 июня 2013 года включительно:

 1.1. Привести в соответствие с частью 8 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» раздел 10 «Основание и порядок расторжения контракта» проекта муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасадов зданий МКД.

1.2. Уведомить участников аукциона подавших заявки о внесении изменений в аукционную документацию и продлении срока приема заявок не менее чем на 15 дней со дня размещения изменений на официальном сайте.

2. Оператору электронной площадки:

Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные требованием Чукотского УФАС России от 28.05.2013 г. № 0558/01-56.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 14 июня 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего Предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7144 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 45/01-56/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7144 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370302359 [changed] => 1370302457 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370302457 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 45/01-56/13

04 июня 2013 г.                                                                                                      г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04 июня 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

О.А. Маврина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии Заявителя – Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» (…),

представителей Заказчика:

- начальника Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь (…), действующего на основании доверенности  (…),

- заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (…), действующего на основании доверенности  (…),

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» (далее – Заявитель, ООО «Глобус»), на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь (далее – Заказчик, Администрация), выразившиеся в нарушении Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) положениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь», извещение № 018883000054130000 23.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 27 мая 2013 года поступила жалоба ООО «Глобус» на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о размещении заказа положениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь», извещение № 01888300005413000023.

ООО «Глобус» несогласно с некоторыми положениями аукционной документации по следующим основаниям:

1) Как следует из пункта 7.2 проекта муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасадов зданий МКД Заказчик вправе выставить подрядчику штрафные санкции в следующих размерах:

- за нарушение Подрядчиком срока окончания работ - пеню в размере 1% от цены контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств;

- за отступление или невыполнение условий Технического задания при выполнении работ - в размере 3 % от контрактной стоимости работ, выполненных с нарушениями, за каждый обнаруженный факт;

- за нарушение установленных сроков для устранения замечаний, указанных Муниципальным заказчиком - штраф в размере 3 тыс. рублей за каждый факт;

- при установлении Муниципальным заказчиком нарушений по качеству, выполняемых работ - штраф в размере 3 тыс. руб. за каждый выявленный факт некачественного производства работ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения контракта подрядчик несет ответственность в следующих пределах - не менее одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России.

По мнению Заявителя, Заказчик не вправе устанавливать в пункте 7.2 проекта контракта иные меры ответственности, чем установлены Законом о размещении заказа.

Комиссия считает представленные Заявителем основания необоснованным, т.к. Законодательство не ограничивает Заказчика в установлении штрафных санкций.

2) Муниципальный заказчик прописал в пункте 10.3 проекта контракта свое право в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по контракту в следующих случаях:

- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Муниципального заказчика;

- при нарушении Подрядчиком требований по качеству выполнения работ. При этом соответствующими документами, подтверждающими нарушение требований по качеству являются двусторонний акт Муниципального заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях по качеству работ (в случае отказа Подрядчика от подписи - акт подписывается Муниципальным заказчиком в одностороннем порядке);

- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.

Однако, частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказа предусмотрено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Комиссия считает представленные Заявителем основания обоснованными, т.к. данные требования противоречат части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3) Пунктом 1.3 проекта контракта установлен срок выполнения работ до 20 июля 2013 года. С учетом даты проведения аукциона 31 мая 2013 года и большого объема работ, а также отсутствия крупного, оптового рынка строительных материалов в условиях удаленности Анадыря от традиционных путей поставки крупной партии стройматериалов.

Полтора месяца, отпущенные на проведение штукатурных и малярных работ на 18 пятиэтажных домах, с учетом необходимости закупки стройматериалов далеко за пределами Анадыря с возможностью доставки морским путем нам кажется совершенно невыполнимой задачей. Уложиться в отведенный срок может только поставщик, у которого, есть материальное обеспечение, производственные мощности и который профессионально занимается ремонтом фасадов.

Из объяснений Заказчика, установлен срок 20 июля 2013 года в соответствии с планом подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2013-20914 годов и исходя из опыта проведения аналогичных работ в предыдущие годы.

Комиссия считает представленные Заявителем основания необоснованными, т.к. Законодательство позволяет Заказчику самостоятельно определять сроки исполнения контракта.

4) Пунктом 4.1.10 проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему контракту, полностью или частично, другому лицу, без предварительного письменного согласия Муниципального заказчика.

Таким образом, возможность привлечения субподрядчиков ограничена либо оставлена на усмотрение Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  «Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика».

Комиссия считает представленные Заявителем основания обоснованным, т.к. требование Заказчика получать письменное согласие на привлечение субподрядчиков противоречит статье 706 ГК РФ.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» на действия Заказчика - Администрации городского округа Анадырь, выразившиеся в нарушении Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» положениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь», извещение № 018 883 000 054 130 000 23 частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Администрации городского округа Анадырь нарушение требований части 8 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12/01-56/13 

04 июня 2013 г.                                                                                                 г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04 июня 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

О.А. Маврина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

на основании Решения  № 45/01-56/13 от 04 июня 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Администрации городского округа Анадырь, расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 1,  в срок до 07 июня 2013 года включительно:

 1.1. Привести в соответствие с частью 8 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» раздел 10 «Основание и порядок расторжения контракта» проекта муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасадов зданий МКД.

1.2. Уведомить участников аукциона подавших заявки о внесении изменений в аукционную документацию и продлении срока приема заявок не менее чем на 15 дней со дня размещения изменений на официальном сайте.

2. Оператору электронной площадки:

Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные требованием Чукотского УФАС России от 28.05.2013 г. № 0558/01-56.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 14 июня 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего Предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 45/01-56/13

04 июня 2013 г.                                                                                                      г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04 июня 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

О.А. Маврина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии Заявителя – Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» (…),

представителей Заказчика:

- начальника Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь (…), действующего на основании доверенности  (…),

- заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (…), действующего на основании доверенности  (…),

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» (далее – Заявитель, ООО «Глобус»), на действия заказчика - Администрации городского округа Анадырь (далее – Заказчик, Администрация), выразившиеся в нарушении Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) положениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь», извещение № 018883000054130000 23.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 27 мая 2013 года поступила жалоба ООО «Глобус» на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о размещении заказа положениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь», извещение № 01888300005413000023.

ООО «Глобус» несогласно с некоторыми положениями аукционной документации по следующим основаниям:

1) Как следует из пункта 7.2 проекта муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасадов зданий МКД Заказчик вправе выставить подрядчику штрафные санкции в следующих размерах:

- за нарушение Подрядчиком срока окончания работ - пеню в размере 1% от цены контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств;

- за отступление или невыполнение условий Технического задания при выполнении работ - в размере 3 % от контрактной стоимости работ, выполненных с нарушениями, за каждый обнаруженный факт;

- за нарушение установленных сроков для устранения замечаний, указанных Муниципальным заказчиком - штраф в размере 3 тыс. рублей за каждый факт;

- при установлении Муниципальным заказчиком нарушений по качеству, выполняемых работ - штраф в размере 3 тыс. руб. за каждый выявленный факт некачественного производства работ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения контракта подрядчик несет ответственность в следующих пределах - не менее одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России.

По мнению Заявителя, Заказчик не вправе устанавливать в пункте 7.2 проекта контракта иные меры ответственности, чем установлены Законом о размещении заказа.

Комиссия считает представленные Заявителем основания необоснованным, т.к. Законодательство не ограничивает Заказчика в установлении штрафных санкций.

2) Муниципальный заказчик прописал в пункте 10.3 проекта контракта свое право в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по контракту в следующих случаях:

- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Муниципального заказчика;

- при нарушении Подрядчиком требований по качеству выполнения работ. При этом соответствующими документами, подтверждающими нарушение требований по качеству являются двусторонний акт Муниципального заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях по качеству работ (в случае отказа Подрядчика от подписи - акт подписывается Муниципальным заказчиком в одностороннем порядке);

- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.

Однако, частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказа предусмотрено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Комиссия считает представленные Заявителем основания обоснованными, т.к. данные требования противоречат части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3) Пунктом 1.3 проекта контракта установлен срок выполнения работ до 20 июля 2013 года. С учетом даты проведения аукциона 31 мая 2013 года и большого объема работ, а также отсутствия крупного, оптового рынка строительных материалов в условиях удаленности Анадыря от традиционных путей поставки крупной партии стройматериалов.

Полтора месяца, отпущенные на проведение штукатурных и малярных работ на 18 пятиэтажных домах, с учетом необходимости закупки стройматериалов далеко за пределами Анадыря с возможностью доставки морским путем нам кажется совершенно невыполнимой задачей. Уложиться в отведенный срок может только поставщик, у которого, есть материальное обеспечение, производственные мощности и который профессионально занимается ремонтом фасадов.

Из объяснений Заказчика, установлен срок 20 июля 2013 года в соответствии с планом подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2013-20914 годов и исходя из опыта проведения аналогичных работ в предыдущие годы.

Комиссия считает представленные Заявителем основания необоснованными, т.к. Законодательство позволяет Заказчику самостоятельно определять сроки исполнения контракта.

4) Пунктом 4.1.10 проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему контракту, полностью или частично, другому лицу, без предварительного письменного согласия Муниципального заказчика.

Таким образом, возможность привлечения субподрядчиков ограничена либо оставлена на усмотрение Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  «Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика».

Комиссия считает представленные Заявителем основания обоснованным, т.к. требование Заказчика получать письменное согласие на привлечение субподрядчиков противоречит статье 706 ГК РФ.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» на действия Заказчика - Администрации городского округа Анадырь, выразившиеся в нарушении Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» положениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь», извещение № 018 883 000 054 130 000 23 частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Администрации городского округа Анадырь нарушение требований части 8 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12/01-56/13 

04 июня 2013 г.                                                                                                 г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04 июня 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

О.А. Маврина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

на основании Решения  № 45/01-56/13 от 04 июня 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Администрации городского округа Анадырь, расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 1,  в срок до 07 июня 2013 года включительно:

 1.1. Привести в соответствие с частью 8 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» раздел 10 «Основание и порядок расторжения контракта» проекта муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасадов зданий МКД.

1.2. Уведомить участников аукциона подавших заявки о внесении изменений в аукционную документацию и продлении срока приема заявок не менее чем на 15 дней со дня размещения изменений на официальном сайте.

2. Оператору электронной площадки:

Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные требованием Чукотского УФАС России от 28.05.2013 г. № 0558/01-56.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 14 июня 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего Предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 45/01-56/13 [format] => [safe_value] => Дело № 45/01-56/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 23:28:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7138 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7138 [uid] => 5 [title] => Жалоба ООО "Глобус" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7138 [type] => news [language] => ru [created] => 1369795071 [changed] => 1370244549 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370244549 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27 мая 2013 года в адрес Чукотского УФАС России поступила жалоба ООО "Глобус" на действия заказчика, выразившиеся  в нарушении Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» положениями аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь, реестровый номер торгов 0188300005413000023.

Чукотским УФАС России жалоба принята к рассмотрению.

03 июня 2013 года Комиссия Чукотского УФАС России рассмотрела представленную жалобу и решила:

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» на действия Заказчика - Администрации городского округа Анадырь, выразившиеся в нарушении Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» положениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь», извещение № 018 883 000 054 130 000 23 частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Администрации городского округа Анадырь нарушение требований части 8 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27 мая 2013 года в адрес Чукотского УФАС России поступила жалоба ООО "Глобус" на действия заказчика, выразившиеся  в нарушении Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» положениями аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь, реестровый номер торгов 0188300005413000023.

Чукотским УФАС России жалоба принята к рассмотрению.

03 июня 2013 года Комиссия Чукотского УФАС России рассмотрела представленную жалобу и решила:

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» на действия Заказчика - Администрации городского округа Анадырь, выразившиеся в нарушении Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» положениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ ремонту фасадов многоквартирных домов городского округа Анадырь», извещение № 018 883 000 054 130 000 23 частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Администрации городского округа Анадырь нарушение требований части 8 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 63 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 02:34:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369795071 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-02 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370302359 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )