Решение по жалобе ООО «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 25/05-06/12
Дата публикации: 12 сентября 2012, 10:15

Решение

11 сентября 2012 г.                                                                                                                 г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 11 сентября 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя Управления государственного заказа Чукотского автономного округа:

- (...), действующей на основании доверенности от 20.03.2012 № 01-01-10/2;

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»:

- (...), действующего на основании доверенности от 06.09.2012 № 6316/01-15;

- (...), действующего на основании доверенности от 06.09.2012 № 6317/01-15;

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство»;

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство» на действия Управления государственного заказа Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 0188200000612000302) на право заключить гражданско-правовой договор на поставку офисной мебели.

В результате проведенной внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 30 августа 2012 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство» (далее – Заявитель) на действия Управления государственного заказа Чукотского автономного округа (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку офисной мебели (далее – Аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Уполномоченным органом требований, установленных ст. 41.11 Закона о размещении заказов, которое по его мнению выразилось в принятии решения о соответствии вторых частей заявок участников Аукциона ООО «Вариант»  и ООО «ВнешРегион».

В подтверждение своих доводов Заявитель указывает, что вторые части заявок участников Аукциона ООО «Вариант» и ООО «ВнешРегион» не соответствуют требованиям ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ), Гражданскому Кодексу Российской Федерации и Закону о размещении заказов, а именно на отсутствие в решении об одобрении крупной сделки указанных участников Аукциона «решения об одобрении сделки в отношении внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе», «решение об одобрении сделки в отношении внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта», «решения об одобрении сделки в отношении возможности заключения договора (контракта) на поставку товара, являющегося предметом торгов».

Кроме того, Заявитель указывает на нарушение Уполномоченным органом требований, установленных ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), в силу чего он был лишен возможности стать победителем Аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов «под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой».

В силу ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов «извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей».

Согласно извещению о проведении Аукциона от 20.07.2012, опубликованному на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 403 780,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 10.08.2012;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 13.08.2012;

- дата поведения открытого аукциона в электронной форме – 16.08.2012.

Порядок подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентирован статьей 48.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Согласно ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке».

Указанными положениями комментируемой статьи установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных же случаях, представление данного решения не требуется.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов «заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

- непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона».

В силу ч. 7 указанной статьи «принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается».

Так же необходимо отметить, что согласно п. 2 Письма Министерства экономического развития Российской Федерации 19 августа 2009 № 13613-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы 18 августа 2009 № ИА/27690 о разъяснении отдельных положений федерального закона от 21 июля 2005 № 94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» форма заявки, установленная документацией о торгах, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. При этом документация о торгах должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой.

Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой, и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

Из имеющегося в материалах дела решения единого учредителя ООО «Вариант» от 21 сентября 2011 № 5 подписанного (...) следует, что крупной для ООО «Вариант» сделкой будет являться сделка, стоимость которой не превышает 1 000 000 000 (один миллиард) рублей, 00 копеек.

Так же, из имеющегося в материалах дела решения единственного участника ООО «ВнешРегион» от 04 апреля 2011 № 1/04-Р (...) следует, что крупной для ООО «ВнешРегион» сделкой будет являться сделка, стоимость которой не превышает 49 999 000 (сорок девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч) рублей, 00 копеек.

Как было отмечено выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет - 8 403 780,00 (восемь миллионов четыреста три тысячи семьсот восемьдесят) рублей, то есть не превышает максимальную сумму сделки, превышение которой как ООО «Вариант» так и ООО «ВнешРегион» определили для установления крупной для них сделки.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона № 14-ФЗ «крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

При этом согласно п. 1 ч. 9. ст. 46 Закона № 14-ФЗ «положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества».

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23 июля 2012 № 440 ООО «Вариант», единственным учредителем указанного общества является (...).

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 мая 2012 № 105111В-1/2012 ООО «ВнешРегион», единственным учредителем указанного общества является (...).

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что проводимая в рамках Аукциона сделка, как для ООО «Вариант» так и для ООО «ВнешРегион» не является крупной, следовательно, обязанность по представлению решения о ее одобрении или о совершении, у указанных участников Аукциона отсутствует.

Довод Заявителя о нарушении Уполномоченным органом требований, установленных ч. 1 ст. 17 Закона о конкуренции, Комиссией не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о конкуренции «при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

- участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 августа 2012 № 578-ОАЭФ, опубликованному на Официальном сайте, поданная Заявителем для участия заявка, была признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, что указывает на отсутствие в рассматриваемых действиях Уполномоченного органа признаков, направленных на недопущение Заявителя к участию в Аукционе, а так же иных действий, которые могли бы привести к ограничению или устранению конкуренции.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство» на действия Уполномоченного органа – Управление государственного заказа Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку офисной мебели (реестровый номер торгов – 0188200000612000302) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6957 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6957 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348093414 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

11 сентября 2012 г.                                                                                                                 г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 11 сентября 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя Управления государственного заказа Чукотского автономного округа:

- (...), действующей на основании доверенности от 20.03.2012 № 01-01-10/2;

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»:

- (...), действующего на основании доверенности от 06.09.2012 № 6316/01-15;

- (...), действующего на основании доверенности от 06.09.2012 № 6317/01-15;

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство»;

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство» на действия Управления государственного заказа Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 0188200000612000302) на право заключить гражданско-правовой договор на поставку офисной мебели.

В результате проведенной внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 30 августа 2012 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство» (далее – Заявитель) на действия Управления государственного заказа Чукотского автономного округа (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку офисной мебели (далее – Аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Уполномоченным органом требований, установленных ст. 41.11 Закона о размещении заказов, которое по его мнению выразилось в принятии решения о соответствии вторых частей заявок участников Аукциона ООО «Вариант»  и ООО «ВнешРегион».

В подтверждение своих доводов Заявитель указывает, что вторые части заявок участников Аукциона ООО «Вариант» и ООО «ВнешРегион» не соответствуют требованиям ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ), Гражданскому Кодексу Российской Федерации и Закону о размещении заказов, а именно на отсутствие в решении об одобрении крупной сделки указанных участников Аукциона «решения об одобрении сделки в отношении внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе», «решение об одобрении сделки в отношении внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта», «решения об одобрении сделки в отношении возможности заключения договора (контракта) на поставку товара, являющегося предметом торгов».

Кроме того, Заявитель указывает на нарушение Уполномоченным органом требований, установленных ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), в силу чего он был лишен возможности стать победителем Аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов «под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой».

В силу ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов «извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей».

Согласно извещению о проведении Аукциона от 20.07.2012, опубликованному на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 403 780,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 10.08.2012;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 13.08.2012;

- дата поведения открытого аукциона в электронной форме – 16.08.2012.

Порядок подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентирован статьей 48.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Согласно ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке».

Указанными положениями комментируемой статьи установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных же случаях, представление данного решения не требуется.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов «заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

- непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона».

В силу ч. 7 указанной статьи «принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается».

Так же необходимо отметить, что согласно п. 2 Письма Министерства экономического развития Российской Федерации 19 августа 2009 № 13613-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы 18 августа 2009 № ИА/27690 о разъяснении отдельных положений федерального закона от 21 июля 2005 № 94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» форма заявки, установленная документацией о торгах, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. При этом документация о торгах должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой.

Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой, и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

Из имеющегося в материалах дела решения единого учредителя ООО «Вариант» от 21 сентября 2011 № 5 подписанного (...) следует, что крупной для ООО «Вариант» сделкой будет являться сделка, стоимость которой не превышает 1 000 000 000 (один миллиард) рублей, 00 копеек.

Так же, из имеющегося в материалах дела решения единственного участника ООО «ВнешРегион» от 04 апреля 2011 № 1/04-Р (...) следует, что крупной для ООО «ВнешРегион» сделкой будет являться сделка, стоимость которой не превышает 49 999 000 (сорок девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч) рублей, 00 копеек.

Как было отмечено выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет - 8 403 780,00 (восемь миллионов четыреста три тысячи семьсот восемьдесят) рублей, то есть не превышает максимальную сумму сделки, превышение которой как ООО «Вариант» так и ООО «ВнешРегион» определили для установления крупной для них сделки.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона № 14-ФЗ «крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

При этом согласно п. 1 ч. 9. ст. 46 Закона № 14-ФЗ «положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества».

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23 июля 2012 № 440 ООО «Вариант», единственным учредителем указанного общества является (...).

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 мая 2012 № 105111В-1/2012 ООО «ВнешРегион», единственным учредителем указанного общества является (...).

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что проводимая в рамках Аукциона сделка, как для ООО «Вариант» так и для ООО «ВнешРегион» не является крупной, следовательно, обязанность по представлению решения о ее одобрении или о совершении, у указанных участников Аукциона отсутствует.

Довод Заявителя о нарушении Уполномоченным органом требований, установленных ч. 1 ст. 17 Закона о конкуренции, Комиссией не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о конкуренции «при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

- участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 августа 2012 № 578-ОАЭФ, опубликованному на Официальном сайте, поданная Заявителем для участия заявка, была признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, что указывает на отсутствие в рассматриваемых действиях Уполномоченного органа признаков, направленных на недопущение Заявителя к участию в Аукционе, а так же иных действий, которые могли бы привести к ограничению или устранению конкуренции.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство» на действия Уполномоченного органа – Управление государственного заказа Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку офисной мебели (реестровый номер торгов – 0188200000612000302) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

11 сентября 2012 г.                                                                                                                 г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 11 сентября 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя Управления государственного заказа Чукотского автономного округа:

- (...), действующей на основании доверенности от 20.03.2012 № 01-01-10/2;

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»:

- (...), действующего на основании доверенности от 06.09.2012 № 6316/01-15;

- (...), действующего на основании доверенности от 06.09.2012 № 6317/01-15;

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство»;

рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство» на действия Управления государственного заказа Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 0188200000612000302) на право заключить гражданско-правовой договор на поставку офисной мебели.

В результате проведенной внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 30 августа 2012 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство» (далее – Заявитель) на действия Управления государственного заказа Чукотского автономного округа (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку офисной мебели (далее – Аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Уполномоченным органом требований, установленных ст. 41.11 Закона о размещении заказов, которое по его мнению выразилось в принятии решения о соответствии вторых частей заявок участников Аукциона ООО «Вариант»  и ООО «ВнешРегион».

В подтверждение своих доводов Заявитель указывает, что вторые части заявок участников Аукциона ООО «Вариант» и ООО «ВнешРегион» не соответствуют требованиям ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ), Гражданскому Кодексу Российской Федерации и Закону о размещении заказов, а именно на отсутствие в решении об одобрении крупной сделки указанных участников Аукциона «решения об одобрении сделки в отношении внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе», «решение об одобрении сделки в отношении внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта», «решения об одобрении сделки в отношении возможности заключения договора (контракта) на поставку товара, являющегося предметом торгов».

Кроме того, Заявитель указывает на нарушение Уполномоченным органом требований, установленных ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), в силу чего он был лишен возможности стать победителем Аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов «под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой».

В силу ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов «извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей».

Согласно извещению о проведении Аукциона от 20.07.2012, опубликованному на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 403 780,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 10.08.2012;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 13.08.2012;

- дата поведения открытого аукциона в электронной форме – 16.08.2012.

Порядок подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентирован статьей 48.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Согласно ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке».

Указанными положениями комментируемой статьи установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных же случаях, представление данного решения не требуется.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов «заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

- непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона».

В силу ч. 7 указанной статьи «принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается».

Так же необходимо отметить, что согласно п. 2 Письма Министерства экономического развития Российской Федерации 19 августа 2009 № 13613-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы 18 августа 2009 № ИА/27690 о разъяснении отдельных положений федерального закона от 21 июля 2005 № 94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» форма заявки, установленная документацией о торгах, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. При этом документация о торгах должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой.

Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой, и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

Из имеющегося в материалах дела решения единого учредителя ООО «Вариант» от 21 сентября 2011 № 5 подписанного (...) следует, что крупной для ООО «Вариант» сделкой будет являться сделка, стоимость которой не превышает 1 000 000 000 (один миллиард) рублей, 00 копеек.

Так же, из имеющегося в материалах дела решения единственного участника ООО «ВнешРегион» от 04 апреля 2011 № 1/04-Р (...) следует, что крупной для ООО «ВнешРегион» сделкой будет являться сделка, стоимость которой не превышает 49 999 000 (сорок девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч) рублей, 00 копеек.

Как было отмечено выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет - 8 403 780,00 (восемь миллионов четыреста три тысячи семьсот восемьдесят) рублей, то есть не превышает максимальную сумму сделки, превышение которой как ООО «Вариант» так и ООО «ВнешРегион» определили для установления крупной для них сделки.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона № 14-ФЗ «крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

При этом согласно п. 1 ч. 9. ст. 46 Закона № 14-ФЗ «положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества».

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23 июля 2012 № 440 ООО «Вариант», единственным учредителем указанного общества является (...).

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 мая 2012 № 105111В-1/2012 ООО «ВнешРегион», единственным учредителем указанного общества является (...).

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что проводимая в рамках Аукциона сделка, как для ООО «Вариант» так и для ООО «ВнешРегион» не является крупной, следовательно, обязанность по представлению решения о ее одобрении или о совершении, у указанных участников Аукциона отсутствует.

Довод Заявителя о нарушении Уполномоченным органом требований, установленных ч. 1 ст. 17 Закона о конкуренции, Комиссией не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о конкуренции «при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

- участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 августа 2012 № 578-ОАЭФ, опубликованному на Официальном сайте, поданная Заявителем для участия заявка, была признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, что указывает на отсутствие в рассматриваемых действиях Уполномоченного органа признаков, направленных на недопущение Заявителя к участию в Аукционе, а так же иных действий, которые могли бы привести к ограничению или устранению конкуренции.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство» на действия Уполномоченного органа – Управление государственного заказа Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку офисной мебели (реестровый номер торгов – 0188200000612000302) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 25/05-06/12 [format] => [safe_value] => Дело № 25/05-06/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-11 22:15:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 22:15:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348093414 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )