Решение по делу № 44/01–56/13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 44/01-56/13
Дата публикации: 31 мая 2013, 10:45

РЕШЕНИЕ № 44/01-56/13

31 мая 2013 г.                                                                                                           г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Уполномоченного органа, аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа Заместителя Председателя Правительства – начальника Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (…),(…), по доверенности (…),

в присутствии представителя заказчика ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» (…), по доверенности (…),

в присутствии представителя заявителя ООО ПКП «Темп» (…), по доверенности (…),

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» (далее – Заявитель, ООО ПКП «ТЕМП») на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее – Уполномоченный орган, Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 24 мая 2013 года поступила жалоба ООО ПКП «ТЕМП» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в принятии аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерного решения о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом 21 марта 2013 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта 175 376 712,94 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 302-ОАЭФ от 21 мая 2013 года (далее – Протокол) аукционной комиссией принято решение, о том, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией Аукциона с указанием основания: «на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, по причине наличия в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Участником во второй части заявки представлен документ «Копия акта № 4 приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года» о приемке административно-ремонтного комплекса с гаражными боксами, в пункте 2 которого указано, что строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, что является подтверждением выполнения участником открытого аукциона в электронной форме за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В результате проверки представленного документа – Акта приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года №4 было установлено, что разрешение на строительство административно-ремонтного комплекса с гаражными боксами, расположенного по адресу: Белгородская область, поселок Дубовое, ул. Заводская, 6, Администрацией сельского поселения Белгородского района Белгородской области не выдавалось (письмо Администрации Дубовского сельского поселения от 17.05.2013 № 403). Кроме того, в письме указано, что в 1995 году указанное здание было куплено ООО «Темп».

В соответствии с положениями п.4 ч.б ст. 41.8 Федерального закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованию выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион: копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копию акта приемки объекта капитального строительства.

В связи с тем, что  в соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительным кодексом Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 23.12.2004) (далее - ГрК) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, в случае капитального ремонта объектов капитального строительства разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается. В соответствии с ч.2 ст. 51 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ч.17 ст.51 ГрК, где указан исчерпывающий перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется. В таких случаях наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства может быть подтверждено только актом приемки объекта капитального строительства, что и было установлено в документации об аукционе.

Исходя из вышеизложенного, ООО ПКП «ТЕМП» следуя положениям п.4 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона, должен был приложить помимо копии акта приемки объекта капитального строительства - копию акта разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что ООО ПКП «ТЕМП» сделано не было.

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отклонила вторую часть заявки Заявителя.

Заявитель не представил информацию, опровергающую доводы аукционной комиссии о представлении им недостоверной информации, содержащуюся в Акте приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года №4, а именно наличие разрешения на строительство, выданное Администрацией поселка Дубовое Белгородской области.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 не обоснованной.

2. Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные требованием Чукотского УФАС России от 27.05.2013 г. № 0546/01-56.

stdClass Object ( [vid] => 7141 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 44/01–56/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7141 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369954084 [changed] => 1370302620 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370302620 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 44/01-56/13

31 мая 2013 г.                                                                                                           г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Уполномоченного органа, аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа Заместителя Председателя Правительства – начальника Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (…),(…), по доверенности (…),

в присутствии представителя заказчика ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» (…), по доверенности (…),

в присутствии представителя заявителя ООО ПКП «Темп» (…), по доверенности (…),

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» (далее – Заявитель, ООО ПКП «ТЕМП») на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее – Уполномоченный орган, Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 24 мая 2013 года поступила жалоба ООО ПКП «ТЕМП» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в принятии аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерного решения о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом 21 марта 2013 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта 175 376 712,94 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 302-ОАЭФ от 21 мая 2013 года (далее – Протокол) аукционной комиссией принято решение, о том, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией Аукциона с указанием основания: «на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, по причине наличия в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Участником во второй части заявки представлен документ «Копия акта № 4 приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года» о приемке административно-ремонтного комплекса с гаражными боксами, в пункте 2 которого указано, что строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, что является подтверждением выполнения участником открытого аукциона в электронной форме за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В результате проверки представленного документа – Акта приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года №4 было установлено, что разрешение на строительство административно-ремонтного комплекса с гаражными боксами, расположенного по адресу: Белгородская область, поселок Дубовое, ул. Заводская, 6, Администрацией сельского поселения Белгородского района Белгородской области не выдавалось (письмо Администрации Дубовского сельского поселения от 17.05.2013 № 403). Кроме того, в письме указано, что в 1995 году указанное здание было куплено ООО «Темп».

В соответствии с положениями п.4 ч.б ст. 41.8 Федерального закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованию выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион: копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копию акта приемки объекта капитального строительства.

В связи с тем, что  в соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительным кодексом Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 23.12.2004) (далее - ГрК) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, в случае капитального ремонта объектов капитального строительства разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается. В соответствии с ч.2 ст. 51 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ч.17 ст.51 ГрК, где указан исчерпывающий перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется. В таких случаях наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства может быть подтверждено только актом приемки объекта капитального строительства, что и было установлено в документации об аукционе.

Исходя из вышеизложенного, ООО ПКП «ТЕМП» следуя положениям п.4 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона, должен был приложить помимо копии акта приемки объекта капитального строительства - копию акта разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что ООО ПКП «ТЕМП» сделано не было.

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отклонила вторую часть заявки Заявителя.

Заявитель не представил информацию, опровергающую доводы аукционной комиссии о представлении им недостоверной информации, содержащуюся в Акте приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года №4, а именно наличие разрешения на строительство, выданное Администрацией поселка Дубовое Белгородской области.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 не обоснованной.

2. Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные требованием Чукотского УФАС России от 27.05.2013 г. № 0546/01-56.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 44/01-56/13

31 мая 2013 г.                                                                                                           г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Уполномоченного органа, аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа Заместителя Председателя Правительства – начальника Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (…),(…), по доверенности (…),

в присутствии представителя заказчика ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» (…), по доверенности (…),

в присутствии представителя заявителя ООО ПКП «Темп» (…), по доверенности (…),

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» (далее – Заявитель, ООО ПКП «ТЕМП») на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее – Уполномоченный орган, Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 24 мая 2013 года поступила жалоба ООО ПКП «ТЕМП» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в принятии аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерного решения о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом 21 марта 2013 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта 175 376 712,94 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 302-ОАЭФ от 21 мая 2013 года (далее – Протокол) аукционной комиссией принято решение, о том, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией Аукциона с указанием основания: «на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, по причине наличия в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Участником во второй части заявки представлен документ «Копия акта № 4 приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года» о приемке административно-ремонтного комплекса с гаражными боксами, в пункте 2 которого указано, что строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, что является подтверждением выполнения участником открытого аукциона в электронной форме за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В результате проверки представленного документа – Акта приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года №4 было установлено, что разрешение на строительство административно-ремонтного комплекса с гаражными боксами, расположенного по адресу: Белгородская область, поселок Дубовое, ул. Заводская, 6, Администрацией сельского поселения Белгородского района Белгородской области не выдавалось (письмо Администрации Дубовского сельского поселения от 17.05.2013 № 403). Кроме того, в письме указано, что в 1995 году указанное здание было куплено ООО «Темп».

В соответствии с положениями п.4 ч.б ст. 41.8 Федерального закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованию выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион: копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копию акта приемки объекта капитального строительства.

В связи с тем, что  в соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительным кодексом Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 23.12.2004) (далее - ГрК) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, в случае капитального ремонта объектов капитального строительства разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается. В соответствии с ч.2 ст. 51 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ч.17 ст.51 ГрК, где указан исчерпывающий перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется. В таких случаях наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства может быть подтверждено только актом приемки объекта капитального строительства, что и было установлено в документации об аукционе.

Исходя из вышеизложенного, ООО ПКП «ТЕМП» следуя положениям п.4 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона, должен был приложить помимо копии акта приемки объекта капитального строительства - копию акта разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что ООО ПКП «ТЕМП» сделано не было.

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отклонила вторую часть заявки Заявителя.

Заявитель не представил информацию, опровергающую доводы аукционной комиссии о представлении им недостоверной информации, содержащуюся в Акте приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года №4, а именно наличие разрешения на строительство, выданное Администрацией поселка Дубовое Белгородской области.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 не обоснованной.

2. Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные требованием Чукотского УФАС России от 27.05.2013 г. № 0546/01-56.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 44/01-56/13 [format] => [safe_value] => Дело № 44/01-56/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 22:45:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7136 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7136 [uid] => 5 [title] => Жалоба ООО ПКП "Темп" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7136 [type] => news [language] => ru [created] => 1369782730 [changed] => 1369782821 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369782821 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 мая 2013 года в Чукотское УФАС России поступила жалоба ООО ПКП «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 – км 42+000, реестровый номер торгов  018 820 0000 413 0000 17.

Чукотским УФАС России жалоба принята к рассмотрению.

29 мая 2013 года состоялось рассмотрение представленой жалобы. Комиссией Чукотского УФАС России  признала жалобу ООО ПКП «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 – км 42+000, реестровый номер торгов 018 820 0000 413 0000 17  необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 мая 2013 года в Чукотское УФАС России поступила жалоба ООО ПКП «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 – км 42+000, реестровый номер торгов  018 820 0000 413 0000 17.

Чукотским УФАС России жалоба принята к рассмотрению.

29 мая 2013 года состоялось рассмотрение представленой жалобы. Комиссией Чукотского УФАС России  признала жалобу ООО ПКП «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 – км 42+000, реестровый номер торгов 018 820 0000 413 0000 17  необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 63 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 23:04:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369782730 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369954084 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )