Постановлениео наложении штрафа по делу № 10/04-01/12

Номер дела: Дело № 10/04-01/12
Дата публикации: 26 декабря 2012, 17:11

Постановление

о наложении штрафа по делу № 10/04-01/12

об административном правонарушении

25 декабря 2012 г.                                                                                                              г. Анадырь

Я, Скибин С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 25 декабря 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 10/04-01/12 об административном правонарушении, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…).

Интересы (…) представляет по доверенности от 24.12.2012 года (…).

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России Федеральной антимонопольной службой 28.08.2012 г. направлено обращение Общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-сервис» (далее – Заявитель), указывающее на признаки нарушения Администрацией городского округа Анадырь (далее – Администрация) и Обществом с ограниченной ответственностью «Аква» (далее – Общество) требований Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в передаче полномочий Обществу по техническому обслуживанию водопроводных и канализационных сетей, а также, в нарушение приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» Администрацией заключен договор аренды муниципального имущества с ООО «Аква» без проведения процедуры торгов, что создает помехи Заявителю к доступу на рынок услуг коммунального хозяйства.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что полномочия Обществу по техническому обслуживанию водопроводных и канализационных сетей (далее – Договор техобслуживания) Администрацией не передавались, Договор техобслуживания, согласованный с Администрацией, и ряд договоров подряда на ремонт водопроводных и канализационных систем в г. Анадырь были заключены между Обществом и МП «ГКХ». Вопрос о передаче Администрацией в аренду Обществу муниципального недвижимого имущества на один месяц, при фактическом пользовании ООО «Аква» данным имуществом в течение трех месяцев, был предметом рассмотрения комиссией Чукотского УФАС России на основании поступившего обращения другого заявителя.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) пришла к выводу о наличии в действиях МП «ГКХ» и ООО «Аква» нарушения требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии подтверждают следующие обстоятельства.

Общество образовано 25 мая 2012 года. Учредителем ООО «Аква» является начальник юридического отдела МП «ГКХ». В день регистрации Общества, т.е. 25 мая 2012 г., между МП «ГКХ» и ООО «Аква», не имеющим основных средств для осуществления работ (сварочный аппарат приобретен в конце сентября), был заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования (водопроводных сетей, канализационных сетей, станции подъема), согласованный с Администрацией городского округа Анадырь. В последующем между ними были заключены договоры подряда без согласования с Администрацией: на ремонт общественных туалетов от 01.06.2012г. на сумму (…) руб., на замену системы канализационного хозяйства от  01.06.2012 г. на сумму (…) руб., от 18.06.2012г. на сумму (…) руб., от 20.08.2012г. на сумму (…) руб., от 03.09.2012г. на сумму (…) руб., от 14.09.2012г. на сумму (…) руб., на ремонт задвижек УТ-14/1; УТ-15/1 от 01.06.2012г. на сумму (…) руб., на ремонт системы холодного водоснабжения от 17.07.2012г. на сумму (…) руб., на ремонт пожарного гидранта от 05.06.2012г. на сумму (…) руб.

Таким образом, за 4 месяца, с момента образования ООО «Аква» до возбуждения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, между Предприятием и Обществом заключено договоров: на замену системы канализационного хозяйства на общую сумму - (…) руб.; на ремонт системы холодного водоснабжения, пожарного гидранта и задвижек УТ-14/1; УТ-15/1 на сумму - (…) руб.; на техническое обслуживание водопроводно-канализационных сетей на сумму – (…) руб., на ремонт общественных туалетов на сумму - (…) руб.

На вопрос Комиссии из чего складывалась цена при заключении договоров на техобслуживание и ремонтные работы, Представителем Администрации были даны пояснения, из которых следовало, что суммы денежных средств вычленялись из тарифа, установленного Предприятию на водоснабжение и водоотведение Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа в соответствии с производственными программами на 2012 год.

Согласно информации, предоставленной Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (исх. № 1100/02-13 от 27.11.2012г.) при расчете тарифа на водоотведение расходы, включаемые в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы  Предприятия, учтены в полном объеме.  В соответствии с разделом 2 Производственной программы МП «ГКХ» в сфере водоотведения, согласованной Постановлением Правления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 28.11.2011 № 13-к/5, на замену магистральных трубопроводов канализации согласованы финансовые потребности МП «ГКХ» в сумме – (…) руб., с Обществом заключены договоры на эти же цели на общую сумму – (…) руб.

В соответствии с Уставом муниципального предприятия городского округа  Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (в новой редакции), утвержденным Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 27.02.2012 г. № 124 (далее – Устав Предприятия) целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды -код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.

Работы, в соответствии с Договором техобслуживания и договоров подряда на осуществление ремонта канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.

 Проанализировав виды деятельности, осуществляемые Предприятием и Обществом в соответствии с Уставами и выписками из ЕГРЮЛ, а также фактическую деятельность, Комиссия пришла к выводу о том, что Предприятие и Общество, являясь коммерческими организациями,  осуществляют деятельность на одном товарном рынке, следовательно, являются конкурентами и, на них распространяются запреты, налагаемые частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Доводы директора Предприятия (исх. № 08-03/4189 от 18.10.2012г.) о том,  что заключение Договора на техобслуживание между МП «ГКХ» и Обществом заключен в рамках своей правоспособности в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и статьей 421 ГК РФ и оплачивался за счет собственных средств, а также доводы представителей Предприятия в ходе заседания Комиссии, что МП «ГКХ» являясь коммерческой организацией в связи с чем, свободно в заключении договоров, Комиссией не приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального образования город Анадырь, утвержденным постановлением Совета депутатов муниципального образования город Анадырь от 22.04.2004 г. № 49, «Имущество Предприятия является муниципальной собственностью муниципального образования город Анадырь и закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Порядок и условия владения и распоряжения имуществом определяются действующим законодательством, Уставом предприятия, Договором о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключаемым в обязательном порядке с Учредителем» (пункт 3.1).

В силу пункта 1.10 Устава Предприятия: «Предприятие самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Осуществляя это право, Предприятие пользуется указанным имуществом с ограничениями, установленными законодательством и настоящим Уставом».

Ограничения, установленные Уставом Предприятия:

- имущество Предприятия является муниципальной собственностью и находится в хозяйственном ведении Предприятия, состоит из основных фондов и оборотных средств, отраженных на самостоятельном балансе (пункт 3.1);

- Предприятию установлено право распоряжаться самостоятельно только прибылью, оставшейся после уплаты налогов, других обязательных платежей и перечислений, в том числе в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом (пункт 4.11).

Из представленной МП «ГКХ» информации (исх. № 08-03/4725 от 11.12.2012г.) следует, что резервы из чистой прибыли, предоставляющие право Предприятию самостоятельно распоряжаться денежными средствами, в соответствии с пунктом 4.11 Устава, не создавались, согласно бухгалтерским балансам убытки Предприятия составляют: за 2010 год -(…) млн. (…) тыс. руб., за 2011 год – (…) млн. (…) тыс. руб., за 9 месяцев 2012 года – (…) млн. (…) тыс. руб., что подтверждает отсутствие чистой прибыли, которой Предприятие имеет право распоряжаться самостоятельно.

Изучив представленные Предприятием и Администрацией документы и пояснения, Комиссия пришла к выводу, что оплата договоров, заключенных между Предприятием и Обществом, осуществлялась за счет оборотных средств, отраженных на самостоятельном балансе МП «ГКХ», что в соответствии с пунктом 3.1 Устава Предприятия является муниципальной собственностью, т.е. за счет средств городского округа Анадырь.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Следовательно,  выполняемые ООО «Аква» работы по техническому обслуживанию и ремонту водоснабжения и водоотведения городского округа Анадырь, являются услугами, необходимыми для решения вопросов местного значения.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Часть 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ устанавливает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного Комиссия сделала вывод, что договоры между МП «ГКХ» и ООО «Аква» без проведения торгов заключены в нарушение Закона № 94-ФЗ, результатом заключения которых явилось ограничение конкуренции на данном товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Представители Предприятия не смогли пояснить, какими критериями руководствовалось МП «ГКХ» при отборе ООО «Аква» для исполнения работ по заключенным договорам.

Подписание Предприятием и Обществом договора на техобслуживание, в день постановки ООО «Аква» на учет в налоговом органе, является подтверждением наличия, еще до создания Общества, соглашения в устной форме между ними, целью которого являлся раздел рынка услуг по содержанию и ремонту водопроводно-канализационного хозяйства города Анадырь по составу продавцов данных услуг, что привело к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке. Общая сумма договоров подряда между Предприятием и Обществом, заключенных по собственной инициативе (без согласования с собственником имущества) и в нарушение антимонопольного законодательства, составила – (…) руб.

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

В соответствии с пунктами 8.1 и 8.11 Устава ООО «Аква» генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью, действует от имени Общества без доверенности, подписывает финансовые и иные документы Общества. Согласно пункту 8.9 генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества.

Таким образом, за действия юридического лица, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, персональную ответственность несет генеральный директор Общества (…).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (…) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Таким образом, действия должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…), нарушающие требования пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счёт: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7046 [uid] => 5 [title] => Постановлениео наложении штрафа по делу № 10/04-01/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7046 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357881288 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 10/04-01/12

об административном правонарушении

25 декабря 2012 г.                                                                                                              г. Анадырь

Я, Скибин С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 25 декабря 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 10/04-01/12 об административном правонарушении, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…).

Интересы (…) представляет по доверенности от 24.12.2012 года (…).

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России Федеральной антимонопольной службой 28.08.2012 г. направлено обращение Общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-сервис» (далее – Заявитель), указывающее на признаки нарушения Администрацией городского округа Анадырь (далее – Администрация) и Обществом с ограниченной ответственностью «Аква» (далее – Общество) требований Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в передаче полномочий Обществу по техническому обслуживанию водопроводных и канализационных сетей, а также, в нарушение приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» Администрацией заключен договор аренды муниципального имущества с ООО «Аква» без проведения процедуры торгов, что создает помехи Заявителю к доступу на рынок услуг коммунального хозяйства.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что полномочия Обществу по техническому обслуживанию водопроводных и канализационных сетей (далее – Договор техобслуживания) Администрацией не передавались, Договор техобслуживания, согласованный с Администрацией, и ряд договоров подряда на ремонт водопроводных и канализационных систем в г. Анадырь были заключены между Обществом и МП «ГКХ». Вопрос о передаче Администрацией в аренду Обществу муниципального недвижимого имущества на один месяц, при фактическом пользовании ООО «Аква» данным имуществом в течение трех месяцев, был предметом рассмотрения комиссией Чукотского УФАС России на основании поступившего обращения другого заявителя.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) пришла к выводу о наличии в действиях МП «ГКХ» и ООО «Аква» нарушения требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии подтверждают следующие обстоятельства.

Общество образовано 25 мая 2012 года. Учредителем ООО «Аква» является начальник юридического отдела МП «ГКХ». В день регистрации Общества, т.е. 25 мая 2012 г., между МП «ГКХ» и ООО «Аква», не имеющим основных средств для осуществления работ (сварочный аппарат приобретен в конце сентября), был заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования (водопроводных сетей, канализационных сетей, станции подъема), согласованный с Администрацией городского округа Анадырь. В последующем между ними были заключены договоры подряда без согласования с Администрацией: на ремонт общественных туалетов от 01.06.2012г. на сумму (…) руб., на замену системы канализационного хозяйства от  01.06.2012 г. на сумму (…) руб., от 18.06.2012г. на сумму (…) руб., от 20.08.2012г. на сумму (…) руб., от 03.09.2012г. на сумму (…) руб., от 14.09.2012г. на сумму (…) руб., на ремонт задвижек УТ-14/1; УТ-15/1 от 01.06.2012г. на сумму (…) руб., на ремонт системы холодного водоснабжения от 17.07.2012г. на сумму (…) руб., на ремонт пожарного гидранта от 05.06.2012г. на сумму (…) руб.

Таким образом, за 4 месяца, с момента образования ООО «Аква» до возбуждения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, между Предприятием и Обществом заключено договоров: на замену системы канализационного хозяйства на общую сумму - (…) руб.; на ремонт системы холодного водоснабжения, пожарного гидранта и задвижек УТ-14/1; УТ-15/1 на сумму - (…) руб.; на техническое обслуживание водопроводно-канализационных сетей на сумму – (…) руб., на ремонт общественных туалетов на сумму - (…) руб.

На вопрос Комиссии из чего складывалась цена при заключении договоров на техобслуживание и ремонтные работы, Представителем Администрации были даны пояснения, из которых следовало, что суммы денежных средств вычленялись из тарифа, установленного Предприятию на водоснабжение и водоотведение Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа в соответствии с производственными программами на 2012 год.

Согласно информации, предоставленной Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (исх. № 1100/02-13 от 27.11.2012г.) при расчете тарифа на водоотведение расходы, включаемые в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы  Предприятия, учтены в полном объеме.  В соответствии с разделом 2 Производственной программы МП «ГКХ» в сфере водоотведения, согласованной Постановлением Правления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 28.11.2011 № 13-к/5, на замену магистральных трубопроводов канализации согласованы финансовые потребности МП «ГКХ» в сумме – (…) руб., с Обществом заключены договоры на эти же цели на общую сумму – (…) руб.

В соответствии с Уставом муниципального предприятия городского округа  Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (в новой редакции), утвержденным Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 27.02.2012 г. № 124 (далее – Устав Предприятия) целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды -код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.

Работы, в соответствии с Договором техобслуживания и договоров подряда на осуществление ремонта канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.

 Проанализировав виды деятельности, осуществляемые Предприятием и Обществом в соответствии с Уставами и выписками из ЕГРЮЛ, а также фактическую деятельность, Комиссия пришла к выводу о том, что Предприятие и Общество, являясь коммерческими организациями,  осуществляют деятельность на одном товарном рынке, следовательно, являются конкурентами и, на них распространяются запреты, налагаемые частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Доводы директора Предприятия (исх. № 08-03/4189 от 18.10.2012г.) о том,  что заключение Договора на техобслуживание между МП «ГКХ» и Обществом заключен в рамках своей правоспособности в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и статьей 421 ГК РФ и оплачивался за счет собственных средств, а также доводы представителей Предприятия в ходе заседания Комиссии, что МП «ГКХ» являясь коммерческой организацией в связи с чем, свободно в заключении договоров, Комиссией не приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального образования город Анадырь, утвержденным постановлением Совета депутатов муниципального образования город Анадырь от 22.04.2004 г. № 49, «Имущество Предприятия является муниципальной собственностью муниципального образования город Анадырь и закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Порядок и условия владения и распоряжения имуществом определяются действующим законодательством, Уставом предприятия, Договором о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключаемым в обязательном порядке с Учредителем» (пункт 3.1).

В силу пункта 1.10 Устава Предприятия: «Предприятие самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Осуществляя это право, Предприятие пользуется указанным имуществом с ограничениями, установленными законодательством и настоящим Уставом».

Ограничения, установленные Уставом Предприятия:

- имущество Предприятия является муниципальной собственностью и находится в хозяйственном ведении Предприятия, состоит из основных фондов и оборотных средств, отраженных на самостоятельном балансе (пункт 3.1);

- Предприятию установлено право распоряжаться самостоятельно только прибылью, оставшейся после уплаты налогов, других обязательных платежей и перечислений, в том числе в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом (пункт 4.11).

Из представленной МП «ГКХ» информации (исх. № 08-03/4725 от 11.12.2012г.) следует, что резервы из чистой прибыли, предоставляющие право Предприятию самостоятельно распоряжаться денежными средствами, в соответствии с пунктом 4.11 Устава, не создавались, согласно бухгалтерским балансам убытки Предприятия составляют: за 2010 год -(…) млн. (…) тыс. руб., за 2011 год – (…) млн. (…) тыс. руб., за 9 месяцев 2012 года – (…) млн. (…) тыс. руб., что подтверждает отсутствие чистой прибыли, которой Предприятие имеет право распоряжаться самостоятельно.

Изучив представленные Предприятием и Администрацией документы и пояснения, Комиссия пришла к выводу, что оплата договоров, заключенных между Предприятием и Обществом, осуществлялась за счет оборотных средств, отраженных на самостоятельном балансе МП «ГКХ», что в соответствии с пунктом 3.1 Устава Предприятия является муниципальной собственностью, т.е. за счет средств городского округа Анадырь.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Следовательно,  выполняемые ООО «Аква» работы по техническому обслуживанию и ремонту водоснабжения и водоотведения городского округа Анадырь, являются услугами, необходимыми для решения вопросов местного значения.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Часть 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ устанавливает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного Комиссия сделала вывод, что договоры между МП «ГКХ» и ООО «Аква» без проведения торгов заключены в нарушение Закона № 94-ФЗ, результатом заключения которых явилось ограничение конкуренции на данном товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Представители Предприятия не смогли пояснить, какими критериями руководствовалось МП «ГКХ» при отборе ООО «Аква» для исполнения работ по заключенным договорам.

Подписание Предприятием и Обществом договора на техобслуживание, в день постановки ООО «Аква» на учет в налоговом органе, является подтверждением наличия, еще до создания Общества, соглашения в устной форме между ними, целью которого являлся раздел рынка услуг по содержанию и ремонту водопроводно-канализационного хозяйства города Анадырь по составу продавцов данных услуг, что привело к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке. Общая сумма договоров подряда между Предприятием и Обществом, заключенных по собственной инициативе (без согласования с собственником имущества) и в нарушение антимонопольного законодательства, составила – (…) руб.

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

В соответствии с пунктами 8.1 и 8.11 Устава ООО «Аква» генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью, действует от имени Общества без доверенности, подписывает финансовые и иные документы Общества. Согласно пункту 8.9 генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества.

Таким образом, за действия юридического лица, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, персональную ответственность несет генеральный директор Общества (…).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (…) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Таким образом, действия должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…), нарушающие требования пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счёт: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 10/04-01/12

об административном правонарушении

25 декабря 2012 г.                                                                                                              г. Анадырь

Я, Скибин С.Ф., руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 25 декабря 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела № 10/04-01/12 об административном правонарушении, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…).

Интересы (…) представляет по доверенности от 24.12.2012 года (…).

УСТАНОВИЛ:

В Чукотское УФАС России Федеральной антимонопольной службой 28.08.2012 г. направлено обращение Общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-сервис» (далее – Заявитель), указывающее на признаки нарушения Администрацией городского округа Анадырь (далее – Администрация) и Обществом с ограниченной ответственностью «Аква» (далее – Общество) требований Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в передаче полномочий Обществу по техническому обслуживанию водопроводных и канализационных сетей, а также, в нарушение приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» Администрацией заключен договор аренды муниципального имущества с ООО «Аква» без проведения процедуры торгов, что создает помехи Заявителю к доступу на рынок услуг коммунального хозяйства.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что полномочия Обществу по техническому обслуживанию водопроводных и канализационных сетей (далее – Договор техобслуживания) Администрацией не передавались, Договор техобслуживания, согласованный с Администрацией, и ряд договоров подряда на ремонт водопроводных и канализационных систем в г. Анадырь были заключены между Обществом и МП «ГКХ». Вопрос о передаче Администрацией в аренду Обществу муниципального недвижимого имущества на один месяц, при фактическом пользовании ООО «Аква» данным имуществом в течение трех месяцев, был предметом рассмотрения комиссией Чукотского УФАС России на основании поступившего обращения другого заявителя.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) пришла к выводу о наличии в действиях МП «ГКХ» и ООО «Аква» нарушения требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод Комиссии подтверждают следующие обстоятельства.

Общество образовано 25 мая 2012 года. Учредителем ООО «Аква» является начальник юридического отдела МП «ГКХ». В день регистрации Общества, т.е. 25 мая 2012 г., между МП «ГКХ» и ООО «Аква», не имеющим основных средств для осуществления работ (сварочный аппарат приобретен в конце сентября), был заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования (водопроводных сетей, канализационных сетей, станции подъема), согласованный с Администрацией городского округа Анадырь. В последующем между ними были заключены договоры подряда без согласования с Администрацией: на ремонт общественных туалетов от 01.06.2012г. на сумму (…) руб., на замену системы канализационного хозяйства от  01.06.2012 г. на сумму (…) руб., от 18.06.2012г. на сумму (…) руб., от 20.08.2012г. на сумму (…) руб., от 03.09.2012г. на сумму (…) руб., от 14.09.2012г. на сумму (…) руб., на ремонт задвижек УТ-14/1; УТ-15/1 от 01.06.2012г. на сумму (…) руб., на ремонт системы холодного водоснабжения от 17.07.2012г. на сумму (…) руб., на ремонт пожарного гидранта от 05.06.2012г. на сумму (…) руб.

Таким образом, за 4 месяца, с момента образования ООО «Аква» до возбуждения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, между Предприятием и Обществом заключено договоров: на замену системы канализационного хозяйства на общую сумму - (…) руб.; на ремонт системы холодного водоснабжения, пожарного гидранта и задвижек УТ-14/1; УТ-15/1 на сумму - (…) руб.; на техническое обслуживание водопроводно-канализационных сетей на сумму – (…) руб., на ремонт общественных туалетов на сумму - (…) руб.

На вопрос Комиссии из чего складывалась цена при заключении договоров на техобслуживание и ремонтные работы, Представителем Администрации были даны пояснения, из которых следовало, что суммы денежных средств вычленялись из тарифа, установленного Предприятию на водоснабжение и водоотведение Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа в соответствии с производственными программами на 2012 год.

Согласно информации, предоставленной Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (исх. № 1100/02-13 от 27.11.2012г.) при расчете тарифа на водоотведение расходы, включаемые в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы  Предприятия, учтены в полном объеме.  В соответствии с разделом 2 Производственной программы МП «ГКХ» в сфере водоотведения, согласованной Постановлением Правления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 28.11.2011 № 13-к/5, на замену магистральных трубопроводов канализации согласованы финансовые потребности МП «ГКХ» в сумме – (…) руб., с Обществом заключены договоры на эти же цели на общую сумму – (…) руб.

В соответствии с Уставом муниципального предприятия городского округа  Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» (в новой редакции), утвержденным Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 27.02.2012 г. № 124 (далее – Устав Предприятия) целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по производству, передаче и распределению питьевой воды…, обеспечению бесперебойной и качественной работы сетей … водоснабжения…(пункт 2.1), для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: подготовка воды до соответствия СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая» (пункт 2.2.1), распределение воды среди различных потребителей (пункт 2.2.2), сбор и отвод сточных вод (пункт 2.2.11). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 № 807 Предприятие осуществляет, в том числе такие виды деятельности: сбор и очистка воды -код ОКВЭД 41.00.1, распределение воды - код ОКВЭД 41.00.2, удаление и обработка сточных вод - код ОКВЭД 90.00.1.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Аква», утвержденного решением единственного участника ООО «Аква», предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2012 № 728 видами экономической деятельности Общества, в том числе являются: сбор, очистка и распределение воды - код ОКВЭД 41.00; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код ОКВЭД 90.00.

Работы, в соответствии с Договором техобслуживания и договоров подряда на осуществление ремонта канализационных сетей, осуществляемые Обществом, как и основная деятельность Предприятия по водоснабжению и водоотведению, регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, в соответствии с пунктом 1.1.2 которых, правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения.

 Проанализировав виды деятельности, осуществляемые Предприятием и Обществом в соответствии с Уставами и выписками из ЕГРЮЛ, а также фактическую деятельность, Комиссия пришла к выводу о том, что Предприятие и Общество, являясь коммерческими организациями,  осуществляют деятельность на одном товарном рынке, следовательно, являются конкурентами и, на них распространяются запреты, налагаемые частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Доводы директора Предприятия (исх. № 08-03/4189 от 18.10.2012г.) о том,  что заключение Договора на техобслуживание между МП «ГКХ» и Обществом заключен в рамках своей правоспособности в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и статьей 421 ГК РФ и оплачивался за счет собственных средств, а также доводы представителей Предприятия в ходе заседания Комиссии, что МП «ГКХ» являясь коммерческой организацией в связи с чем, свободно в заключении договоров, Комиссией не приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального образования город Анадырь, утвержденным постановлением Совета депутатов муниципального образования город Анадырь от 22.04.2004 г. № 49, «Имущество Предприятия является муниципальной собственностью муниципального образования город Анадырь и закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Порядок и условия владения и распоряжения имуществом определяются действующим законодательством, Уставом предприятия, Договором о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключаемым в обязательном порядке с Учредителем» (пункт 3.1).

В силу пункта 1.10 Устава Предприятия: «Предприятие самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Осуществляя это право, Предприятие пользуется указанным имуществом с ограничениями, установленными законодательством и настоящим Уставом».

Ограничения, установленные Уставом Предприятия:

- имущество Предприятия является муниципальной собственностью и находится в хозяйственном ведении Предприятия, состоит из основных фондов и оборотных средств, отраженных на самостоятельном балансе (пункт 3.1);

- Предприятию установлено право распоряжаться самостоятельно только прибылью, оставшейся после уплаты налогов, других обязательных платежей и перечислений, в том числе в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом (пункт 4.11).

Из представленной МП «ГКХ» информации (исх. № 08-03/4725 от 11.12.2012г.) следует, что резервы из чистой прибыли, предоставляющие право Предприятию самостоятельно распоряжаться денежными средствами, в соответствии с пунктом 4.11 Устава, не создавались, согласно бухгалтерским балансам убытки Предприятия составляют: за 2010 год -(…) млн. (…) тыс. руб., за 2011 год – (…) млн. (…) тыс. руб., за 9 месяцев 2012 года – (…) млн. (…) тыс. руб., что подтверждает отсутствие чистой прибыли, которой Предприятие имеет право распоряжаться самостоятельно.

Изучив представленные Предприятием и Администрацией документы и пояснения, Комиссия пришла к выводу, что оплата договоров, заключенных между Предприятием и Обществом, осуществлялась за счет оборотных средств, отраженных на самостоятельном балансе МП «ГКХ», что в соответствии с пунктом 3.1 Устава Предприятия является муниципальной собственностью, т.е. за счет средств городского округа Анадырь.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Следовательно,  выполняемые ООО «Аква» работы по техническому обслуживанию и ремонту водоснабжения и водоотведения городского округа Анадырь, являются услугами, необходимыми для решения вопросов местного значения.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Часть 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ устанавливает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного Комиссия сделала вывод, что договоры между МП «ГКХ» и ООО «Аква» без проведения торгов заключены в нарушение Закона № 94-ФЗ, результатом заключения которых явилось ограничение конкуренции на данном товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Представители Предприятия не смогли пояснить, какими критериями руководствовалось МП «ГКХ» при отборе ООО «Аква» для исполнения работ по заключенным договорам.

Подписание Предприятием и Обществом договора на техобслуживание, в день постановки ООО «Аква» на учет в налоговом органе, является подтверждением наличия, еще до создания Общества, соглашения в устной форме между ними, целью которого являлся раздел рынка услуг по содержанию и ремонту водопроводно-канализационного хозяйства города Анадырь по составу продавцов данных услуг, что привело к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке. Общая сумма договоров подряда между Предприятием и Обществом, заключенных по собственной инициативе (без согласования с собственником имущества) и в нарушение антимонопольного законодательства, составила – (…) руб.

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

В соответствии с пунктами 8.1 и 8.11 Устава ООО «Аква» генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью, действует от имени Общества без доверенности, подписывает финансовые и иные документы Общества. Согласно пункту 8.9 генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества.

Таким образом, за действия юридического лица, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, персональную ответственность несет генеральный директор Общества (…).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства РФ, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

-  (…) иждивенцев не имеет;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тысяч рублей, следовательно, материальное состояние хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Таким образом, действия должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…), нарушающие требования пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (…) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счёт: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111602010016000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 10/04-01/12 [format] => [safe_value] => Дело № 10/04-01/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-26 05:11:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-25 04:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357881288 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )