Решение и Предписание по делу № 24/01-37/13

Номер дела: Дело № 24/01-37/13
Дата публикации: 2 мая 2013, 08:16

РЕШЕНИЕ № 24/01-37/13

25 апреля 2013 г.                                                                                                                     г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2013 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 24/01–37/13 по признакам нарушения Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», адрес местонахождения: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 11, и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж», ИНН 87004002023, находящимся по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Портовая, требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителя ответчика Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» Перепелкина Сергея Николаевича по доверенности № 21 от 04.12.2012 года,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 28 марта 2013 года поступило обращение Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе (далее – ТУ Росимущество) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» (далее – Учреждение), выразившиеся в заключении с Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж» (далее – Общество) без предварительного согласования с Росимуществом, а также без проведения процедуры торгов Договора безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Учреждения нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

Между Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж» 01 марта 2013 года заключен договор безвозмездного пользования помещениями № 04/13 (далее – Договор), по которому Обществу в безвозмездное пользование передано отдельное помещение (бокс) общей площадью 53,1 кв.м., расположенном по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Портовая, срок действия Договора до 31 января 2014 года. Данный договор заключен без проведения торгов.

Из материалов дела следует, что в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от 26 июня 2012 года серия 87 АА № 025134, нежилое, гаражное, 1-этажный, общей площадью 203,1 кв. м, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Портовая, является федеральной собственностью.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 09 апреля 2012 серии 87 АА № 023867 (повторное), нежилое, гаражное, 1-этажный, общей площадью 203,1 кв. м, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Портовая, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, в том числе бюджетное, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

На основании Положения, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278, полномочия собственника федерального имущества, а также функции по принятию и управлению федеральным имуществом на территории Чукотского автономного округа, возложены на  Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе.

Из представленных письменных пояснений ТУ Росимущества от 09.04.2013 г. исх. № 01-23/554, следует, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» не направляло для согласования проект Договора безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01.03.2013 года, а также, не обращалось для получения согласия собственника о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования.

Установлено, что 14 марта 2013 г. за исх. № 02-22/418 Учреждение направило в ТУ Росимущества на согласование уже подписанный обеими сторонами Договор.

Письмом от 26.03.2013 № 01-23/430 ТУ Росимущества вернуло Договор без согласования, мотивируя тем, что в соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным  бюджетным учреждениям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Устава Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2011 № 344, Учреждение отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом от 01.02.2011 № 27 «Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки». 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, вместе с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Учреждением, каких либо документов, подтверждающих наличие оснований, для заключения Договора без проведения конкурсов или аукционов не представлено.

Таким образом, действия Учреждения и Общества по заключению договора безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года в отношении государственного имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением, без проведения конкурса или аукциона, является нарушением антимонопольного законодательства, в части несоблюдения требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

2. Признать действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» и Общества с ограниченной ответственностью «Мираж» нарушающими антимонопольное законодательство, в части требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать наличие оснований для выдачи Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» и Обществу с ограниченной ответственностью «Мираж» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05/01-37/13

25 апреля 2013 года                                                                                                               г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 25.04.2013 г. по делу № 24/01–37/13 о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», адрес местонахождения: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 11, и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж», ИНН 87004002023, находящимся по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Портовая, требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» в срок до 30 апреля 2013 г. - прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

-  расторгнуть Договор безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 06/01-37/13

25 апреля 2013 года                                                                                                               г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 25.04.2013 г. по делу № 24/01–37/13 о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», адрес местонахождения: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 11, и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж», ИНН 87004002023, находящимся по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Портовая, требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Мираж» в срок до 30 апреля 2013 г. - прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

-  расторгнуть Договор безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

stdClass Object ( [vid] => 7086 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 24/01-37/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7086 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367439951 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 24/01-37/13

25 апреля 2013 г.                                                                                                                     г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2013 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 24/01–37/13 по признакам нарушения Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», адрес местонахождения: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 11, и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж», ИНН 87004002023, находящимся по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Портовая, требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителя ответчика Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» Перепелкина Сергея Николаевича по доверенности № 21 от 04.12.2012 года,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 28 марта 2013 года поступило обращение Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе (далее – ТУ Росимущество) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» (далее – Учреждение), выразившиеся в заключении с Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж» (далее – Общество) без предварительного согласования с Росимуществом, а также без проведения процедуры торгов Договора безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Учреждения нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

Между Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж» 01 марта 2013 года заключен договор безвозмездного пользования помещениями № 04/13 (далее – Договор), по которому Обществу в безвозмездное пользование передано отдельное помещение (бокс) общей площадью 53,1 кв.м., расположенном по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Портовая, срок действия Договора до 31 января 2014 года. Данный договор заключен без проведения торгов.

Из материалов дела следует, что в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от 26 июня 2012 года серия 87 АА № 025134, нежилое, гаражное, 1-этажный, общей площадью 203,1 кв. м, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Портовая, является федеральной собственностью.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 09 апреля 2012 серии 87 АА № 023867 (повторное), нежилое, гаражное, 1-этажный, общей площадью 203,1 кв. м, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Портовая, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, в том числе бюджетное, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

На основании Положения, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278, полномочия собственника федерального имущества, а также функции по принятию и управлению федеральным имуществом на территории Чукотского автономного округа, возложены на  Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе.

Из представленных письменных пояснений ТУ Росимущества от 09.04.2013 г. исх. № 01-23/554, следует, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» не направляло для согласования проект Договора безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01.03.2013 года, а также, не обращалось для получения согласия собственника о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования.

Установлено, что 14 марта 2013 г. за исх. № 02-22/418 Учреждение направило в ТУ Росимущества на согласование уже подписанный обеими сторонами Договор.

Письмом от 26.03.2013 № 01-23/430 ТУ Росимущества вернуло Договор без согласования, мотивируя тем, что в соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным  бюджетным учреждениям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Устава Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2011 № 344, Учреждение отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом от 01.02.2011 № 27 «Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки». 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, вместе с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Учреждением, каких либо документов, подтверждающих наличие оснований, для заключения Договора без проведения конкурсов или аукционов не представлено.

Таким образом, действия Учреждения и Общества по заключению договора безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года в отношении государственного имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением, без проведения конкурса или аукциона, является нарушением антимонопольного законодательства, в части несоблюдения требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

2. Признать действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» и Общества с ограниченной ответственностью «Мираж» нарушающими антимонопольное законодательство, в части требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать наличие оснований для выдачи Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» и Обществу с ограниченной ответственностью «Мираж» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05/01-37/13

25 апреля 2013 года                                                                                                               г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 25.04.2013 г. по делу № 24/01–37/13 о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», адрес местонахождения: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 11, и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж», ИНН 87004002023, находящимся по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Портовая, требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» в срок до 30 апреля 2013 г. - прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

-  расторгнуть Договор безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 06/01-37/13

25 апреля 2013 года                                                                                                               г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 25.04.2013 г. по делу № 24/01–37/13 о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», адрес местонахождения: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 11, и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж», ИНН 87004002023, находящимся по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Портовая, требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Мираж» в срок до 30 апреля 2013 г. - прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

-  расторгнуть Договор безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 24/01-37/13

25 апреля 2013 г.                                                                                                                     г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2013 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 24/01–37/13 по признакам нарушения Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», адрес местонахождения: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 11, и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж», ИНН 87004002023, находящимся по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Портовая, требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителя ответчика Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» Перепелкина Сергея Николаевича по доверенности № 21 от 04.12.2012 года,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 28 марта 2013 года поступило обращение Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе (далее – ТУ Росимущество) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» (далее – Учреждение), выразившиеся в заключении с Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж» (далее – Общество) без предварительного согласования с Росимуществом, а также без проведения процедуры торгов Договора безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Учреждения нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии основан на следующем.

Между Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж» 01 марта 2013 года заключен договор безвозмездного пользования помещениями № 04/13 (далее – Договор), по которому Обществу в безвозмездное пользование передано отдельное помещение (бокс) общей площадью 53,1 кв.м., расположенном по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Портовая, срок действия Договора до 31 января 2014 года. Данный договор заключен без проведения торгов.

Из материалов дела следует, что в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от 26 июня 2012 года серия 87 АА № 025134, нежилое, гаражное, 1-этажный, общей площадью 203,1 кв. м, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Портовая, является федеральной собственностью.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 09 апреля 2012 серии 87 АА № 023867 (повторное), нежилое, гаражное, 1-этажный, общей площадью 203,1 кв. м, расположенное по адресу: Чукотский автономный округ, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Портовая, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, в том числе бюджетное, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

На основании Положения, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278, полномочия собственника федерального имущества, а также функции по принятию и управлению федеральным имуществом на территории Чукотского автономного округа, возложены на  Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе.

Из представленных письменных пояснений ТУ Росимущества от 09.04.2013 г. исх. № 01-23/554, следует, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» не направляло для согласования проект Договора безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01.03.2013 года, а также, не обращалось для получения согласия собственника о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования.

Установлено, что 14 марта 2013 г. за исх. № 02-22/418 Учреждение направило в ТУ Росимущества на согласование уже подписанный обеими сторонами Договор.

Письмом от 26.03.2013 № 01-23/430 ТУ Росимущества вернуло Договор без согласования, мотивируя тем, что в соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным  бюджетным учреждениям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Устава Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2011 № 344, Учреждение отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом от 01.02.2011 № 27 «Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки». 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, вместе с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Учреждением, каких либо документов, подтверждающих наличие оснований, для заключения Договора без проведения конкурсов или аукционов не представлено.

Таким образом, действия Учреждения и Общества по заключению договора безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года в отношении государственного имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением, без проведения конкурса или аукциона, является нарушением антимонопольного законодательства, в части несоблюдения требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

2. Признать действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» и Общества с ограниченной ответственностью «Мираж» нарушающими антимонопольное законодательство, в части требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать наличие оснований для выдачи Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» и Обществу с ограниченной ответственностью «Мираж» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05/01-37/13

25 апреля 2013 года                                                                                                               г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 25.04.2013 г. по делу № 24/01–37/13 о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», адрес местонахождения: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 11, и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж», ИНН 87004002023, находящимся по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Портовая, требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» в срок до 30 апреля 2013 г. - прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

-  расторгнуть Договор безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 06/01-37/13

25 апреля 2013 года                                                                                                               г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 25.04.2013 г. по делу № 24/01–37/13 о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе», адрес местонахождения: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 11, и Обществом с ограниченной ответственностью «Мираж», ИНН 87004002023, находящимся по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, п. Эгвекинот, ул. Портовая, требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Мираж» в срок до 30 апреля 2013 г. - прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

-  расторгнуть Договор безвозмездного пользования помещениями № 04/13 от 01 марта 2013 года.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 24/01-37/13 [format] => [safe_value] => Дело № 24/01-37/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Распределения государственного и муниципального имущества [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-01 20:16:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 22:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367439951 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )