Постановление о наложении штрафа по делу № 05/01-57/13 об административном правонарушении

Номер дела: Дело № 05/01-57/13
Дата публикации: 15 мая 2013, 10:13

Постановление

о наложении штрафа по делу № 05/01-57/13

об административном правонарушении

14 мая 2013 г.                                                                                                  г. Анадырь

                              

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 30 минут 14 мая 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05/01-57/13, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...), (...) года рождения, проживающего по адресу: (...),

Интересы генерального директора ООО «Аква» (...) представляла (...) по доверенности от 26.04.2013 г. № 87 АА 0010819,

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России 04.02.2013 года поступило заявление представителя по доверенности ООО «Строй монтаж-сервис», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее - МП «ГКХ») и ООО «Аква», выразившееся в заключении договора на техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства от 01.01.2013 года без проведения процедуры торгов, что приводит к разделу данного товарного рынка.

По результатам рассмотрения дела № 16/04-01/12 о нарушении антимонопольного законодательства Обществу 19.12.2012 г. было предписано в срок до 31.12.2012 года расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., заключенный с МП «ГКХ» без проведения процедуры торгов. Договор Общество расторгло, и 01.01.2013 года был заключен новый договор между ООО «Аква» и МП «ГКХ», также без проведения процедуры торгов.

Целями и предметом деятельности МП «ГКХ» является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды, тепловой энергии и горячего водоснабжения, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей тепло- и водоснабжения потребителей, т.е. непосредственно связано с обеспечением жизнедеятельности населения, в связи с чем, Администрацией, на основании решений Совета депутатов городского округа Анадырь о бюджете, ежегодно предоставляются преференции в виде субсидий.

Поскольку услуги по обслуживанию водопроводно-канализационных сетей относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения жизнедеятельности населения и для этих целей МП «ГКХ» предоставляются преференции в виде субсидий (в том числе и на ремонт коммунальной инфраструктуры и на финансовое оздоровление предприятия), при этом техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Анадырь осуществляет не само МП «ГКХ», а привлекает стороннюю организацию, в этом случае, в силу пункта 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размещение заказа на право заключения договора на техническое обслуживание должно осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При размещении заказа на услуги, касающиеся тепло-, водоснабжения населения и водоотведения не может применяться Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что данный закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественной монополии. Отсюда следует, что при условии выполнения работ по техническому обслуживанию систем коммунальной инфраструктуры самим МП «ГКХ» конкурентная среда отсутствует. В случае отсутствия возможности у МП «ГКХ» выполнять определенные работы на данном рынке и возникновением необходимости привлечения для этих целей сторонних организаций, рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем коммунальной инфраструктуры должен быть конкурентным, в силу абзаца 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающего использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, заключение без проведения процедуры торгов договора от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь на сумму 3 млн. 750 тыс. рублей, являются действиями хозяйствующих субъектов, направленными на ограничение доступа на данный рынок услуг.

Пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в число которых входит и определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Приобретателем товара является население городского округа Анадырь, заказчиком товара в интересах населения выступает Администрация городского округа Анадырь. Товаром в рассматриваемом случае являются услуги по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей в целях бесперебойной подачи водоснабжения и осуществления водоотведения. Товар не является взаимозаменяемым и у приобретателя отсутствует возможность приобретения его за пределами товарного рынка.

Договор от 01.01.2013 года, заключенный без проведения процедуры торгов между МП «ГКХ» и ООО «Аква», создает для данных хозяйствующих субъектов возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей) на товарном рынке городского округа Анадырь.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.

В соответствии с Уставом целями и предметом деятельности МП «ГКХ» является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды - код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.

Работы, в соответствии с договором технического обслуживания и договорами подряда на осуществление ремонта водопроводно-канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, МП «ГКХ» и ООО «Аква» осуществляют продажу товаров, которыми являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей, на одном товарном рынке в границах городского округа Анадырь, следовательно, являются конкурентами.

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

При этом, пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с предписанием № 18/04-01/12, выданным 19 декабря 2012 года, Общество обязано было прекратить участие в соглашении с Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» и  расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., следовательно, повторное заключение договора между ООО «Аква» и МП «ГКХ», также без проведения процедуры торгов означает, что генеральный директор Общества сознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал.

На основании решения единственного учредителя ООО «Аква» от 24 мая 2012 года на должность единоличного исполнительного органа Общества - генерального директора назначен (...).

В соответствии с пунктами 8.1 и 8.11 Устава ООО «Аква» генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью, действует от имени Общества без доверенности, подписывает финансовые и иные документы Общества. Согласно пункту 8.9 генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества.

Таким образом, за действия юридического лица, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, персональную ответственность несет генеральный директор Общества (...)ч.

Представитель должностного лица по доверенности (...) с допущенным правонарушением не согласилась, при этом, ни каких возражений представлено не было.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) умышлено, т.к. он сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допустил;

-  (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение которого (...). уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Таким образом, действия генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...) по заключению договора с МП «ГКХ» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, являются соглашением, которое привело к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...) виновным в умышленном совершении административного правонарушения.

2. Наложить на должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...)а административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7126 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 05/01-57/13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368570095 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 05/01-57/13

об административном правонарушении

14 мая 2013 г.                                                                                                  г. Анадырь

                              

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 30 минут 14 мая 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05/01-57/13, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...), (...) года рождения, проживающего по адресу: (...),

Интересы генерального директора ООО «Аква» (...) представляла (...) по доверенности от 26.04.2013 г. № 87 АА 0010819,

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России 04.02.2013 года поступило заявление представителя по доверенности ООО «Строй монтаж-сервис», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее - МП «ГКХ») и ООО «Аква», выразившееся в заключении договора на техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства от 01.01.2013 года без проведения процедуры торгов, что приводит к разделу данного товарного рынка.

По результатам рассмотрения дела № 16/04-01/12 о нарушении антимонопольного законодательства Обществу 19.12.2012 г. было предписано в срок до 31.12.2012 года расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., заключенный с МП «ГКХ» без проведения процедуры торгов. Договор Общество расторгло, и 01.01.2013 года был заключен новый договор между ООО «Аква» и МП «ГКХ», также без проведения процедуры торгов.

Целями и предметом деятельности МП «ГКХ» является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды, тепловой энергии и горячего водоснабжения, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей тепло- и водоснабжения потребителей, т.е. непосредственно связано с обеспечением жизнедеятельности населения, в связи с чем, Администрацией, на основании решений Совета депутатов городского округа Анадырь о бюджете, ежегодно предоставляются преференции в виде субсидий.

Поскольку услуги по обслуживанию водопроводно-канализационных сетей относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения жизнедеятельности населения и для этих целей МП «ГКХ» предоставляются преференции в виде субсидий (в том числе и на ремонт коммунальной инфраструктуры и на финансовое оздоровление предприятия), при этом техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Анадырь осуществляет не само МП «ГКХ», а привлекает стороннюю организацию, в этом случае, в силу пункта 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размещение заказа на право заключения договора на техническое обслуживание должно осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При размещении заказа на услуги, касающиеся тепло-, водоснабжения населения и водоотведения не может применяться Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что данный закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественной монополии. Отсюда следует, что при условии выполнения работ по техническому обслуживанию систем коммунальной инфраструктуры самим МП «ГКХ» конкурентная среда отсутствует. В случае отсутствия возможности у МП «ГКХ» выполнять определенные работы на данном рынке и возникновением необходимости привлечения для этих целей сторонних организаций, рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем коммунальной инфраструктуры должен быть конкурентным, в силу абзаца 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающего использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, заключение без проведения процедуры торгов договора от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь на сумму 3 млн. 750 тыс. рублей, являются действиями хозяйствующих субъектов, направленными на ограничение доступа на данный рынок услуг.

Пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в число которых входит и определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Приобретателем товара является население городского округа Анадырь, заказчиком товара в интересах населения выступает Администрация городского округа Анадырь. Товаром в рассматриваемом случае являются услуги по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей в целях бесперебойной подачи водоснабжения и осуществления водоотведения. Товар не является взаимозаменяемым и у приобретателя отсутствует возможность приобретения его за пределами товарного рынка.

Договор от 01.01.2013 года, заключенный без проведения процедуры торгов между МП «ГКХ» и ООО «Аква», создает для данных хозяйствующих субъектов возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей) на товарном рынке городского округа Анадырь.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.

В соответствии с Уставом целями и предметом деятельности МП «ГКХ» является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды - код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.

Работы, в соответствии с договором технического обслуживания и договорами подряда на осуществление ремонта водопроводно-канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, МП «ГКХ» и ООО «Аква» осуществляют продажу товаров, которыми являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей, на одном товарном рынке в границах городского округа Анадырь, следовательно, являются конкурентами.

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

При этом, пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с предписанием № 18/04-01/12, выданным 19 декабря 2012 года, Общество обязано было прекратить участие в соглашении с Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» и  расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., следовательно, повторное заключение договора между ООО «Аква» и МП «ГКХ», также без проведения процедуры торгов означает, что генеральный директор Общества сознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал.

На основании решения единственного учредителя ООО «Аква» от 24 мая 2012 года на должность единоличного исполнительного органа Общества - генерального директора назначен (...).

В соответствии с пунктами 8.1 и 8.11 Устава ООО «Аква» генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью, действует от имени Общества без доверенности, подписывает финансовые и иные документы Общества. Согласно пункту 8.9 генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества.

Таким образом, за действия юридического лица, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, персональную ответственность несет генеральный директор Общества (...)ч.

Представитель должностного лица по доверенности (...) с допущенным правонарушением не согласилась, при этом, ни каких возражений представлено не было.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) умышлено, т.к. он сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допустил;

-  (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение которого (...). уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Таким образом, действия генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...) по заключению договора с МП «ГКХ» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, являются соглашением, которое привело к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...) виновным в умышленном совершении административного правонарушения.

2. Наложить на должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...)а административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 05/01-57/13

об административном правонарушении

14 мая 2013 г.                                                                                                  г. Анадырь

                              

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 30 минут 14 мая 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05/01-57/13, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...), (...) года рождения, проживающего по адресу: (...),

Интересы генерального директора ООО «Аква» (...) представляла (...) по доверенности от 26.04.2013 г. № 87 АА 0010819,

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России 04.02.2013 года поступило заявление представителя по доверенности ООО «Строй монтаж-сервис», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (далее - МП «ГКХ») и ООО «Аква», выразившееся в заключении договора на техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства от 01.01.2013 года без проведения процедуры торгов, что приводит к разделу данного товарного рынка.

По результатам рассмотрения дела № 16/04-01/12 о нарушении антимонопольного законодательства Обществу 19.12.2012 г. было предписано в срок до 31.12.2012 года расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., заключенный с МП «ГКХ» без проведения процедуры торгов. Договор Общество расторгло, и 01.01.2013 года был заключен новый договор между ООО «Аква» и МП «ГКХ», также без проведения процедуры торгов.

Целями и предметом деятельности МП «ГКХ» является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды, тепловой энергии и горячего водоснабжения, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей тепло- и водоснабжения потребителей, т.е. непосредственно связано с обеспечением жизнедеятельности населения, в связи с чем, Администрацией, на основании решений Совета депутатов городского округа Анадырь о бюджете, ежегодно предоставляются преференции в виде субсидий.

Поскольку услуги по обслуживанию водопроводно-канализационных сетей относятся к работам, которые оказываются в целях обеспечения жизнедеятельности населения и для этих целей МП «ГКХ» предоставляются преференции в виде субсидий (в том числе и на ремонт коммунальной инфраструктуры и на финансовое оздоровление предприятия), при этом техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Анадырь осуществляет не само МП «ГКХ», а привлекает стороннюю организацию, в этом случае, в силу пункта 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размещение заказа на право заключения договора на техническое обслуживание должно осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При размещении заказа на услуги, касающиеся тепло-, водоснабжения населения и водоотведения не может применяться Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что данный закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественной монополии. Отсюда следует, что при условии выполнения работ по техническому обслуживанию систем коммунальной инфраструктуры самим МП «ГКХ» конкурентная среда отсутствует. В случае отсутствия возможности у МП «ГКХ» выполнять определенные работы на данном рынке и возникновением необходимости привлечения для этих целей сторонних организаций, рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем коммунальной инфраструктуры должен быть конкурентным, в силу абзаца 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающего использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, заключение без проведения процедуры торгов договора от 01.01.2013 года между МП «ГКХ» и ООО «Аква» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационных сетей городского округа Анадырь на сумму 3 млн. 750 тыс. рублей, являются действиями хозяйствующих субъектов, направленными на ограничение доступа на данный рынок услуг.

Пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в число которых входит и определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Приобретателем товара является население городского округа Анадырь, заказчиком товара в интересах населения выступает Администрация городского округа Анадырь. Товаром в рассматриваемом случае являются услуги по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей в целях бесперебойной подачи водоснабжения и осуществления водоотведения. Товар не является взаимозаменяемым и у приобретателя отсутствует возможность приобретения его за пределами товарного рынка.

Договор от 01.01.2013 года, заключенный без проведения процедуры торгов между МП «ГКХ» и ООО «Аква», создает для данных хозяйствующих субъектов возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг по обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей) на товарном рынке городского округа Анадырь.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.

В соответствии с Уставом целями и предметом деятельности МП «ГКХ» является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды - код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.

Работы, в соответствии с договором технического обслуживания и договорами подряда на осуществление ремонта водопроводно-канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, МП «ГКХ» и ООО «Аква» осуществляют продажу товаров, которыми являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей, на одном товарном рынке в границах городского округа Анадырь, следовательно, являются конкурентами.

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

При этом, пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с предписанием № 18/04-01/12, выданным 19 декабря 2012 года, Общество обязано было прекратить участие в соглашении с Муниципальным предприятием городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» и  расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования от 25.05.2012 г., следовательно, повторное заключение договора между ООО «Аква» и МП «ГКХ», также без проведения процедуры торгов означает, что генеральный директор Общества сознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал.

На основании решения единственного учредителя ООО «Аква» от 24 мая 2012 года на должность единоличного исполнительного органа Общества - генерального директора назначен (...).

В соответствии с пунктами 8.1 и 8.11 Устава ООО «Аква» генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью, действует от имени Общества без доверенности, подписывает финансовые и иные документы Общества. Согласно пункту 8.9 генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества.

Таким образом, за действия юридического лица, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, персональную ответственность несет генеральный директор Общества (...)ч.

Представитель должностного лица по доверенности (...) с допущенным правонарушением не согласилась, при этом, ни каких возражений представлено не было.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) умышлено, т.к. он сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допустил;

-  (...) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (...) составляет более (...) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение которого (...). уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Таким образом, действия генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...) по заключению договора с МП «ГКХ» на оказание услуг по техническому обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства без проведения процедуры торгов, являются соглашением, которое привело к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9; частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...) виновным в умышленном совершении административного правонарушения.

2. Наложить на должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (...)а административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 05/01-57/13 [format] => [safe_value] => Дело № 05/01-57/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 22:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 04:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368570095 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )