Решение и Предписание по делу № 27/01-56/13

Номер дела: Дело № 27/01-56/13
Дата публикации: 7 мая 2013, 16:55

РЕШЕНИЕ № 27/01-56/13

06 мая 2013 г.                                                                                              г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 06 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в присутствии представителя Уполномоченного органа, аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (...) по доверенности № 05-01-16/2 от 04 апреля 2013 года, в присутствии представителя заказчика ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» (...) по доверенности № 01-13/16 от 25 апреля 2013 года, в присутствии заявителя директора ООО ПКП «Темп» (...), представителя заявителя (...) по доверенности № 01 от 29 апреля 2013 года,

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 22 апреля 2013 года поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в принятии аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерного решения о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом 21 марта 2013 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» было размещено извещение  и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта 175 376 712,94 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 189-ОАЭФ от 18 апреля 2013 года (далее – Протокол) аукционной комиссией  принято решение, о том, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией Аукциона с указанием основания: «на основании п.2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов. Участником во второй части заявки представлен документ «Копия акта № 4 приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года» о приемке административно-ремонтного комплекса с гаражными боксами, в пункте 2 которого указано, что строительство производилось в соответсвии с решением на строительство, что является подтверждением выполнения участником открытого аукциона в электронной форме за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, а не работ по капитальному ремонту».

Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В пункте 22 части 1.2. документации об открытом аукционе в электронной форме для участников размещения заказа было установлено дополнительное требование - выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по капитальному ремонту относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены государственного контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Данное требование к участникам размещения заказа установлено в пункте 25 части 1.3. документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что ООО ПКП «Темп» в составе второй части заявки на участие в аукционе представило Акт № 4 приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года на сумму (...) рублей.

Согласно указанному Акту, работы осуществлялись Обществом в отношении объекта капитального строительства – административно-ремонтный комплекс с гаражными боксами, расположенного по адресу: Белгородская область, поселок Дубовое, ул. Заводская, 6; общая стоимость работ составила сумму более чем двадцать процентов от начальной (максимальной) стоимости контракта, на заключение которого проводится Аукцион.

Соответственно, Общество представило в аукционную комиссию информацию о выполнении им работ по строительству, реконструкции, капитальному строительству объектов капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта на право, заключение которого проводится Аукцион.

Таким образом, требование установленное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказа и пунктом части 1.2. документации об открытом аукционе в электронной форме Обществом было выполнено.

Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Как установлено в Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.07.2011 № 273, изданной в соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов, к группе 221 относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек с кодом 4500000 (кроме 4560000, 4590000) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 № 17).

Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства (в том числе 4520000 - Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений, включающие в себя код 4520080 - Строительство зданий и сооружений «под ключ», включая ремонт и реконструкцию).

На основании изложенного, Комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что работы, выполненные Обществом, и работы, на выполнение которых размещен заказ, являются одноименными работами.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа нарушающими требования части 7 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 09/01-56/13

06 мая 2013 года                                                                                                 г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании Решения  № 27/01-56/13 от 29 апреля 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии, Уполномоченному органу Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 2, в срок до 22 мая 2013 года включительно:

1. Отменить протокол № 189-ОАЭФ подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме от 18 апреля 2013 года на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 (далее – Аукцион).

2. Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

3. Уполномоченному органу, Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, с учетом положений Решения № 27/01-56/13 от 29.04.2013 года;

Оператору электронной площадки:

1. Обеспечить возможность отмены уполномоченным органом и аукционной комиссией  протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 189-ОАЭФ от 18 апреля 2013 года.

2. Разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 189-ОАЭФ от 18 апреля 2013 года, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанного протокола.

3. Разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.

Уполномоченному органу представить в Чукотское УФАС России в срок до 27 мая 2013 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7120 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 27/01-56/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7120 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367903153 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 27/01-56/13

06 мая 2013 г.                                                                                              г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 06 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в присутствии представителя Уполномоченного органа, аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (...) по доверенности № 05-01-16/2 от 04 апреля 2013 года, в присутствии представителя заказчика ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» (...) по доверенности № 01-13/16 от 25 апреля 2013 года, в присутствии заявителя директора ООО ПКП «Темп» (...), представителя заявителя (...) по доверенности № 01 от 29 апреля 2013 года,

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 22 апреля 2013 года поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в принятии аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерного решения о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом 21 марта 2013 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» было размещено извещение  и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта 175 376 712,94 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 189-ОАЭФ от 18 апреля 2013 года (далее – Протокол) аукционной комиссией  принято решение, о том, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией Аукциона с указанием основания: «на основании п.2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов. Участником во второй части заявки представлен документ «Копия акта № 4 приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года» о приемке административно-ремонтного комплекса с гаражными боксами, в пункте 2 которого указано, что строительство производилось в соответсвии с решением на строительство, что является подтверждением выполнения участником открытого аукциона в электронной форме за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, а не работ по капитальному ремонту».

Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В пункте 22 части 1.2. документации об открытом аукционе в электронной форме для участников размещения заказа было установлено дополнительное требование - выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по капитальному ремонту относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены государственного контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Данное требование к участникам размещения заказа установлено в пункте 25 части 1.3. документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что ООО ПКП «Темп» в составе второй части заявки на участие в аукционе представило Акт № 4 приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года на сумму (...) рублей.

Согласно указанному Акту, работы осуществлялись Обществом в отношении объекта капитального строительства – административно-ремонтный комплекс с гаражными боксами, расположенного по адресу: Белгородская область, поселок Дубовое, ул. Заводская, 6; общая стоимость работ составила сумму более чем двадцать процентов от начальной (максимальной) стоимости контракта, на заключение которого проводится Аукцион.

Соответственно, Общество представило в аукционную комиссию информацию о выполнении им работ по строительству, реконструкции, капитальному строительству объектов капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта на право, заключение которого проводится Аукцион.

Таким образом, требование установленное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказа и пунктом части 1.2. документации об открытом аукционе в электронной форме Обществом было выполнено.

Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Как установлено в Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.07.2011 № 273, изданной в соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов, к группе 221 относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек с кодом 4500000 (кроме 4560000, 4590000) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 № 17).

Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства (в том числе 4520000 - Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений, включающие в себя код 4520080 - Строительство зданий и сооружений «под ключ», включая ремонт и реконструкцию).

На основании изложенного, Комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что работы, выполненные Обществом, и работы, на выполнение которых размещен заказ, являются одноименными работами.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа нарушающими требования части 7 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 09/01-56/13

06 мая 2013 года                                                                                                 г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании Решения  № 27/01-56/13 от 29 апреля 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии, Уполномоченному органу Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 2, в срок до 22 мая 2013 года включительно:

1. Отменить протокол № 189-ОАЭФ подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме от 18 апреля 2013 года на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 (далее – Аукцион).

2. Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

3. Уполномоченному органу, Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, с учетом положений Решения № 27/01-56/13 от 29.04.2013 года;

Оператору электронной площадки:

1. Обеспечить возможность отмены уполномоченным органом и аукционной комиссией  протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 189-ОАЭФ от 18 апреля 2013 года.

2. Разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 189-ОАЭФ от 18 апреля 2013 года, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанного протокола.

3. Разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.

Уполномоченному органу представить в Чукотское УФАС России в срок до 27 мая 2013 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 27/01-56/13

06 мая 2013 г.                                                                                              г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 06 мая 2013 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в присутствии представителя Уполномоченного органа, аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (...) по доверенности № 05-01-16/2 от 04 апреля 2013 года, в присутствии представителя заказчика ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» (...) по доверенности № 01-13/16 от 25 апреля 2013 года, в присутствии заявителя директора ООО ПКП «Темп» (...), представителя заявителя (...) по доверенности № 01 от 29 апреля 2013 года,

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017.

В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 22 апреля 2013 года поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в принятии аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерного решения о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом 21 марта 2013 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» было размещено извещение  и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта 175 376 712,94 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 189-ОАЭФ от 18 апреля 2013 года (далее – Протокол) аукционной комиссией  принято решение, о том, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией Аукциона с указанием основания: «на основании п.2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов. Участником во второй части заявки представлен документ «Копия акта № 4 приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года» о приемке административно-ремонтного комплекса с гаражными боксами, в пункте 2 которого указано, что строительство производилось в соответсвии с решением на строительство, что является подтверждением выполнения участником открытого аукциона в электронной форме за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, а не работ по капитальному ремонту».

Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В пункте 22 части 1.2. документации об открытом аукционе в электронной форме для участников размещения заказа было установлено дополнительное требование - выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по капитальному ремонту относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены государственного контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Данное требование к участникам размещения заказа установлено в пункте 25 части 1.3. документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что ООО ПКП «Темп» в составе второй части заявки на участие в аукционе представило Акт № 4 приемки законченного строительством объекта от 04 марта 2013 года на сумму (...) рублей.

Согласно указанному Акту, работы осуществлялись Обществом в отношении объекта капитального строительства – административно-ремонтный комплекс с гаражными боксами, расположенного по адресу: Белгородская область, поселок Дубовое, ул. Заводская, 6; общая стоимость работ составила сумму более чем двадцать процентов от начальной (максимальной) стоимости контракта, на заключение которого проводится Аукцион.

Соответственно, Общество представило в аукционную комиссию информацию о выполнении им работ по строительству, реконструкции, капитальному строительству объектов капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта на право, заключение которого проводится Аукцион.

Таким образом, требование установленное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказа и пунктом части 1.2. документации об открытом аукционе в электронной форме Обществом было выполнено.

Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Как установлено в Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.07.2011 № 273, изданной в соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов, к группе 221 относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек с кодом 4500000 (кроме 4560000, 4590000) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 № 17).

Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства (в том числе 4520000 - Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений, включающие в себя код 4520080 - Строительство зданий и сооружений «под ключ», включая ремонт и реконструкцию).

На основании изложенного, Комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что работы, выполненные Обществом, и работы, на выполнение которых размещен заказ, являются одноименными работами.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Темп» на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа нарушающими требования части 7 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 09/01-56/13

06 мая 2013 года                                                                                                 г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании Решения  № 27/01-56/13 от 29 апреля 2013 года, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии, Уполномоченному органу Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 2, в срок до 22 мая 2013 года включительно:

1. Отменить протокол № 189-ОАЭФ подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме от 18 апреля 2013 года на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000 - км 42+000 в том числе: устройство земляного полотна на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК91+00, ПК93+00-ПК94+90, ПК101+69-ПК130+00, ПК 134+00-ПК136+00, ПК 150+00-ПК160+00, ПК 164+00-ПК172+00, ПК 177+00-ПК180+00, ПК 183+00-ПК190+00, ПК194+00-ПК195+00, ПК197+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК206+00, ПК208+00-ПК209+00, ПК212+00-ПК216+00, ПК220+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК245+00, ПК250+00-ПК252+00, ПК256+00-ПК267+00, ПК269+00-ПК270+00, ПК272+00-ПК275+00, ПК279+00-ПК280+00, ПК291+00-ПК292+00, ПК307+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПКЗ74+00, ПК375+00-ПКЗ77+00; устройство дорожной одежды на участках: ПК0+00-ПК11+50, ПК51+00-ПК82+00, ПК86+00-ПК95+00, ПК101+00-ПК130+00, ПК134+00-ПК200+00, ПК200+00-ПК229+00, ПК237+00-ПК267+00, ПК269+00-ПКЗ62+00, ПК367+00-ПК374+00, ПК375+00-ПК377+00; обустройство дороги км 0+000 - км 42+000, реестровый номер торгов 0188200000413000017 (далее – Аукцион).

2. Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

3. Уполномоченному органу, Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, с учетом положений Решения № 27/01-56/13 от 29.04.2013 года;

Оператору электронной площадки:

1. Обеспечить возможность отмены уполномоченным органом и аукционной комиссией  протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 189-ОАЭФ от 18 апреля 2013 года.

2. Разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 189-ОАЭФ от 18 апреля 2013 года, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанного протокола.

3. Разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.

Уполномоченному органу представить в Чукотское УФАС России в срок до 27 мая 2013 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 27/01-56/13 [format] => [safe_value] => Дело № 27/01-56/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 04:55:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-05 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367903153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )