Постановление о наложении штрафа по делу №19/05-09/12 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело №19/05-09/12
Дата публикации: 7 декабря 2012, 17:08

Постановление

о наложении штрафа по делу № 19/05-09/12

об административном правонарушении

07 декабря 2012 года                                                                                                             г. Анадырь

Я, Руководитель Чукотского УФАС России, Скибин Сергей Федорович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 07 декабря 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19/05-09/12, возбужденного в отношении должностного лица (…) руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, 22.03.1958 года рождения, проживающего по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Энергетиков, д.10 кв. 2, Паспортные данные: (…).

(…) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 19/05-09/12 должным образом.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) было установлено следующее.

13 октября 2011 года между Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Учреждение) и Обществом с ограниченной ответственностью «Дора» был заключен договор купли-продажи № 119 (далее – Договор № 119).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 119 предметом договора является купля-продажа мебели: стеллаж «Эра-2» ольха, в количестве 2 штук по цене (…) рублей за 1 штуку, на общую сумму (…) рублей.

Согласно копии платежного поручения № 51920 от 20 октября 2011 года приобретение Учреждением мебели по Договору № 119, оплачено на сумму (…) рублей на основании товарной накладной № 408 от 13 ноября 2011 года.

16 ноября 2011 года между Учреждением и Обществом с ограниченной ответственностью «Дора» был заключен договор купли-продажи № 141 (далее – Договор № 141), в соответствии с п. 1.1 которого, предметом договора является купля-продажа мебели: стеллаж «Эра-2» Ор.Ит. в количестве 1 штук по цене (…) рублей, трибуна «17» в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, вешалка напольная «Офис 296» в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, на общую сумму (…) рублей, оплаченных в соответствии товарной накладной № 470 от 16 ноября 2011 года согласно копии платежного поручения № 79352 от 23 ноября 2011 года.

30 ноября 2011 года между Учреждением и Индивидуальным предпринимателем (…) был заключен договор купли-продажи № 338 (далее – Договор № 338), в соответствии с п. 1.2 которого, перечень продаваемого (…) товара определяется в счете-фактуре на оплату.

Согласно товарной накладной от 30.11.2011 № 338 перечень продаваемого (…) товара включает: стол компьютерный в количестве 2 штук по цене (…) рублей за 1 штуку, на сумму (…) рублей, тумба для компьютерного стола 4 ящ. в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, тумба 3 ящ., в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, шкаф комбинированный в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, общая сумма составила (…) рублей, оплаченных в соответствии с товарной накладной № 338 от 30 ноября 2011г., согласно копии платежного поручения № 101301 от 14 декабря 2011 года.

01 декабря 2011 года между Учреждением и индивидуальным предпринимателем (…), был заключен договор на выполнение работ по изготовлению мебели № 245 (далее – Договор № 245).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 245 предметом договора является изготовление офисной мебели.

Согласно товарной накладной № 18 от 01.12.2011 года перечень изготовленной продукции включает: тумба канцелярская в количестве 1 штуке по цене (…) рублей; тумбочка в количестве 1 штуки по цене (…) рублей; стол офисный приставной в количестве 1 штуки по цене (…) рублей.

Согласно копии платежного поручения № 99334 от 13 декабря 2011 изготовление Учреждением офисной мебели по Договору № 245, оплачено на сумму (…) рублей на основании товарной накладной № 18 от 01 декабря 2011г.

Таким образом, общая сумма оплаты по Договору № 119, Договору № 141, Договору № 338, Договору № 245 Учреждением за мебель в четвертом квартале 2011 года, составила (…) рублей.

В силу части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов «заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров».

Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-У «расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей».

В силу части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов «под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов».

В соответствии с приказом Министерства экономического развития 07 июня 2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» мебель относятся к одной номенклатурной группе товаров «Мебель и услуги по производству мебели», которой соответствует код 6310000, 9418000.

Следовательно, Учреждением, в лице руководителя (…) путем заключения Договора № 119, Договора № 141, Договора № 338, Договора № 245 было принято решение о размещении заказа у единственного поставщика путем заключения договора гражданско-правового характера без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и с превышением установленного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Согласно Положению «о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» утвержденного 15 февраля 2011 года, «руководитель организует и контролирует выполнение поставленных перед следственным управлением задач и реализацию в пределах своих полномочий государственной политики в установленной сфере деятельности, несет за это персональную ответственность и др.»

Согласно представленному Указу Президента Российской Федерации от 16.05.2011 года № 644 «О назначении на должность сотрудников Следственного комитета Российской Федерации» (…) назначен на должность руководителем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу на 2-летний срок.

Руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (…) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…)по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (…) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- у (…) лиц находящихся на его иждивении нет;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

- объяснений (…) не давал.

Таким образом, в действиях должностного лица (…), усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (…) административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7009 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №19/05-09/12 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7009 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354857580 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 19/05-09/12

об административном правонарушении

07 декабря 2012 года                                                                                                             г. Анадырь

Я, Руководитель Чукотского УФАС России, Скибин Сергей Федорович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 07 декабря 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19/05-09/12, возбужденного в отношении должностного лица (…) руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, 22.03.1958 года рождения, проживающего по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Энергетиков, д.10 кв. 2, Паспортные данные: (…).

(…) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 19/05-09/12 должным образом.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) было установлено следующее.

13 октября 2011 года между Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Учреждение) и Обществом с ограниченной ответственностью «Дора» был заключен договор купли-продажи № 119 (далее – Договор № 119).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 119 предметом договора является купля-продажа мебели: стеллаж «Эра-2» ольха, в количестве 2 штук по цене (…) рублей за 1 штуку, на общую сумму (…) рублей.

Согласно копии платежного поручения № 51920 от 20 октября 2011 года приобретение Учреждением мебели по Договору № 119, оплачено на сумму (…) рублей на основании товарной накладной № 408 от 13 ноября 2011 года.

16 ноября 2011 года между Учреждением и Обществом с ограниченной ответственностью «Дора» был заключен договор купли-продажи № 141 (далее – Договор № 141), в соответствии с п. 1.1 которого, предметом договора является купля-продажа мебели: стеллаж «Эра-2» Ор.Ит. в количестве 1 штук по цене (…) рублей, трибуна «17» в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, вешалка напольная «Офис 296» в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, на общую сумму (…) рублей, оплаченных в соответствии товарной накладной № 470 от 16 ноября 2011 года согласно копии платежного поручения № 79352 от 23 ноября 2011 года.

30 ноября 2011 года между Учреждением и Индивидуальным предпринимателем (…) был заключен договор купли-продажи № 338 (далее – Договор № 338), в соответствии с п. 1.2 которого, перечень продаваемого (…) товара определяется в счете-фактуре на оплату.

Согласно товарной накладной от 30.11.2011 № 338 перечень продаваемого (…) товара включает: стол компьютерный в количестве 2 штук по цене (…) рублей за 1 штуку, на сумму (…) рублей, тумба для компьютерного стола 4 ящ. в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, тумба 3 ящ., в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, шкаф комбинированный в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, общая сумма составила (…) рублей, оплаченных в соответствии с товарной накладной № 338 от 30 ноября 2011г., согласно копии платежного поручения № 101301 от 14 декабря 2011 года.

01 декабря 2011 года между Учреждением и индивидуальным предпринимателем (…), был заключен договор на выполнение работ по изготовлению мебели № 245 (далее – Договор № 245).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 245 предметом договора является изготовление офисной мебели.

Согласно товарной накладной № 18 от 01.12.2011 года перечень изготовленной продукции включает: тумба канцелярская в количестве 1 штуке по цене (…) рублей; тумбочка в количестве 1 штуки по цене (…) рублей; стол офисный приставной в количестве 1 штуки по цене (…) рублей.

Согласно копии платежного поручения № 99334 от 13 декабря 2011 изготовление Учреждением офисной мебели по Договору № 245, оплачено на сумму (…) рублей на основании товарной накладной № 18 от 01 декабря 2011г.

Таким образом, общая сумма оплаты по Договору № 119, Договору № 141, Договору № 338, Договору № 245 Учреждением за мебель в четвертом квартале 2011 года, составила (…) рублей.

В силу части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов «заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров».

Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-У «расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей».

В силу части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов «под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов».

В соответствии с приказом Министерства экономического развития 07 июня 2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» мебель относятся к одной номенклатурной группе товаров «Мебель и услуги по производству мебели», которой соответствует код 6310000, 9418000.

Следовательно, Учреждением, в лице руководителя (…) путем заключения Договора № 119, Договора № 141, Договора № 338, Договора № 245 было принято решение о размещении заказа у единственного поставщика путем заключения договора гражданско-правового характера без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и с превышением установленного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Согласно Положению «о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» утвержденного 15 февраля 2011 года, «руководитель организует и контролирует выполнение поставленных перед следственным управлением задач и реализацию в пределах своих полномочий государственной политики в установленной сфере деятельности, несет за это персональную ответственность и др.»

Согласно представленному Указу Президента Российской Федерации от 16.05.2011 года № 644 «О назначении на должность сотрудников Следственного комитета Российской Федерации» (…) назначен на должность руководителем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу на 2-летний срок.

Руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (…) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…)по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (…) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- у (…) лиц находящихся на его иждивении нет;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

- объяснений (…) не давал.

Таким образом, в действиях должностного лица (…), усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (…) административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 19/05-09/12

об административном правонарушении

07 декабря 2012 года                                                                                                             г. Анадырь

Я, Руководитель Чукотского УФАС России, Скибин Сергей Федорович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 16 часов 00 минут 07 декабря 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19/05-09/12, возбужденного в отношении должностного лица (…) руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, 22.03.1958 года рождения, проживающего по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Энергетиков, д.10 кв. 2, Паспортные данные: (…).

(…) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 19/05-09/12 должным образом.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) было установлено следующее.

13 октября 2011 года между Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Учреждение) и Обществом с ограниченной ответственностью «Дора» был заключен договор купли-продажи № 119 (далее – Договор № 119).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 119 предметом договора является купля-продажа мебели: стеллаж «Эра-2» ольха, в количестве 2 штук по цене (…) рублей за 1 штуку, на общую сумму (…) рублей.

Согласно копии платежного поручения № 51920 от 20 октября 2011 года приобретение Учреждением мебели по Договору № 119, оплачено на сумму (…) рублей на основании товарной накладной № 408 от 13 ноября 2011 года.

16 ноября 2011 года между Учреждением и Обществом с ограниченной ответственностью «Дора» был заключен договор купли-продажи № 141 (далее – Договор № 141), в соответствии с п. 1.1 которого, предметом договора является купля-продажа мебели: стеллаж «Эра-2» Ор.Ит. в количестве 1 штук по цене (…) рублей, трибуна «17» в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, вешалка напольная «Офис 296» в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, на общую сумму (…) рублей, оплаченных в соответствии товарной накладной № 470 от 16 ноября 2011 года согласно копии платежного поручения № 79352 от 23 ноября 2011 года.

30 ноября 2011 года между Учреждением и Индивидуальным предпринимателем (…) был заключен договор купли-продажи № 338 (далее – Договор № 338), в соответствии с п. 1.2 которого, перечень продаваемого (…) товара определяется в счете-фактуре на оплату.

Согласно товарной накладной от 30.11.2011 № 338 перечень продаваемого (…) товара включает: стол компьютерный в количестве 2 штук по цене (…) рублей за 1 штуку, на сумму (…) рублей, тумба для компьютерного стола 4 ящ. в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, тумба 3 ящ., в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, шкаф комбинированный в количестве 1 штуки по цене (…) рублей, общая сумма составила (…) рублей, оплаченных в соответствии с товарной накладной № 338 от 30 ноября 2011г., согласно копии платежного поручения № 101301 от 14 декабря 2011 года.

01 декабря 2011 года между Учреждением и индивидуальным предпринимателем (…), был заключен договор на выполнение работ по изготовлению мебели № 245 (далее – Договор № 245).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 245 предметом договора является изготовление офисной мебели.

Согласно товарной накладной № 18 от 01.12.2011 года перечень изготовленной продукции включает: тумба канцелярская в количестве 1 штуке по цене (…) рублей; тумбочка в количестве 1 штуки по цене (…) рублей; стол офисный приставной в количестве 1 штуки по цене (…) рублей.

Согласно копии платежного поручения № 99334 от 13 декабря 2011 изготовление Учреждением офисной мебели по Договору № 245, оплачено на сумму (…) рублей на основании товарной накладной № 18 от 01 декабря 2011г.

Таким образом, общая сумма оплаты по Договору № 119, Договору № 141, Договору № 338, Договору № 245 Учреждением за мебель в четвертом квартале 2011 года, составила (…) рублей.

В силу части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов «заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров».

Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-У «расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей».

В силу части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов «под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов».

В соответствии с приказом Министерства экономического развития 07 июня 2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» мебель относятся к одной номенклатурной группе товаров «Мебель и услуги по производству мебели», которой соответствует код 6310000, 9418000.

Следовательно, Учреждением, в лице руководителя (…) путем заключения Договора № 119, Договора № 141, Договора № 338, Договора № 245 было принято решение о размещении заказа у единственного поставщика путем заключения договора гражданско-правового характера без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и с превышением установленного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Согласно Положению «о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» утвержденного 15 февраля 2011 года, «руководитель организует и контролирует выполнение поставленных перед следственным управлением задач и реализацию в пределах своих полномочий государственной политики в установленной сфере деятельности, несет за это персональную ответственность и др.»

Согласно представленному Указу Президента Российской Федерации от 16.05.2011 года № 644 «О назначении на должность сотрудников Следственного комитета Российской Федерации» (…) назначен на должность руководителем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу на 2-летний срок.

Руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (…) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…)по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (…) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- у (…) лиц находящихся на его иждивении нет;

- средняя заработная плата (…) составляет более (…) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

- объяснений (…) не давал.

Таким образом, в действиях должностного лица (…), усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (…) административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №19/05-09/12 [format] => [safe_value] => Дело №19/05-09/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-07 05:08:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-07 04:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354857580 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )