Решение по жалобе ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 15/01-56/13
Дата публикации: 20 марта 2013, 07:54

РЕШЕНИЕ № 15/01-56/13

19 марта 2013 г.                                                                                                                       г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 19 марта 2013 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении при проведении торгов (далее – Комиссия) ,

в отсутствии представителей заявителя ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» и представителей заказчика ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»,

рассмотрела жалобу ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» по признакам нарушения конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»  (далее – Заказчик) действующего законодательства при проведении торгов, а именно при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06 марта 2013 года в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2008 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба от ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», находящегося по адресу: 454053, г.Челябинск, Троицкий тракт, 21 (далее - Заявитель, Общество), на действия конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы) (далее - Конкурс).

Указанная жалоба ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Чукотским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» решение конкурсной комиссии Заказчика об отклонении заявки Общества на участие в конкурсе является незаконным. Так, по мнению Заявителя: «Заказчик отклонила заявку ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» с формулировкой отсутствия требуемых документов. Документы, которые не увидел Заказчик, передаются автоматически в составе заявки на sberbank-ast.ru».

В письменных объяснениях представитель Заказчика пояснил, что «в соответствии с Перечнем документов, представляемых для участия в конкурсе (приложение Форма № 2 к документации о проведении открытого конкурса), Участнику закупки необходимо было представить также: Копию свидетельства ЕГРЮЛ (п.8 Перечня), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (п.9 Перечня), Копию свидетельства о постановки на учет в налоговом органе (п.10 Перечня), документы, подтверждающие полномочия руководителя участника (п. 11 Перечня), копии учредительных документов (Устав, Положение) (п.12 Перечня). Перечисленные документы в составе заявки Участника закупки ЗАО ««ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» представлены не были. На основании Раздела 15, пункт 15.3, Документации о проведении открытого конкурса заявка Участника закупки ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» была признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Документации о проведении открытого конкурса. Также, были выявлены иные отклонения от требований Документации о проведении открытого конкурса, а именно:

1. Файл «Баланс ЗАО за 9 мес. 2012г. не читался «Произошла ошибка при открытии данного файла. Файл поврежден и не может быть восстановлен». Основание для отклонения: Раздел 5 пункт 5.1 Документации о проведении открытого конкурса.

2. Форма № 6 файла Участника закупки «Формы для заполнения» содержит ссылку: «… с отметкой налоговой инспекции…», при этом, ни один из представленных балансов отметки налогового органа или квитанции о приеме документа налогового органа не содержит. Основание для отклонения: Раздел 5 пункт 5.1 Документации о проведении открытого конкурса».

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2», являясь государственным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так, согласно статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжа­ловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
(далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное
положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков
такого размещения;

  1. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие ут­вержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела директором ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2», во исполнение требований Закона о закупках, утверждено 30.03.2012г. Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2», данное положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

24 января 2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. опубликовано извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме, изменения в извещение и конкурсную документацию (05.02.2013 г.)

Из протокола № 3-2013 от 01.03.2013 заседания конкурсной комиссии по рассмот­рению заявок на участие в открытом конкурсе следует, что заявка ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» отклонена по причине нарушения пункта 15.3.1 Раздела IV Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба Общества была принята Чукотским УФАС России к рассмотрению.

Поскольку Комиссией на заседании установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в  части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы Общества по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, Общество вправе обжаловать оспариваемые действия конкурсной комиссии в судебном порядке, согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках.

В то же время, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  частями 1, 20 статьи 18.1, частями 1-3 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», находящегося по адресу: 454053, г. Челябинск, Троицкий тракт, 21, на действия конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»  при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы), необоснованной.
  1. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  1. Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение открытого конкурса в электронной форме, наложенные требованием Чукотского УФАС России от 07.03.2013 г. № 0237/01-56.
stdClass Object ( [vid] => 7084 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7084 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367438399 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 15/01-56/13

19 марта 2013 г.                                                                                                                       г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 19 марта 2013 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении при проведении торгов (далее – Комиссия) ,

в отсутствии представителей заявителя ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» и представителей заказчика ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»,

рассмотрела жалобу ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» по признакам нарушения конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»  (далее – Заказчик) действующего законодательства при проведении торгов, а именно при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06 марта 2013 года в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2008 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба от ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», находящегося по адресу: 454053, г.Челябинск, Троицкий тракт, 21 (далее - Заявитель, Общество), на действия конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы) (далее - Конкурс).

Указанная жалоба ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Чукотским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» решение конкурсной комиссии Заказчика об отклонении заявки Общества на участие в конкурсе является незаконным. Так, по мнению Заявителя: «Заказчик отклонила заявку ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» с формулировкой отсутствия требуемых документов. Документы, которые не увидел Заказчик, передаются автоматически в составе заявки на sberbank-ast.ru».

В письменных объяснениях представитель Заказчика пояснил, что «в соответствии с Перечнем документов, представляемых для участия в конкурсе (приложение Форма № 2 к документации о проведении открытого конкурса), Участнику закупки необходимо было представить также: Копию свидетельства ЕГРЮЛ (п.8 Перечня), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (п.9 Перечня), Копию свидетельства о постановки на учет в налоговом органе (п.10 Перечня), документы, подтверждающие полномочия руководителя участника (п. 11 Перечня), копии учредительных документов (Устав, Положение) (п.12 Перечня). Перечисленные документы в составе заявки Участника закупки ЗАО ««ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» представлены не были. На основании Раздела 15, пункт 15.3, Документации о проведении открытого конкурса заявка Участника закупки ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» была признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Документации о проведении открытого конкурса. Также, были выявлены иные отклонения от требований Документации о проведении открытого конкурса, а именно:

1. Файл «Баланс ЗАО за 9 мес. 2012г. не читался «Произошла ошибка при открытии данного файла. Файл поврежден и не может быть восстановлен». Основание для отклонения: Раздел 5 пункт 5.1 Документации о проведении открытого конкурса.

2. Форма № 6 файла Участника закупки «Формы для заполнения» содержит ссылку: «… с отметкой налоговой инспекции…», при этом, ни один из представленных балансов отметки налогового органа или квитанции о приеме документа налогового органа не содержит. Основание для отклонения: Раздел 5 пункт 5.1 Документации о проведении открытого конкурса».

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2», являясь государственным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так, согласно статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжа­ловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
(далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное
положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков
такого размещения;

  1. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие ут­вержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела директором ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2», во исполнение требований Закона о закупках, утверждено 30.03.2012г. Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2», данное положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

24 января 2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. опубликовано извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме, изменения в извещение и конкурсную документацию (05.02.2013 г.)

Из протокола № 3-2013 от 01.03.2013 заседания конкурсной комиссии по рассмот­рению заявок на участие в открытом конкурсе следует, что заявка ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» отклонена по причине нарушения пункта 15.3.1 Раздела IV Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба Общества была принята Чукотским УФАС России к рассмотрению.

Поскольку Комиссией на заседании установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в  части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы Общества по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, Общество вправе обжаловать оспариваемые действия конкурсной комиссии в судебном порядке, согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках.

В то же время, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  частями 1, 20 статьи 18.1, частями 1-3 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», находящегося по адресу: 454053, г. Челябинск, Троицкий тракт, 21, на действия конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»  при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы), необоснованной.
  1. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  1. Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение открытого конкурса в электронной форме, наложенные требованием Чукотского УФАС России от 07.03.2013 г. № 0237/01-56.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 15/01-56/13

19 марта 2013 г.                                                                                                                       г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 19 марта 2013 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении при проведении торгов (далее – Комиссия) ,

в отсутствии представителей заявителя ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» и представителей заказчика ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»,

рассмотрела жалобу ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» по признакам нарушения конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»  (далее – Заказчик) действующего законодательства при проведении торгов, а именно при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06 марта 2013 года в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2008 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба от ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», находящегося по адресу: 454053, г.Челябинск, Троицкий тракт, 21 (далее - Заявитель, Общество), на действия конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы) (далее - Конкурс).

Указанная жалоба ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Чукотским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» решение конкурсной комиссии Заказчика об отклонении заявки Общества на участие в конкурсе является незаконным. Так, по мнению Заявителя: «Заказчик отклонила заявку ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» с формулировкой отсутствия требуемых документов. Документы, которые не увидел Заказчик, передаются автоматически в составе заявки на sberbank-ast.ru».

В письменных объяснениях представитель Заказчика пояснил, что «в соответствии с Перечнем документов, представляемых для участия в конкурсе (приложение Форма № 2 к документации о проведении открытого конкурса), Участнику закупки необходимо было представить также: Копию свидетельства ЕГРЮЛ (п.8 Перечня), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (п.9 Перечня), Копию свидетельства о постановки на учет в налоговом органе (п.10 Перечня), документы, подтверждающие полномочия руководителя участника (п. 11 Перечня), копии учредительных документов (Устав, Положение) (п.12 Перечня). Перечисленные документы в составе заявки Участника закупки ЗАО ««ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» представлены не были. На основании Раздела 15, пункт 15.3, Документации о проведении открытого конкурса заявка Участника закупки ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» была признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Документации о проведении открытого конкурса. Также, были выявлены иные отклонения от требований Документации о проведении открытого конкурса, а именно:

1. Файл «Баланс ЗАО за 9 мес. 2012г. не читался «Произошла ошибка при открытии данного файла. Файл поврежден и не может быть восстановлен». Основание для отклонения: Раздел 5 пункт 5.1 Документации о проведении открытого конкурса.

2. Форма № 6 файла Участника закупки «Формы для заполнения» содержит ссылку: «… с отметкой налоговой инспекции…», при этом, ни один из представленных балансов отметки налогового органа или квитанции о приеме документа налогового органа не содержит. Основание для отклонения: Раздел 5 пункт 5.1 Документации о проведении открытого конкурса».

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2», являясь государственным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так, согласно статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжа­ловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
(далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное
положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков
такого размещения;

  1. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие ут­вержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела директором ГП ЧАО «Дорожное ремонтно – строительное управление № 2», во исполнение требований Закона о закупках, утверждено 30.03.2012г. Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Дорожное ремонтно-строительное управление № 2», данное положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

24 января 2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. опубликовано извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме, изменения в извещение и конкурсную документацию (05.02.2013 г.)

Из протокола № 3-2013 от 01.03.2013 заседания конкурсной комиссии по рассмот­рению заявок на участие в открытом конкурсе следует, что заявка ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ» отклонена по причине нарушения пункта 15.3.1 Раздела IV Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба Общества была принята Чукотским УФАС России к рассмотрению.

Поскольку Комиссией на заседании установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в  части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы Общества по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, Общество вправе обжаловать оспариваемые действия конкурсной комиссии в судебном порядке, согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках.

В то же время, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  частями 1, 20 статьи 18.1, частями 1-3 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ», находящегося по адресу: 454053, г. Челябинск, Троицкий тракт, 21, на действия конкурсной комиссии ГП ЧАО «Дорожное ремонтное - строительное управление № 2»  при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы), необоснованной.
  1. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  1. Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение открытого конкурса в электронной форме, наложенные требованием Чукотского УФАС России от 07.03.2013 г. № 0237/01-56.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 15/01-56/13 [format] => [safe_value] => Дело № 15/01-56/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 19:54:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367438399 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )