Постановление № 6/04-01/12о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Номер дела: Дело № 6/04-01/12
Дата публикации: 19 сентября 2012, 17:50

Постановление № 6/04-01/12

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

18 сентября 2012 г.                                                                                                        г. Анадырь

                              

Я, В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15.00 часов 18 сентября 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Чаунского района о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Певек» (...), в отсутствие (...), уведомленной надлежащим образом,  

УСТАНОВИЛ:

На основании поступившего обращения гражданина (...), проживающего по адресу: Чукотский автономный округ, Чаунский район,  г. Певек, (...),  на действия Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Певек» (далее - Управляющая организация, Общество) по вопросу отказа в опломбировании и регистрации приборов учета холодного и горячего водоснабжения, прокуратурой Чаунского района Чукотского автономного округа (далее – Прокуратура) проведена проверка.

По результатам проведенной проверки Прокуратурой установлено, что после монтажа индивидуальных приборов учета (...) обратился с заявлением в Управляющую организацию по вопросу опломбирования и регистрации указанных приборов, в чем ему было отказано без оплаты данной услуги.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Таким образом, для признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта на определенном товарном рынке, необходимо чтобы соблюдалось одно из двух вышеперечисленных условий, что можно установить только путем проведения антимонопольным органом анализа данного рынка в определенных географических границах.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественной монополии относится, в том числе, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Оказание услуг по опломбированию приборов учета является самостоятельным видом деятельности, не относящимся к услугам водоснабжения и водоотведения и не может входить в сферу деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающая, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии, в отношении Общества не может быть применима.

Анализ рынка услуг по опломбированию приборов учета водоснабжения в границах г. Певек не проводился, в связи с чем, отсутствуют основания утверждать, что опломбировка приборов учета в г. Певек осуществляется только Управляющей организацией.

Более того, в отзыве от 13.09.2012 г. на постановление Прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении генеральный директор Общества (...) указывает, что в г. Певек услуги по опломбированию приборов учета, помимо Общества, оказывают другие организации: ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», ООО «ПСК-3», ООО «Север» и ТСЖ.

В связи с тем, что доминирующее положение Управляющей организации на рынке оказания услуг по опломбировке приборов учета в г. Певек не установлено, к Обществу не могут быть применимы требования ст. 10 Закона о защите конкуренции, устанавливающие запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения настоящего дела, установлены  обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5; пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Певек» - генерального директора (...) прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 6970 [uid] => 5 [title] => Постановление № 6/04-01/12о прекращении производства по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349762194 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление № 6/04-01/12

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

18 сентября 2012 г.                                                                                                        г. Анадырь

                              

Я, В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15.00 часов 18 сентября 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Чаунского района о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Певек» (...), в отсутствие (...), уведомленной надлежащим образом,  

УСТАНОВИЛ:

На основании поступившего обращения гражданина (...), проживающего по адресу: Чукотский автономный округ, Чаунский район,  г. Певек, (...),  на действия Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Певек» (далее - Управляющая организация, Общество) по вопросу отказа в опломбировании и регистрации приборов учета холодного и горячего водоснабжения, прокуратурой Чаунского района Чукотского автономного округа (далее – Прокуратура) проведена проверка.

По результатам проведенной проверки Прокуратурой установлено, что после монтажа индивидуальных приборов учета (...) обратился с заявлением в Управляющую организацию по вопросу опломбирования и регистрации указанных приборов, в чем ему было отказано без оплаты данной услуги.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Таким образом, для признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта на определенном товарном рынке, необходимо чтобы соблюдалось одно из двух вышеперечисленных условий, что можно установить только путем проведения антимонопольным органом анализа данного рынка в определенных географических границах.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественной монополии относится, в том числе, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Оказание услуг по опломбированию приборов учета является самостоятельным видом деятельности, не относящимся к услугам водоснабжения и водоотведения и не может входить в сферу деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающая, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии, в отношении Общества не может быть применима.

Анализ рынка услуг по опломбированию приборов учета водоснабжения в границах г. Певек не проводился, в связи с чем, отсутствуют основания утверждать, что опломбировка приборов учета в г. Певек осуществляется только Управляющей организацией.

Более того, в отзыве от 13.09.2012 г. на постановление Прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении генеральный директор Общества (...) указывает, что в г. Певек услуги по опломбированию приборов учета, помимо Общества, оказывают другие организации: ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», ООО «ПСК-3», ООО «Север» и ТСЖ.

В связи с тем, что доминирующее положение Управляющей организации на рынке оказания услуг по опломбировке приборов учета в г. Певек не установлено, к Обществу не могут быть применимы требования ст. 10 Закона о защите конкуренции, устанавливающие запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения настоящего дела, установлены  обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5; пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Певек» - генерального директора (...) прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление № 6/04-01/12

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

18 сентября 2012 г.                                                                                                        г. Анадырь

                              

Я, В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15.00 часов 18 сентября 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление прокурора Чаунского района о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Певек» (...), в отсутствие (...), уведомленной надлежащим образом,  

УСТАНОВИЛ:

На основании поступившего обращения гражданина (...), проживающего по адресу: Чукотский автономный округ, Чаунский район,  г. Певек, (...),  на действия Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Певек» (далее - Управляющая организация, Общество) по вопросу отказа в опломбировании и регистрации приборов учета холодного и горячего водоснабжения, прокуратурой Чаунского района Чукотского автономного округа (далее – Прокуратура) проведена проверка.

По результатам проведенной проверки Прокуратурой установлено, что после монтажа индивидуальных приборов учета (...) обратился с заявлением в Управляющую организацию по вопросу опломбирования и регистрации указанных приборов, в чем ему было отказано без оплаты данной услуги.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Таким образом, для признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта на определенном товарном рынке, необходимо чтобы соблюдалось одно из двух вышеперечисленных условий, что можно установить только путем проведения антимонопольным органом анализа данного рынка в определенных географических границах.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественной монополии относится, в том числе, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Оказание услуг по опломбированию приборов учета является самостоятельным видом деятельности, не относящимся к услугам водоснабжения и водоотведения и не может входить в сферу деятельности субъектов естественной монополии, следовательно, ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающая, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии, в отношении Общества не может быть применима.

Анализ рынка услуг по опломбированию приборов учета водоснабжения в границах г. Певек не проводился, в связи с чем, отсутствуют основания утверждать, что опломбировка приборов учета в г. Певек осуществляется только Управляющей организацией.

Более того, в отзыве от 13.09.2012 г. на постановление Прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении генеральный директор Общества (...) указывает, что в г. Певек услуги по опломбированию приборов учета, помимо Общества, оказывают другие организации: ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», ООО «ПСК-3», ООО «Север» и ТСЖ.

В связи с тем, что доминирующее положение Управляющей организации на рынке оказания услуг по опломбировке приборов учета в г. Певек не установлено, к Обществу не могут быть применимы требования ст. 10 Закона о защите конкуренции, устанавливающие запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения настоящего дела, установлены  обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5; пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Певек» - генерального директора (...) прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 6/04-01/12 [format] => [safe_value] => Дело № 6/04-01/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-19 05:50:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-18 05:50:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349762194 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )