Решение по делу № 19/01–37/13

Номер дела: Дело № 19/01–37/13
Дата публикации: 24 апреля 2013, 08:30

РЕШЕНИЕ № 19/01-37/13

23 апреля 2013 г.                                                                                                                     г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2013 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

в отсутствии представителей заявителя ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» и представителей ответчика ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»,

рассмотрев дело № 19/01–37/13 по признакам нарушения Государственным предприятием Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2», адрес местонахождения: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Ленина, д. 18, требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 17 «Нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 19/01–37/13 послужило поступление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06 марта 2013 года жалобы от ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», находящегося по адресу: 454053, г. Челябинск, Троицкий тракт, 21 (далее - Заявитель, Общество), на действия конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2» (далее – Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы) (далее - Конкурс).

Из жалобы следует, что Ответчиком были созданы дискриминационные условия в отношении ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Ответчика при проведении Конкурса не соответствующими нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

Рассмотрев все представленные материалы и изучив письменные пояснения Заявителя и Ответчика, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.

ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2», являясь государственным предприятием, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, директором ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2» Руцким В.П., во исполнение требований Закона о закупках, 30.03.2012 г. утверждено  Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2» (далее – Положение о закупках), данное положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

24 января 2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. опубликовано извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме, изменения в извещение и конкурсную документацию (05.02.2013 г.)

Из протокола № 3-2013 от 01.03.2013 г. заседания конкурсной комиссии по рассмот­рению заявок на участие в открытом конкурсе следует, что заявка ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» отклонена по причине нарушения пункта 15.3.1 Раздела IV Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, а именно непредставления обязательных документов, предусмотренных конкурсной документацией Ответчика:

- в составе заявки Заявителя отсутствовала копия свидетельства ЕГРЮЛ, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копия свидетельства о постановки на учет в налоговом органе, копию учредительных документов, так же документы, подтверждающие полномочия руководителя участника (пункты 8, 9, 10, 11, 12 конкурсной документации, пункт 10.6 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 10.6 Положения о закупках, при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, участник процедуры не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления обязательных документов, указанных в документации об открытом конкурсе Ответчика.

Пункт 7.1. конкурсной документации содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые необходимо представлять участникам торгов в составе заявки на участие в Конкурсе.

Также установлено, что конкурсная документация Ответчика разработана в соответствии с пунктом 4.6. раздела 4 «Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» utr.sberbank-ast.ru, где указывается, что заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией.

Таким образом, все потенциальные участники Конкурса поставлены в одинаковые условия, что не является установлением преимущественных условий конкретным участникам данного Конкурса.

Комиссия считает, что действия Ответчика в части признания заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей установленным требованиям и отказа в допуске к участию в Конкурсе являются правомерными.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 19/01-37/13 возбужденное в отношении Государственного предприятия  Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 7087 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 19/01–37/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7087 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367440580 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 19/01-37/13

23 апреля 2013 г.                                                                                                                     г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2013 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

в отсутствии представителей заявителя ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» и представителей ответчика ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»,

рассмотрев дело № 19/01–37/13 по признакам нарушения Государственным предприятием Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2», адрес местонахождения: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Ленина, д. 18, требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 17 «Нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 19/01–37/13 послужило поступление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06 марта 2013 года жалобы от ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», находящегося по адресу: 454053, г. Челябинск, Троицкий тракт, 21 (далее - Заявитель, Общество), на действия конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2» (далее – Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы) (далее - Конкурс).

Из жалобы следует, что Ответчиком были созданы дискриминационные условия в отношении ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Ответчика при проведении Конкурса не соответствующими нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

Рассмотрев все представленные материалы и изучив письменные пояснения Заявителя и Ответчика, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.

ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2», являясь государственным предприятием, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, директором ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2» Руцким В.П., во исполнение требований Закона о закупках, 30.03.2012 г. утверждено  Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2» (далее – Положение о закупках), данное положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

24 января 2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. опубликовано извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме, изменения в извещение и конкурсную документацию (05.02.2013 г.)

Из протокола № 3-2013 от 01.03.2013 г. заседания конкурсной комиссии по рассмот­рению заявок на участие в открытом конкурсе следует, что заявка ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» отклонена по причине нарушения пункта 15.3.1 Раздела IV Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, а именно непредставления обязательных документов, предусмотренных конкурсной документацией Ответчика:

- в составе заявки Заявителя отсутствовала копия свидетельства ЕГРЮЛ, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копия свидетельства о постановки на учет в налоговом органе, копию учредительных документов, так же документы, подтверждающие полномочия руководителя участника (пункты 8, 9, 10, 11, 12 конкурсной документации, пункт 10.6 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 10.6 Положения о закупках, при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, участник процедуры не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления обязательных документов, указанных в документации об открытом конкурсе Ответчика.

Пункт 7.1. конкурсной документации содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые необходимо представлять участникам торгов в составе заявки на участие в Конкурсе.

Также установлено, что конкурсная документация Ответчика разработана в соответствии с пунктом 4.6. раздела 4 «Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» utr.sberbank-ast.ru, где указывается, что заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией.

Таким образом, все потенциальные участники Конкурса поставлены в одинаковые условия, что не является установлением преимущественных условий конкретным участникам данного Конкурса.

Комиссия считает, что действия Ответчика в части признания заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей установленным требованиям и отказа в допуске к участию в Конкурсе являются правомерными.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 19/01-37/13 возбужденное в отношении Государственного предприятия  Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 19/01-37/13

23 апреля 2013 г.                                                                                                                     г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2013 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

в отсутствии представителей заявителя ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» и представителей ответчика ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»,

рассмотрев дело № 19/01–37/13 по признакам нарушения Государственным предприятием Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2», адрес местонахождения: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Ленина, д. 18, требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 17 «Нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 19/01–37/13 послужило поступление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06 марта 2013 года жалобы от ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», находящегося по адресу: 454053, г. Челябинск, Троицкий тракт, 21 (далее - Заявитель, Общество), на действия конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2» (далее – Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы) (далее - Конкурс).

Из жалобы следует, что Ответчиком были созданы дискриминационные условия в отношении ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Ответчика при проведении Конкурса не соответствующими нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

Рассмотрев все представленные материалы и изучив письменные пояснения Заявителя и Ответчика, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.

ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2», являясь государственным предприятием, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, директором ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2» Руцким В.П., во исполнение требований Закона о закупках, 30.03.2012 г. утверждено  Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2» (далее – Положение о закупках), данное положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

24 января 2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. опубликовано извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме, изменения в извещение и конкурсную документацию (05.02.2013 г.)

Из протокола № 3-2013 от 01.03.2013 г. заседания конкурсной комиссии по рассмот­рению заявок на участие в открытом конкурсе следует, что заявка ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» отклонена по причине нарушения пункта 15.3.1 Раздела IV Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, а именно непредставления обязательных документов, предусмотренных конкурсной документацией Ответчика:

- в составе заявки Заявителя отсутствовала копия свидетельства ЕГРЮЛ, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копия свидетельства о постановки на учет в налоговом органе, копию учредительных документов, так же документы, подтверждающие полномочия руководителя участника (пункты 8, 9, 10, 11, 12 конкурсной документации, пункт 10.6 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 10.6 Положения о закупках, при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, участник процедуры не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления обязательных документов, указанных в документации об открытом конкурсе Ответчика.

Пункт 7.1. конкурсной документации содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые необходимо представлять участникам торгов в составе заявки на участие в Конкурсе.

Также установлено, что конкурсная документация Ответчика разработана в соответствии с пунктом 4.6. раздела 4 «Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» utr.sberbank-ast.ru, где указывается, что заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией.

Таким образом, все потенциальные участники Конкурса поставлены в одинаковые условия, что не является установлением преимущественных условий конкретным участникам данного Конкурса.

Комиссия считает, что действия Ответчика в части признания заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей установленным требованиям и отказа в допуске к участию в Конкурсе являются правомерными.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 19/01-37/13 возбужденное в отношении Государственного предприятия  Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 19/01–37/13 [format] => [safe_value] => Дело № 19/01–37/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 20:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 22:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367440580 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )