Решение и Предписание по делу № 21/05-06/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 21/05-06/12
Дата публикации: 20 июля 2012, 11:42

РЕШЕНИЕ

19 июля 2012 г.                                                                                                                        г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 19 июля 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (…).

До начала рассмотрения жалобы по существу, от Управления финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район поступило ходатайство о рассмотрении жалобы Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации», в отсутствии своих представителей.

В присутствии представителя – Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» (…), действующей на основании доверенности от 05 июля 2012 года б/н.

Комиссия рассмотрела жалобу Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» на действия заказчика – Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0188300001712000002) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа.

В результате проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент) внеплановой проверки, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 09 июля 2012 года поступила жалоба Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» (далее – Заявитель) на действия Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Заказчик).

В своей жалобе Заявитель указывает, что открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа (далее – Открытый конкурс), проведен с нарушениями Закона о размещении заказов, которые выразились в не правильном подсчете баллов по критерию качество услуг и квалификация участников конкурса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Порядок размещения заказа путем проведения конкурса, регламентирован главой 2 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о размещении заказов, «в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер».

В силу с ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов, «извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе».

В соответствии с п. 11 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, «в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса».

Согласно извещения о проведении Открытого конкурса от 28.05.2012 опубликованного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 28.06.2012;

- дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 29.06.2012;

- дата подведения итогов открытого конкурса – 29.06.2012.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов, «для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией».

В соответствии с п. г) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, «заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа».

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участи в конкурсе от 28.06.2012 № 0188300001712000002-1 опубликованного Официальном сайте,  к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, было предоставлено 2 заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2012 №0188300001712000002-2 опубликованного на Официальном сайте, комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе заявок следующих участников:

- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Чукотскому АО;

- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения Государственное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации».

Согласно ч. 1 и ст. 28 Закона о размещении заказов, «конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса».

В силу ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, «оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов».

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- расходы на эксплуатацию товара;

- расходы на техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В силу под. г) п. 3.2.1.1 раздела 3.2 документации об Открытом конкурсе «Заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 1.3 настоящей конкурсной документации, и содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в Информационной карте конкурса указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

В соответствии с п. 20 Информационной карты Открытого конкурса в качестве критериев для оценки заявок на участие в конкурсе установлены:

- критерий «Цена контракта» (значимость N = 40 %);

- критерий «Срок (период) выполнения работ» (значимость N = 40 %);

- критерий «Квалификация участников» (значимость N = 20 %).

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2012 № 0188300001712000002-3 опубликованного на Официальном сайте, комиссия Заказчика, с учетом установленных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, признала победителем Унитарное предприятие основанное на праве хозяйственного ведения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Чукотскому АО.

Таким образом, при проведении Открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

При этом необходимо отметить, что ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи, когда рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, не проводится.

Так, не проводится рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям оценки заявок на участие в конкурсе, которые указаны в 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов – качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.

Тем не менее, в соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, «конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера».

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов, в представленном Комиссии протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2012 № 0188300001712000002-3 (заверенный подписью и.о. начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений С.В. Макаровой и скрепленный печатью от 11.07.2012), отсутствуют сведения о решении каждого члена Единой комиссии (утвержденной Постановлением от 02 августа 2011 № 115 «О внесении изменений в Постановление Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район от 28 июля 2009 № 114 «Об утверждении состава Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок для муниципальных нужд») о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе в отношении заявки поданной Заявителем.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частью 5 и частью 9 статьи 17, частью 3.2 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Предмет жалобы Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» на действия муниципального заказчика – Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район, при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о характеристике и принадлежности объектов, справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа», не относится к компетенции Чукотского УФАС России.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание.

4. В связи с тем, что в действиях Единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 КоАП, передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15/05-06/12

19 июля 2012 года                                                                                                           г. Анадырь

 

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (…), на основании своего Решения от 19 июля 2012 года, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии в срок до 31 июля 2012 года включительно:

1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29 июня 2012 № 0188300001712000002-3 составленного при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о характеристике и принадлежности объектов, справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа».

2. Провести повторно процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и оформить протокол в соответствии  с требованиями Закона о размещении заказов, и мотивировочной частью решения Комиссии Чукотского УФАС России.

Оператору электронной площадки:

1. Обеспечить возможность исполнения предписанных действий.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 06 августа 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6935 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 21/05-06/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6935 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342741793 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

19 июля 2012 г.                                                                                                                        г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 19 июля 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (…).

До начала рассмотрения жалобы по существу, от Управления финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район поступило ходатайство о рассмотрении жалобы Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации», в отсутствии своих представителей.

В присутствии представителя – Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» (…), действующей на основании доверенности от 05 июля 2012 года б/н.

Комиссия рассмотрела жалобу Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» на действия заказчика – Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0188300001712000002) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа.

В результате проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент) внеплановой проверки, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 09 июля 2012 года поступила жалоба Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» (далее – Заявитель) на действия Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Заказчик).

В своей жалобе Заявитель указывает, что открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа (далее – Открытый конкурс), проведен с нарушениями Закона о размещении заказов, которые выразились в не правильном подсчете баллов по критерию качество услуг и квалификация участников конкурса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Порядок размещения заказа путем проведения конкурса, регламентирован главой 2 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о размещении заказов, «в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер».

В силу с ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов, «извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе».

В соответствии с п. 11 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, «в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса».

Согласно извещения о проведении Открытого конкурса от 28.05.2012 опубликованного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 28.06.2012;

- дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 29.06.2012;

- дата подведения итогов открытого конкурса – 29.06.2012.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов, «для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией».

В соответствии с п. г) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, «заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа».

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участи в конкурсе от 28.06.2012 № 0188300001712000002-1 опубликованного Официальном сайте,  к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, было предоставлено 2 заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2012 №0188300001712000002-2 опубликованного на Официальном сайте, комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе заявок следующих участников:

- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Чукотскому АО;

- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения Государственное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации».

Согласно ч. 1 и ст. 28 Закона о размещении заказов, «конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса».

В силу ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, «оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов».

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- расходы на эксплуатацию товара;

- расходы на техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В силу под. г) п. 3.2.1.1 раздела 3.2 документации об Открытом конкурсе «Заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 1.3 настоящей конкурсной документации, и содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в Информационной карте конкурса указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

В соответствии с п. 20 Информационной карты Открытого конкурса в качестве критериев для оценки заявок на участие в конкурсе установлены:

- критерий «Цена контракта» (значимость N = 40 %);

- критерий «Срок (период) выполнения работ» (значимость N = 40 %);

- критерий «Квалификация участников» (значимость N = 20 %).

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2012 № 0188300001712000002-3 опубликованного на Официальном сайте, комиссия Заказчика, с учетом установленных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, признала победителем Унитарное предприятие основанное на праве хозяйственного ведения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Чукотскому АО.

Таким образом, при проведении Открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

При этом необходимо отметить, что ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи, когда рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, не проводится.

Так, не проводится рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям оценки заявок на участие в конкурсе, которые указаны в 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов – качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.

Тем не менее, в соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, «конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера».

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов, в представленном Комиссии протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2012 № 0188300001712000002-3 (заверенный подписью и.о. начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений С.В. Макаровой и скрепленный печатью от 11.07.2012), отсутствуют сведения о решении каждого члена Единой комиссии (утвержденной Постановлением от 02 августа 2011 № 115 «О внесении изменений в Постановление Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район от 28 июля 2009 № 114 «Об утверждении состава Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок для муниципальных нужд») о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе в отношении заявки поданной Заявителем.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частью 5 и частью 9 статьи 17, частью 3.2 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Предмет жалобы Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» на действия муниципального заказчика – Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район, при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о характеристике и принадлежности объектов, справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа», не относится к компетенции Чукотского УФАС России.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание.

4. В связи с тем, что в действиях Единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 КоАП, передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15/05-06/12

19 июля 2012 года                                                                                                           г. Анадырь

 

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (…), на основании своего Решения от 19 июля 2012 года, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии в срок до 31 июля 2012 года включительно:

1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29 июня 2012 № 0188300001712000002-3 составленного при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о характеристике и принадлежности объектов, справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа».

2. Провести повторно процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и оформить протокол в соответствии  с требованиями Закона о размещении заказов, и мотивировочной частью решения Комиссии Чукотского УФАС России.

Оператору электронной площадки:

1. Обеспечить возможность исполнения предписанных действий.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 06 августа 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

19 июля 2012 г.                                                                                                                        г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 19 июля 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (…).

До начала рассмотрения жалобы по существу, от Управления финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район поступило ходатайство о рассмотрении жалобы Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации», в отсутствии своих представителей.

В присутствии представителя – Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» (…), действующей на основании доверенности от 05 июля 2012 года б/н.

Комиссия рассмотрела жалобу Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» на действия заказчика – Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0188300001712000002) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа.

В результате проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент) внеплановой проверки, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 09 июля 2012 года поступила жалоба Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» (далее – Заявитель) на действия Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Заказчик).

В своей жалобе Заявитель указывает, что открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа (далее – Открытый конкурс), проведен с нарушениями Закона о размещении заказов, которые выразились в не правильном подсчете баллов по критерию качество услуг и квалификация участников конкурса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Порядок размещения заказа путем проведения конкурса, регламентирован главой 2 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о размещении заказов, «в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер».

В силу с ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов, «извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе».

В соответствии с п. 11 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, «в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса».

Согласно извещения о проведении Открытого конкурса от 28.05.2012 опубликованного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт):

- дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 28.06.2012;

- дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 29.06.2012;

- дата подведения итогов открытого конкурса – 29.06.2012.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов, «для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией».

В соответствии с п. г) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, «заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа».

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участи в конкурсе от 28.06.2012 № 0188300001712000002-1 опубликованного Официальном сайте,  к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, было предоставлено 2 заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2012 №0188300001712000002-2 опубликованного на Официальном сайте, комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе заявок следующих участников:

- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Чукотскому АО;

- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения Государственное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации».

Согласно ч. 1 и ст. 28 Закона о размещении заказов, «конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса».

В силу ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, «оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов».

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- расходы на эксплуатацию товара;

- расходы на техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В силу под. г) п. 3.2.1.1 раздела 3.2 документации об Открытом конкурсе «Заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 1.3 настоящей конкурсной документации, и содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в Информационной карте конкурса указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

В соответствии с п. 20 Информационной карты Открытого конкурса в качестве критериев для оценки заявок на участие в конкурсе установлены:

- критерий «Цена контракта» (значимость N = 40 %);

- критерий «Срок (период) выполнения работ» (значимость N = 40 %);

- критерий «Квалификация участников» (значимость N = 20 %).

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2012 № 0188300001712000002-3 опубликованного на Официальном сайте, комиссия Заказчика, с учетом установленных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, признала победителем Унитарное предприятие основанное на праве хозяйственного ведения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Чукотскому АО.

Таким образом, при проведении Открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

При этом необходимо отметить, что ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи, когда рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, не проводится.

Так, не проводится рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям оценки заявок на участие в конкурсе, которые указаны в 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов – качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.

Тем не менее, в соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, «конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера».

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов, в представленном Комиссии протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2012 № 0188300001712000002-3 (заверенный подписью и.о. начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений С.В. Макаровой и скрепленный печатью от 11.07.2012), отсутствуют сведения о решении каждого члена Единой комиссии (утвержденной Постановлением от 02 августа 2011 № 115 «О внесении изменений в Постановление Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район от 28 июля 2009 № 114 «Об утверждении состава Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок для муниципальных нужд») о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе в отношении заявки поданной Заявителем.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частью 5 и частью 9 статьи 17, частью 3.2 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Предмет жалобы Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации» на действия муниципального заказчика – Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район, при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о характеристике и принадлежности объектов, справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа», не относится к компетенции Чукотского УФАС России.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание.

4. В связи с тем, что в действиях Единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 КоАП, передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15/05-06/12

19 июля 2012 года                                                                                                           г. Анадырь

 

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: (…), на основании своего Решения от 19 июля 2012 года, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии в срок до 31 июля 2012 года включительно:

1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29 июня 2012 № 0188300001712000002-3 составленного при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению справок о характеристике и принадлежности объектов, справок о наложении (отсутствии) ареста, технических и кадастровых паспортов на объекты дорожной сети, расположенные на территории Билибинского района Чукотского автономного округа».

2. Провести повторно процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и оформить протокол в соответствии  с требованиями Закона о размещении заказов, и мотивировочной частью решения Комиссии Чукотского УФАС России.

Оператору электронной площадки:

1. Обеспечить возможность исполнения предписанных действий.

Заказчику представить в Чукотское УФАС России в срок до 06 августа 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 21/05-06/12 [format] => [safe_value] => Дело № 21/05-06/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 23:42:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 22:42:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342741793 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )