Решение по жалобе ЗАО «Инженерно - внедренческий центр Инсофт»

Номер дела: Дело
Дата публикации: 16 октября 2012, 12:22

 

РЕШЕНИЕ

16 октября 2012 г.                                                                                                                   г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 16 октября 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в присутствии представителя Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа:

- (...), действующего на основании доверенности от 10.10.2012 № 01-13/22,

в отсутствии представителей: Закрытого акционерного общества Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ, Управления государственного заказа Чукотского автономного округа (уполномоченный орган),

рассмотрела жалобу ЗАО ИВЦ ИНСОФТ на действия (бездействие) Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и сопровождение программного обеспечения по учету льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки (назначение и выплата) отдельным категориям граждан для нужд Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.

В результате проведенной внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 05 октября 2012 года поступила жалоба Закрытого акционерного общества «Инженерно - внедренческий центр Инсофт» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа Чукотского автономного округа (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и сопровождение программного обеспечения по учету льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки (назначение и выплата) отдельным категориям граждан для нужд Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее – Аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает, что поданная им на участие в Аукционе заявка была отклонена Аукционной комиссией с нарушением требований Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 12.09.2012, опубликованного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 945000,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 28.09.2012;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 01.10.2012;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 04.10.2012.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.10.2012 № 613 - ОАЭФ (далее – Протокол рассмотрения), опубликованного на Официальном сайте, к сроку подачи заявок, указанному в извещении о проведении Аукциона, было представлено 2 заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения, в отношении заявки, поданной Заявителем, Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: несоответствие требованиям к качеству и безопасности, установленным в подпункте 4.6.2 части II «Техническое задание» документации об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение; при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа и инструкцию по ее заполнению (пункт 1 части 3 статьи 41.6 данного закона).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Установлено, что Заказчиком в целях проведения открытого Аукциона в электронной форме, с учетом положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, разработана и сформирована документация об Аукционе.

В пункте 24 раздела 1.3 в документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с пунктом 26 раздела 1.3 документации об Аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник должен указать конкретные показатели без использования терминов «не менее» и «не более».

Аналогичные требования установлены в разделе 2 документации об Аукционе «Техническое задание».

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об Аукционе Заявитель обязан был указать конкретные характеристики и показатели предлагаемого для поставки товара.

Однако, как установлено Комиссией в нарушение вышеуказанных требований Заявитель, предложил в заявке на участие в Аукционе, следующее: «В рамках внедрения и сопровождения должна проводиться доработка Программного комплекса и адаптация к региональным особенностям, которая повлечет за собой выпуск новой версии (релиза) специальной версии для Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа. Таким образом, сертификат соответствия ФСТЭК не будет распространять свое действие на адаптированную версию Программного комплекса, так как будут отличаться контрольные суммы. Участник размещения заказа считает, что сертификация Программного комплекса на отсутствие не декларированных возможностей должна быть осуществлена только после проведения приемо-сдаточных испытаний адаптированной версии Программного комплекса. Сертификат с соответствия, выданный ФСТЭК России удостоверяющий, что поставляемый продукт является защищенным программным средством обработки информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и соответствует требованиям руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия не декларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999) — по 4 уровню контроля будет получен Участником размещения заказа в течение 1 месяца после проведения приемо-сдаточных испытаний адаптированной версии Программного комплекса».

Заявитель в первой части заявки не указал конкретных показателей предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, у Аукционной комиссии отсутствовала возможность определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В силу изложенного Комиссией сделан обоснованный вывод о том, что Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал характеристики товара, которые имеют двусмысленное толкование, не позволяют сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре и индивидуализировать предлагаемый к поставке товар.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ существенным условием договора признается его предмет. Отсутствие в аукционной заявке описания товара приводит к невозможности установить, какой товар предлагается к поставке участником, а это, в свою очередь, влечет неопределенность предмета договора, тогда как по результатам аукциона должен быть заключен государственный контракт с указанием конкретного наименования товара, подлежащего поставке.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Инженерно - внедренческий центр Инсофт» на действия (бездействие) Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и сопровождение программного обеспечения по учету льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки (назначение и выплата) отдельным категориям граждан для нужд Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, реестровый номер торгов 0188200000612000309 необоснованной.

2. Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные уведомлением Чукотского УФАС России от 05.10.2012 г. № 0927/05-06.

3. В действиях Заказчика - Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа имеются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Комиссия приняла решение о передачи материалов дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6973 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Инженерно - внедренческий центр Инсофт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6973 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350347349 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

16 октября 2012 г.                                                                                                                   г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 16 октября 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в присутствии представителя Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа:

- (...), действующего на основании доверенности от 10.10.2012 № 01-13/22,

в отсутствии представителей: Закрытого акционерного общества Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ, Управления государственного заказа Чукотского автономного округа (уполномоченный орган),

рассмотрела жалобу ЗАО ИВЦ ИНСОФТ на действия (бездействие) Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и сопровождение программного обеспечения по учету льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки (назначение и выплата) отдельным категориям граждан для нужд Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.

В результате проведенной внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 05 октября 2012 года поступила жалоба Закрытого акционерного общества «Инженерно - внедренческий центр Инсофт» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа Чукотского автономного округа (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и сопровождение программного обеспечения по учету льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки (назначение и выплата) отдельным категориям граждан для нужд Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее – Аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает, что поданная им на участие в Аукционе заявка была отклонена Аукционной комиссией с нарушением требований Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 12.09.2012, опубликованного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 945000,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 28.09.2012;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 01.10.2012;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 04.10.2012.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.10.2012 № 613 - ОАЭФ (далее – Протокол рассмотрения), опубликованного на Официальном сайте, к сроку подачи заявок, указанному в извещении о проведении Аукциона, было представлено 2 заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения, в отношении заявки, поданной Заявителем, Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: несоответствие требованиям к качеству и безопасности, установленным в подпункте 4.6.2 части II «Техническое задание» документации об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение; при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа и инструкцию по ее заполнению (пункт 1 части 3 статьи 41.6 данного закона).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Установлено, что Заказчиком в целях проведения открытого Аукциона в электронной форме, с учетом положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, разработана и сформирована документация об Аукционе.

В пункте 24 раздела 1.3 в документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с пунктом 26 раздела 1.3 документации об Аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник должен указать конкретные показатели без использования терминов «не менее» и «не более».

Аналогичные требования установлены в разделе 2 документации об Аукционе «Техническое задание».

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об Аукционе Заявитель обязан был указать конкретные характеристики и показатели предлагаемого для поставки товара.

Однако, как установлено Комиссией в нарушение вышеуказанных требований Заявитель, предложил в заявке на участие в Аукционе, следующее: «В рамках внедрения и сопровождения должна проводиться доработка Программного комплекса и адаптация к региональным особенностям, которая повлечет за собой выпуск новой версии (релиза) специальной версии для Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа. Таким образом, сертификат соответствия ФСТЭК не будет распространять свое действие на адаптированную версию Программного комплекса, так как будут отличаться контрольные суммы. Участник размещения заказа считает, что сертификация Программного комплекса на отсутствие не декларированных возможностей должна быть осуществлена только после проведения приемо-сдаточных испытаний адаптированной версии Программного комплекса. Сертификат с соответствия, выданный ФСТЭК России удостоверяющий, что поставляемый продукт является защищенным программным средством обработки информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и соответствует требованиям руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия не декларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999) — по 4 уровню контроля будет получен Участником размещения заказа в течение 1 месяца после проведения приемо-сдаточных испытаний адаптированной версии Программного комплекса».

Заявитель в первой части заявки не указал конкретных показателей предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, у Аукционной комиссии отсутствовала возможность определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В силу изложенного Комиссией сделан обоснованный вывод о том, что Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал характеристики товара, которые имеют двусмысленное толкование, не позволяют сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре и индивидуализировать предлагаемый к поставке товар.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ существенным условием договора признается его предмет. Отсутствие в аукционной заявке описания товара приводит к невозможности установить, какой товар предлагается к поставке участником, а это, в свою очередь, влечет неопределенность предмета договора, тогда как по результатам аукциона должен быть заключен государственный контракт с указанием конкретного наименования товара, подлежащего поставке.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Инженерно - внедренческий центр Инсофт» на действия (бездействие) Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и сопровождение программного обеспечения по учету льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки (назначение и выплата) отдельным категориям граждан для нужд Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, реестровый номер торгов 0188200000612000309 необоснованной.

2. Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные уведомлением Чукотского УФАС России от 05.10.2012 г. № 0927/05-06.

3. В действиях Заказчика - Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа имеются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Комиссия приняла решение о передачи материалов дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

16 октября 2012 г.                                                                                                                   г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 16 октября 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в присутствии представителя Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа:

- (...), действующего на основании доверенности от 10.10.2012 № 01-13/22,

в отсутствии представителей: Закрытого акционерного общества Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ, Управления государственного заказа Чукотского автономного округа (уполномоченный орган),

рассмотрела жалобу ЗАО ИВЦ ИНСОФТ на действия (бездействие) Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и сопровождение программного обеспечения по учету льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки (назначение и выплата) отдельным категориям граждан для нужд Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.

В результате проведенной внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 05 октября 2012 года поступила жалоба Закрытого акционерного общества «Инженерно - внедренческий центр Инсофт» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа Чукотского автономного округа (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и сопровождение программного обеспечения по учету льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки (назначение и выплата) отдельным категориям граждан для нужд Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее – Аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает, что поданная им на участие в Аукционе заявка была отклонена Аукционной комиссией с нарушением требований Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 12.09.2012, опубликованного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 945000,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 28.09.2012;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 01.10.2012;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 04.10.2012.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.10.2012 № 613 - ОАЭФ (далее – Протокол рассмотрения), опубликованного на Официальном сайте, к сроку подачи заявок, указанному в извещении о проведении Аукциона, было представлено 2 заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения, в отношении заявки, поданной Заявителем, Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: несоответствие требованиям к качеству и безопасности, установленным в подпункте 4.6.2 части II «Техническое задание» документации об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение; при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа и инструкцию по ее заполнению (пункт 1 части 3 статьи 41.6 данного закона).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Установлено, что Заказчиком в целях проведения открытого Аукциона в электронной форме, с учетом положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, разработана и сформирована документация об Аукционе.

В пункте 24 раздела 1.3 в документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с пунктом 26 раздела 1.3 документации об Аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник должен указать конкретные показатели без использования терминов «не менее» и «не более».

Аналогичные требования установлены в разделе 2 документации об Аукционе «Техническое задание».

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об Аукционе Заявитель обязан был указать конкретные характеристики и показатели предлагаемого для поставки товара.

Однако, как установлено Комиссией в нарушение вышеуказанных требований Заявитель, предложил в заявке на участие в Аукционе, следующее: «В рамках внедрения и сопровождения должна проводиться доработка Программного комплекса и адаптация к региональным особенностям, которая повлечет за собой выпуск новой версии (релиза) специальной версии для Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа. Таким образом, сертификат соответствия ФСТЭК не будет распространять свое действие на адаптированную версию Программного комплекса, так как будут отличаться контрольные суммы. Участник размещения заказа считает, что сертификация Программного комплекса на отсутствие не декларированных возможностей должна быть осуществлена только после проведения приемо-сдаточных испытаний адаптированной версии Программного комплекса. Сертификат с соответствия, выданный ФСТЭК России удостоверяющий, что поставляемый продукт является защищенным программным средством обработки информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и соответствует требованиям руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия не декларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999) — по 4 уровню контроля будет получен Участником размещения заказа в течение 1 месяца после проведения приемо-сдаточных испытаний адаптированной версии Программного комплекса».

Заявитель в первой части заявки не указал конкретных показателей предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, у Аукционной комиссии отсутствовала возможность определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В силу изложенного Комиссией сделан обоснованный вывод о том, что Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал характеристики товара, которые имеют двусмысленное толкование, не позволяют сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре и индивидуализировать предлагаемый к поставке товар.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ существенным условием договора признается его предмет. Отсутствие в аукционной заявке описания товара приводит к невозможности установить, какой товар предлагается к поставке участником, а это, в свою очередь, влечет неопределенность предмета договора, тогда как по результатам аукциона должен быть заключен государственный контракт с указанием конкретного наименования товара, подлежащего поставке.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Инженерно - внедренческий центр Инсофт» на действия (бездействие) Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и сопровождение программного обеспечения по учету льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки (назначение и выплата) отдельным категориям граждан для нужд Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, реестровый номер торгов 0188200000612000309 необоснованной.

2. Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные уведомлением Чукотского УФАС России от 05.10.2012 г. № 0927/05-06.

3. В действиях Заказчика - Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа имеются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Комиссия приняла решение о передачи материалов дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело [format] => [safe_value] => Дело ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-16 00:22:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-11 00:22:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350347349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )