Решение и Предписание по делу № 42/01-56/13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 42/01-57/13
Дата публикации: 31 мая 2013, 10:40

РЕШЕНИЕ № 42/01-56/13

31 мая 2013 г.                                                                                              г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

в отсутствии Заявителя, Закрытого акционерного общества Научно - Производственного Объединения «ДЮМА», уведомленного надлежащим образом, Заказчика - Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя,

рассмотрела жалобу Закрытого акционерного общества Научно - Производственного Объединения «ДЮМА» (далее – Заявитель, ЗАО НПО «ДЮМА») на положение документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 0588300000313000003 Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района (далее – Заказчик, МП ЖКХ).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 22 мая 2013 года поступила жалоба ЗАО НПО «ДЮМА» на положение документации об аукционе открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 0588300000313000003 МП ЖКХ.

По мнению Заявителя, в аукционной документации в пункте № 25 Раздела I допущена опечатка в ссылки на № пункта 21 вместо 22 «Обеспечения требования к участникам размещения заказа», что и подтверждает в своих объяснениях Заказчик.

В п. 22 «Обязательные требования к участникам размещения заказа» Раздел I аукционной документации, на который ссылается Заказчик в Требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаваемой участниками размещения заказа установлены обязательные требования к участникам размещения заказа: «соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание являющихся предметом аукциона, а именно соответствующие лицензии и допуски, если они требуются действующим законодательством». Заказчик не конкретизировал, какие именно лицензии и допуски необходимо включить в состав второй части заявки, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, либо такие требования не установлены. В то время, как на ЭТП-ММВБ «Госзакупки» www.etp-micex.ru размещено требование Заказчика на предоставление в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие товара, работам, услугам требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: Сертификат соответствия; Санитарно-эпидемиологическое заключение; Сертификат пожарной безопасности, при этом, и в аукционной документации Часть II. Проект договора п. 3.6 Заказчиком определено: «Через Перевозчика Поставщик передает Заказчику следующие документы: Товарную накладную (ТОРГ-12) или товаротранспортную накладную; Сертификаты качества (гигиенические сертификаты); Санитарно-эпидемиологическое заключение.

По мнению Комиссии, данные противоречия вводят в заблуждение участников размещение заказа и нуждаются в приведении к единым требованиям, размещенным на сайте www.etp-micex.ru и в аукционной документации, к предоставлению документов.

В соответствии с п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказа «перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром».

По мнению Заявителя в Части I. п. 25.2 , Части II. Проекта договора п.3.6; Части III. Техническое задание Заказчиком необоснованно установлены требования на предоставление следующих документов:

  1. Свидетельство о происхождении товаров;
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключение;
  3. Пожарный сертификат (сертификат пожарной безопасности).

Заказчиком не представлены Комиссии убедительное обоснование установленных требований на предоставление вышеперечисленных документов, как и требований в соответствии с законодательством Российской Федерации установленных к таким товару, работам, услугам.

Таким образом, указанные выше действия Заказчика нарушают требования п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказа.

На основании вышеизложенного Комиссия считает, что нарушение п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказа носит существенный характер, поскольку может повлечь нарушение прав участников и потенциальных участников размещения заказа, которым установление требования, не предусмотренного законодательством о размещении заказов, не позволило подать соответствующую заявку.

Следовательно, установление требования об обязательном представлении в составе заявки документов соответствия на товар нарушает одновременно как законодательство о размещении заказов, так и гражданское законодательство, что позволяет сделать вывод о недопустимости установления указанного требования в документации об аукционе и размещении на сайте www.etp-micex.ru.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества Научно - Производственного Объединения «ДЮМА» на положение документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 0588300000313000003 Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района нарушение требований п.5 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11/01-56/13

31 мая 2013 г.                                                                                                 г.Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

на основании Решения  № 42/01-56/13 от 31 мая 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Геологов, д.1а  в срок до 10 июня 2013 года включительно:

 1.1. Внести изменения в документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 058 830 0000 313 0000 03 путем исключение из нее требований по предоставлению: Сертификата соответствия; Сертификата пожарной безопасности; Санитарно-эпидемиологического заключения.

1.2. Привести к единым требованиям информацию, расположенную на сайте www.etp-micex.ru и в аукционной документации.

1.3. Уведомить участников аукциона подавших заявки о внесении изменений  в аукционную документацию и продлении срока приема заявок не менее чем на четыре дня со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2. Оператору электронной площадки:

2.1. Обеспечить возможность и оказать содействие Заказчику в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 19 июня 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7140 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 42/01-56/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7140 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369953827 [changed] => 1370302562 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370302562 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 42/01-56/13

31 мая 2013 г.                                                                                              г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

в отсутствии Заявителя, Закрытого акционерного общества Научно - Производственного Объединения «ДЮМА», уведомленного надлежащим образом, Заказчика - Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя,

рассмотрела жалобу Закрытого акционерного общества Научно - Производственного Объединения «ДЮМА» (далее – Заявитель, ЗАО НПО «ДЮМА») на положение документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 0588300000313000003 Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района (далее – Заказчик, МП ЖКХ).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 22 мая 2013 года поступила жалоба ЗАО НПО «ДЮМА» на положение документации об аукционе открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 0588300000313000003 МП ЖКХ.

По мнению Заявителя, в аукционной документации в пункте № 25 Раздела I допущена опечатка в ссылки на № пункта 21 вместо 22 «Обеспечения требования к участникам размещения заказа», что и подтверждает в своих объяснениях Заказчик.

В п. 22 «Обязательные требования к участникам размещения заказа» Раздел I аукционной документации, на который ссылается Заказчик в Требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаваемой участниками размещения заказа установлены обязательные требования к участникам размещения заказа: «соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание являющихся предметом аукциона, а именно соответствующие лицензии и допуски, если они требуются действующим законодательством». Заказчик не конкретизировал, какие именно лицензии и допуски необходимо включить в состав второй части заявки, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, либо такие требования не установлены. В то время, как на ЭТП-ММВБ «Госзакупки» www.etp-micex.ru размещено требование Заказчика на предоставление в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие товара, работам, услугам требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: Сертификат соответствия; Санитарно-эпидемиологическое заключение; Сертификат пожарной безопасности, при этом, и в аукционной документации Часть II. Проект договора п. 3.6 Заказчиком определено: «Через Перевозчика Поставщик передает Заказчику следующие документы: Товарную накладную (ТОРГ-12) или товаротранспортную накладную; Сертификаты качества (гигиенические сертификаты); Санитарно-эпидемиологическое заключение.

По мнению Комиссии, данные противоречия вводят в заблуждение участников размещение заказа и нуждаются в приведении к единым требованиям, размещенным на сайте www.etp-micex.ru и в аукционной документации, к предоставлению документов.

В соответствии с п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказа «перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром».

По мнению Заявителя в Части I. п. 25.2 , Части II. Проекта договора п.3.6; Части III. Техническое задание Заказчиком необоснованно установлены требования на предоставление следующих документов:

  1. Свидетельство о происхождении товаров;
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключение;
  3. Пожарный сертификат (сертификат пожарной безопасности).

Заказчиком не представлены Комиссии убедительное обоснование установленных требований на предоставление вышеперечисленных документов, как и требований в соответствии с законодательством Российской Федерации установленных к таким товару, работам, услугам.

Таким образом, указанные выше действия Заказчика нарушают требования п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказа.

На основании вышеизложенного Комиссия считает, что нарушение п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказа носит существенный характер, поскольку может повлечь нарушение прав участников и потенциальных участников размещения заказа, которым установление требования, не предусмотренного законодательством о размещении заказов, не позволило подать соответствующую заявку.

Следовательно, установление требования об обязательном представлении в составе заявки документов соответствия на товар нарушает одновременно как законодательство о размещении заказов, так и гражданское законодательство, что позволяет сделать вывод о недопустимости установления указанного требования в документации об аукционе и размещении на сайте www.etp-micex.ru.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества Научно - Производственного Объединения «ДЮМА» на положение документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 0588300000313000003 Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района нарушение требований п.5 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11/01-56/13

31 мая 2013 г.                                                                                                 г.Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

на основании Решения  № 42/01-56/13 от 31 мая 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Геологов, д.1а  в срок до 10 июня 2013 года включительно:

 1.1. Внести изменения в документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 058 830 0000 313 0000 03 путем исключение из нее требований по предоставлению: Сертификата соответствия; Сертификата пожарной безопасности; Санитарно-эпидемиологического заключения.

1.2. Привести к единым требованиям информацию, расположенную на сайте www.etp-micex.ru и в аукционной документации.

1.3. Уведомить участников аукциона подавших заявки о внесении изменений  в аукционную документацию и продлении срока приема заявок не менее чем на четыре дня со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2. Оператору электронной площадки:

2.1. Обеспечить возможность и оказать содействие Заказчику в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 19 июня 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 42/01-56/13

31 мая 2013 г.                                                                                              г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

в отсутствии Заявителя, Закрытого акционерного общества Научно - Производственного Объединения «ДЮМА», уведомленного надлежащим образом, Заказчика - Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя,

рассмотрела жалобу Закрытого акционерного общества Научно - Производственного Объединения «ДЮМА» (далее – Заявитель, ЗАО НПО «ДЮМА») на положение документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 0588300000313000003 Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района (далее – Заказчик, МП ЖКХ).

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 22 мая 2013 года поступила жалоба ЗАО НПО «ДЮМА» на положение документации об аукционе открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 0588300000313000003 МП ЖКХ.

По мнению Заявителя, в аукционной документации в пункте № 25 Раздела I допущена опечатка в ссылки на № пункта 21 вместо 22 «Обеспечения требования к участникам размещения заказа», что и подтверждает в своих объяснениях Заказчик.

В п. 22 «Обязательные требования к участникам размещения заказа» Раздел I аукционной документации, на который ссылается Заказчик в Требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаваемой участниками размещения заказа установлены обязательные требования к участникам размещения заказа: «соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание являющихся предметом аукциона, а именно соответствующие лицензии и допуски, если они требуются действующим законодательством». Заказчик не конкретизировал, какие именно лицензии и допуски необходимо включить в состав второй части заявки, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, либо такие требования не установлены. В то время, как на ЭТП-ММВБ «Госзакупки» www.etp-micex.ru размещено требование Заказчика на предоставление в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие товара, работам, услугам требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: Сертификат соответствия; Санитарно-эпидемиологическое заключение; Сертификат пожарной безопасности, при этом, и в аукционной документации Часть II. Проект договора п. 3.6 Заказчиком определено: «Через Перевозчика Поставщик передает Заказчику следующие документы: Товарную накладную (ТОРГ-12) или товаротранспортную накладную; Сертификаты качества (гигиенические сертификаты); Санитарно-эпидемиологическое заключение.

По мнению Комиссии, данные противоречия вводят в заблуждение участников размещение заказа и нуждаются в приведении к единым требованиям, размещенным на сайте www.etp-micex.ru и в аукционной документации, к предоставлению документов.

В соответствии с п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказа «перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром».

По мнению Заявителя в Части I. п. 25.2 , Части II. Проекта договора п.3.6; Части III. Техническое задание Заказчиком необоснованно установлены требования на предоставление следующих документов:

  1. Свидетельство о происхождении товаров;
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключение;
  3. Пожарный сертификат (сертификат пожарной безопасности).

Заказчиком не представлены Комиссии убедительное обоснование установленных требований на предоставление вышеперечисленных документов, как и требований в соответствии с законодательством Российской Федерации установленных к таким товару, работам, услугам.

Таким образом, указанные выше действия Заказчика нарушают требования п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказа.

На основании вышеизложенного Комиссия считает, что нарушение п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказа носит существенный характер, поскольку может повлечь нарушение прав участников и потенциальных участников размещения заказа, которым установление требования, не предусмотренного законодательством о размещении заказов, не позволило подать соответствующую заявку.

Следовательно, установление требования об обязательном представлении в составе заявки документов соответствия на товар нарушает одновременно как законодательство о размещении заказов, так и гражданское законодательство, что позволяет сделать вывод о недопустимости установления указанного требования в документации об аукционе и размещении на сайте www.etp-micex.ru.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества Научно - Производственного Объединения «ДЮМА» на положение документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 0588300000313000003 Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района нарушение требований п.5 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11/01-56/13

31 мая 2013 г.                                                                                                 г.Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:

В.В. Ковалев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России,

на основании Решения  № 42/01-56/13 от 31 мая 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Геологов, д.1а  в срок до 10 июня 2013 года включительно:

 1.1. Внести изменения в документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 058 830 0000 313 0000 03 путем исключение из нее требований по предоставлению: Сертификата соответствия; Сертификата пожарной безопасности; Санитарно-эпидемиологического заключения.

1.2. Привести к единым требованиям информацию, расположенную на сайте www.etp-micex.ru и в аукционной документации.

1.3. Уведомить участников аукциона подавших заявки о внесении изменений  в аукционную документацию и продлении срока приема заявок не менее чем на четыре дня со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2. Оператору электронной площадки:

2.1. Обеспечить возможность и оказать содействие Заказчику в своевременном исполнении настоящего Предписания.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 19 июня 2013 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 42/01-57/13 [format] => [safe_value] => Дело № 42/01-57/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 22:40:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7137 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7137 [uid] => 5 [title] => Жалоба ЗАО НПО "ДЮМА" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7137 [type] => news [language] => ru [created] => 1369783181 [changed] => 1369783181 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369783181 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 мая 2013 года в Чукотское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «ДЮМА» на положение документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 058 830 0000 313 0000 03 Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района.

Чукотским УФАС России жалоба принята к рассмотрению.

29 мая 2013 года Комиссия Чукотского УФАС России рассмотрела представленную жалобу и решила:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества Научно - Производственного Объединения «ДЮМА» на положение документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 058 830 0000 313 0000 03 Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района нарушение требований п.5 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22 мая 2013 года в Чукотское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «ДЮМА» на положение документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 058 830 0000 313 0000 03 Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района.

Чукотским УФАС России жалоба принята к рассмотрению.

29 мая 2013 года Комиссия Чукотского УФАС России рассмотрела представленную жалобу и решила:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества Научно - Производственного Объединения «ДЮМА» на положение документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Поставка светодиодных светильников для монтажа в местах общего пользования многоквартирных жилых домов», реестровый номер торгов 058 830 0000 313 0000 03 Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района нарушение требований п.5 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 63 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 23:14:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369783181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 22:40:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369953827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )