Постановление о наложении штрафа по делу № 02/01-57/13 об административном правонарушении

Номер дела: Дело № 02/01-57/13
Дата публикации: 7 марта 2013, 09:00

Постановление

о наложении штрафа по делу № 02/01-57/13

об административном правонарушении

06 марта 2013 г.                                                                                                    г. Анадырь

 

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 06 марта 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Билибинского района о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы к нему по признакам состава правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица межмуниципального отдела МВД России «Билибинский» (далее МОМВД «Билибинский»), начальника отдела (...), (...) года рождения, гражданина РФ, пacпopт (...), проживающего по адресу: (...),

УСТАНОВИЛ:

Исполняющим обязанности прокурора Билибинского района Чукотского автономного округа (...) 30 ноября 2012 года было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Билибинский» (далее – МОМВД России «Билибинский»)(...) по признакам состава правонарушения, выразившегося в принятии должностным лицом решения о заключении государственного контракта без проведения конкурсных процедур, тогда как, размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

01 января 2012 года между МОМВД России «Билибинский» (заказчик) в лице(...) и Муниципальным многопрофильным пищевым предприятием Билибинского муниципального района (далее - Предприятие) заключен государственный контракт на оказание услуг по обслуживанию трехразовым горячим питанием административно задержанных лиц, содержащихся в ИВС МОМВД России «Билибинский».

Оказание услуг по обслуживанию трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в ИВС МОМВД России «Билибинский» в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) относится к государственным нуждам, в связи с чем расходование денежных средств на указанные нужды государственным заказчиком, МОМВД России «Билибинский», должно осуществляться на основании контрактов, заключенных по результатам проведения торгов с победителями торгов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и контракт не заключен с участником размещения заказа, который подал единственную заявил на участие в открытом аукционе в электронной форме или который признан единственным участником открытого аукциона (при наличии таких участников), применяются процедуры, предусмотренные частью 1 и 2 статьи 40 настоящего закона.

Согласно части 1 статьи 40 Закон о размещении заказов в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление кот роля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом, контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В январе 2012 г. Управлением МВД России по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) на едином официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.dov.ru. был размещен заказ о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг для нужд межмуниципального отдела Билибинского района по обслуживанию трёхразовым горячим питанием лиц, содержащихся в ИВС МОМВД России «Билибинский». Участие Управления в конкурсных процедурах, как государственного заказчика, производилось на основании доверенности, выданной 01 декабря 2012 года начальником МОМВД России «Билибинский» (...).

26 января 2012 г. конкурсной комиссией УМВД России по ЧАО открытый аукцион признан не состоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе.

Управлением направлено 07 февраля 2012 г. Предприятию обращение с просьбой о даче согласия на заключение контракта на оказание услуг по питанию, в связи с признанием аукциона несостоявшимся.

15 февраля 2012 г. Предприятие дало согласие на заключение контракта с МОМВД России «Билибинский» на условиях конкурсной документации о проведении открытого аукциона.

24 февраля 2012 г. решение о заключение государственного контракта между Предприятием и Управлением на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, было согласовано в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу.

Таким образом, в соответствии с представленными в деле документами государственный контракт мог быть заключен не ранее 24 февраля 2012 года. При этом,  начальником МОМВД России «Билибинский» (...) государственный контракт был заключен с 01 января 2012 года, что означает, что все процессуальные действия по размещению заказа на оказание рассматриваемых услуг в виде открытого аукциона в электронной форме, были проведены Управлением после заключения начальником МОМВД России «Билибинский» (...) государственного контракта.

В соответствии с пунктом 5.1. государственного контракта, заключенного между  МО МВД России «Билибинский» и Предприятием, срок оказания услуг по обслуживанию питанием административно задержанных лиц, содержащихся в ИВС, определен с момента подписания контракта и по 31 декабря 2012 г.

В целях исполнения данного государственного контракта Предприятие выставило МОМВД России «Билибинский» счета-фактуры за оказанные услуги за январь 2012 г. в сумме (...) рублей (с НДС); за февраль 2012 г. в сумме (...) рублей (с НДС).

Из объяснений Семенова Олега Ивановича следует, что  01 декабря 2011 года им была оформлена доверенность о передаче Управлению полномочий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Билибинский» на закупку товара, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов, запросов котировок, когда и как проводилось размещение заказа ему не было известно. Проект контракта был ему направлен Управлением  после согласования с антимонопольной службой.

Доводы начальника МОМВД России «Билибинский» (...) о том, что он не принимал участия в проведении конкурсных процедур по размещению заказа в качестве заказчика, так как полномочия государственного заказчика передал по доверенности Управлению, не могут быть приняты во внимание по следующим обстоятельствам:

1. В соответствии с Положением об Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Билибинский» (далее – Положение) начальник МОМВД России «Билибинский»: организует деятельность отдела, планирование и координацию деятельности его структурных подразделений на территории обслуживания… (подпункт 1 пункта 17); обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством РФ (подпункт 29 пункта 17); распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования… (подпункт 30 пункта 17); МОМВД России «Билибинский» является получателем и распределителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ (пункт 21).

2. Согласно доверенности от 01.12.2011 года № 2 МОМВД России «Билибинский» переданы полномочия Управлению на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов, запроса котировок, в соответствии с которой Управлением проводилась процедура торгов. Управлению не были переданы полномочия на заключение контракта, в связи с чем, заказчиком государственного контракта, заключенного до проведения процедуры торгов является МОМВД России «Билибинский». Подписан государственный контракт (...)

(...) назначен на должность начальника МОМВД России «Билибинский» приказом УМВД России по Чукотскому автономному округу от 19.10.2011 года № 382 л/с.

В соответствии с пунктом 14 Положения начальник МОМВД России «Билибинский» осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение на территориальный орган задач.  

Таким образом, действия начальника МОМВД России «Билибинский» (...) по принятию решения о заключении государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию питанием административно задержанных лиц, содержащихся в ИВС, без проведения конкурсных процедур, в нарушение статьи 10 Закона о размещении заказов, являются противоправным виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- (...) имеет на иждивении трех несовершеннолетних детей;

- среднемесячный доход (...) по итогам 2012 года составляет сто девяносто пять тысяч рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- (...)  имеет специальное звание подполковник полиции, в силу части 2 статья 2.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.29 КоАП РФ, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и лица, имеющие специальные звания, несут ответственность на общих основаниях.

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать (...) а, начальника МОМВД России «Билибинский», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.29  КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на (...), начальника МОМВД России «Билибинский», административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7089 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 02/01-57/13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7089 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367445973 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 02/01-57/13

об административном правонарушении

06 марта 2013 г.                                                                                                    г. Анадырь

 

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 06 марта 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Билибинского района о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы к нему по признакам состава правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица межмуниципального отдела МВД России «Билибинский» (далее МОМВД «Билибинский»), начальника отдела (...), (...) года рождения, гражданина РФ, пacпopт (...), проживающего по адресу: (...),

УСТАНОВИЛ:

Исполняющим обязанности прокурора Билибинского района Чукотского автономного округа (...) 30 ноября 2012 года было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Билибинский» (далее – МОМВД России «Билибинский»)(...) по признакам состава правонарушения, выразившегося в принятии должностным лицом решения о заключении государственного контракта без проведения конкурсных процедур, тогда как, размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

01 января 2012 года между МОМВД России «Билибинский» (заказчик) в лице(...) и Муниципальным многопрофильным пищевым предприятием Билибинского муниципального района (далее - Предприятие) заключен государственный контракт на оказание услуг по обслуживанию трехразовым горячим питанием административно задержанных лиц, содержащихся в ИВС МОМВД России «Билибинский».

Оказание услуг по обслуживанию трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в ИВС МОМВД России «Билибинский» в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) относится к государственным нуждам, в связи с чем расходование денежных средств на указанные нужды государственным заказчиком, МОМВД России «Билибинский», должно осуществляться на основании контрактов, заключенных по результатам проведения торгов с победителями торгов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и контракт не заключен с участником размещения заказа, который подал единственную заявил на участие в открытом аукционе в электронной форме или который признан единственным участником открытого аукциона (при наличии таких участников), применяются процедуры, предусмотренные частью 1 и 2 статьи 40 настоящего закона.

Согласно части 1 статьи 40 Закон о размещении заказов в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление кот роля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом, контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В январе 2012 г. Управлением МВД России по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) на едином официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.dov.ru. был размещен заказ о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг для нужд межмуниципального отдела Билибинского района по обслуживанию трёхразовым горячим питанием лиц, содержащихся в ИВС МОМВД России «Билибинский». Участие Управления в конкурсных процедурах, как государственного заказчика, производилось на основании доверенности, выданной 01 декабря 2012 года начальником МОМВД России «Билибинский» (...).

26 января 2012 г. конкурсной комиссией УМВД России по ЧАО открытый аукцион признан не состоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе.

Управлением направлено 07 февраля 2012 г. Предприятию обращение с просьбой о даче согласия на заключение контракта на оказание услуг по питанию, в связи с признанием аукциона несостоявшимся.

15 февраля 2012 г. Предприятие дало согласие на заключение контракта с МОМВД России «Билибинский» на условиях конкурсной документации о проведении открытого аукциона.

24 февраля 2012 г. решение о заключение государственного контракта между Предприятием и Управлением на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, было согласовано в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу.

Таким образом, в соответствии с представленными в деле документами государственный контракт мог быть заключен не ранее 24 февраля 2012 года. При этом,  начальником МОМВД России «Билибинский» (...) государственный контракт был заключен с 01 января 2012 года, что означает, что все процессуальные действия по размещению заказа на оказание рассматриваемых услуг в виде открытого аукциона в электронной форме, были проведены Управлением после заключения начальником МОМВД России «Билибинский» (...) государственного контракта.

В соответствии с пунктом 5.1. государственного контракта, заключенного между  МО МВД России «Билибинский» и Предприятием, срок оказания услуг по обслуживанию питанием административно задержанных лиц, содержащихся в ИВС, определен с момента подписания контракта и по 31 декабря 2012 г.

В целях исполнения данного государственного контракта Предприятие выставило МОМВД России «Билибинский» счета-фактуры за оказанные услуги за январь 2012 г. в сумме (...) рублей (с НДС); за февраль 2012 г. в сумме (...) рублей (с НДС).

Из объяснений Семенова Олега Ивановича следует, что  01 декабря 2011 года им была оформлена доверенность о передаче Управлению полномочий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Билибинский» на закупку товара, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов, запросов котировок, когда и как проводилось размещение заказа ему не было известно. Проект контракта был ему направлен Управлением  после согласования с антимонопольной службой.

Доводы начальника МОМВД России «Билибинский» (...) о том, что он не принимал участия в проведении конкурсных процедур по размещению заказа в качестве заказчика, так как полномочия государственного заказчика передал по доверенности Управлению, не могут быть приняты во внимание по следующим обстоятельствам:

1. В соответствии с Положением об Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Билибинский» (далее – Положение) начальник МОМВД России «Билибинский»: организует деятельность отдела, планирование и координацию деятельности его структурных подразделений на территории обслуживания… (подпункт 1 пункта 17); обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством РФ (подпункт 29 пункта 17); распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования… (подпункт 30 пункта 17); МОМВД России «Билибинский» является получателем и распределителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ (пункт 21).

2. Согласно доверенности от 01.12.2011 года № 2 МОМВД России «Билибинский» переданы полномочия Управлению на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов, запроса котировок, в соответствии с которой Управлением проводилась процедура торгов. Управлению не были переданы полномочия на заключение контракта, в связи с чем, заказчиком государственного контракта, заключенного до проведения процедуры торгов является МОМВД России «Билибинский». Подписан государственный контракт (...)

(...) назначен на должность начальника МОМВД России «Билибинский» приказом УМВД России по Чукотскому автономному округу от 19.10.2011 года № 382 л/с.

В соответствии с пунктом 14 Положения начальник МОМВД России «Билибинский» осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение на территориальный орган задач.  

Таким образом, действия начальника МОМВД России «Билибинский» (...) по принятию решения о заключении государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию питанием административно задержанных лиц, содержащихся в ИВС, без проведения конкурсных процедур, в нарушение статьи 10 Закона о размещении заказов, являются противоправным виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- (...) имеет на иждивении трех несовершеннолетних детей;

- среднемесячный доход (...) по итогам 2012 года составляет сто девяносто пять тысяч рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- (...)  имеет специальное звание подполковник полиции, в силу части 2 статья 2.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.29 КоАП РФ, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и лица, имеющие специальные звания, несут ответственность на общих основаниях.

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать (...) а, начальника МОМВД России «Билибинский», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.29  КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на (...), начальника МОМВД России «Билибинский», административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 02/01-57/13

об административном правонарушении

06 марта 2013 г.                                                                                                    г. Анадырь

 

Я, Шалфеев В.К., заместитель руководителя Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 06 марта 2013 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Билибинского района о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы к нему по признакам состава правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица межмуниципального отдела МВД России «Билибинский» (далее МОМВД «Билибинский»), начальника отдела (...), (...) года рождения, гражданина РФ, пacпopт (...), проживающего по адресу: (...),

УСТАНОВИЛ:

Исполняющим обязанности прокурора Билибинского района Чукотского автономного округа (...) 30 ноября 2012 года было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Билибинский» (далее – МОМВД России «Билибинский»)(...) по признакам состава правонарушения, выразившегося в принятии должностным лицом решения о заключении государственного контракта без проведения конкурсных процедур, тогда как, размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

01 января 2012 года между МОМВД России «Билибинский» (заказчик) в лице(...) и Муниципальным многопрофильным пищевым предприятием Билибинского муниципального района (далее - Предприятие) заключен государственный контракт на оказание услуг по обслуживанию трехразовым горячим питанием административно задержанных лиц, содержащихся в ИВС МОМВД России «Билибинский».

Оказание услуг по обслуживанию трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в ИВС МОМВД России «Билибинский» в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) относится к государственным нуждам, в связи с чем расходование денежных средств на указанные нужды государственным заказчиком, МОМВД России «Билибинский», должно осуществляться на основании контрактов, заключенных по результатам проведения торгов с победителями торгов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и контракт не заключен с участником размещения заказа, который подал единственную заявил на участие в открытом аукционе в электронной форме или который признан единственным участником открытого аукциона (при наличии таких участников), применяются процедуры, предусмотренные частью 1 и 2 статьи 40 настоящего закона.

Согласно части 1 статьи 40 Закон о размещении заказов в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление кот роля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом, контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В январе 2012 г. Управлением МВД России по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) на едином официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.dov.ru. был размещен заказ о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг для нужд межмуниципального отдела Билибинского района по обслуживанию трёхразовым горячим питанием лиц, содержащихся в ИВС МОМВД России «Билибинский». Участие Управления в конкурсных процедурах, как государственного заказчика, производилось на основании доверенности, выданной 01 декабря 2012 года начальником МОМВД России «Билибинский» (...).

26 января 2012 г. конкурсной комиссией УМВД России по ЧАО открытый аукцион признан не состоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе.

Управлением направлено 07 февраля 2012 г. Предприятию обращение с просьбой о даче согласия на заключение контракта на оказание услуг по питанию, в связи с признанием аукциона несостоявшимся.

15 февраля 2012 г. Предприятие дало согласие на заключение контракта с МОМВД России «Билибинский» на условиях конкурсной документации о проведении открытого аукциона.

24 февраля 2012 г. решение о заключение государственного контракта между Предприятием и Управлением на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, было согласовано в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу.

Таким образом, в соответствии с представленными в деле документами государственный контракт мог быть заключен не ранее 24 февраля 2012 года. При этом,  начальником МОМВД России «Билибинский» (...) государственный контракт был заключен с 01 января 2012 года, что означает, что все процессуальные действия по размещению заказа на оказание рассматриваемых услуг в виде открытого аукциона в электронной форме, были проведены Управлением после заключения начальником МОМВД России «Билибинский» (...) государственного контракта.

В соответствии с пунктом 5.1. государственного контракта, заключенного между  МО МВД России «Билибинский» и Предприятием, срок оказания услуг по обслуживанию питанием административно задержанных лиц, содержащихся в ИВС, определен с момента подписания контракта и по 31 декабря 2012 г.

В целях исполнения данного государственного контракта Предприятие выставило МОМВД России «Билибинский» счета-фактуры за оказанные услуги за январь 2012 г. в сумме (...) рублей (с НДС); за февраль 2012 г. в сумме (...) рублей (с НДС).

Из объяснений Семенова Олега Ивановича следует, что  01 декабря 2011 года им была оформлена доверенность о передаче Управлению полномочий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Билибинский» на закупку товара, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов, запросов котировок, когда и как проводилось размещение заказа ему не было известно. Проект контракта был ему направлен Управлением  после согласования с антимонопольной службой.

Доводы начальника МОМВД России «Билибинский» (...) о том, что он не принимал участия в проведении конкурсных процедур по размещению заказа в качестве заказчика, так как полномочия государственного заказчика передал по доверенности Управлению, не могут быть приняты во внимание по следующим обстоятельствам:

1. В соответствии с Положением об Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Билибинский» (далее – Положение) начальник МОМВД России «Билибинский»: организует деятельность отдела, планирование и координацию деятельности его структурных подразделений на территории обслуживания… (подпункт 1 пункта 17); обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством РФ (подпункт 29 пункта 17); распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования… (подпункт 30 пункта 17); МОМВД России «Билибинский» является получателем и распределителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ (пункт 21).

2. Согласно доверенности от 01.12.2011 года № 2 МОМВД России «Билибинский» переданы полномочия Управлению на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов, запроса котировок, в соответствии с которой Управлением проводилась процедура торгов. Управлению не были переданы полномочия на заключение контракта, в связи с чем, заказчиком государственного контракта, заключенного до проведения процедуры торгов является МОМВД России «Билибинский». Подписан государственный контракт (...)

(...) назначен на должность начальника МОМВД России «Билибинский» приказом УМВД России по Чукотскому автономному округу от 19.10.2011 года № 382 л/с.

В соответствии с пунктом 14 Положения начальник МОМВД России «Билибинский» осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение на территориальный орган задач.  

Таким образом, действия начальника МОМВД России «Билибинский» (...) по принятию решения о заключении государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию питанием административно задержанных лиц, содержащихся в ИВС, без проведения конкурсных процедур, в нарушение статьи 10 Закона о размещении заказов, являются противоправным виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (...) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- (...) имеет на иждивении трех несовершеннолетних детей;

- среднемесячный доход (...) по итогам 2012 года составляет сто девяносто пять тысяч рублей, следовательно, материальное положение хорошее;

- (...)  имеет специальное звание подполковник полиции, в силу части 2 статья 2.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.29 КоАП РФ, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и лица, имеющие специальные звания, несут ответственность на общих основаниях.

- смягчающих обстоятельств не установлено;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать (...) а, начальника МОМВД России «Билибинский», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.29  КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на (...), начальника МОМВД России «Билибинский», административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 02/01-57/13 [format] => [safe_value] => Дело № 02/01-57/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 21:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 04:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367445973 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )