Постановление о наложении штрафа по делу № 04/04-05/12 А в отношении ГУП ЧАО «Чукотснаб»

Номер дела: Дело № 04/04-05/12 А
Дата публикации: 9 июля 2012, 12:36

Постановление

о наложении штрафа по делу № 04/04-05/12 А

об административном правонарушении

09 июля 2012 г.                                                                                                                        г. Анадырь

Я, С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 09 июля 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04/04-05/12А, возбужденного в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» ОГРН 1028700587035, ИНН 8709008156, юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Южная, 4, директор Никитушкин Юрий Геннадьевич (распоряжение Правительства Чукотского АО № 367-рп от 23.10.2008г.) по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Директор ГУП ЧАО «Чукотснаб» - (...), о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, уведомлен надлежащим образом.

До рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в адрес Чукотского УФАС России, от Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – ГУП ЧАО «Чукотснаб», Предприятие) поступило ходатайство от 06.07.2012г. № 02-21/5718 о рассмотрении дела № 04/04-05/12А об административном правонарушении, в отсутствие представителя Предприятия. Определением от 06.07.2012г. данное ходатайство, удовлетворено.

Дело об административном правонарушении № 04/04-05/12А рассмотрено в присутствии представителя прокуратуры Чукотского автономного округа - (...).

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) 27.06.2012г. сопроводительным письмом от 26.06.2012г. № 7-144-2012 с прокуратуры Чукотского автономного округа (далее – Прокуратура), поступил материал проверки ГУП ЧАО «Чукотснаб» с постановлением от 25.06.2012г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении данного Предприятия. Как следует из представленных материалов, прокуратурой Чукотского автономного округа, на основании обращения гр. (...), относительно увеличения с 01.04.2012г. ГУП ЧАО «Чукотснаб» цен реализации наливных нефтепродуктов (АИ-76/80, АИ-92, АИ-95, ДТ – зимнее, ДТ – арктическое, ДТ – летнее) на территории Чукотского АО.

По результату проведенных проверочных мероприятий, И.о. заместителем прокурора Чукотского АО, советником юстиции (...), выявлено, что:

С 1 апреля 2012 г. в Чукотском автономном округе произошло увеличение розничных цен на автомобильный бензин (на 11,4%) и дизельное топливо (на 14,2%).

Единственным предприятием, занимающимся поставками и реализацией нефтепродуктов в округе, является ГУП ЧАО «Чукотснаб».

По информации, предоставленной руководством ГУП «Чукотснаб», предприятие в настоящее время проводит закупочную компанию. При этом наблюдается значительный рост цены закупки на нефтепродукты в 2012 году в сравнении с 2011 годом, для успешного проведения закупочной компании предприятие вынуждено привлекать заемные средства (брать кредиты), ставки, по которым возросли почти в 3 раза. В целях приобретения нефтепродуктов для округа по новой цене и накопления необходимых объемов топлива в портах перевалки, а также с целью не допустить более резкого повышения цен на нефтепродукты с 01.07.2012, ГУП «Чукотснаб» произвело повышение розничной цены на нефтепродукты заранее.

Вместе с тем, данными действиями предприятием нарушены требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Как следует из материалов проверки при проведении оценки ситуации и уровня оптовых и розничных цен на рынке оптовой и розничной торговли автомобильным бензином и дизельным топливом за период с ноября 2011 года и июня 2012 года факты способствующие увеличению цены на автомобильные бензины и дизельное топливо отсутствовали.

Так, в рамках проведенной прокуратурой округа проверки тарифов на коммунальные услуги на 2012 год установлено, что с 1 января 2012 г. по настоящее время повышение тарифов не производилось.

При этом, реализуемое с 01.04.2011 по настоящее время топливо закуплено в 2011 году, следовательно, изменения цены на территории Российской Федерации не должно влиять на цену завезенного топлива.

ГУП «Чукотснаб» занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в Чукотском автономном округе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на рынке определенного товара, запрещается осуществлять действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В силу статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению, цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Анализом динамики цен установлен опережающий рост показателей прибыли по сравнению с ростом затрат на реализацию топлива в обозначенный выше период времени.

Данные обстоятельства служат основанием для вывода о том, что существенное повышение цен не обусловлено какими-либо объективными причинами и соответственно о нарушении Предприятием пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом обстоятельства являющиеся основанием для признания цены товаров не монопольно высокой; предусмотренные статьей 6 Закона о защите конкуренции, в ходе проверки не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно по неосторожности, т.к. ГУП ЧАО «Чукотснаб» имело возможность для соблюдения правил и норм Закона о защите конкуренции, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами ГУП ЧАО «Чукотснаб»;

- характер действий ГУП ЧАО «Чукотснаб» несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- смягчающие обстоятельства отсутствуют;

- ГУП ЧАО «Чукотснаб» вину за совершение административного правонарушения не признало.

При изложенных обстоятельствах, опережающий рост прибыли по отношению к росту затрат исходя из установленных обстоятельств, подтверждает установление предприятием монопольно высокой цены, превышающей сумму необходимых для реализации товара расходов и прибыли, в результате злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке, что в свою очередь, является нарушением антимонопольного законодательства в части соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающего  установление и поддержание монопольно высокой цены товара, являются противоправными виновными действиями и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 116 02010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход)).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6918 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 04/04-05/12 А в отношении ГУП ЧАО «Чукотснаб» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6918 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341791044 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 04/04-05/12 А

об административном правонарушении

09 июля 2012 г.                                                                                                                        г. Анадырь

Я, С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 09 июля 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04/04-05/12А, возбужденного в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» ОГРН 1028700587035, ИНН 8709008156, юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Южная, 4, директор Никитушкин Юрий Геннадьевич (распоряжение Правительства Чукотского АО № 367-рп от 23.10.2008г.) по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Директор ГУП ЧАО «Чукотснаб» - (...), о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, уведомлен надлежащим образом.

До рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в адрес Чукотского УФАС России, от Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – ГУП ЧАО «Чукотснаб», Предприятие) поступило ходатайство от 06.07.2012г. № 02-21/5718 о рассмотрении дела № 04/04-05/12А об административном правонарушении, в отсутствие представителя Предприятия. Определением от 06.07.2012г. данное ходатайство, удовлетворено.

Дело об административном правонарушении № 04/04-05/12А рассмотрено в присутствии представителя прокуратуры Чукотского автономного округа - (...).

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) 27.06.2012г. сопроводительным письмом от 26.06.2012г. № 7-144-2012 с прокуратуры Чукотского автономного округа (далее – Прокуратура), поступил материал проверки ГУП ЧАО «Чукотснаб» с постановлением от 25.06.2012г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении данного Предприятия. Как следует из представленных материалов, прокуратурой Чукотского автономного округа, на основании обращения гр. (...), относительно увеличения с 01.04.2012г. ГУП ЧАО «Чукотснаб» цен реализации наливных нефтепродуктов (АИ-76/80, АИ-92, АИ-95, ДТ – зимнее, ДТ – арктическое, ДТ – летнее) на территории Чукотского АО.

По результату проведенных проверочных мероприятий, И.о. заместителем прокурора Чукотского АО, советником юстиции (...), выявлено, что:

С 1 апреля 2012 г. в Чукотском автономном округе произошло увеличение розничных цен на автомобильный бензин (на 11,4%) и дизельное топливо (на 14,2%).

Единственным предприятием, занимающимся поставками и реализацией нефтепродуктов в округе, является ГУП ЧАО «Чукотснаб».

По информации, предоставленной руководством ГУП «Чукотснаб», предприятие в настоящее время проводит закупочную компанию. При этом наблюдается значительный рост цены закупки на нефтепродукты в 2012 году в сравнении с 2011 годом, для успешного проведения закупочной компании предприятие вынуждено привлекать заемные средства (брать кредиты), ставки, по которым возросли почти в 3 раза. В целях приобретения нефтепродуктов для округа по новой цене и накопления необходимых объемов топлива в портах перевалки, а также с целью не допустить более резкого повышения цен на нефтепродукты с 01.07.2012, ГУП «Чукотснаб» произвело повышение розничной цены на нефтепродукты заранее.

Вместе с тем, данными действиями предприятием нарушены требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Как следует из материалов проверки при проведении оценки ситуации и уровня оптовых и розничных цен на рынке оптовой и розничной торговли автомобильным бензином и дизельным топливом за период с ноября 2011 года и июня 2012 года факты способствующие увеличению цены на автомобильные бензины и дизельное топливо отсутствовали.

Так, в рамках проведенной прокуратурой округа проверки тарифов на коммунальные услуги на 2012 год установлено, что с 1 января 2012 г. по настоящее время повышение тарифов не производилось.

При этом, реализуемое с 01.04.2011 по настоящее время топливо закуплено в 2011 году, следовательно, изменения цены на территории Российской Федерации не должно влиять на цену завезенного топлива.

ГУП «Чукотснаб» занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в Чукотском автономном округе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на рынке определенного товара, запрещается осуществлять действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В силу статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению, цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Анализом динамики цен установлен опережающий рост показателей прибыли по сравнению с ростом затрат на реализацию топлива в обозначенный выше период времени.

Данные обстоятельства служат основанием для вывода о том, что существенное повышение цен не обусловлено какими-либо объективными причинами и соответственно о нарушении Предприятием пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом обстоятельства являющиеся основанием для признания цены товаров не монопольно высокой; предусмотренные статьей 6 Закона о защите конкуренции, в ходе проверки не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно по неосторожности, т.к. ГУП ЧАО «Чукотснаб» имело возможность для соблюдения правил и норм Закона о защите конкуренции, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами ГУП ЧАО «Чукотснаб»;

- характер действий ГУП ЧАО «Чукотснаб» несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- смягчающие обстоятельства отсутствуют;

- ГУП ЧАО «Чукотснаб» вину за совершение административного правонарушения не признало.

При изложенных обстоятельствах, опережающий рост прибыли по отношению к росту затрат исходя из установленных обстоятельств, подтверждает установление предприятием монопольно высокой цены, превышающей сумму необходимых для реализации товара расходов и прибыли, в результате злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке, что в свою очередь, является нарушением антимонопольного законодательства в части соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающего  установление и поддержание монопольно высокой цены товара, являются противоправными виновными действиями и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 116 02010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход)).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 04/04-05/12 А

об административном правонарушении

09 июля 2012 г.                                                                                                                        г. Анадырь

Я, С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 09 июля 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04/04-05/12А, возбужденного в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» ОГРН 1028700587035, ИНН 8709008156, юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Южная, 4, директор Никитушкин Юрий Геннадьевич (распоряжение Правительства Чукотского АО № 367-рп от 23.10.2008г.) по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Директор ГУП ЧАО «Чукотснаб» - (...), о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, уведомлен надлежащим образом.

До рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в адрес Чукотского УФАС России, от Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – ГУП ЧАО «Чукотснаб», Предприятие) поступило ходатайство от 06.07.2012г. № 02-21/5718 о рассмотрении дела № 04/04-05/12А об административном правонарушении, в отсутствие представителя Предприятия. Определением от 06.07.2012г. данное ходатайство, удовлетворено.

Дело об административном правонарушении № 04/04-05/12А рассмотрено в присутствии представителя прокуратуры Чукотского автономного округа - (...).

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) 27.06.2012г. сопроводительным письмом от 26.06.2012г. № 7-144-2012 с прокуратуры Чукотского автономного округа (далее – Прокуратура), поступил материал проверки ГУП ЧАО «Чукотснаб» с постановлением от 25.06.2012г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении данного Предприятия. Как следует из представленных материалов, прокуратурой Чукотского автономного округа, на основании обращения гр. (...), относительно увеличения с 01.04.2012г. ГУП ЧАО «Чукотснаб» цен реализации наливных нефтепродуктов (АИ-76/80, АИ-92, АИ-95, ДТ – зимнее, ДТ – арктическое, ДТ – летнее) на территории Чукотского АО.

По результату проведенных проверочных мероприятий, И.о. заместителем прокурора Чукотского АО, советником юстиции (...), выявлено, что:

С 1 апреля 2012 г. в Чукотском автономном округе произошло увеличение розничных цен на автомобильный бензин (на 11,4%) и дизельное топливо (на 14,2%).

Единственным предприятием, занимающимся поставками и реализацией нефтепродуктов в округе, является ГУП ЧАО «Чукотснаб».

По информации, предоставленной руководством ГУП «Чукотснаб», предприятие в настоящее время проводит закупочную компанию. При этом наблюдается значительный рост цены закупки на нефтепродукты в 2012 году в сравнении с 2011 годом, для успешного проведения закупочной компании предприятие вынуждено привлекать заемные средства (брать кредиты), ставки, по которым возросли почти в 3 раза. В целях приобретения нефтепродуктов для округа по новой цене и накопления необходимых объемов топлива в портах перевалки, а также с целью не допустить более резкого повышения цен на нефтепродукты с 01.07.2012, ГУП «Чукотснаб» произвело повышение розничной цены на нефтепродукты заранее.

Вместе с тем, данными действиями предприятием нарушены требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Как следует из материалов проверки при проведении оценки ситуации и уровня оптовых и розничных цен на рынке оптовой и розничной торговли автомобильным бензином и дизельным топливом за период с ноября 2011 года и июня 2012 года факты способствующие увеличению цены на автомобильные бензины и дизельное топливо отсутствовали.

Так, в рамках проведенной прокуратурой округа проверки тарифов на коммунальные услуги на 2012 год установлено, что с 1 января 2012 г. по настоящее время повышение тарифов не производилось.

При этом, реализуемое с 01.04.2011 по настоящее время топливо закуплено в 2011 году, следовательно, изменения цены на территории Российской Федерации не должно влиять на цену завезенного топлива.

ГУП «Чукотснаб» занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в Чукотском автономном округе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на рынке определенного товара, запрещается осуществлять действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В силу статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению, цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Анализом динамики цен установлен опережающий рост показателей прибыли по сравнению с ростом затрат на реализацию топлива в обозначенный выше период времени.

Данные обстоятельства служат основанием для вывода о том, что существенное повышение цен не обусловлено какими-либо объективными причинами и соответственно о нарушении Предприятием пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом обстоятельства являющиеся основанием для признания цены товаров не монопольно высокой; предусмотренные статьей 6 Закона о защите конкуренции, в ходе проверки не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно по неосторожности, т.к. ГУП ЧАО «Чукотснаб» имело возможность для соблюдения правил и норм Закона о защите конкуренции, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами ГУП ЧАО «Чукотснаб»;

- характер действий ГУП ЧАО «Чукотснаб» несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- смягчающие обстоятельства отсутствуют;

- ГУП ЧАО «Чукотснаб» вину за совершение административного правонарушения не признало.

При изложенных обстоятельствах, опережающий рост прибыли по отношению к росту затрат исходя из установленных обстоятельств, подтверждает установление предприятием монопольно высокой цены, превышающей сумму необходимых для реализации товара расходов и прибыли, в результате злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке, что в свою очередь, является нарушением антимонопольного законодательства в части соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающего  установление и поддержание монопольно высокой цены товара, являются противоправными виновными действиями и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».

Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 116 02010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход)).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 04/04-05/12 А [format] => [safe_value] => Дело № 04/04-05/12 А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 00:36:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-08 23:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341791044 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )